Гран При Штирии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Второй год Австрия принимает у себя два этапа подряд. У команд много информации о том, как справиться со специфическими особенностями этой трассы и какую стратегию лучше использовать.

В этом году мы впервые предложим командам в Австрии на каждый этап два разных варианта составов резины – интересно будет следить за тем, как они освоятся с самым мягким составом C5 по ходу второго уик-энда, и как это повлияет на стратегию».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Этот сезон всех держит в напряжении, от болельщиков до сотрудников команд и гонщиков. Во Франции мы увидели захватывающую гонку, ведь в сражении за подиум участвовали четыре самых быстрых машины, и всем в нашей команде это нравится.

Когда разочарование из-за упущенной победы осталось в прошлом, мы увидели, что в дни французского уик-энда было и немало позитивного. Команда заработала немало очков за 2-е и 4-е места, а наши машины были способны на более высокий темп, чем в Монако и Баку – и всё благодаря напряжённому труду всех сотрудников на базах в Брэкли и Бриксуорте и на трассе.

Хотя мы понимаем, что впереди ещё долгий путь, и у нас будет ещё немало возможностей, но когда сезон складывается вот так, каждое заработанное очко может иметь важное значение. А в нескольких предыдущих гонках мы выступили хуже, чем могли бы.

Мы проанализировали случившееся во Франции и определили области, в которых надо прибавить. Теперь максимум внимания надо уделить тому, чтобы на следующих двух этапах в Австрии добиться реальных улучшений, и мы надеемся, что сможем переломить ход событий в нашу пользу. Хорошо, что очередного шанса не придётся ждать долго, и я вижу, что вся команда настроена решительно.

В прошлом у нас были сложности на австрийской трассе, но в предыдущем сезоне мы хорошо выступили в Шпильберге. Впрочем, понятно, что в этом году ситуация может сложиться совсем иначе. На Red Bull Ring короткий круг, машины проезжают его очень быстро, и возможностей отыгрывать время там не так много. Борьба обещает быть острой, поэтому мы намерены атаковать максимально интенсивно!»

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Я ждал поездки в Австрию, где мы проведём два уик-энда подряд, ведь именно там я впервые поднялся на подиум в Формуле 1. В прошлом сезоне мы дважды успешно выступили в Шпильберге, надеюсь, сможем повторить.

Успех не гарантирован, по сравнению с прошлым годом машина и резина стали другими. Мы полностью сосредоточимся на работе, будем двигаться вперёд шаг за шагом, чтобы добиться таких же результатов как во Франции, особое внимание уделив повышению скорости в квалификации».

Даниэль Риккардо: «С нетерпением жду сдвоенные этапы в Австрии. Одна из гонок может оказаться дождевой, а может и обе, в результате две гонки на одной трассе могут сложиться совершенно по разному.

Два этапа на одной трассе – это отличная возможность поработать с машиной и прибавить самому. Я надеюсь развить успех, достигнутый во Франции, обрести долгожданную стабильность и заработать ещё несколько очков для команды. Борьба будет плотной, но я сделаю всё возможное».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Успешное выступление во Франции позволило нам заработать важные очки в Кубке конструкторов. Теперь мы сосредоточимся на сдвоенных этапах в Штирии.

Две гонки подряд на одной трассе могут получиться совершенно разными из-за погоды, поэтому важно к каждой из них подготовиться одинаково тщательно, словно это два разных этапа. Важно обеспечить высокую надёжность машин, чтобы в плотном графике Гран При избежать нехватки запчастей.

Мы ведём плотную борьбу с соперниками, разница в результатах минимальна. Мы должны быть готовы максимально использовать любые возможности в предстоящих гонках, сохранять концентрацию и максимально использовать каждую сессию. Нужно добиваться большего в квалификации, что повысит наши шансы на хорошие очки в гонках. Борьба продолжается».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Энрико Гвалтьери, главный моторист Ferrari: «Red Bull Ring – действительно уникальная трасса с очень коротким кругом и комбинацией разных по характеристикам поворотов. Первые три – медленные, а сразу за ними следуют среднескоростные и быстрые.

Поэтому инженерам, работающим с машинами на трассе, конечно, предстоит поработать с настройками, чтобы найти правильный компромисс между стабильностью на входе в медленные повороты и другими параметрами, влияющими на поведение машины на высоких скоростях.

Это интересная задача, тем более что на двух Гран При на австрийской трассе будут использоваться разные составы резины, и это ещё один важный момент, который надо учитывать.

Что касается зависимости результатов от мощности, то на Red Bull Ring оно на среднем уровне, и обгонять там обычно довольно просто. При этом чаще всего обгоны происходят перед 3-м поворотом и на прямой, которая начинается после него.

Задачи, которые предстоит решать мотористам, в целом почти такие же, как и на большинстве трасс – необходимо добиться максимально эффективной работы силовой установки, что должно помочь команде реализовать те или иные тактические схемы. Также надо позаботиться о хорошей управляемости.

Поскольку трасса в Шпильберге – особенная, то тактику необходимо тщательно продумать. Поскольку время, когда гонщики едут не на полном газу, и время, которое затрачивается на торможения, не столь велико, то могут быть сложности с эффективной подзарядкой батареи за счёт мотор-генератора MGU-K. Поэтому вместе с инженерами нам предстоит поработать на тренировках в пятницу, чтобы определиться, какие режимы работы силовой установки будут оптимальными.

Но на неё будут влиять не только температурные условия, но и высокое расположение трассы над уровнем моря. В том числе это будет сказываться на поведении машины при использовании такого приёма, как слип-стрим, что может стать очень важным моментом при осуществлении обгонов.

Кроме того, высоту над уровнем моря необходимо учитывать при настройке турбины, поскольку условия, при которых она работает на австрийской трассе – тоже важный фактор, и по ходу уик-энда мы будем стараться оптимизировать все параметры и режимы работы как двигателя внутреннего сгорания, так и турбонагнетателя на разных участках трассы».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «В прошлом году я финишировал в Австрии седьмым и пятнадцатым. Трасса очень короткая, там много прямых и мало поворотов, под которые машину нужно настроить.

После домашней для меня гонки во Франции мы приедем на домашнюю трассу команды. От нас многого ждут, на автодроме будет много болельщиков – атмосфера должна быть такой же фантастической как в прошлом.

Впереди два отличных уик-энда, надеюсь, я буду так же силён как в прошлых гонках – я заработал очки во всех Гран При, кроме первого. Нужно продолжать в том же духе.

В прошлом году мы видели, что по ходу двух этапов на одной трассе результаты становятся всё плотнее – важно добиться прогресса от одного уик-энда к другому. Проведение двух уик-эндов подряд позволит добиться максимума от машин, да и мы, гонщики, будем работать на пределе возможностей. Особенно плотной будет борьба в квалификации.

На втором этапе в Pirelli предоставит командам другие составы резины, так что у нас будет как минимум один новый фактор».

Юки Цунода: «Австрийская трасса – одна из немногих, где я уже выступал. В прошлом году я завоевал поул в Формуле 2 и финишировал вторым в субботней гонке второго уик-энда. Это добавит уверенности, но за рулём Формулы 1 это будет совсем другой опыт. Нужно постепенно прибавлять в скорости на тренировках и прогрессировать по ходу сессий.

В Шпильберге много скоростных поворотов, что очень мне нравится. Борьба в квалификация будет плотной – круг короткий и очень быстрый, чтобы показать хороший результат, нужно собрать всё воедино. Это может быть сложно с точки зрения пилотирования, поэтому я с нетерпением этого жду. Я в хорошей форме, для меня не проблема провести три гоночных уик-энда подряд. Нашу семью Red Bull ждут два интересных уик-энда, здорово, что они пройдут со зрителями на трибунах».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «Наша цель – продолжить зарабатывать очки и в Австрии, сохранив стабильность результатов. Red Bull Ring отличная трасса, ведь на её коротком круге очень высоки скорости, там много быстрых и сложных поворотов. Когда тебе удаётся правильно настроить машину под особенности австрийского кольца, это всегда здорово.

Проводить две гонки подряд на одном и том же автодроме – всегда непросто, ведь чем больше кругов мы там проезжаем, тем меньше отрывы между машинами, зато это обещает интересную и плотную борьбу».

Лэнс Стролл: «В целом уик-энд на Поль Рикаре сложился для команды позитивно. Машина была способна на отличный гоночный темп, поэтому я смог отыграться после трудной квалификации. Мы отправляемся в Австрию с боевым настроем и будем вновь стремиться к хорошим результатам».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся в Австрию с уверенностью, что у нас есть всё необходимое, чтобы вернуться к былой форме после этапа во Франции. До прошлой гонки команда находилась на восходящей траектории, поэтому сейчас нужно вновь начать зарабатывать очки, учитывая ещё и тот факт, что австрийский этап очень важен для нас.

На таком коротком круге отрывы будут ещё меньше, поэтому каждая мелочь имеет значение. Необходимо сделать максимум возможного во всех аспектах, чтобы добиться хорошего результата.

Если судить по прошлому году, то вторая гонка подряд в Австрии может быть своеобразной. В нашем распоряжении будет много информации, собранной в первый уик-энд, но погода и стартовые условия изменятся. Нам нужно адаптироваться к обстоятельствам, чтобы извлечь из них максимум».

Кими Райкконен: «Мы полностью сосредоточены на этапах в Австрии, а не на том, что произошло во Франции. Мы сделали выводы и сейчас полны решимости выступить лучше.

В Австрии одна из тех трасс, которая кажется простой, но на самом деле нет. Кольцо короткое и включает всего несколько поворотов, в которых можно потерять или отыграть время. В результате каждый поворот критически важен для времени круга. Умение избежать трафика станет ключевым фактором в квалификации и в гонке, но все в равных условиях.

Надеюсь, мы заработаем очки в этот уик-энд, что станет хорошим подарком для Alfa Romeo. В конце концов, нам самим нужно работать лучше соперников, и тогда у нас будут шансы на очки».

Антонио Джовинацци: «Мне нравится австрийская трасса, ведь с ней у меня связаны приятные воспоминания. В 2019-м я заработал свои первые очки, а в 2020-м финишировал девятым после захватывающей гонки. Я с нетерпением жду две предстоящие гонки, чтобы добавить новые приятные воспоминания.

В Шпильберге важно найти свой ритм и прибавлять в каждой сессии. Я чувствую, что могу добиться максимума от машины и себя. Мы прибавляли в последних гонках, и я не могу дождаться, когда вернусь в борьбу за места в первой десятке в воскресенье.

День рождения Alfa Romeo добавляет мотивации, которая нужна нам, чтобы добиться успеха. Не могу дождаться, чтобы отпраздновать хорошим результатом».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На Red Bull Ring машина Формулы 1 проходит отличную проверку, ведь на этой трассе нужна и мощность двигателя, и эффективная аэродинамика и хорошие тормоза. Автодром расположен в Штирийских горах – с одной стороны, там весьма живописные окрестности, с другой, машины испытывают серьёзные нагрузки.

На работе техники сказываются и перепады высот, и высокое расположение трассы над уровнем моря. При этом дополнительные нагрузки приходятся и на резину, что связано с абразивной поверхностью покрытия и особенностями конфигурации кольца.

Для Гран При Штирии, первой из двух подряд гонок в Шпильберге, в Pirelli приготовили составы, стандартные для этой трассы: С2, С3 и С4. Такие же шины использовались во Франции, и они должны хорошо подойти для предстоящего этапа. Но на следующей гонке, на Гран При Австрии, мы будем использовать комбинацию более мягких составов C3, C4 и С5 – с ними мы работали в Монако и Баку.

Во Франции мы внесли ряд улучшений в FW43B, и в этот уик-энд постараемся закрепить позитивную тенденцию и подтвердить, но уже в других условиях, что машина действительно стала быстрее.

Погода в Австрии даже в конце июня может быть переменчивой, поэтому надо быть готовыми и к сильной жаре, и к проливным дождям. Трасса на Red Bull Ring хорошо знакома нашим гонщикам и нравится обоим.

На Гран При Австрии за руль вернётся Рой Ниссани, так что мы посмотрим его в деле и в Шпильберге. По ходу двух уик-эндов на Red Bull Ring у нас будет возможность опробовать больше вариантов настроек, и Рой подключится к этой важной работе».

Джордж Расселл: «Я рад, что уже через неделю после хорошего результата, показанного во Франции, нас ждёт очередной гоночный уик-энд. Гонки в Австрии всегда проходят интересно, ведь на этой трассе есть и три прямых отрезка, и интересные скоростные повороты. Хотя круг очень кроткий, пилотировать там весело.

Две гонки подряд на одном и том же автодроме дают возможности опробовать разные подходы к настройкам, что в теории поможет нам ещё лучше разобраться в особенностях машины. В общем, здорово, что мы уже так скоро вновь выйдем на старт!»

Николас Латифи: «Я готовлюсь к двум гонкам в Австрии, разделённым недельным интервалом. Этап во Франции оказался для меня тяжёлым, поэтому лучше всего поскорее вернуться на трассу, чтобы вновь настроиться на работу.

Обычно гонки на Red Bull Ring проходят довольно интересно, надеюсь, так будет и на этот раз. Поскольку резина на этой трассе испытывает большие нагрузки, это может дать нам какие-то возможности. Благодаря двум гонкам подряд на одном автодроме мы сможем повысить эффективность нашей работы и показать более высокие результаты».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин