Петер Заубер: Картина была страшноватая

Петер Заубер, фото XPB

Петер Заубер, основатель и бывший руководитель швейцарской команды Sauber, ныне выступающей в чемпионате мира как Alfa Romeo, за свою долгую карьеру в Формуле 1 повидал немало аварий, но то, что произошло на старте Гран При Великобритании, его просто потрясло.

После контакта с Mercedes Джорджа Расселла машина Гуаньюя Чжоу подскочила в воздух, перевернулась и с огромной скоростью продолжила по инерции движение в сторону 1-го поворота, после чего пересекла гравийную зону безопасности, ударилась о шинный барьер, перелетела через него и в итоге оказалась между двумя рядами ограждений.

«По-моему, картина была страшноватая. Чжоу удалось извлечь из кокпита лишь после того, как машину подняли краном. А представьте, что могло произойти, если бы вдруг начался пожар! – приводит слова 78-летнего Заубера газета Blick. – Если взглянуть на это глазами самого гонщика, то всё ещё суровее, ведь он вообще не виноват в том, что оказался в такой ситуации.

С самого начала сезона Чжоу пилотирует очень неплохо, почти не допуская ошибок, и в основном ему мешают технические проблемы. Причём обычно он работает так, что на его машине нет ни единой царапины!

До сих пор не было ни единого случая, чтобы авария с участием гонщика, выступавшего в Формуле 1 на машинах, построенных в Хинвиле, привела к трагическим последствиям. Но на этот раз нам, наверное, помогали все наши ангелы-хранители сразу!»

На памяти Петера Заубера было три наиболее тяжёлые аварии, которые могли закончиться настоящей драмой, но самого тяжёлого исхода всё же удавалось избежать.

12 мая 1994 года, спустя всего 11 дней после гибели Айртона Сенны, гонщик Sauber Карл Вендлингер потерял контроль над машиной во время тренировки на трассе в Монако. На скорости 177 км/ч она врезалась в ограждение в шикане на выходе из туннеля. Австриец находился в коме 19 дней, но у него не было ни одного перелома, и в итоге он восстановился и вернулся в автоспорт.

12 мая 2002 года в ходе Гран При Австрии Ник Хайдфельд не справился с управлением Sauber C21 перед поворотом Remus трассы в Шпильберге. На скорости под 200 км/ч его машину развернуло, она вылетела с трассы, пересекла обочину, после чего врезалась в Jordan Такумы Сато. Оба гонщика отделались лишь ушибами и ссадинами.

Столкновение машин Ника Хайдфельда и Такумы Сато в Австрии, 2002 год, фото XPB

10 июня 2007 года на Гран При Канады в Монреале Роберт Кубица вёл сражение с гонщиком Toyota Ярно Трулли, но между машинами произошёл контакт. Sauber поляка вынесло на обочину, она потеряла переднее крыло, подлетела в воздух, ударилась о барьеры с правой стороны трассы, отрикошетила от них, перевернулась, пересекла трассу и врезалась в левый отбойник.

Авария Роберта Кубицы в Канаде, 2007 год, фото XPB

«Роберт провёл одну ночь в госпитале, а уже в понедельник на прокатной машине отвез меня в ресторан, где у нас был ланч!» – вспоминает Заубер.

По решению FIA Кубице пришлось пропустить гонку, зато это позволило Себастьяну Феттелю дебютировать в Формуле 1, и уже в своей первой гонке (Гран При США) будущий четырёхкратный чемпион мира открыл счёт заработанным очкам.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё