Дэвид Култхард: "Я хочу вовремя остановиться..."

Вопрос: Дэвид, когда вы решили, что этот сезон станет последним в вашей формульной карьере?
Дэвид Култхард: Еще в начале года меня стали посещать мысли об уходе – не думайте, что в одно прекрасное утро я встал с кровати и решил завязать с гонками. Я поговорил со своей невестой Карен и пришел к выводу, что моего энтузиазма и энергии хватит до конца чемпионата, но, честно говоря, я рассчитывал, что старт сезона пройдет несколько иначе. Складывалось ощущение, что пришел мой час, поэтому я хочу остановиться до того, как перестану наслаждаться скоростью.

Вопрос: В этом сезоне вы по-другому относитесь к гонкам, зная, что каждый из этих Гран При - последний?
Дэвид Култхард: Нет. Если вы помните, я был участником нескольких аварий, но продолжал бороться. Я готов атаковать до самого конца – возможно, иногда это оборачивается определенными проблемами, но лучше уж стараться сделать что-то, нежели просто опускать руки. Пожалуй, в Монако, когда я возвращался к себе домой, я впервые испытал настоящую грусть – я осознал, что это была моя последняя гонка по улочкам княжества…

Вопрос: Если оглянуться назад: что было лучшим в вашей карьере, а что принесло они огорчения?
Дэвид Култхард: Разумеется, лучшие моменты – это победы и непередаваемое чувство превосходства. Кроме того, мне очень нравится работать в команде, ведь успех – это результат упорного труда многих инженеров и механиков. А самое худшее в Формуле 1 – это политические игры. И еще: я не мог сдержать слез, когда после девяти сезонов в McLaren решил ее покинуть... За столь долгую карьеру мне приходилось контактировать со многими командами и спонсорами, и всякий раз мы приходили к взаимопониманию и отлично ладили друг с другом. В этом плане у меня все получилось.

Вопрос: Вы выступали за различные топ-команды, но так и не завоевали титул, хотя вашим напарникам это удавалось. Почему так произошло?
Дэвид Култхард: Да, у меня была возможность пилотировать чемпионскую машину, но мне не хватало стабильности . Честно говоря, с этим приходится бороться и по сей день. Я выигрывал гонки и даже стоял на верхней ступеньке подиума в Сильверстоуне в окружении Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена – двух чемпионов, которых мне удалось одолеть в тот памятный день. Но жизнь в Формуле 1 не состоит из одних уик-эндов, вне трассы работы намного больше, и именно по этой причине я так долго выступал за McLaren – они верили в меня, а я старался помочь им двигаться вперед.

Вопрос: Вам доводилось выступать со многими пилотами. Кто-то из них стал вашим другом?
Дэвид Култхард: В силу определенных причин, о которых мне не хотелось бы говорить, я редко контактирую со своими бывшими напарниками, но с некоторыми из них у меня сложились давние отношения.

Вопрос: Помимо гоночной карьеры, вы добились успеха в бизнесе. Где еще вы хотите проявить свои способности? Формула 1 входит в ваши планы на будущее?
Дэвид Култхард: Да, у меня есть несколько инвестиционных проектов, включая четыре собственных отеля. Формула 1 дала мне очень многое, и я благодарен ей за это. Прежде всего, меня интересует именно автоспорт, поэтому я согласился стать консультантом Red Bull Racing. Кроме того, я знаю команду изнутри и могу помогать ей работать с прессой.

Вопрос: После финиша Гран При Бразилии вы покинете кокпит машины Red Bull. Кто займет ваше место?
Дэвид Култхард: По-моему, у Себастьяна Феттеля есть все, что нужно будущему чемпиону мира, и своим отношением к гонкам он показал, что является лучшим кандидатом на это место. Уверен, в Red Bull Racing его ждет успех.

Вопрос: До воскресной победы Льюиса Хэмилтона вы были последним британским пилотом, выигравшим национальный Гран При, и отныне этот статус принадлежит другому. Вы огорчены?
Дэвид Култхард: Нет, ведь победа Льюиса – это великолепный результат для всего британского автоспорта. Обидно лишь, что свой последний домашний Гран При я закончил уже на первом круге. Но это гонки, и крепкие нервы здесь подчас важнее, чем самая выгодная тактика.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё