Гран При Кореи

Гран При Кореи

Гран При Кореи: Комментарии после гонки

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Какой потрясающий день! Многих огорчила задержка старта, но безопасность гонщиков превыше всего – к тому же, видимость не позволяла вести полноценную борьбу.

Промежуточная и дождевая резина сработали весьма эффективно, и, скажем, Фернандо Алонсо смог до самого финиша поддерживать очень высокий темп. Для компании Bridgestone это был первый и последний Гран При Кореи, и я горжусь тем, как наши шины показали себя на абсолютно новой трассе в Йонаме."

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Кореи 2010. Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Лука ди Монтедземоло: "Мы показали, что благодаря решимости, трудолюбию, хладнокровию и воле к победе можем справляться даже с самыми сложными ситуациями – и это порадовало меня больше всего, – сказал президент Ferrari. – Я хотел бы поздравить всю команду, отработавшую в безупречной манере, Фернандо, который провел исключительную гонку, и Фелипе, завоевавшего очень важное третье место. Приятно было видеть их на подиуме вместе с Крисом Дайером.

Но успех не должен вскружить нам головы. Борьба в чемпионате продолжается, и мы знаем, что соперники сильны. Две финальные гонки надо провести еще более собранно, обращая внимание на каждую деталь".

Стефано Доменикали: "Прежде всего, призываю всех к спокойствию. Это был фантастический день, когда мы переломили ситуацию в личном зачете чемпионата в свою пользу и смогли улучшить наше положение в Кубке Конструкторов.

Однако мы понимаем, что сейчас начинается самое сложное. Впереди еще две гонки, поэтому мы должны и дальше сохранять тот решительный настрой, который позволил нам отыграться в ситуации, когда многие считали, что это невозможно.

Я не раз говорил, и сегодня готов повторить: в этой, заключительной части сезона, команде и гонщикам необходимы хладнокровие и собранность. В этот уик-энд мы доказали, что нам под силу решать такие задачи даже в самых необычных условиях.

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить гонщиков: они отлично выступили, не совершили ни единой ошибки и провели очень сложный Гран При. Команда тоже неплохо потрудилась, и последствия небольшой заминки, которая произошла в боксах во время пит-стопа Фернандо, были быстро ликвидированы.

Имя Ferrari будет первым выгравировано на кубке, который вручается победителям Гран При Кореи – и это большая честь для нашей команды…"

Фернандо Алонсо (1 место): "После такой победы испытываешь настоящую радость, ведь она была добыта с большим трудом и в очень сложных условиях.

Особенно на старте ситуация была тяжелой, поскольку из-за плохой видимости вести гонку было рискованно. Именно тогда пришлось больше всего поволноваться, поскольку я знал, что если мне удастся просто удержаться на трассе, это уже будет своего рода достижением.

У нас не было опыта езды по этой трассе в дождь, и после схода Марка Уэббера мы немного изменили тактику, поскольку уже можно было не рисковать и просто финишировать на подиуме. Финальные круги, когда трасса наполовину высохла и шины стали стремительно изнашиваться, оказались особенно трудными.

Проблемы с обоими гонщиками Red Bull произошли у меня на глазах: в таких ситуациях ты стараешься сохранять предельную концентрацию, ведь на выходе из скоростного поворота у тебя нет времени на размышления.

Конечно, мы заметно повысили наши шансы на победу в чемпионате, но все знают, что в Формуле 1 фактор везения может опровергнуть любые математические расчеты. И все-таки, еще предстоит разыграть 50 очков: Red Bull по-прежнему можно считать фаворитами, но мы продолжим делать все, что в наших силах, чтобы вновь подняться на подиум.

Во второй половине сезона, благодаря постоянной модернизации, машина стала намного лучше, однако мы знаем, что обстановка может измениться очень быстро. В любом случае, команда заслужила сегодняшний результат, и мне очень хочется увидеть довольные лица всех сотрудников Скудерии…"

Фелипе Масса (3 место): "Очень трудная гонка завершилась отличным результатом. Я по-настоящему рад и за себя, и за команду. Фернандо отлично поработал. После двух неудачных уик-эндов я доволен, что вновь поднялся на подиум.

Я также хотел бы поблагодарить директора гонки, который четко контролировал ситуацию и принимал правильные решения, вовремя дав команду начать гонку и вовремя выпуская на трассу автомобиль безопасности.

Ближе к финишу уже почти стемнело, а промежуточные шины износились, особенно задние. Индикаторы на рулевом колесе светили настолько ярко, что в подобных условиях это очень отвлекало. С одной стороны нам повезло, с другой – мы все сделали правильно и доказали свою конкурентоспособность, даже на такой трассе.

Как пойдут наши дела в Сан-Паулу и Абу-Даби? Трудно сказать, поскольку это очень разные автодромы. Очень важно, чтобы машина позволяла бороться за подиумы, а кроме этого надо постараться избежать ошибок".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Сегодняшняя гонка для всех была невероятно трудной – пилотам пришлось вести борьбу в постоянно меняющихся условиях и при плохой видимости. В подобной ситуации трудно избежать ошибок. Тем не менее, наши гонщики не допустили серьезных промахов, что подтверждает их высочайший профессионализм.

При этом, после столь тяжелого и богатого на события Гран При, как сегодняшний, гонщики, анализируя происшедшее, всегда находят какие-то эпизоды, в которых можно было бы поступить немного иначе.

И все-таки, Льюис проехал дистанцию в своей типично агрессивной манере, завоевав 2-е место и добыв 18 очков, благодаря чему у него появился реальный шанс вмешаться в спор за титул за два этапа до конца сезона.

В случае с Дженсоном мы должны будем детально разобраться с его тактикой, но, вероятно, сегодня команда недостаточно хорошо ему помогала. Но я уже могу сказать, что первый комплект резины на его машине был крайне изношен, поэтому его пришлось поменять именно тогда, когда мы его поменяли. Но и после этого в ходе гонки у него возникали проблемы.

Однако мы продолжаем бороться за победу в обоих зачетах чемпионата, продолжаем делать все, что в наших силах, готовясь к следующему Гран При".

Льюис Хэмилтон (2 место): "На старте мне хотелось, чтобы поскорее началась настоящая гонка. Я думал, что условия на трассе уже стали достаточно безопасными: 17 кругов за сейфти-каром – это неинтересно ни зрителям, ни гонщикам. Кроме того, мне казалось, что асфальт уже начал подсыхать, и можно было начинать – я рад, что так и случилось.

Условия были сложными, особенно под конец. Стало очень темно, я мало что видел, и шины уже полностью износились. Удивился, что сошли обе машины Red Bull. Фернандо Алонсо провел гонку отлично, но я рад, что после пары неудачных Гран При я вновь смог заработать очки.

Однако в целом нашу машину не назовешь самой быстрой: я заметно проигрывал Фернандо, особенно на последнем секторе. Но я уверен, перед тем, как отправиться в Бразилию, команда будет напряженно работать в Технологическом центре McLaren, чтобы решить эту проблему.

Впереди две гонки, и мы постараемся поднять скорость машины, все по-прежнему полны энтузиазма и делают все, что в их силах. Чемпионат еще не проигран – мы все еще можем победить".

Дженсон Баттон (12 место): "Сегодня машина просто не держала трассу. В каждом повороте, как только я нажимал на педаль тормоза, передние колеса сразу блокировались, и я продолжал ехать прямо, поскольку не мог сбросить скорость.

Кроме того, я потерял три или четыре позиции, когда Адриан Сутил решил выбить меня с трассы – не знаю, о чем он думал. Но даже без этого эпизода сегодня мне явно не хватало скорости.

По-моему, гонку надо было остановить раньше – было уже слишком темно, чтобы ездить на машине Формулы 1 в таких условиях… День принес одни расстройства, и теперь для победы в чемпионате нужно, чтобы соперники столкнулись с серьезными проблемами".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: "Команда сработала великолепно и вознаграждена отличным результатом Михаэля. Впрочем, все могло сложиться ещё лучше – Нико превосходно вел гонку, опередил Хэмилтона, но, к сожалению, был выбит с трассы…

Шумахер выступил превосходно, использовал все шансы и пилотировал безупречно. В финальной стадии гонки мы внимательно следили за состоянием шин и старались просто добраться до финиша, поскольку не считали возможным преследовать лидеров. В целом уик-энд получился очень неплохим, надеюсь, нам удастся закончить сезон на высокой ноте!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Михаэль отлично провел гонку и после великолепной атаки на Дженсона Баттона финишировал четвертым. Он уступил лишь основным претендентам на титул, став, таким образом, лучшим среди остальных. Нико вполне мог заработать подиум, ведь незадолго до столкновения с Марком Уэббером он опередил Льюиса Хэмилтона, а британец в итоге финишировал вторым. Как бы то ни было, в непростых условиях наша команда сработала безошибочно."

Михаэль Шумахер (4 место): "Я доволен результатом и хочу поблагодарить команду, поддерживавшую меня на протяжении всей гонки. Уверен, зрителям понравился дебютный Гран При Кореи! FIA приняла верное решение о старте за машиной безопасности – в таких условиях нормальный старт был попросту невозможен. Жаль, что Нико был выбит с трассы – в противном случае уик-энд сложился бы просто потрясающе."

Нико Росберг (сход): "До столкновения уик-энд складывался великолепно – вчера я квалифицировался пятым, машина выглядела очень неплохо. Команда сработала отменно, а с нашей максимальной скоростью я смог еще на ранней стадии гонки опередить Хэмилтона. Обидно, что борьба закончилась так скоро. Было трудно понять, в какую сторону отбросит машину Марка – я принял влево, но Red Bull занесло ещё сильнее, и столкновения избежать не удалось. Сегодня мы могли рассчитывать на очень хороший результат…"

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "По итогам гонки, в которой мы заняли отличное пятое место, я испытываю смешанные эмоции, поскольку у нас был шанс добиться двойного финиша в первой десятке. Мы использовали для Виталия верную стратегию, и он отлично выполнял свою работу вплоть до того момента, когда попал в аварию в последнем повороте. В таких условиях ошибки дорого обходятся, хотя он и старался следить за состоянием шин.

Если говорить о Роберте, он отлично провел гонку и финишировал пятым. Он четко отслеживал состояние резины и на последних кругах явно догонял тех, кто ехал впереди. Ему удалось бы опередить соперников на трассе, даже если бы они не наделали ошибок. Его пятое место – положительный результат этого уик-энда".

Ален Пермейн, главный гоночный инженер: "Мы рассчитывали, что Роберт сможет пробиться в первую пятерку после вчерашней квалификации, потому очень приятно добиться такого результата после непростого дня на командном мостике. В сложных условиях Роберт очень уверенно провёл гонку – и отлично поработал, добыв пятое место и сохранив свои шины достаточно свежими, чтобы атаковать на последних кругах.

Что касается Виталия, то мы знали, что при старте с 20-й позиции нам нужно что-то придумать. Это привело нас к немного рискованному решению сменить шины на промежуточные, когда на трассу впервые выехала машина безопасности. Идея отлично сработала – и когда Safety Car вновь показался из боксов, Виталий поднялся до седьмой позиции. Мы рассчитывали, что он сможет её удержать, но Петров потерял контроль над машиной в 17-м повороте и попал в серьезную аварию. Хорошо, что сам гонщик при этом не пострадал".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Пятое место – это результат, соответствующий нашим возможностям. В случае с Робертом мы принимали своевременные и верные решения. Гонка Виталия до аварии складывалась очень успешно, он отлично потрудился и смог воспользоваться преимуществом раннего пит-стопа. Сегодня он стал далеко не единственным гонщиком, кто оказался жертвой обстоятельств. Если же говорить о моторах, то все было под контролем, мы не испытывали ни малейших волнений".

Роберт Кубица (5-й): "Пятое место принесло команде немало очков и стало хорошей наградой за наши усилия по ходу этого уик-энда. Гонка получилась долгой и трудной – она состояла из двух частей. В первой мне пришлось непросто, потому что шины никак не хотели прогреваться до рабочей температуры. Сцепления с трассой практически не было, из-за чего я не мог атаковать – приходилось прикладывать максимум усилий для того, чтобы просто удержаться на асфальте.

Вторая часть гонки сложилась лучше. Было важно следить за состоянием промежуточных шин и поддерживать их в наилучшем состоянии, чтобы получить преимущество под конец дистанции. Именно это позволило мне отыграть немало позиций – потому закончилось всё очень хорошо".

Виталий Петров (сход): "Мы провели ранний пит-стоп и на 20-м круге перешли на промежуточные шины – поэтому они были довольно сильно изношены к моменту второго рестарта. Я продолжал атаковать, чтобы удержать позицию от прессинга соперников, но потерял контроль над машиной в предпоследнем повороте и попал в серьезную аварию.

Я в порядке, но мне впервые довелось выступать в Формуле 1 в столь сложных условиях. Думаю, решение FIA дать нам возможность проехать несколько кругов за машиной безопасности, чтобы освоиться на трассе, было верным. Команда своевременно пригласила меня на смену шин, и к моменту аварии я находился на отличной седьмой позиции. Конечно, я очень расстроен исходом гонки, но было здорово занимать позицию в десятке сильнейших".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Камуи Кобаяши

Виджей Малья, глава команды: "Не думаю, что мне когда-либо приходилось видеть подобное! Гонка получилась невероятно интересной, а постоянно меняющиеся условия стали настоящим вызовом. Тонио отлично выступил, до самого финиша поддерживал предельную концентрацию. Сгущающиеся сумерки, подсыхающая трасса и практически изношенные шины – Лиуцци пришлось очень нелегко, но он сработал блестяще и принес нам несколько важных очков.

Для Адриана гонка оказалась не настолько удачной, но он обязательно отыграется в Бразилии и Абу Даби. Команда сработала великолепно, а сегодняшний результат заметно добавит оптимизма перед финальными этапами сезона."

Витантонио Лиуцци (6 место): "Сумасшедший день – как в Австралии в самом начале сезона! Хорошо, что старт задержали – на трассе было слишком много воды. Правда, мы довольно долго оставались за машиной безопасности, но асфальт в любом случае был настолько скользким, что на торможении приходилось действовать предельно осторожно. А ближе к финишу стемнело настолько, что световые указатели на руле казались ослепительно яркими!

Впрочем, несмотря на нехватку сцепления, мне удалось найти хороший ритм и добиться блестящего результата. Приятно после всех неудач снова заработать очки и увеличить отрыв от Williams, создав задел на две оставшихся гонки."

Адриан Сутил (сход): "Условия оказались очень непростыми, и решение стартовать за машиной безопасности было абсолютно верным. Когда трасса подсохла, мы провели пит-стоп в расчете до самого финиша ехать на промежуточной резине, однако начались проблемы с тормозами. Передаваемое усилие было настолько большим, что колеса постоянно блокировались, я с трудом держал стабильный темп и неоднократно выезжал за пределы трассы, пытаясь атаковать соперников. В одной из таких атак на Кобаяши я поскользнулся на мокром асфальте и врезался в Sauber…

Разумеется, я недоволен результатом – гонка сложилась крайне неудачно, но здорово, что Тонио удалось финишировать на шестом месте. Я же буду с нетерпением ждать следующий этап в Бразилии."

AT&T Williams

Нико Хюлкенберг и Рубенс Баррикелло

Джон Рассел, старший системный инженер: "Дебютная корейская гонка оказалась насыщенной событиями, и две машины в призовой десятке – это хороший результат, но седьмое и десятое место не отражают нашу конкурентоспособность в этот уик-энд.

Рубенс мог финишировать пятым, но у него серьёзно износились задние шины, и он финишировал только седьмым. Нико не повезло – он перенёс медленный прокол левого заднего колеса в финальной стадии гонки и незапланированный пит-стоп отбросил его с шестого на одиннадцатое место. К счастью, на последнем круге он смог опередить Toro Rosso и финишировал десятым. Сегодня вся наша команда отработала очень здорово".

Рубенс Баррикелло (7 место): "Жесткая гонка, но сегодня мы были конкурентоспособны. Мне повезло с выездом машины безопасности, я занимал хорошую позицию вплоть до финальной стадии гонки, но за пять кругов до финиша резина окончательно потеряла эффективность, а я – две позиции. Условия были сложными, и я рад, что смог финишировать".

Нико Хюлкенберг (10 место): "Сегодня мы всё сделали верно, просто не повезло. Я заехал в боксы непосредственно перед выездом машины безопасности, потеряв время и позицию, потом смог отыграться и ехал шестым в конце гонки, когда инженер сообщил о медленном проколе. Я бы не смог финишировать – машина стала неуправляемой, поэтому пришлось совершить внеплановый пит-стоп, не позволивший добиться большего результата".

BMW Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши, Витантонио Лиуцци, Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд и Адриан Сутил

Петер Заубер, руководитель команды: "Оба гонщика в призовой десятке на финише столь сложной гонки – это хороший результат, правда, мы заработали всего шесть очков и не смогли сократить отставание от соперников в Кубке Конструкторов. У нас есть ещё две гонки, чтобы это сделать".

Джеймс Ки, технический директор: "Неудивительно, что гонка оказалась столь богатой на события, ведь никто не знал, насколько хорошо дождевая резина справится с новой корейской трассой. Решение о задержке старта было верным, как и старт за машиной безопасности – нужно было соблюдать осторожность.

Мы рискнули, поставив гонщикам промежуточные шины уже на 19-м круге, когда вновь выехала машина безопасности – они считали, что это возможно. К сожалению, наши пилоты серьёзно застряли в трафике и не смогли реализовать преимущество. Впрочем, жаловаться не на что – они отлично справились со своей работой, контролируя состояние резины. В заключительной стадии гонки шины были уже серьёзно изношены, но гонщики не допускали ошибок и финишировали, заработав очки. Мы довольны таким результатом".

Камуи Кобаяши (8 место): "Странный день. Задержка гонки, старт за машиной безопасности, но так было нужно – сегодня главными проблемами стали плохая видимость и недостаточное сцепление. Мы поставили промежуточную резину, когда машина безопасности вновь вернулась на трассу – уже на 19-м круге, но в тот момент асфальт ещё оставался скользким.

Когда меня атаковал Адриан Сутил, я не менял траекторию. Я видел его в зеркалах и подумал, что он вообще не собирается тормозить. Произошел контакт, к счастью, моя машина серьёзно не пострадала, и я смог продолжить гонку. На последних кругах видимость вновь стала минимальной, на этот раз из-за наступившей темноты".

Ник Хайдфельд (9 место): "Я рад вновь заработать очки, хотя сегодня было непросто следить за ситуацией в гонке. Я считаю верным решение о переносе старта – в тот момент видимость была нулевой.

Мы достаточно рано поставили промежуточную резину, вероятно, это стоило сделать чуть позже – в тот момент было непросто удержать машину на трассе, но по мере её подсыхания условия улучшались. Ближе к финишу резина серьёзно износилась, но я думаю, что сегодня это касалось всех.

Я не мог защитить позицию от атак Сутила, я просто не видел его в грязных зеркалах – команда сообщила по радио, что он едет следом, но я заметил соперника уже в тот момент, когда он атаковал. Финиш в темноте был на грани допустимого, но в тот момент я ещё видел трассу".

Scuderia Toro Rosso

Сход Хайме Альгерсуари

Хайме Альгерсуари (11 место): "Сегодня мы упустили возможность заработать очки – я очень огорчен, ведь, учитывая количество сходов, нам было достаточно просто добраться до финиша.

Во время пит-стопа возникла техническая проблема – в результате я вернулся на трассу только пятнадцатым, хотя заехал на пит-лейн девятым. По ходу гонки машине заметно не хватало скорости на прямых, я с трудом отыгрывал позиции, а когда пробился в призовую десятку, не смог отбить атаку Хюлкенберга – у него было преимущество в максимальной скорости и свежий комплект шин.

Уступая на прямых, вы стараетесь компенсировать отставание за счет меньшей прижимной силы, но в таком случае вам сложнее контролировать износ шин. Надеюсь, в Бразилии нам повезёт больше…"

Себастьен Буэми (сход): "Решение провести часть гонки за машиной безопасности оказалось абсолютно верным – видимость была практически нулевой, а асфальт высыхал слишком медленно. Я огорчен результатом, ведь сегодня у нас были хорошие шансы на успех – до схода с дистанции я поднялся на седьмую позицию, воспользовавшись пит-стопом соперников. Мы демонстрировали хорошую скорость, опередили Кобаяши, Хайдфельда, гонщиков Lotus, Virgin, но упустили возможность заработать очки."

Lotus Racing

Хейки Ковалайнен

Майк Гаскойн, технический руководитель команды: "Хорошо, что мы смогли провести эту гонку, порадовав корейских болельщиков и всех тех, кто проделал большую работу, чтобы Гран При состоялся. Все увидели уникальную гонку с интересной борьбой, финишировавшую в темноте.

Для нашей команды это был день смешанных эмоций. Хейкки отлично провёл гонку в сложных условиях – благодаря его результату мы вновь стали лучшей из новых команд, а у Ярно вновь возникли проблемы с гидравликой, и он не смог финишировать.

В целом, уик-энд прошел неплохо, и в квалификации, и в гонке мы стали лучшими из новичков, сохранив десятую позицию в Кубке Конструкторов – такой и была наша цель".

Хейкки Ковалайнен (13 место): "Ещё один отличный результат для нашей команды. В непростых условиях, когда многие допускали ошибки, мы могли потерять десятое место в Кубке Конструкторов, но в итоге вновь опередили гонщиков других новых команд. Я получил удовольствие от гонки, технических проблем не возникло, а команда действовала безошибочно, что и позволило добиться хорошего результата.

Когда мы финишировали, было уже довольно темно, но все в равных условиях. Теперь мы отправляемся в Бразилию – впереди две гонки, в которых нужно подтвердить наш статус лучшей из новых команд".

Ярно Трулли (сход): "Грустный день, но я рад, что команда смогла сохранить 10-е место в Кубке Конструкторов. Я почувствовал проблемы с гидравликой, когда мы ехали за машиной безопасности – с гидроусилителем руля что-то случилось и управлять машиной стало очень тяжело. Я пытался повернуть в первом повороте, но машину развернуло".

HRT F1 Team

Бруно Сенна и Ярно Трулли

Колин Коллес, руководитель команды: "Сегодня мы показали лучший в сезоне результат – и очень довольны этим обстоятельством. Дебютная гонка в Корее оказалась богатой на события и позволила нам удержать свои позиции в чемпионате. Оба гонщика очень хорошо проехали в сложных условиях. Везти машину сегодня было непросто, но Сакону и Бруно удалось удержаться на трассе. Благодарю всех наших сотрудников за потрясающую работу по ходу уик-энда. Мы смогли перекрыть результат, показанный в Японии, и на бразильском этапе рассчитываем продолжать в том же духе".

Бруно Сенна (14 место): "Сложная гонка, но я доволен. Условия были неблагоприятными – и мы решили проехать длинный отрезок на одном комплекте шин. Это оказалось непросто, резина изнашивалась, и ближе к концу гонки удерживать машину на трассе было очень трудно. К счастью, нам это удалось, и мы вновь добрались до финиша, причем для меня этот результат стал лучшим в карьере".

Сакон Ямамото (15 место): "Сегодня мы добились лучшего в сезоне результата, и все в команде очень этим довольны. Гонка получилась богатой на события – мы верно поступили, посетив боксы сразу после старта, ведь на трассе было слишком много воды. Затем, когда пилотов водила за собой машина безопасности, некоторые перешли на промежуточную резину, но мы остались на дождевой, так как ожидали усиления осадков.

Затем трасса стала подсыхать быстрее, чем мы рассчитывали, и резину всё же пришлось сменить. Мне удавалось следить за состоянием шин и поддерживать высокий темп по ходу всей дистанции. Хотел бы поблагодарить команду, которая работала, не жалея сил, и всех болельщиков, которые меня поддерживали".

Red Bull Racing

Машина Марка Уэббера

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Иногда автоспорт бывает жестоким – к сожалению, для Red Bull сегодня именно один из таких дней. Марку не повезло – колесо соскочило с поребрика – одна из его редких ошибок в этом сезоне – и он попал в аварию. К Себастьяну фортуна была особенно неблагосклонна: за десять кругов до финиша неожиданно отказал мотор.

Как команда, мы все сделали верно, наша скорость позволяла одержать победу. Стартуя с первого ряда, мы избрали правильную стратегию, верно спрогнозировали условия – и все для того, чтобы двигатель отказал, когда до финиша было уже рукой подать. Удивительное невезение.

Впервые в сезоне мы остались без очков, но продолжаем лидировать в Кубке Конструкторов и занимать очень неплохие позиции в чемпионате пилотов: Марк второй, а Себастьяна отделяет от лидера всего одна победа. Сегодня Фернандо получил от нас большой подарок, но всего две недели назад мы праздновали двойную победу – и рассчитываем вновь добиться её в Бразилии".

Фабрис Лом, старший инженер-моторист: "Renault приносит всей команде извинения за отказ двигателя на машине Себастьяна. Чтобы определить его точные причины, нам нужно провести дополнительные исследования – мотор работал уже третий Гран При, но такого никто не ожидал. Плохо, что при старте с первого ряда не удалось заработать очков, но мы продолжаем борьбу в обоих чемпионатах, и хотя сегодня получили удар, будем в Бразилии в ещё лучшей форме".

Себастьян Феттель (сход): "Не самый приятный момент, сегодняшняя гонка оказалась для нас весьма сложной. Всю дистанцию я лидировал, контролировал развитие событий и следил за состоянием шин – полагаю, мы просто не могли сделать больше. В любом случае сегодня – да и вчера в квалификации – мы отработали почти идеально.

Ближе к финишу начало темнеть. На моем шлеме стоял визор средней прозрачности – было сложно разглядеть что-то на трассе: кочки или ориентиры для начала торможения. Впрочем, парни смогли закончить гонку, значит для них видимость была достаточной.

В чемпионате пилотов будет разыграно ещё 50 очков, но для нас все было бы куда проще, если бы двигатель не отказал и мы одержали сегодня победу. Но такова жизнь – и подобные вещи порой происходят. Мы готовимся к двум финальным гонкам – команда очень сильна, у нас отличная машина и есть уверенность в том, что мы быстрее всех. Сегодня я отправлюсь спать с мыслью, что сделал все, что мог – и игра еще далеко не закончена".

Марк Уэббер (сход): "Это полностью моя ошибка. Я заехал на поребрик на выходе из 12-го поворота и, словно в замедленной съемке, машина с него соскочила – моя ошибка и решительно не мой день. Я полагал, что смогу восстановить контроль, но машину закрутило, и она задела ограждение. Не слишком сильно, но этого было достаточно, чтобы она отлетела обратно поперек трассы, а затем в нее врезался Нико Росберг, что разрушило и его гонку.

К тому моменту, когда мы начали борьбу на трассе, условия уже были вполне нормальными – сложными, но допустимыми. Случившееся осложнило для меня ситуацию в чемпионате, но все по-прежнему в моих руках, ведь этот сход стал для меня только вторым в сезоне. Сейчас позиции не так важны, все решают очки, а они могут меняться очень быстро. Теперь у меня больше нет отрыва от преследователей, я в общей группе – впереди еще две гонки, и в них я намерен показать все, на что способен".

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Джон Бут, руководитель команды: "Неудачный день, сегодня мы могли добиться большего. Лукас вовремя перешел на промежуточную резину, но вылетел с трассы, пытаясь избежать столкновения с Ямамото, а Тимо добрался до 12-й позиции и лидировал в борьбе гонщиков новых команд, когда был выбит с трассы. Это ошибка соперника, за которую он после гонки был оштрафован. Обе машины серьёзно пострадали, но мы соберёмся с силами и сделаем всё, что бы добиться большего в Бразилии".

Тимо Глок
(сход): "Всегда неприятно выбывать из борьбы, когда есть возможность добиться хорошего результата. Рестарт прошел хорошо, трасса начинала подсыхать, и в первой части гонки я был самым быстрым гонщиком среди новых команд. Очень жаль, что из-за ошибки Буэми не удалось финишировать – похоже, его таскало по всей трассе. Надеюсь, в Бразилии мне повезёт больше, чем в Корее".

Лукас ди Грасси (сход): "Мы угадали с ранним переходом на промежуточную резину, и я смог бороться с Sauber и Toro Rosso, рассчитывая на хороший результат. Следующая гонка пройдёт в Бразилии, на моей домашней трассе, и я надеюсь на больший успех через две недели".

Другие новости