Как это работает: Разработка машины Формулы 1

В интервью британскому F1Racing руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал об особенностях работы конструкторского отдела команд Формулы 1…

Пэт Симондс: «Сложно точно сказать, сколько людей принимают участие в разработке машины – всё зависит от того, кого вы включаете в это понятие. Достаточно просто назвать тех, кто занимается чертежами, но это уже финальный этап разработки, которая начинается гораздо раньше, и на первом этапе, когда определяется базовая архитектура и философия машины, участвуют сотрудники многих отделов – у всех, включая главного механика, есть свои пожелания.

Обычно базовый коллектив разработчиков в крупных командах включает около шестидесяти человек, а в небольших командах – вдвое меньше. Впрочем, когда начиналась моя карьера в Формуле 1, машину разрабатывали три специалиста. Чертежи рисовали вручную, так же вручную просчитывались нагрузки и характеристики.

Под руководством главного конструктора проекта работает несколько групп – самая многочисленная занимается шасси, кузовными элементами и антикрыльями. Группы, специализирующиеся на отдельных узлах – подвеске и коробке передач, гораздо меньше. Анализируются решения соперников, проводятся внутренние исследования, прогнозируются и решаются потенциальные проблемы с надёжностью. Разработчики регулярно встречаются с главным конструктором и техническим директором, чтобы проект развивался в одном направлении.

Если регламент не меняется, разработка новой машины на компьютерах CFD начинается вскоре после того, как прошлая машина провела свою первую гонку. К середине сезона определяется базовая архитектура, к началу летнего перерыва должны быть готовы монокок и коробка передач, а в августе начинается работа над деталями. К началу первых тестов новой машины инженеры изготовят около десяти тысяч трёхмерных моделей разных узлов и деталей, чтобы в итоге произвести примерно 4500 элементов, из которых состоит шасси.

Огромную роль играет моделирование, которому мы обязаны высокой надёжностью современных машин. На различных моделях – от компьютерных до реальных с помощью методов динамического структурного анализа проводится множество проверок, чтобы минимизировать число необходимых краш-тестов и гарантировать надёжность и безопасность.

Есть перемены в регламенте или нет, разработка новой машины – это всегда очень интересно. Весь проект строится на компромиссах, к примеру – между весом и жесткостью каждой детали, хотя ещё интереснее создавать какие-то решения с нуля. Разработка машины Формулы 1 – это по-настоящему творческий процесс».

Текст: . Источник: по материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё