Экклстоун: Переход на платное ТВ – это самоубийство

Берни Экклстоун предупредил команды, что перевод трансляций чемпионата мира на платные телеканалы, подконтрольные News Corporation, будет для них самоубийством. Это может произойти, если медиамагнат Руперт Мердок вместе с итальянским холдингом Exor станут новыми владельцами Формулы 1.

По мнению Экклстоуна, спонсоры во многом потеряют интерес к командам, если трансляции чемпионата уйдут с массовых общедоступных телеканалов – об этом, и о многом другом коммерческий босс Формулы 1 рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…

Вопрос: Когда появились слухи, что News Corp Руперта Мердока проявляет интерес к приобретению коммерческих прав на Формулу 1 у фонда CVC, это было встречено с известным удивлением: можно ли будущее спорта связывать с человеком, которому столько же лет, сколько вам…
Берни Экклстоун: Нет, Мердок не будет этого делать, у него и так много всего. И руководить действиями по приобретению Ф1 будет не Руперт, а его сын Джеймс.

Вопрос: Управленческая модель, когда спортом руководит один человек, в случае с Формулой 1 оказалась вполне успешной. Можно ли считать Джеймса Мердока подходящим кандидатом на эту роль?
Берни Экклстоун: Нет. Прежде всего, эти люди еще должны объяснить, чего они хотят добиться. Я бы тоже хотел много чего приобрести, но у меня нет денег, так что пока предлагаю посмотреть, как будут развиваться события.

Вопрос: Слухов ходит немало, и люди хотели бы услышать какие-то ответы…
Берни Экклстоун: Но руководители фонда CVC уже дали ответ. Они являются основными акционерами и не хотят ничего продавать. Это на 100% соответствует действительности.

Вопрос: Значит, все это только слухи?
Берни Экклстоун: Нет. Можно сказать, что News Corp хотела бы приобрести Формулу 1, но когда кто-то хочет что-то купить, это еще не значит, что владельцы готовы продать. И CVC четко дал понять, что не хочет продавать.

Вопрос: Значит ли это, что Формула 1 останется такой, какая она есть?
Берни Экклстоун: Да, ведь если CVC не хочет ее продавать, остальным придется с этим считаться. Все просто.

Вопрос: Может ли CVC продать Ф1, если захочет, или у вас есть право вето на любые подобные сделки?
Берни Экклстоун: У меня нет права вето.

Вопрос: Говорят, четыре команды – Red Bull, Mercedes, McLaren и Ferrari – собираются на следующей неделе встречаться с представителями стороны, заинтересованной в приобретении Ф1. Команды сообщали вам об этой встрече?
Берни Экклстоун: Нет. Но я думаю, что у Ferrari нет необходимости туда ехать, поскольку одному из тех людей, кто надеется стать новым инвестором, принадлежит Ferrari, так что вся эта история кажется несколько странной.

С этими слухами надо быть осторожнее, хотя, с другой стороны, слухи – часть Формулы 1, так было всегда. Надеюсь, здравый смысл этим людям не изменит. Команды должны радоваться, что CVC не продает акции недостойным претендентам и поддерживает меня, чтобы я продолжал работать и зарабатывать деньги для тех же команд.

Вопрос: С чего, по-вашему, начались эти слухи?
Берни Экклстоун: Не думаю, что это лишь слухи, ведь Мердок мало чем может привлечь внимание аудитории своих каналов, и Формула 1 была бы здесь очень кстати. Они давно пытаются купить у нас права на телетрансляции, но мы не хотим этого делать, поскольку их каналы не бесплатные и доступны только подписчикам.

Совсем недавно они хотели попробовать перевести Формулу 1 на платное ТВ в Германии, Великобритании и Италии, но мы не можем этого сделать. Телекомпания Sky отлично работает, но если вы посмотрите на размер их аудитории, то тут просто не о чем говорить. С такими рейтингами команды просто не смогут искать спонсоров. Это будет самоубийственно.

Вопрос: Сейчас Формула 1 в хорошей форме. Гонки проходят очень интересно, и телеаудитория растет. Может быть, именно это подогревает чьи-то аппетиты?
Берни Экклстоун: Возможно, но, во-первых, эти люди не знали, продается Формула 1, или нет, и, во-вторых, не знали, сколько она стоит. Я бы никогда не сказал, что меня что-то интересует, не зная цены. Слухов в последнее время действительно ходит немало, но я готов согласиться со словами, когда-то сказанными Колином Чепмэном: зачем портить правдой такую хорошую историю?

Вопрос: Возвращаясь к вопросу о хорошей форме Формулы 1: такое ощущение, что все изменения – новые шины, управляемое заднее крыло, и т.д. – неплохо сработали. Вы ожидали, что будет именно так?
Берни Экклстоун: Когда мы переходили на Pirelli, я попросил создать шины, которые бы выдерживали не больше трети дистанции гонки, но они сказали, что это технически невозможно. Я пояснил, что не хочу, чтобы резина изнашивались только к финишу, это неинтересно. Можете себе представить, насколько я сейчас доволен шинниками Pirelli и благодарен им. Они отлично справились с задачей.

Вопрос: Беспокоят ли вас планы президента FIA Жана Тодта, связанные с уменьшением рабочего объема двигателей?
Берни Экклстоун: Начну с того, что у нас очень хорошие отношения с Жаном. Это же я в свое время забрал его из Peugeot и устроил в Ferrari. Но планы, касающиеся двигателей, меня не устраивают. Посмотрите на машину GP3: вот так будут звучать машины Формулы 1 в будущем! Люди приходят на Гран При ради звука и скоростей. Думаю, Жан продолжает дело, начатое Максом Мосли, а для чего последний затеял всю эту историю с экологически дружественными гонками, я не знаю.

Если вспомнить, что во время велогонки Tour de France тратится больше бензина, чем в Формуле 1, то наша дискуссия пошла бы совсем в другом ключе. А если вы действительно хотите снизить объем вредных выбросов в атмосферу, обратитесь к промоутерам гонок, пусть сократят вместимость трибун на автодромах на 10-15%.

Если на гонки будет приезжать на 15% меньше людей, это даст заметный эффект, и то же самое надо будет сделать с футболом.

Вопрос: Что вы скажете о Гран При Бахрейна? Срок принятия окончательного решения перенесен на июнь…
Берни Экклстоун: Трудно сказать. Если они хотят принять гонку, мы, разумеется, рады туда поехать. Но необходимы гарантии, что у нас не будет проблем. Пока я не знаю, кто может это гарантировать, ведь сейчас в Бахрейне мир, но кто знает, что там будет завтра?

Вопрос: А Япония? Последствия ужасного землетрясения и цунами угрожают проведению гонки?
Берни Экклстоун: Нет, никоим образом.

Вопрос: И, наконец, какая судьба ждет Гран При Турции? Гонка этого года может стать последней?
Берни Экклстоун: Мы были бы рады проводить гонку при условии, что плата за это будет на том же уровне, что на других европейских этапах, например, в Венгрии. Похоже, в других странах считают, что Формула 1 приносит пользу. Если в Турции не заинтересованы в улучшении своего имиджа, – что ж, их право. Я не могу за них решать. Но, как я уже говорил, надеюсь, в ходе этого уик-энда мы сможем найти ответы на все вопросы. Мы не хотим отсюда уходить.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.