Пэт Симондс: Важны не рекорды, а стабильность

Пит-стоп Фелипе Массы

В 2015-м гонщики Williams часто теряли позиции из-за заминок на пит-стопах, но команда сделала выводы, приняла меры, и в этом году стала лучшей по скорости обслуживания машин.

Во всех восьми прошедших гонках механики Williams справились со сменой шин быстрее всех, а в Баку установили новый абсолютный рекорд, обслужив машину Фелипе Массы за 1,89 секунды. В интервью немецкому Auto Motor und Sport руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс комментировал ситуацию.

Пэт Симондс: «Рекорд – это всегда приятно, но для меня важнее стабильность. Нет почти никакой разницы между пит-стопом за 1,95 и 2,1 секунды, нужно, чтобы при их выполнении команда не допускала заминок. В Баку все три наших пит-стопа оказались в четвёрке лучших – и это очень здорово.

В этом году лишь два пит-стопа не уложились в наши внутренние нормативы, но и они продолжались не дольше трёх с небольшим секунд. Каждый пит-стоп мы тщательно разбираем. Анализ двух пит-стопов, проведенных командой во время гонки в Канаде, занял 16 страниц. Для нас каждая деталь имеет значение.

В прошлом году у нас часто заклинивало колёсные гайки из-за разного температурного расширения материалов, но мы перепроектировали весь узел, что и позволило добиться столь серьёзного прогресса. Вы знаете, что мы поставляем некоторые детали Manor, и они хотели использовать наши новые гайковёрты, но мы постеснялись назвать реальную сумму, ведь производство каждого обходится нам в 60 тысяч фунтов.

Как часто мы отрабатываем пит-стопы? В этом году мы даже меньше тренируемся, чем в прошлом. Если тренировать пит-стопы по 25 раз каждый день, механики устанут и потеряют концентрацию, а допуская из-за этого ошибки, потеряют и уверенность. Здесь нужен оптимальный баланс. На базе у нас есть специальный тренажер, на котором мы проводим тренировки дважды в день, кроме того, специальный инструктор занимается с механиками в тренажерном зале, а на автодроме мы обычно имитируем пит-стопы по десять раз в день».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё