Вольфф: Мы должны думать о будущем команды

После первой тренировки в Спа руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о перспективах в этот уик-энд, борьбе за титул и напарнике Льюиса Хэмилтона в 2022-м...

Вопрос: Как прошла первая тренировка?
Тото Вольфф: Мы не знали, пойдёт ли дождь по ходу сессии, но в итоге всё обошлось. Пожалуй, мы по максимуму использовали тренировку. Льюис Хэмилтон испортил быстрый круг из-за трафика, но мы в неплохой форме. Наши гонщики работали с разными настройками прижимной силы, так что нам нужно сравнить данные.

Вопрос: Валттери Боттас показал хорошее время благодаря настроенному на более низкую прижимную силу антикрылу...
Тото Вольфф: Да, он добился неплохого результата, но у меня нет уверенности, что мы продолжим использовать эти настройки по ходу уик-энда. Хорошо, что мы сравнили разные варианты. Темп Льюиса был немного выше, но он не смог закончить быстрый круг. Но это только первая тренировка.

Вопрос: За инцидент в Гран При Венгрии Валттери получил штраф с потерей позиций на стартовой решётке. С каким настроением он приехал в Спа?
Тото Вольфф: События развивались очень быстро: Валттери опередили с двух сторон, он слишком поздно затормозил, а в итоге произошёл инцидент. Все гонщики знают, что такое случается. К сожалению, всё закончилось печально, ведь из борьбы выбыло пять машин.

Вопрос: Боттас и Перес могут сыграть важную роль в борьбе за титул, вам нужно, чтобы Валттери добивался высоких результатов...
Тото Вольфф: Да, ведь речь идёт не только о Кубке конструкторов, но и борьбе за титул его напарника. Важно, чтобы Валттери отбирал очки у соперников. Если у него нет возможности выиграть, он всё равно может финишировать вторым или третьим – нам нужно, чтобы вторая наша машина была рядом.

Вопрос: После инцидентов в двух предыдущих гонках гонщикам Red Bull Racing придётся отбывать штрафы за замену силовой установки…
Тото Вольфф: Я не уверен, что им придётся использовать дополнительные моторы. Я слышал, что у них есть возможность отремонтировать тот двигатель, который использовался в Сильверстоуне. В любом случае будет сложно уложиться в ограничение трёх двигателей на сезон, всем придётся искать компромисс.

Вопрос: Судя по всему, в этом году будет минимум 22 гонки, и в Red Bull Racing всё-таки придётся использовать дополнительные силовые установки. Есть ли у вас такие планы?
Тото Вольфф: Ресурс каждой силовой установки однажды подходит к концу, а новый двигатель должен работать эффективнее. Мы подумаем об этом, если возникнет сложная ситуация. Но на данный момент мы надеемся, что нам хватит трёх силовых установок на сезон.

Вопрос: Ещё одна важная тема – кто станет напарником Льюиса Хэмилтона в следующем году. Вам сложно определиться?
Тото Вольфф: Хочется определиться как можно раньше, ведь оба претендента на место в нашей команде должны знать, что их ждёт. В любом случае, нам важно знать, как будет дальше складываться карьера Джорджа или Валттери, ведь мы выберем одного из них. Я постоянно об этом думаю. Мы не собираемся принимать решение в одностороннем порядке, не зная, что ждёт второго гонщика.

Вопрос: Значит, вы выбираете между двумя гонщиками? Лично я очень высоко ценю Валттери, но за последние 27 Гран При он выиграл всего одну гонку. Действительно ли за ним будущее Mercedes, когда в других командах будут выступать Ферстаппен, Сайнс, Леклер, Норрис и другие молодые гонщики?
Тото Вольфф: Я разделяю вашу точку зрения о Валттери, и у нас отличные отношения. Благодаря ему мы завоевали Кубок конструкторов, он помогал Льюису в борьбе за титул. С другой стороны, Валттери катастрофически не везёт. Боттас мог выступить гораздо лучше: возможно, он не выиграл бы столько же гонок, сколько Льюис, но он способен на большее. Каждую пятницу и субботу он не уступает в скорости напарнику, а иногда быстрее его.

Как вы говорите, мы присутствуем при смене поколений гонщиков, и в каждой из топ-команд выступает, по меньшей мере, один молодой и перспективный пилот. Мы действительно должны думать о будущем команды.

Вопрос: Вчера Льюис сказал, что хочет спокойно обсудить с вами будущее команды. Как он влияет на решение о втором гонщике?
Тото Вольфф: Льюис – важная часть команды. Обычно гонщики – это контрактники: они приходят, а затем могут уйти, получив новое предложение. Мы работаем с Льюисом уже девятый год, и он столь же важен для команды, как и остальные наши сотрудники.

Льюис участвует в наших обсуждениях, мы вместе решаем, что лучше для команды. Мы оба прекрасно понимаем, что лучше конкретно для него, но он способен отодвигать свои интересы на второй план и учитывать мнение команды. Мы обсуждали этот вопрос всё лето, и у нас схожее мнение.

Вопрос: Сложно ли подобрать настройки для машины в Спа, учитывая высокую вероятность дождя?
Тото Вольфф: Сложно, но этого следовало ожидать. В каждой сессии ситуация может измениться. Я не знаю прогноз на субботу и воскресенье. В любом случае мы должны быть гибкими.

Вопрос: Что говорит вам интуиция? Сможете ли вы завоевать титул? Вы уверены в победе в Спа?
Тото Вольфф: Абсолютно уверен. Когда машина оказалась эффективной в Сильверстоуне, мы поняли, что снова в отличной форме. В Венгрии Льюис вошёл в первый поворот лидером гонки. Мы неплохо выступаем. Борьба за титул только начинается: разница в очках минимальна, мы начинаем с нуля, как это было бы в Бахрейне, и готовы к интересной борьбе во второй половине сезона.

Вопрос: До летнего перерыва борьба за титул постепенно накалялась. В Спа будет то же самое?
Тото Вольфф: Конечно. Борьба накалялась, потому что у всех разное представление о том, что произошло в Сильверстоуне. Но тогда были виноваты оба гонщика. В Венгрии нам не повезло. За две гонки преимущество в личном зачёте может превратиться в отставание. Может произойти всё что угодно.

Вопрос: Болельщики очень эмоционально отреагировали на аварию в Сильверстоуне. На следующей неделе вы отправитесь в Зандфорт на Гран При Нидерландов. Команда или Льюис волнуются из-за реакции местных болельщиков?
Тото Вольфф: Нет. В нашем спорте много споров и противоречий, так что такой реакции следовало ожидать. В Сильверстоуне все поддерживали Льюиса, а в Нидерландах всё будет наоборот.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.