Хайдфельд: "Ещё с картинга я люблю ездить в дождь"

Ник Хайдфельд на тестах в Хоккенхайме

В первой половине сезона гонщик BMW Sauber Ник Хайдфельд явно уступал напарнику по команде, Роберту Кубице, но, наконец-то, смог преодолеть проблемы, мешавшие ему в квалификациях, и в своем «домашнем» Гран При Германии намерен развить успех, которого добился в Сильверстоуне.

Вопрос: Второе место в сложнейшей гонке на мокрой трассе в Сильверстоуне и пара красивых обгонов заслуживают самых теплых слов. Как вам удалось добиться этого результата?
Ник Хайдфельд: Гонка была великолепной! Наконец-то квалификация прошла хорошо, и в воскресенье все сложилось удачно. Команда все сделала правильно, и мне тоже удалось избежать ошибок. Всегда приятно, когда ты в честном поединке выигрываешь дуэль с соперником. А если уж ты дважды в ходе гонки обгоняешь одних и тех же парней, это вообще замечательно. Тем более, если речь идет о парнях из Ferrari и McLaren,

Вопрос: Многие жалуются, что в Формуле 1 невозможны обгоны. Вы регулярно доказываете обратное, да еще и в сложнейших условиях. Как вы принимаете решение, стоит ли попытаться провести маневр? Или вы просто смелее, чем другие гонщики?
Ник Хайдфельд: На самом деле, мне кажется, что в сложных условиях обгонять как раз проще. Когда идет дождь, разница в мастерстве гонщиков лучше видна. К тому же, проходя повороты, разные гонщики выбирают разные траектории, и это, конечно, способствует обгонам.

Вопрос: Вы уже упоминали проблемы, связанные с квалификацией. Они уже позади?
Ник Хайдфельд: Точно могу сказать, что мы не зря над этим работали. Команда оказала мне большую поддержку. Мы провели детальный анализ ситуации и приняли меры, которые помогли нам более эффективно использовать шины в ходе одного быстрого круга. Непосвященным кажется, что для прогрева шин до оптимальной температуры всего то и надо, что пару раз позволить им пробуксовать. Но так можно прогреть только пятно контакта задних шин. Это сложная проблема, и пути ее решения мы нащупали на июньских тестах в Барселоне.

Уже в Маньи-Кур наши результаты были лучше, и для меня важно, что я не отстаю от моего напарника во второй квалификационной сессии, как это было и в Сильверстоуне. Но мы не собираемся успокаиваться: я уверен, мою скорость в квалификациях можно поднять еще.

Вопрос: Опасаетесь ли вы, что можете потерять место в команде?
Ник Хайдфельд: Нет, такой подход был бы неправильным. Результаты в квалификациях меня не устраивали, но я знал, что не разучился водить машину Формулы 1, и что моя скорость в ходе гонок все-таки была неплохой. Проблема была одна: прогрев шин.

Вопрос: В чем секрет вашей скорости на мокрой трассе?
Ник Хайдфельд: Я любил ездить в дождь и во времена картинга, и когда выступал в различных «младших» формулах. Машина скользит и ведет себя совершенно по-другому, и тебе приходится управлять ею с максимальной чувствительностью, на торможении, при разгоне… Это очень весело! Однако, если при этом ты не входишь в число лидеров, тут уже надо говорить еще об одном аспекте дождевых гонок – плохой видимости. У нас такая низкая посадка, а машины Формулы 1 поднимают столько брызг, что ты почти ничего не видишь, ни луж на трассе, ни других машин. С ездой в непогоду по обычной дороге это просто не сравнить.

Вопрос: Как прошли два тестовых дня в Хоккенхайме?
Ник Хайдфельд: Нам повезло, погода оказалась лучше, чем предвещал прогоноз, и я смог проехать больше кругов по сухому асфальту, чем предполагал. Мы опробовали некоторые аэродинамические и механические элементы, подготовленные к Гран При Германии, и теперь ждем гонки. Это было нашей главной задачей, и мы не планировали ставить рекорды прохождения круга. Я не знаю, какие программы были у других команд, но, думаю, по результатам тестов нельзя делать какие-то глубокие выводы. Но, признаюсь, мне бы хотелось побольше по работать над поиском настроек.

Вопрос: Что вы ждете от Гран При Германии?
Ник Хайдфельд: Конечно, результаты последней гонки меня воодушевляют, и я попытаюсь развить этот успех: заработать высокую стартовую позицию и хорошо выступить, ведь это «домашний» Гран При и для BMW, и для меня. К тому же, в Хоккенахайм приезжает много болельщиков из Швейцарии, где я живу, так что постараюсь их не разочаровать.

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё