Льюис Хэмилтон: В гонке всё надо сделать идеально

Льюис Хэмилтон

Выиграв квалификацию в Бразилии, Льюис Хэмилтон настроен на успешную гонку в воскресенье, заверив журналистов, что воспринимает её точно так же, как и любую другую, хотя и понимает её важность.

Вопрос: Льюис, хотя вы говорите, что Гран При Бразилии ничем не отличается от других этапов чемпионата, вы же всё равно думаете о том, насколько высоки ставки. Собираетесь ли вы менять подход, зная, насколько важен результат этой гонки?
Льюис Хэмилтон: В воскресенье ничего не изменится. Это такая же гонка, как любая другая – такая же, как Гран При Мексики две недели назад. Конечно, я понимаю важность этой гонки, ведь я достаточно долго выступаю в Формуле 1. Но у меня такой же настрой, как в предыдущий гоночный уик-энд.

Я рассматриваю каждый Гран При в отдельности, и мне не надо менять подход – моя задача лишь в том, чтобы полностью выложиться, ведь я не могу контролировать абсолютно всё, что происходит вокруг меня на трассе. Но готовлюсь я к гонке так же, как обычно.

Вопрос: В Интерлагосе вам обычно не везло. Это одна из немногих трасс, где вы до сих пор не побеждали, но именно здесь может решиться судьба титула…
Льюис Хэмилтон: …Полагаю, в гонке мне надо всё сделать идеально! Мне комфортно в машине, я доволен её балансом – почему вы думаете, что мне опять не повезет?

В прошлом году уик-энд прошёл не так уж плохо, так что я не беспокоюсь по этому поводу. Тогда в квалификации я уступил Нико около семи сотых – на подъеме возникли сложности с переключением передач. В этом году, судя по всему, я всё сделал правильно. Это сложная трасса, но мне, наконец, удалось добиться эффективной работы машины. Я сделал выводы на основании опыта прошлых лет и использовал их в этот уик-энд.

Вопрос: Вы уже сражались за титул на этой трассе, в частности, в 2007-м и 2008-м. Сейчас вы говорите, что вам нечего терять. В этот раз ситуация отличается от тех гонок?
Льюис Хэмилтон: Конечно, сейчас другая ситуация. Но я чувствую себя гораздо комфортнее, чем когда-либо раньше. Наверное, дело в возрасте и опыте (смеется). Да, я получаю удовольствие от гонок, и мне здесь нравится.

Я готов к любым условиям и к любым ситуациям, ведь меня окружает лучшая команда – она поможет мне справиться с любыми препятствиями. Пожалуй, можно сказать, что на этот раз я веду борьбу за титул по-другому. Мне гораздо комфортнее, и у меня лучше психологический настрой.

Вопрос: Вы знали, что Тото позвонил Йосу Ферстаппену, чтобы попросить Макса не вмешиваться в вашу с Нико Росбергом схватку?
Льюис Хэмилтон: Кто-то говорил об этом на пресс-конференции.

Вопрос: Вы не ожидаете от Макса никаких необдуманных поступков?
Льюис Хэмилтон: Конечно, нет.

Вопрос: Вы с Нико сражаетесь за титул, но в пелотоне еще 20 гонщиков, каждый из которых решает свои задачи. Вы не волнуетесь, что они тоже могут как-то повлиять на исход вашей борьбы?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я уверен, что все они профессионалы. От любого гонщика я жду только одного: что он будет максимально выкладываться. Больше мне нечего добавить.

Вопрос: Вы стартуете с поула, а прогноз на гонку обещает дождь. Вам это поможет? Какие условия в гонке вы предпочитаете?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Вы всегда рассчитываете на дождь, когда стартуете из глубины пелотона – это дает больше шансов отыграть позиции. Я стартую с поула и если сохраню лидерство, то у меня будет дополнительное преимущество за счёт хорошей видимости.

Честно говоря, я готов к любому развитию событий. Мне нравятся оба сценария – я люблю пилотировать в дождь, хотя в этом случае гонка больше похожа на лотерею. Но мне нравится и гонка на сухой трассе. Как будет, так и будет.

Вопрос: Нико достаточно дважды подняться на подиум, чтобы завоевать титул. Что вы можете сделать в этой ситуации?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я могу только контролировать свою гонку – в остальном я не так много могу сделать. Попытки применять какую-то хитрую тактику иногда ни к чему хорошему не приводят, поэтому я не рассматриваю такой вариант. Я хочу выиграть, потому что я быстрее соперников, а не потому что у меня самая лучшая тактика.

Я оказался в этой ситуации из-за многочисленных технических проблем, и с этим ничего не поделаешь. Я вполне доволен квалификацией – это мой 11-й поул в сезоне, при том что в трёх квалификациях я вообще не смог участвовать. Это сыграло на руку Нико. Но пока я доволен тем, как всё складывается. Хочется хорошо справиться со своей работой в оставшихся гонках, и я не обращаю внимания на то, что происходит вокруг.

Вопрос: Вы не беспокоитесь по поводу вероятности аварий в пылу борьбы?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я ожидаю, что борьба будет исключительно честной. Конечно, можно вспомнить историю Формулы 1 и то, что делали некоторые гонщики в прошлом, но мне хотелось бы верить, что не будет ничего подобного. Об этом я и думать не хочу.

Вопрос: Стартовая прямая находится на подъеме. Это вызовет какие-либо сложности?
Льюис Хэмилтон: Это почти то же самое, что и стартовать на спуске: если не держать педаль тормоза, то машина покатится назад или вперед. Но опять же, я готовился к этому, так что сложностей быть не должно.

Вопрос: Кстати о трассе: в своё время гонщики жаловались на большое количество кочек. Организаторы постарались это исправить – упрощает ли это вашу задачу?
Льюис Хэмилтон: Все гонщики жаловались на это – я в том числе! Теперь всё гораздо лучше – меньше кочек, и не так опасно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё