Пэт Симондс о датчиках давления и температуры

Фернандо Алонсо возвращается в боксы McLaren на двух колёсах после столкновения, в результате которого было повреждено днище маш

Машина Формулы 1 оснащена множеством самых разнообразных датчиков, и у некоторых из них весьма специфическое предназначение. Пэт Симондс, в разное время работавший на руководящих постах в таких командах, как Renault, Marussia и Williams, пояснил, как команда узнаёт о том, что на машине повреждено днище или проколота шина.

Пэт Симондс: «Датчики могут замерять самые различные параметры, и данные, полученные с их помощью, передаются в боксы команды по каналам телеметрии.

В днище машины встроено несколько датчиков давления, их сигналы передаются в боксы, где специальные программы обрабатывают всю поступающую информацию, анализируя, насколько эффективно функционирует днище. Если какая-то его часть повреждена, это будет заметно, поскольку датчики, расположенные в этой области, будут сигнализировать об аномальном уровне давления.

Располагая этой информацией, инженеры могут даже вычислить, насколько понизился уровень прижимной силы, и к каким потерям времени на круге это приведёт.

Примерно то же самое происходит с шинами. На каждом колесе установлен датчик давления, поэтому инженеры в боксах могут обнаружить прокол ещё до того, как гонщик что-то почувствует. В этот датчик также встроен инфракрасный сенсор, замеряющий температуру внутренней поверхности шины. Дополнительные температурные датчики крепятся на корпусе машины и отслеживают нагрев внешней поверхности колеса.

Располагая этими данными, инженеры могут вычислить так называемую среднюю температуру массы резины – это температура средних слоёв беговой дорожки шины – именно она является реальным показателем того, прогрета ли резина до нужных рабочих температур».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё