Пьер Дюпаскье: "Мишлен" рисковал, возвращаясь в чемпионат"

Вопрос: Сейчас много говорят о возможности подписания контракта между вами и "Макларен" на 2002 год. Вы можете прокомментировать ситуацию?
Пьер Дюпаскье: Пока мне вам нечего сказать. Я читал, что контракт между "Макларен" и "Бриджстоун" пока не подписан, но это - все, что я знаю.

Вопрос: Вы ведете с ними переговоры?
Пьер Дюпаскье: Мы ведем переговоры и с ними, и со всеми, кто пока не подписал контракт.

Вопрос: У вас отличная репутация в автоспорте в целом, и в "Формуле-1" в частности. Наверное многие хотят сотрудничать, особенно после столь удачного сезона?
Пьер Дюпаскье: Это точно...

Вопрос: Вы можете назвать их число?
Пьер Дюпаскье: Их достаточно много. Их было много и раньше, и по ходу сезона, и сейчас.

Вопрос: Со сколькими командами вы бы могли сотрудничать? Есть какой-то максимум?
Пьер Дюпаскье: Нет, мы открыты для любых предложений, главное 0 не потерять в стабильности. Будет не очень хорошо, если мы будем обслуживать большинство команд, а наши конкуренты - одну или две. Они бы быстро покинули "Формулу-1", что не очень здорово для этого спорта. Так что точное число я вам не назову.

Вопрос: Давайте представим себе самый плохой сценарий. Если "Бриджстоун" уйдет через пару лет, вы сможете поставлять резину всем командам чемпионата?
Пьер Дюпаскье: Да, но нужно знать сроки и условия возникновения такой ситуации.

Вопрос: Но качество работы пострадает?
Пьер Дюпаскье: Конечно. Хотя однажды у нас был такой опыт. Мы поставляли резину для всех команд чемпионата в 1980 году, тогда я сказал Берни: "Наши ресурсы позволяют поставлять командам четыре одинаковых комплекта для каждой команды." Так и получилось, все были довольны. Было здорово!

Вопрос: Ваши ресурсы сейчас позволят выполнить подобную задачу?
Пьер Дюпаскье: Да, я думаю позволят.

Вопрос: Вы надеялись на удачное возвращение в "Формулу-1"?
Пьер Дюпаскье: Да, мы очень любим иметь соперника в автогонках. Работая в одиночку вы никогда не знаете истинного положения дел, поэтому конкуренты очень нужны. Может быть их отсутствие позволяет сохранить здоровье, может мы стареем медленнее... хорошо, я не уверен (смеется). Борьба уже идет, но чемпионский титул мне кажется пока чем-то отвлеченным, до тех пор, пока в чемпионате не будет шести или восьми достаточно конкурентоспособных команд.

Вопрос: Если в "Формуле-1" будут работать три поставщика резины, то каждый мог бы работать с одним из фаворитов, или одна из компаний имела бы краткосрочную монополию? 
Пьер Дюпаскье: Сначала такая ситуация должна возникнуть. "Мишлен" рисковал, возвращаясь в "Формулу-1", потому что наши партнеры из "BMW Williams" были очень нацелены на победу, то же самое можно сказать о "Ягуаре" и "Рено". Они пришли в чемпионат не наслаждаться, а побеждать, и мы знали, что нас ждет трудный сезон. Но 2002 год будет лучше, одна или две команды могут бороться за лидерство. К счастью успех пришел раньше и мы хотим поблагодарить "BMW Williams" за фантастическую работу.

Вопрос: Если оглянуться на результаты прошедшего сезона, вы могли бы претендовать на чемпионский титул в 2002-м?
Пьер Дюпаскье: Не думаю. У "Феррари" слишком хорошая машина. Вы видите, что в пятницу Михаэль в основном болтает с механиками, потом садится в машину и, проехав один круг, показывает лучшее время. Что это значит? Ситуацию нужно анализировать. Команда давно набралась опыта и построила лучшую машину чемпионата. Кроме того у "Феррари" есть обширный банк данных по каждой трассе для того, чтобы быть достаточно конкурентоспособной с первой минуты каждого гоночного уик-энда. У них крепкое руководство, которое помогает консолидировать все это воедино. Масса факторов. Ну и конечно у "Феррари" есть Михаэль, который приносит этот успех.

"F1Live" 19.10.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.