Джо Савар о проблеме тестов в Формуле 1

Жюль Бьянки за рулем Ferrari на тестах в Маньи-Куре

Британский журналист Джо Савар рассуждает о проблеме тестов в современной Формуле 1: с одной стороны, именно запрет на тесты в ходе сезона позволил командам сэкономить огромные средства, с другой, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло часто возвращается к этой теме, считая, что эта ситуация требует пересмотра…

Джо Савар: «Ferrari всегда говорит о необходимости увеличить количество тестов в Формуле 1. Ее соперники объясняют это тем, что итальянская компания единственная, у кого есть собственные трассы, и поэтому проведение испытаний обходится ей не так дорого, как британским командам, которым приходится отправлять свои тестовые бригады и все необходимое оборудование на континент, если они хотят избежать дождливой погоды.

Оба аргумента имеют под собой определенные основания.

Теоретически, предполагается, что Формула 1 должна раздвигать технологические горизонты, и для этого действительно необходимо испытывать разнообразные новинки. Однако в наше время большие команды и так постоянно ведут всесторонние тесты всего, что необходимо опробовать.

Одна из впечатляющих особенностей современной Формулы 1 состоит в том, что машины стали очень надежными. С другой стороны, это вызывает и определенное раздражение. Болельщики с серьезным стажем помнят, что на исход гонок всегда влиял фактор технической надежности, но теперь все это осталось в прошлом.

В 2012-м году минимальный процент добравшихся до финиша наблюдался в Монако, где черту пересекли 15 машин, или 62% стартовавших. В Китае и Германии было классифицировано по 23 машины (96%), а еще в шести гонках в число финишировавших попало по 22 участника (92%). Добиться такой статистики помогают крайне дорогостоящие симуляторы, которые в значительной степени позволяют моделировать все то, что гонщики делают на тестах. При этом никто не бьет машины, попадая в аварии, что тоже приводит к экономии средств. Интересный вопрос заключается в следующем: все это обходится дешевле, чем держать специальные тестовые бригады, или дороже?

Проблема в том, что не каждой команде по карману держать такую бригаду, а это означает, что кто-то получает определенное преимущество только за счет более крупного бюджета. Команды поменьше стараются не отставать и отправляют на тесты свои гоночные бригады, но это приводит к переутомлению персонала, ведь чемпионат, состоящий из 20-ти этапов, сам по себе выматывает людей до предела.

В целом, похоже, в Ф1 большинство склоняется к тому, что особого смысла в тестах по ходу сезона нет, если вместо этого можно провести лишнюю гонку и таким образом заработать больше денег. А тесты доходов не приносят. Поэтому календарь и был расширен до 20 этапов, и в результате все команды получили дополнительные деньги.

Другой аргумент, к которому часто прибегает Ferrari, состоит в том, что отсутствие тестов не позволяет молодым гонщикам развиваться. Это правда, но степень сменяемости гонщиков в Формуле 1 не столь высока, как раньше, поскольку травматизм очень существенно снизился. Так что попасть в Ф1 сейчас сложнее, чем когда-либо, поскольку молодой пилот должен произвести на команду действительно сильное впечатление, чтобы его взяли на замену более опытному профессионалу.

Получается, что лучшим компромиссом можно считать специальные молодежные тесты, которые и так проводятся в последние годы».

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё