Как это работает: Штрафы и наказания

В интервью британскому F1Racing руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал о том, как устроена система штрафов и наказаний в Формуле 1...

Пэт Симондс: Работу с машинами по ходу уик-энда контролируют гоночные инженеры команд – они отвечают не только за выполнение всех технических ограничений, но и за соблюдение спортивного регламента.

К примеру, один из самых частых штрафов – за превышение лимита скорости на пит-лейн – когда гонщик забывает активировать ограничитель скорости или включает его слишком поздно, а порой этот ограничитель настроен неверно, часто – на предельное значение, чтобы терять как можно меньше времени.

Штрафы можно разделить на две группы. Первая – ошибки гонщиков, которые приводят к авариям или к получению неразрешенного преимущества, например, когда пилот срезал шикану и отыграл позицию, но не вернул её.

Вторая группа наказаний – за технические нарушения, и это всегда очень беспокоит инженеров. В этом случае санкции могут быть очень серьёзными, если стюарды решат, что нарушение не было непредумышленным. Я не говорю сейчас о попытках преднамеренного обмана.

Представим, что технические службы FIA признали какой-то элемент конструкции слишком гибким при соответствующих измерениях – в этом случае наказание следует мгновенно. Некоторые области регламента определены не столь строго, тогда команду могут попросить просто устранить замечания к следующей гонке.

Команды хорошо знают правила и предельные значения, которые нельзя нарушать. Это достаточно просто, когда есть точные цифровые параметры. К примеру, ширина заднего антикрыла не может превышать 750 мм. Здесь двух мнений быть не может – при большей ширине антикрыло не соответствует правилам, при меньшей – всё в порядке.

Но не во всём правила столь категоричны. Регламент обязывает наказывать гонщиков, действия которых стали причиной аварии, но у разных сторон инцидента могут быть разные мнения – пропорционально числу участников аварии. В этом случае инженеры ничего не могут сделать, кроме как предоставить стюардам данные телеметрии, помогающие найти виновника.

Порой совещания стюардов напоминают судебные заседания. Правила разрешают им использовать любую информацию: видеозаписи с разных камер, телеметрию и данные о координатах машин. В последние годы на машинах установлены датчики GPS и системы TLC, позволяющие переключать картинку с установленных на трассе камер, чтобы «вести» каждую машину по трассе. Эта система помогает командам следить за действиями гонщиков, а стюарды используют её при рассмотрении спорных инцидентов.

При вынесении наказаний стюарды руководствуются определёнными принципами. Главный из них – чем большее преимущество получил нарушитель, тем серьёзнее наказание. Так, превышение скорости на пит-лейн во время свободных заездов не приносит никакого преимущества пилоту и наказывается гораздо мягче, чем такое же превышение в гонке.

В сезоне 2014 года сумма полученных FIA денежных штрафов составила 50700 евро, из них 20700 евро – за превышение скорости на пит-лейн, таких штрафов в прошлом году было 35 – это самое частое нарушение. Самый крупный штраф – 30000 евро – заплатили в Toro Rosso за небезопасный выпуск машины после пит-стопа.

После каждой гонки команды получают документ о всех штрафах, наложенных с начала сезона – о характере нарушений и действиях стюардов, что позволяет обеспечить преемственность наказаний – каждая следующая бригада стюардов назначает штрафы, аналогичные тем, что были в прошлых гонках.

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё