Алан Макниш: Круг по Индианаполису я впервые проехал за 5$

Вопрос: Насколько вам удался старт в Монце?
Алан Макниш: Старт действительно удался, в первом повороте я смог прорваться вперед, воспользовавшись тем, что соперники начали торможение достаточно рано. Я просто занял внутренний радиус, хотя в Бразилии я стартовал еще лучше. Все шло нормально, пока через четыре круга не возникли проблемы с машиной.

Вопрос: Что произошло?
Алан Макниш: Что-то сломалось в правой передней подвеске и колесо начало вибрировать. Управлять машиной было очень сложно, два или три круга я проехал, а потом она стала неуправляемой.

Вопрос: Очевидно, вы могли бороться за очки...
Алан Макниш: За четвертое место - вполне. Мы были впереди Ярно Трулли и ехали быстрее его и Дженсона Баттона, так что сомнений по этому поводу нет. Мне жаль и себя и команду, мы просто потеряли эти очки.

Вопрос: Что вы знаете про Индианаполис?
Алан Макниш: Впервые я проехал по овалу на автобусе, заплатив за это пять долларов. Я работал на тестах PacWest и в один из дней решил взглянуть на легендарный овал. За рулем автобуса сидел 75-летний водитель, помню он сказал: "Вот, именно здесь попал в аварию Пол Трейси", показав на отметку на стене во втором повороте. Мы ехали еще пять минут вдоль задней прямой и он добавил: "А здесь машина Пола Трейси остановилась". Ужасно. Но это все, что я знаю об Индианаполисе.

Вопрос: Но по записям гонок вы какие-либо выводы для себя сделали?
Алан Макниш: Кажется, что секция, размещенная внутри овала довольно медленная, здесь важно иметь хорошее сцепление с трассой. Очевидно, нужны эффективные тормоза, ведь в Инди очень длинная быстрая прямая с торможением в конце, здесь очень удобно обгонять. Нужна хорошая скорость на прямой, хороший разгон, хорошее торможение. Если с этим проблем нет, то все будет в порядке.

Вопрос: Обычно ваша машина хорошо выглядит на трассах с длинными прямыми и тяжелыми торможениями...
Алан Макниш: Да, у "Тойоты" мощный мотор и пока мы неплохо выглядели, обгоняя при торможении. Два фактора из трех у нас есть, нужно работать над третьим.

Вопрос: А трассу в Сузуке вы хорошо знаете?
Алан Макниш: В 1997-м я гонялся там на sportscars, в 1998-м на Porsche в GT1, часто проводил тесты для "Макларен", вместе с Айртоном Сенной и Герхардом Бергером. Часто команда привозила в Сузуку сразу две машины, так что с трассой я знаком хорошо. Конечно, за эти году кое-что изменилось, но это все еще Сузука.

Вопрос: На этой трассе много хитрых поворотов, она подойдет вашей машине?
Алан Макниш: Да, много поворотов, средних по скорости. Очень техничная трасса, на ней нужна хорошо управляемая машина, устойчивая при торможении, особенно во второй части Spoon. Нужно сохранить скорость до выхода на прямую. Мне нравится Сузука, если "Мишлен" удастся создать конкурентоспособную резину, то мы должны быть в хорошей форме.

Вопрос: Это будет еще и домашняя гонка для "Тойоты"...
Алан Макниш: Да, гонка в Мельбурне была важна, потому что это первая гонка для команды, а в Японии болельщики впервые смогут увидеть свою команду дома.

Вопрос: Для вас "Гран-при Японии" может иметь особую эмоциональную окраску...
Алан Макниш: Я провел в "Тойоте" четыре года, у меня много друзей в команде, так что расставание будет непростым. Разумеется, друзья останутся, но закончится важный период моей жизни.

Адам Купер
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё