Петер Заубер: "Контракт с BMW подписан очень вовремя..."

Вопрос: Какие причины привели вас к решению принять предложение BMW?
Петер Заубер: За последние десять лет Формула 1 совершила значительный скачок в техническом отношении и, как результат, стала чрезвычайно дорогой. А это, в свою очередь, значительно осложняет задачу частных команд остаться на плаву. Мы располагаем великолепной инфраструктурой и отличными специалистами, но всего понемногу не хватает и в таких условиях очень непросто идти в ногу. Вот почему год назад я объявил о готовности работать с серьезным партнером или даже продать команду в расчете на то, что это обеспечит ей надежное будущее и сохранит рабочие места, как в Хинвиле так и на остальных участках. Есть еще одно немаловажное обстоятельство. Я уже немолод, мне 62 - самое время позаботиться о наследниках, так что контракт с BMW подписан очень вовремя.

Вопрос: Кто теперь владеет командой?
Петер Заубер: Credit Suisse, нынешний ведущий акционер, в течение последующих трех лет шаг за шагом сократит свою долю до нуля. Это отразится и на моем пакете, но мне останется 20%, что очень немало.

Вопрос: Участвовал ли Credit Suisse в переговорах?
Петер Заубер: Разумеется. Все происходило с их ведома, с первого слова и вплоть до одобрения сделки - и они были движимы теми же причинами, что и я. В конце концов, это гарантия прогресса в гоночной части и в определенной степени гарантия занятости в Хинвиле.

Вопрос: Если речь зашла о Хинвиле, какие перемены ждут персонал?
Петер Заубер: Очень незначительные. В команде сегодня заняты 300 человек и она станет несколько больше. Например, в Renault или Williams работают от 450 до 500 человек. BMW не планирует расширяться до такой же степени, но персонал будет усилен. И это важно не только для нынешних сотрудников, но и для всего региона в целом.

Вопрос: Значит, всем сотрудникам Sauber работа гарантирована?
Петер Заубер: Таких гарантий нет. Я занимался своим делом на протяжении 35 лет. Я всегда предлагал неплохую работу и постоянно расширял компанию. Думаю, это важнее, чем разговоры о гарантиях.

Вопрос: Как скоро в Хинвиле почувствуют влияние новых владельцев?
Петер Заубер: Очень скоро. У нас есть современная труба, но она пока простаивает, потому что не хватает персонала. Мы работаем всего в одну смену, тогда как наши соперники - в три. Мы хотим это изменить как можно скорее, но не будем делать резких движений. То же самое касается и тестовой команды, которая обслуживает только одну машину, тогда как всех работают с двумя. Это еще один недостаток, который мы хотим поскорее ликвидировать.

Вопрос: Какую роль в новой команде BMW будет играть Петер Заубер?
Петер Заубер: В оперативном управлении командой я больше участвовать не буду. И это хорошая новость. Я отдал этому делу 35 лет. С приходом BMW новое руководство хочет многое делать иначе, чем делал я. Кроме того, BMW совсем иначе устроена. Нужно все начать сначала. Ну а я буду рядом и в течение нескольких лет буду помогать BMW и команде как консультант.

Вопрос: С какими мыслями вы заканчивали этот исторический день?
Петер Заубер: На этот вопрос мне ответить непросто. С одной стороны, я чувствую огромное облегчение, потому что компания, с которой я так тесно связан, ныне в хороших руках. С тех пор, как я вступил в Формулу 1, здесь появились и исчезли около десяти команд. С другой стороны мне нелегко вот так просто взять и оставить активную работу. Я пока не представляю, каким для меня будут ближайшие недели.

Вопрос: А нет ли у вас в планах чего-нибудь нового?
Петер Заубер: Нет. И именно поэтому я рад возможности поработать с BMW консультантом. Это заберет у меня такую долю моей энергии, что начинать что-то новое просто не имело бы смысла. Но я надеюсь, что жизнь моя станет более спокойной. Работая по календарю, в котором 19 гонок, я иногда чувствую себя на пределе.

24.06.2005. Пресс-служба Credit Suisse
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё