Петер Заубер: "Бюджетам мы противопоставим эффективность"

Петер Заубер

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Петер Заубер: Думаю мы можем быть удовлетворены результатами девяти первых гонок, в которых команда набрала 15 очков, больше, чем в тот же период прошлого года. Мы занимаем шестое место в Кубке Конструкторов, всего два очка проигрывая McLaren, но опережаем Toyota, Jordan, Jaguar и Minardi.

Вопрос: Вы довольно вяло начали сезон, до гонки в Барселоне машине явно не хватало скорости. В чем причина?
Петер Заубер: Тут все очень просто. Мы знали, что новый аэродинамический полигон не вступит в действие до марта и отложили использование новых элементов до Гран При Сан-Марино, до гонки, которая проходила в конце апреля. Мы достигли поставленной цели и уже в Барселоне увидели эффект. С тех пор мы непрерывно прогрессируем в аэродинамике С23 и стали гораздо конкурентоспособнее.

Вопрос: Внешне машина не изменилась...
Петер Заубер: Да, очарование аэродинамики в том, что мелочи могут иметь решающее значение. К примеру мы здорово оптимизировали систему охлаждения тормозов, что повлияло не только на эффективность торможения, но и на аэродинамику машины в целом. Такие перемены не заметны стороннему наблюдателю, но дают представление о том, насколько важно иметь возможность работы с полноразмерной машиной в аэродинамической трубе. Вы не сможете имитировать воздушный поток в системе охлаждения тормозов на модели в 50% или 60% полной величины.

Вопрос: Каких перемен вы ждете в ближайшее время?
Петер Заубер: В Маньи-Кур появится новое переднее антикрыло, еще через неделю, в Сильверстоуне, новый кожух мотора.

Вопрос: Уже можно сказать, что новый аэродинамический полигон оправдал вложенные средства?
Петер Заубер: Конечно! Для такой команды, как Sauber, вложения были огромны, но в конечном счете они окупятся. Для того, чтобы не отставать от темпа развития современной Формулы 1, нужен современный аэродинамический полигон. Пока мы лишь знакомимся с го возможностями, но уже добились определенных успехов. Я очень рад, что когда-то принял это решение.

Вопрос: Ходят слухи, что новый регламент уменьшит влияние аэродинамики и вложения в новый полигон могут оказаться ошибочными...
Петер Заубер: Сейчас, грубо говоря, аэродинамика на 2/3 определяет эффективность машины и даже при серьезных переменах в регламенте ее влияние на скорость прохождения круга будет очень значимым. У меня нет сомнений в том, что наша инвестиция очень поможет команде и в будущем.

Вопрос: У вас тот же мотор, та же коробка, что у Ferrari, ваша машина очень похожа на прошлогоднюю Ferrari, почему же столь велика разница между вами на трассе?
Петер Заубер: Эффективность машины - это не только мотор и коробка. Наиболее критический фактор - аэродинамика, и в этом отношении мы лишь в начале пути. У Ferrari совсем другие возможности, к тому же у них есть Михаэль Шумахер. Михаэль - великий гонщик, а в этом году он просто великолепен. А вопрос о преимуществе Ferrari лучше задать тем трем командам, которые собирались претендовать на победу в чемпионате.

Вопрос: Вы довольны своими пилотами?
Петер Заубер: Доволен! Джанкарло постоянно прибавляет в скорости, еще в начале сезона у него были некоторые проблемы, но по мере совершенствования С23, Физикелла смог реализовать свой потенциал. Я всегда считал его одним из лучших гонщиков Формулы 1 и его работа еще раз подтвердила мое мнение. Фелипе тоже прилично прогрессирует, год, проведенный на тестах Ferrari помог ему узнать техническую сторону Формулы 1 и он очень помогает инженерам команды. К тому же он просто повзрослел, набрался опыта, стал зрелым гонщиком. У Фелипе большой потенциал, он будет прогрессировать и дальше.

Вопрос: Вы считаете, что команде удастся сохранить этот уровень конкурентоспособности во второй половине сезона?
Петер Заубер: Надеюсь! Ведущие команды инвестируют огромные средства, но мы достаточно сильны, чтобы принять этот вызов. Большому бюджету и доступным ресурсам мы должны противопоставить эффективную работу команды, как на трассе, так и на нашей базе. И нам очень поможет новый аэродинамический полигон.

Вопрос: Стало быть вы постараетесь защитить пятое место в Кубке Конструкторов?
Петер Заубер: После того, как нам невероятно не повезло в Индианаполисе, McLaren удалось выйти вперед и борьба с ними, учитывая технические и финансовые ресурсы McLaren Mercedes, будет сложной. Нашими основными соперниками остались Toyota, Jordan и Jaguar, из них Jordan кажется мне более предсказуемой, поскольку мы используем одинаковую резину.

Вопрос: Насколько вы довольны сотрудничеством с Bridgestone?
Петер Заубер: С начала сезона в Bridgestone сделали большой шаг вперед, особенно в стабильности на первых кругах гонки. Однако на быстром круге в квалификации проблемы все же остались, пока мы проигрываем соперникам. Влияние резины на современную Формулу 1 трудно переоценить.

Текст: . Источник: Пресс-центр Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё