Алекс Йонг: "С такой поддержкой надо стремиться к максимуму..."

Алекс Ионг. Монца. Сентябрь 2001

Вопрос: Что для вас значит статус единственного азиатского пилота в Формуле 1?
Алекс Йонг: Я мечтал об этом всю жизнь и сейчас испытываю удивительные чувства. Я - первый малазиец в Формуле 1, меня очень поддерживают дома. С такой поддержкой надо стремится к максимуму.

Вопрос: В ваших жилах есть немного и английской крови?
Алекс Йонг: Хороший английский у меня от матери, но рожден я в Малайзии.

Вопрос: C чего вы начинали?
Алекс Йонг: В Малайзии я начинал на дорожных машинах, картинг тогда был совсем не развит. В одноместные машины пересел уже в Европе, четыре года выступал там и два сезона провел в Японии.

Вопрос: Все не так просто, как многим подумалось?
Алекс Йонг: Конечно, позади трудная работа и долгая дорога в этот чемпионат. В конце 90-х, когда в Малайзии был экономический кризис приходилось с большим трудом искать субсидирование. Только с помощью моей семьи и друзей я смог продолжить карьеру.

Вопрос: Как возник контракт с Minardi?
Алекс Йонг: Мой менеджер вел переговоры с парой команд чемпионата. В начале сезона к нам обратились из Minardi с вопросом: "Почему вы не приезжаете к нам на тесты?". Никаких проблем, я приехал на тесты, все прошло хорошо и через некоторое время заговорили о контракте.

Вопрос: Вы точно будете выступать в следующем сезоне?
Алекс Йонг: Сейчас мы обсуждаем этот вопрос и решение будет, скорее всего, положительным. Я думаю, что останусь в команде, но наверняка сказать не могу. Все зависит от моих результатов в этом сезоне. В Формуле 1 все очень часто меняется.

Вопрос: Насколько хорошо вам в Minardi?
Алекс Йонг: Они делают хорошую работу. У меня сейчас не слишком много опыта, но и команда в переходном периоде. Они получили нового хозяина в начале года, пришли новые люди. В этом году денег на хороший мотор не хватило, так что бороться было трудно, но в будущем перспективы есть. В следующем году нам обещают мощные моторы.

Вопрос: Трудно было подготовиться к гонке?
Алекс Йонг: У нас была одна полноценная сессия в пятницу и ни одной в субботу из-за проблем с коробкой передач. Перед началом квалификации я не проехал ни одного круга, обе машины отказали при выезде из боксов. Пришлось делить одну запасную машину на двоих. Сначала Фернандо выехал на трассу, потом я, потом снова он! Нужно было атаковать, чтобы попасть в 107%, с другой стороны стараться не рисковать, чтобы сохранить машину для Алонсо.

Вопрос: Хоть вы и не добрались до финиша, первая гонка была удачной?
Алекс Йонг: По крайней мере не слишком плохой. Я был последователен, хотя машина страдала избыточной поворачиваемостью, особенно в первом и втором повороте Лесмо. Машина неплохо проходила шиканы, но постоянно мешала избыточная поворачиваемость. Крыло, оторвавшееся от машины Дженсона Баттона, попало мне в левое переднее колесо, немного повредив управление. На старте образовалась настоящая пробка, я не хотел вмешиваться и немного успокоился. Просто старался быть последовательным, но это было непросто. Кроме того мы поставили старую коробку передач.

Вопрос: Вы знаете, что Монтойя и Шумахер немного загрустили после вашего вылета?
Алекс Йонг: Да? А мне показалось, что у них достаточно места. Участок трассы был скользким и грязным, я слишком широко зашел в поворот и рассчитывал. что гравийная полоса выручит.

Вопрос: Дебютный уик-энд был трудным?
Алекс Йонг: Эта неделя была трудной для всех, потом нам сообщили об ужасной аварии Дзанарди. Это была первая гонка, конечно я ей наслаждался, старался добиться максимума от машины, но к сожалению не смог добраться до финиша.

Вопрос: Вы общались с другими пилотами?
Алекс Йонг: Да, парочку встретил. Михаэль и Рубенс отнеслись ко мне очень хорошо.

Вопрос: Каково это, оказаться с ними в одной гонке?
Алекс Йонг: Трудно описать словами. Возникает благоговение. но нужно сконцентрироваться на том, что важно для тебя, на машине и гонке. Надо все собрать воедино.

Вопрос: Любые мысли по поводу Индианаполиса?
Алекс Йонг: Это будет здорово, жду с нетерпением.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё