Маурицио Бойки: Мы будем использовать агрессивный подход

Маурицио Бойки

Непредсказуемость результатов в начале сезона во-многом связана с особенностями новой резины Pirelli. О том, каких сюрпризов стоит ждать в следующем году, рассказал руководитель отдела разработки шин Pirelli Маурицио Бойки…

Вопрос: В следующем сезоне вы планируете использовать ещё более мягкие составы. Чем вы руководствуетесь при принятии решений?
Маурицио Бойки: Мы до сих пор изучаем эффект от изменения составов между сезонами 2011 и 2012 года. Тогда мы изменили форму задних шин и их аэродинамические характеристики, чтобы добиться более равномерного прогрева. Составы почти не изменились, но нам удалось добиться большей стабильности. На некоторых новых трассах шины почти не изнашивались.

В 2013-м мы хотим пересмотреть не только структуру, но и подготовить более экстремальные составы. Эффективность резины возрастёт, скорости увеличатся, но если говорить про износ, мы хотим, чтобы ситуация была такой же, как в 2011-м.

Вопрос: Как вы выбираете конкретные составы на гонку?

Маурицио Бойки: При выборе составов необходимо учитывать особенности асфальта и нагрузку на резину. Мы проводим моделирование, зная уровень прижимной силы и нагрузку на торможении, но не можем предсказать условия, с которыми столкнемся на трассе – погоду и температуру асфальта. Иногда удаётся угадать, иногда – нет.

В пятницу состояние асфальта обычно оставляет желать лучшего, по ходу уик-энда уровень сцепления увеличивается. Когда трасса покрывается слоем отработанной резины, эффективность шин возрастает, а износ снижается.

Вопрос: В 2012-м году на одних трассах погода сыграла заметную роль, на других соответствовала прогнозам. Вы довольны выбором составов на Гран При?
Маурицио Бойки: При выборе составов мы ориентировались на настройки, которые команды использовали в прошлом году. В 2012-м некоторым командам удалось найти более оптимальный подход к резине, а для нас главным критерием была стабильность шин на дистанции. Кроме того, важно было избежать пробуксовки, которая ведёт к перегреву и сокращению срока службы резины.

На этом команды сосредоточили основное внимание. Некоторые на свободных заездах использовали инфракрасные датчики, позволяющие контролировать температуру резины на разных участках трассы. Многие работали в этом направлении. Мы хотим в 2013-м использовать более агрессивный подход, чтобы гонки проходили с большим числом пит-стопов, а стратегия играла существенную роль.

Вопрос: Вы изменили конструкцию шины?
Маурицио Бойки: Да. В Интерлагосе все команды получили тестовые образцы шин, мы хотели знать их мнение о новой резине. Мы пошли на этот шаг, поскольку в феврале, когда начнутся тесты, температура будет гораздо ниже, и команды не смогут объективно оценить ситуацию. Очень часто они всё внимание уделяют разработке машины и аэродинамике, но не шинам.

Вопрос: В Интерлагосе многие говорили, что новые шины быстрее прогреваются…
Маурицио Бойки: Да, прежде для некоторых команд прогрев резины был проблемой. Раньше нас за это критиковали, но новая резина гораздо быстрее набирает рабочую температуру, пробуксовок будет меньше, время на круге снизится, пилоты смогут раньше нажимать на педаль газа. Мы хотим убедиться в том, что Формула 1 останется вершиной автоспорта.

Вопрос: Насколько сложно создавать промежуточные шины?
Маурицио Бойки: При создании рисунка протектора промежуточной резины мы использовали многолетний опыт участия в кольцевых и раллийных гонках. В основном мы опирались на опыт участия в GT, где при создании резины необходимо найти компромиссное решение, чтобы использовать резину как на сухой, так и на мокрой трассе. Промежуточная резина позволяет пилотировать и при хороших погодных условиях - при росте температуры она работает относительно стабильно. Это компромисс между эффективным отводом воды из пятна контакта и жесткостью состава, чтобы резина не так сильно изнашивалась.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё