Хюлкенберг: Верю, что мы попадём в первую десятку

Пятничные тренировки в Баку в силу непредвиденных обстоятельств были сокращены, что затруднило работу команд по поиску оптимального баланса. В частности, Нико Хюлкенберг, показавший только 17-е время, говорил о сложностях с прогревом резины.

Вопрос: Сегодня довольно странный день: как вы изменили программу пятницы из-за того, что на трассе удалось поработать совсем недолго?
Нико Хюлкенберг: Понятно, что все оказались в таком положении, но это действительно отразилось на том, как складывалась пятница, ведь нам пришлось долго дожидаться второй тренировки. И только тогда выяснилось, что к управляемости машины есть вопросы, баланс был далеко не идеальный, мне было сложно добиться нормальной работы шин – их не удавалось прогреть.

В общем, сложности были, отличной пятницу не назовёшь, но причин для тревог нет. Мы знаем, с чем связаны проблемы, у нас есть все возможности, чтобы их исправить и завтра вернуться на нормальный уровень. Конечно, из-за того, что мы не смогли работать на трассе в первой тренировке, ситуация только усугубилась, но все гонщики всех команд в одинаковой ситуации.

Вопрос: И всё-таки у вас позитивный настрой перед квалификацией?
Нико Хюлкенберг: Сложно быть на 100% уверенным, но мы знаем, что можем показать нормальные результаты, выступить на том уровне, что был на предыдущих этапах в этом году. Я по-прежнему верю, что завтра мы сможем попасть в первую десятку.

Вопрос: Сложности со сцеплением сегодня были и у других гонщиков, поскольку им тоже не удавалось прогреть шины. Как вы думаете, если машина будет плохо держать трассу на втором секторе, не придётся ли прибавлять прижимной силы, ведь это скажется на максимальной скорости на прямой?
Нико Хюлкенберг: Очевидно, что это один способ решения проблемы, но можно действовать и по-другому, так что мы взвесим все возможные варианты. На этой трассе очень специфический асфальт, он очень гладкий, и это создаёт дополнительные сложности при прогреве резины до нужных температур.

Вопрос: Есть ощущение, что нас ждёт непредсказуемая квалификация и гонка, что стало традицией для Баку?
Нико Хюлкенберг: Да, здесь всегда есть элемент непредсказуемости, это уникальная трасса. Особенно в гонке возможны неожиданности, поэтому будет выезжать автомобиль безопасности, и поддерживать нужную температуру шин будет непросто. Просто сейфти-кар едет недостаточно быстро, и мы не можем нормально загружать шины, чтобы генерировать температуру.

Вопрос: Сегодня было много вылетов – насколько сложно было удерживать машину на трассе?
Нико Хюлкенберг: Здесь каждый год такие сложности. На первом секторе много интенсивных торможений, второй – очень узкий, а на третьем просто нужна смелость. В общем, трасса весёлая. Но сегодня мне удалось избежать вылетов, хотя это было непросто. Надеюсь, у меня и дальше не будет проблем, и я никуда не врежусь ни завтра, ни в воскресенье. Постучим по дереву!

Вопрос: В ходе квалификации не будете пытаться добиться более высоких скоростей за счёт слипстрима позади машины напарника? Возможна такая тактика?
Нико Хюлкенберг: Думаю, с напарником это всегда непросто. Лучше попытаться найти какую-то другую машину, если ты уверен, что сможешь за ней удержаться. Да, такую тактику тоже надо рассматривать, как один из возможных вариантов.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.