Гран При Монако: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Гонку в Монако часто называют самой непредсказуемой в году, но реальность такова, что результат во многом зависит от квалификации, поскольку позиция на старте имеет ключевое значение. В результате важной задачей в свободных заездах станет понимание особенностей самого мягкого состава C5, который в этом сезоне использовался только один раз – в Австралии.

Поскольку правило, согласно которому гонщики должны стартовать на том комплекте, на котором они показали лучшее время во второй сессии квалификации, отменено, в этом году мы можем увидеть различные варианты стратегии. Некоторые гонщики могут выбрать более жёсткие шины для старта, чтобы проехать длинный первый отрезок, учитывая сложности с обгонами.

Другие могут предпочесть более традиционный подход – старт на самых мягких шинах. В гонке в Монако стратегия действительно может многое решить».

Ferrari

Интервью: Шарль Леклер

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Уик-энд в Монако всегда проходит сумбурно, но это уникальный Гран При. Там очень большое значение имеет квалификация, ведь эта классическая трасса очень узкая, и пульс у тебя просто зашкаливает, ты испытываешь невероятные эмоции!

Приходится постоянно пилотировать на пределе, и гоняться там на машинах Формулы 1 – полное безумие. Моя история выступлений в Монако не особенно хорошая, но в прошлом году мне наконец-то удалось там победить, чему я был очень рад, и когда пересёк линию финиша, испытал огромное облегчение.

Мы с Серхио очень хорошо действуем как единая команда, и, конечно, здорово, мы теперь лидируем в обоих зачётах чемпионата. Но сезон очень долгий, и как мы уже видели, многое может меняться».

Серхио Перес: «Уик-энд в Монако занимает особое место среди этапов сезона, прежде всего это чувствуется во время финала квалификации. В субботу на трассе разворачивается очень острое соперничество, потому что успех в этом Гран При на 99% зависит от итогов квалификации.

Мне нравится эта замечательная трасса, где нельзя допускать ошибок, поскольку это дорого обходится. В 2011 году, впервые участвуя в квалификации в Монако, я попал в серьёзную переделку, потеряв контроль над машиной на выезде из туннеля. Возможно, это была моя самая тяжёлая авария за всё время выступлений в Формуле 1, и всё-таки мне нравится эта трасса, и я люблю там пилотировать.

Опыт, полученный в Монако год назад, никогда не пригождается, потому что каждый уик-энд на этой трассе складывается по-своему. Думаю, атмосфера, сопровождающая этот Гран При, и его история делают этот уик-энд таким особенным.

Наша команда уже набрала обороты, и теперь надо просто продолжать атаковать. Мне хочется поскорее увидеть, как машина покажет себя на трассе в Монако, и я намерен полностью выложиться».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «В прошлый уик-энд мы увидели захватывающий Гран При Испании, который всех нас вдохновил. Каждый раз на трассе мы продолжаем изучать машину и улучшать её – в Барселоне команда сделала хороший шаг вперёд в правильном направлении.

Просто фантастика, что Джордж боролся с гонщиками Red Bull – он заслужил финиш на подиуме. Льюис прорвался с девятнадцатого на пятое место, что тоже было невероятно впечатляюще.

Сейчас необходимо быстро переключиться на следующую гонку. Ничто не сравнится с блеском Монако – настоящее удовольствие наблюдать за тем, как гонщики атакуют на пределе на узких улицах.

Трасса уникальная и невероятно сложная – на каждом круге гонщики должны быть предельно сконцентрированы. В Монако нам не всегда везло, а в Барселоне мы убедились, что медленные повороты – не самая сильная сторона нашей машины в этом сезоне. Однако в этом году мы уже видели, что произойти может всё, что угодно, поэтому будем стремиться использовать любую возможность».

McLaren

Ландо Норрис: «Я всегда с нетерпением жду гоночный уик-энд в Монако. Здорово гоняться рядом с домом – я смогу спать в своей кровати!

В прошлом году моя гонка сложилась фантастически, и хотя сейчас мы не на том уровне, я надеюсь заработать много очков. Субботняя квалификация имеет ключевое значение, но интересно как сложится гонка на машинах нового поколения.

Я использую эти несколько дней между этапами, чтобы отдохнуть и поправить здоровье. Гонка в Испании получилась невероятно сложной, но я очень рад, что заработал очки для команды. Нужно двигаться вперёд и готовиться к предстоящему напряжённому уик-энду!»

Даниэль Риккардо: «Я отдыхаю после сложной гонки и с нетерпением жду уик-энд в Монако. С этой гонкой у меня связано много приятных воспоминаний, и я надеюсь создать ещё одно за рулём MCL36 в этом году, заработав очки для команды. В Монако всегда захватывающая атмосфера – будет здорово её почувствовать. Кроме того, я рад, что дорога от трассы до дома будет занимать мало времени.

После гонки в Испании я вместе с инженерами с головой погрузился в изучение телеметрии, чтобы повысить шансы на финиш в первой десятке. Мы многое узнали о машине и обновлениях, и я верю, что команда продолжит прогрессировать. Надеюсь, мы сильно проведём уик-энд и поборемся за очки. Давайте атаковать!»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Я с нетерпением жду уик-энд в Монако! Гонщикам и команде нравится эта историческая трасса, где мы рассчитываем на хороший результат. Новинки, подготовленные к испанскому этапу, соответствовали ожиданиям – команда на трассе и на базе продолжает оптимизировать машину.

Интересно, как машины нового поколения проявят себя на узких улицах. Трасса – настоящее испытания для гонщиков, поскольку на ней практически нет права на ошибку, а вероятность выезда автомобиля безопасности очень высока. Это означает, что при подготовке к квалификации и гонке предстоит оценить множество вариантов стратегии. Давайте выйдем на трассу и максимально выложимся!»

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В Монако проходит уникальная гонка, в которой каждая команда и каждый гонщик хочет отличиться. Точно так же, конечно, настроены и мы, хотя готовимся к предстоящему уик-энду, как к любому другому этапу сезона.

Наши цели прежние: мы знаем, что потенциал машины позволяет возглавить среднюю группу команд и вступить в сражение с лидерами. Как всегда, чтобы этого добиться, надо правильно действовать во все дни уик-энда и выжать из машины максимум.

Мы прилагаем большие усилия, чтобы надёжность С42 соответствовала её скоростным возможностям – потенциально оба гонщика могут финишировать в первой десятке. В Монако мы намерены продемонстрировать всему миру, насколько хорошо мы выступаем в этом сезоне».

Валттери Боттас: «Я в предвкушении предстоящей гонки, этап в Монако всегда проходит интересно, это домашний Гран При для многих гонщиков, и по атмосфере он не похож ни на один другой уик-энд сезона.

Очень хочется выяснить, какой будет эта гонка на машинах нового поколения. На трассе в Монако всегда было непросто вести плотную борьбу, и если в этом году что-то изменится, то нас, вероятно, ожидает весьма яркий Гран При.

Перед этим уик-эндом у меня вполне уверенный настрой. В двух гонках подряд нам удавалось бороться с пилотами топ-команд, и я не вижу, что может нам помешать повторить это ещё раз. Разумеется, во многом успех зависит от эффективной работы в пятницу и хорошей квалификации в субботу. Если удастся стартовать с достаточно высоких позиций, потенциально это позволит претендовать на особый результат».

Гуаньюй Чжоу: «Мне хочется поскорее приступить к работе на трассе в Монако за рулём машины Формулы 1. Надо будет решать очень непростые задачи, но предвижу, что там гарантированы совершенно невероятные ощущения.

Чтобы быть конкурентоспособным на этой трассе, нужно всё время пилотировать на пределе – так было даже в молодёжных сериях, а в Формуле 1 придётся выкладываться ещё больше. Городское кольцо требует к себе уважительного отношения, на тренировках очень важно найти правильный ритм, но я знаю, что команда меня поддерживает, и я могу на неё положиться.

Мы очень упорно трудились, стараясь разобраться с причинами технических неполадок, чтобы в дальнейшем они не сказывались на нашей работе, и я не сомневаюсь, что мы сможем показать, насколько мы конкурентоспособны. С Монако у меня связаны очень хорошие воспоминания, ведь в прошлом году я выиграл там гонку в Формуле 2, а теперь мне хочется добиться успеха в Формуле 1».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Уик-энд в Барселоне для команды складывался непросто, я пропустил третью тренировку, поэтому мы не лучшим образом подготовились к квалификации, а когда попытались внести кое-какие изменения в настройки, это не сработало.

Если честно, весь уик-энд нам не хватало темпа, и про эту гонку лучше поскорее забыть, потому что машиной было очень тяжело управлять – после того, как вскоре после старта я повредил переднее крыло. Но у нас уже есть несколько идей, что надо предпринять, чтобы добиться улучшений, и надеюсь, нам это удастся уже в Монако.

Гонка в Монако имеет огромное историческое значение, это легендарная трасса, ведь весь мир знает, что такое Гран При Монако. При этом, судя по фотографиям, сделанным в те годы, когда эту гонку только начали проводить, трасса с тех пор мало изменилась.

Она знаменита тем, что здесь надо особым образом настраивать машину, и теми трудностями, которые приходится преодолевать гонщикам. Возможно, эту гонку не назовёшь самой интересной в сезоне, зато по уровню сложности она среди лидеров, если не самая сложная в календаре.

Чтобы на этой трассе пилотировать на пределе, необходима максимальная концентрация – это настоящий вызов, который я принимаю с удовольствием. Мне нравится сложнейшая городская трасса, состояние которой заметно меняется с каждой сессией.

Ехать нужно буквально в считанных миллиметрах от барьеров, что вызывает настоящий адреналиновый шторм. Поскольку машины нового поколения очень широкие, вероятно, обгонять будет почти невозможно. Но в плане пилотирования это одна из моих любимых трасс, я однозначно включил бы её в тройку лучших.

Мой домашний этап – Гран При Франции, но вполне естественно, что и в Монако мы чувствуем горячую поддержку болельщиков. Этой гонке и вообще всему уик-энду присуща какая-то особая магия».

Юки Цунода: «В Испании у нас весь уик-энд были трудности, нам так и не удалось добиться, чтобы машина работала так, как надо, и ей просто не хватало темпа. Думаю, в квалификации я выжал из AT03 максимум, но этого оказалось недостаточно.

Воскресная гонка была тяжёлой и жаркой, и я рад, что смог заработать хотя бы одно очко. Но это не соответствует нашим ожиданиям, и я надеюсь, что в Монако мы сможем выступить лучше.

Я вспоминаю прошлый год: мой первый уик-энд в Монако складывался очень трудно, в квалификации я выбыл из борьбы уже в первой сессии, а гонку закончил на той же 16-й позиции, с которой стартовал. Сейчас меня ждёт второй визит на эту трассу, и я уже лучше понимаю, как надо от сессии к сессии постепенно наращивать скорость, сохранять собранность и стремиться добраться до финала квалификации, чтобы затем бороться за очки в гонке.

Трасса там уникальная, на тренировках ты не можешь позволить себе терять время, поэтому допускать ошибки нельзя, ведь они в Монако обходятся очень дорого. Но я не собираюсь менять свой подход к работе, он останется таким же, как и на других гонках.

Я даже думаю, что новый формат уик-энда в этом году, когда мы работаем на трассе в Монако три дня подряд, как и на других этапах, должен упростить задачу: будет легче сохранять концентрацию и наращивать темп.

Прежде всего надо добиться хорошей скорости на одном быстром круге, поскольку квалификация и хорошая стартовая позиция в Монако очень важны. Это одна из знаменитых трасс с богатой историей, и её вообще нельзя сравнивать с другими автодромами.

Там никогда не бывает скучно, даже если характер гонок порой очень отличается от того, что мы видим на современных трассах. Обгонять сложно, но в целом это очень интересный уик-энд».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «У каждого гонщика есть особые воспоминания о Монако, и каждый хочет создать новые. Все мы знаем, что на этой трассе произошли некоторые знаковые события в истории Формулы 1.

С физической точки зрения этап станет сложным. Гонщикам придётся больше выкладываться за рулём современных машин, чем в прошлом, поэтому во время уик-энда будет присутствовать и элемент выносливости».

Лэнс Стролл: «Гонку в Монако мы все ждём каждый год, поскольку на этом этапе предстоит решать уникальные задачи, и в Монако самая городская из всех городских трасс чемпионата.

Управлять современными машинами гораздо сложнее в узких поворотах, поэтому квалификация станет настоящим испытанием для гонщиков и техники. Сложности с обгонами в Монако станут ещё одним испытанием в этот уик-энд».

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Трасса в Монако требует особого подхода к настройкам. С машинами 2022 года найти их будет ещё сложнее, ведь из-за кочек и поребриков городской трассы высоту подвески придётся увеличить, из-за чего машина потеряет часть прижимной силы.

Кроме дополнительных опций рулевого управления и охлаждения тормозов, у нас не будет новинок и деталей для тестов в этот уик-энд, поэтому мы сможем посвятить тренировки поиску настроек и поможем гонщикам почувствовать уверенность».

Николас Латифи: «Возвращаться в Монако всегда волнительно. Это трасса с богатой историей и особенным статусом, более уникальная, чем любая другая уличная трасса, где мы выступаем.

Я второй раз буду выступать в Монако за рулём Формулы 1, полагаю, что с новыми машинами и новым регламентом задача будет ещё более сложной, чем в прошлом сезоне. Но я с нетерпением жду этого вызова и надеюсь, что мы хорошо проведём уик-энд».

Алекс Элбон: «Гонка в Монако – одно из главных событий сезона. Я сам живу в Монако – в трёх минутах пешком от паддока, так что утром будет несложно добраться.

Это настоящая уличная трасса с отличной атмосферой, где уик-энд всегда получается особенным. Мы серьёзно поработаем на тренировках, чтобы достойно завершить серию из двух гонок подряд».