Гран При Штирии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Штирии 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Шины Medium больше подходили для старта гонки – за пределами первой десятки этот состав выбрали почти все, а в ней сразу семь гонщиков стартовали на Soft, что привело к большому разбросу стратегий на старте. Такая вариативность сохранялась на протяжении всей гонки – в первой пятерке в конце гонки использовались четыре разные стратегии.

Для второго отрезка лучшим вариантом был Hard. Дождь так и не пошёл, было жарко, температура асфальта достигала 49 градусов, что повлияло на работу шин. Тем не менее, мы увидели несколько длинных серий – более 40 кругов на Medium и Hard, а так же высокую скорость на Soft, что позволило Льюису Хэмилтону проехать лучший круг на финише гонки».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Штирии 2021. Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (1-й): «Мне понравилась гонка! У нас был хороший темп, шины почти не изнашивались в этот уик-энд, хотя обычно у Mercedes преимущество в работе с резиной. Мы можем быть довольны такими итогами, и честно говоря, я не ожидал, что на финише окажусь настолько впереди Льюиса.

На следующей неделе на этой трассе у нас будут другие шины, да и соперники сделают выводы из сегодняшней гонки. Поэтому я думаю, что в следующее воскресенье отрывы будут гораздо меньше.

У нас быстрая машина, но всегда хочется большего. Мы продолжаем атаковать, поскольку видим, в каких областях можем стать лучше. Команда атакует каждый уик-энд, так мы будем действовать и на следующей неделе».

Серхио Перес (4-й): «Думаю, мне не хватило всего полкруга, чтобы подняться на подиум, но иногда так бывает. Шины Soft работали хуже ожиданий, поэтому я потерял позицию относительно Валттери. Команда пыталась придумать, как отыграться за счёт стратегии, поэтому я провёл второй пит-стоп, но немного не хватило.

Я должен лучше выступать в квалификации – этого будет достаточно, чтобы претендовать на большее в гонке. Машина быстра, а остальное зависит от меня. Здорово, что на следующей неделе нас ждёт ещё один этап в Шпильберге!»

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Штирии 2021. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Оба наших гонщика поднялись на подиум, Льюис проехал лучший круг – это лучший способ свести потери к минимуму. Мы сделали всё, что могли, но этого оказалось недостаточно. Очевидно, что в этот уик-энд машина Red Bull Racing быстрее, а нам не хватало скорости, чтобы за счет тактики оказать давление на Макса Ферстаппена – он реагировал на каждое наше действие и, лидируя в гонке, контролировал её ход. Мы с Валттери отобрали у Red Bull Racing третью позицию. Он отлично поработал, ему удалось растянуть ресурс шин до последнего поворота, чтобы остаться впереди Переса.

Мы знали, что придёт время, когда нам станет сложнее – это именно сейчас. Надо выяснить, что ещё можно выжать из машины – и прибавлять в скорости каждый уик-энд. Мы видим, что в Red Bull Racing продолжают активно дорабатывать машину, а мы сосредоточились в первую очередь на подготовке к следующему сезону. Но это не означает, что борьба за титул для нас закончилась – это далеко не так. Мы продолжим атаковать, используя всё, что есть, мы не сдаёмся».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Неплохая гонка, команда отлично работала, но машине не хватало скорости, чтобы навязать борьбу Максу. Уже на первом отрезке стало понятно, что мы не сможем их прессинговать. У Льюиса было немного больше проблем с деградацией резины, и мы решили провести пит-стоп, когда ему стало сложно контролировать заднюю часть машины на выходе из поворотов. В начале второго отрезка Льюис оказался за Максом, но не мог к нему приблизиться, поэтому сбавил темп, чтобы не испортить резину.

У Валттери была более интересная гонка: на первом отрезке он отлично использовал преимущество старта на более жесткой резине и собирался обогнать Переса на трассе, но тот свернул в боксы ещё до нашей попытки атаковать. Мы планировали, что Боттас проедет длинный отрезок, но благодаря заминке на пит-стопе Переса, он смог сразу отыграть позицию. По ходу гонки мы думали о стратегии с двумя пит-стопами, но сомневались в её правильности и не хотели рисковать позицией на подиуме, поэтому не стали ничего менять.

Конец гонки был напряженным, но мы не ошиблись в расчётах – как мы и прогнозировали, Серхио догнал Валттери, но не успел его опередить. На следующей неделе более мягкие составы резины перемешают все карты, нам надо прибавить в скорости, но мы постараемся продуктивно поработать в несколько следующих дней, чтобы сократить отставание».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Почти всю гонку я ехал в одиночестве. Я пытался удержаться за Максом, но в Red Bull Racing за последние два уик-энда здорово прибавили, ехать с ними в одном темпе было невозможно. Не знаю, где именно мы уступали. На дистанции их темп был лучше, а я много терял на прямых.

Задача непростая. Нужно выяснить, как улучшить машину, и прибавить в скорости, но сегодня второе и третье место – очень хороший результат. Мы заработали немало очков, нужно продолжать работу».

Валттери Боттас (3-й): «Учитывая стартовую позицию, я добился максимально возможного результата. Стартовать пятым и финишировать третьим – неплохо. Под конец гонки шины почти потеряли эффективность, происходящее напоминало скорее ралли в финской Лапландии, чем Гран При в Австрии!

Судя по всему, сейчас машины Red Bull Racing отыгрывают у нас пару десятых секунды на каждом круге, а это очень много. Хорошо, что сегодня мне удалось опередить одного из них, но мы должны улучшать машину, чтобы бороться за победу.

Надо смириться, что сейчас они нас опережают, и использовать это в качестве стимула к работе. За исключением штрафа, уик-энд прошёл без проблем. Второе место в квалификации и подиум – это плюс, и я с нетерпением жду следующую гонку».

McLaren Racing

Ландо Норрис

Ландо Норрис (5-й): «Вряд ли мы могли добиться большего. По ходу гонки я в основном ехал в одиночестве, и она прошла достаточно прямолинейно. В каком-то смысле это хорошо, когда ты едешь на 5-й позиции. Хотя понятно, что всегда хочется добиться более высокого результата, вне зависимости от места, которое ты занял – если, конечно, это не первое место!

В квалификации нам даже удалось опередить одну из машин Red Bull, это показывает, насколько мы быстры. Команда отлично работает, я неплохо пилотирую, и нам удаётся выжать из машины всё, на что она способна. И нельзя исключать, что на следующей неделе нам удастся прибавить ещё!

Я опередил одного из гонщиков Mercedes в личном зачёте чемпионата – не знаю, как мне это удалось. Такие дни, как сегодня, очень радуют, мы с командой заработали немало очков, хотя Ferrari всё-таки по итогам гонки заработала больше, но тут мы мало что могли противопоставить. Я должен быть доволен тем, как провёл гонку, мне удалось избежать ошибок, так что я рад».

Даниэль Риккардо (13-й): «В гонке нам очень не повезло, ведь сначала я, стартовав 13-м, добрался до 8-й позиции, поскольку отлично проехал первый круг, опередив нескольких более быстрых соперников. При этом я ехал на шинах Medium, и мы были в благоприятном положении.

Но внезапно мощность силовой установки резко снизилась, и я сразу потерял больше позиций, чем отыграл. Нам удалось решить проблему по ходу гонки, она была связана со сбоем управляющей электроники, но было уже слишком поздно. Точно не знаю, возможно, она возникла из-за перегрева машины. Я вновь оказался в трафике, и, если честно, на этом наша гонка по сути закончилась.

Конечно, это расстраивает, но на подобные вещи мы не можем повлиять. При этом я вижу, что Карлос Сайнс, который был на такой же тактике, финишировал шестым. Думаю, у нас был шанс побороться за 6-е место, если бы не техническая проблема. Жаль, что она перечеркнула всю работу, которую мы проделали. Можно сказать, что по ходу уик-энда наши дела шли всё хуже, и теперь мне хочется поскорее уехать с трассы, чтобы вернуться на следующей неделе со свежими силами».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (6-й): «Хорошая гонка! У меня получился отличный первый отрезок на шинах Medium, что позволило «подрезать» большую часть соперников из середины пелотона. У меня был хороший темп на шинах Hard, я догонял Ландо Норриса, но затем догнал Льюиса, который к тому моменту опережал меня на круг.

Я кругов пятнадцать ехал за ним, но в какой-то момент понял, что у Льюиса проблемы с резиной, и я могу ехать намного быстрее. Я вернулся в круг с Льюисом – он повёл себя как джентльмен и позволил обогнать, но к тому моменту было уже слишком поздно пытаться догнать Ландо. Не знаю, потерял я из-за этого возможное пятое место, но побороться за него точно смог бы.

Сегодня удалось отлично отыграться после вчерашней квалификации – временами я ехал в таком же темпе, как и Red Bull – команда может быть довольна. Жаль, что не удалось заработать дополнительные два очка, обогнав Ландо, но мы всё равно довольны результатом.

Не знаю, какой ситуация будет через неделю, поскольку чем более жёсткие составы привозит Pirelli на этап, тем лучше для нас. По крайней мере, сегодня у нас не возникло проблем с резиной, но осталось выяснить, что же помешало в квалификации».

Шарль Леклер (7-й): «Если не брать во внимание первые круги, то мы были очень быстры и великолепно провели гонку. Если бы после первого круга не пришлось ехать в боксы за новым антикрылом, результат мог быть намного лучше. Сегодня я провёл одну из своих лучших гонок в Формуле 1, если не учитывать первый круг.

Я хочу пересмотреть повтор первого круга, чтобы понять, что же там произошло. Думаю, мы с Пьером оба виноваты в том, что между нами произошёл контакт.

Сейчас я уже думаю о следующем этапе на этой трассе. У нас уже давно не было такого гоночного темпа, как сегодня. Здорово, что мы быстры».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс безупречно пилотировал от старта до финиша. Ему удалось здорово уйти в гонку с девятого места, уже в первом повороте он был восьмым, а вскоре прошел Фернандо Алонсо и вышел на седьмое место, которое тут же превратилось в шестое, так как Шарль Леклер с поврежденным передним антикрылом свернул на пит-лейн. Лэнс уверенно провел первый отрезок на шинах Soft и на 28-м круге перешел на Hard. Следующие пятнадцать кругов он удерживал шестое место, но в итоге уступил натиску Карлоса Сайнса на 45 круге, а позже, на 60-м, был вынужден пропустить и Шарля Леклера. Оставшиеся одиннадцать кругов Лэнс всеми силами удерживал восьмое место под невероятным прессингом со стороны Фернандо Алонсо и всё-таки сумел финишировать впереди двукратного чемпиона мира!

Себастьян хорошо стартовал и к десятому кругу пробился с четырнадцатого места на одиннадцатое. Следующие пятьдесят кругов он боролся за очки, но затем в сражении с Шарлем Леклером дважды заблокировал колеса, что не позволило удержать Ferrari позади. В итоге Феттель финишировал двенадцатым.

Через неделю нас ждёт еще одна гонка на здешней трассе, постараемся заработать очки обеими машинами».

Лэнс Стролл (8-й): «Всю гонку я ехал в призовой десятке, было здорово сражаться с соперниками от старта до финиша! Я хорошо стартовал и следовал за Фернандо Алонсо, Шарлем Леклером и Пьером Гасли. Вскоре впереди произошло столкновение, я отыграл пару позиций, а следом прошёл Фернандо в борьбе за шестое место. Алонсо до самого финиша держался неподалеку, приходилось атаковать на пределе!

Мы старались не пропустись Карлоса Сайнса и Шарля Леклера, но в завершающей фазе гонки у них лучше работали шины. Тем не менее, восьмое место – хороший результат, уик-энд сложился для нас весьма позитивно. Через неделю нам снова предстоит гоняться в Австрии, постараемся понять, как добиться прогресса и выступить лучше».

Себастьян Феттель (12-й): «Непростая гонка. Борьба в середине пелотона очень плотная, большую часть дистанции я претендовал на очки, но провёл в трафике слишком много времени, и на последних кругах шинам явно не хватало сцепления с трассой. Когда отрывы настолько минимальны, даже самый незначительный фактор может предопределить результат.

Всегда легко рассуждать, что мы могли в каких-то моментах поступить иначе, но важнее сосредоточиться на задаче сработать лучше в следующий уик-энд. Через неделю составы смеси будут на одну ступень мягче, ближайшие несколько дней мы целиком посвятим подготовке».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Давиде Бривио, гоночный директор: «Цель на сегодня заключалась в том, чтобы заработать очки. Нам несколько раз не повезло, когда гонщики попадали в трафик и теряли позиции, хотя должны были атаковать. В итоге мы довольствуемся девятым местом, но Фернандо отлично поборолся.

Что касается Эстебана, то мы знали, что ему будет сложно, учитывая стартовую позицию. Мы пытались сделать всё, что в наших силах, но гонка проходила спокойно, поэтому возможностей не появилось. Постараемся сделать выводы из этого уик-энда и прибавить в гонке на следующей неделе».

Фернандо Алонсо (9-й): «Не думаю, что сегодня мы могли рассчитывать на большее, чем девятое место. Хорошо, что удалось заработать для команды ещё несколько очков.

Я хорошо стартовал и боролся с тремя или четырьмя машинами на первом круге. После пит-стопа я выехал на трассу сразу позади Лэнса Стролла и боролся с ним до конца гонки. Ближе к финишу пилоты Ferrari на более свежих шинах оказались слишком быстры, чтобы их сдержать.

На следующей неделе нас ждёт ещё одна гонка на этой трассе, мы постараемся оптимизировать машину».

Эстебан Окон (14-й): «Сложный уик-энд. Учитывая невысокую стартовую позицию, мне пришлось потрудиться, чтобы отыграть места. Мне просто не удалось преследовать группу соперников впереди, в которой велась вся борьба и могли появиться возможности.

На следующей неделе мы проведём ещё одну гонку в Австрии – есть шанс попробовать другие решения. У нас есть несколько идей, что можно предпринять, поэтому я жду следующий уик-энд».

Scuderia AlphaTauri Honda

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Хороший уик-энд по сравнению с прошлой неделей. Я рад, что заработал очки. Я хочу поблагодарить команду – мы много работали в последние недели, так что приятно финишировать в первой десятке. Думаю, можно было финишировать восьмым или девятым, но теперь нужно всё проанализировать и продолжить работу. На мой взгляд, этот уик-энд я провел стабильнее всего в сезоне, поэтому рад.

Жаль, что так получилось с Пьером, но у нашей машины определённо есть темп, так что на следующем этапе нужно сложить вместе все составляющие. В следующие несколько дней у меня с AlphaTauri и Red Bull намечены интересные мероприятия, после которых мы начнём подготовку ко второй гонке в Австрии».

Пьер Гасли (сход): «Честно говоря, мне нечего сказать о сегодняшней гонке. Я ехал по прямой, когда произошёл инцидент – не думаю, что я мог что-то сделать. Вплоть до схода уик-энд отлично складывался, поэтому я очень разочарован, что не смог поучаствовать в гонке. Полагаю, машина позволяла рассчитывать на очки.

Такой результат невероятно разочаровывает, учитывая насколько плотную борьбу мы ведём в Кубке конструкторов. Тем не менее, мы сохраняем пятую позицию, что позитивно для команды».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы продуктивно поработали после сложной субботы и сегодня провели по-настоящему боевую гонку. Мы не попали в десятку, но финишировали менее чем в пяти секундах от восьмого места.

Я не могу никого упрекнуть. Стратегия была верной, гонщики выступили отлично, у машины был хороший темп – мы от старта до финиша боролись с соперниками из других команд, показав им свою скорость. На следующей неделе мы постараемся развить этот успех и добиться большего, заработав очки».

Кими Райкконен (11-й): «Если бы гонка продолжалась ещё десять кругов, я мог заработать много очков, но увы. Сегодня я сделал всё, что мог, добился максимально возможного результата со своей стартовой позиции. Стратегия была верной, машина в порядке – у нас был высокий темп.

Я хорошо стартовал, провёл несколько интересных дуэлей, опередил нескольких соперников – не хватает только очков. На следующей неделе нужно лучше выступить в субботу, чтобы повысить себе шансы в гонке».

Антонио Джовинацци (15-й): «Когда на первом круге машину разворачивает и вам приходится пробиваться наверх с последнего места, гонка не бывает простой.

Сначала мне пришлось всерьёз поднажать, чтобы догнать пелотон, что поставило под угрозу мою стратегию – мы пытались отыграться за счёт раннего перехода на Hard, но я не смог защищаться в конце гонки, когда резина потеряла эффективность.

Несмотря на это, гоночный темп был неплохим, что доказал Кими, финишировав 11-м. Если на следующей неделе мы хорошо проведём квалификацию и избежим проблем в первом повороте, то можем надеяться на лучший результат и очки на финише».

Haas F1 Team

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы провели хорошую, интересную гонку. Наши парни боролись между собой, но в тех рамках, которые они обговорили, и я очень этим доволен. Они боролись с уважением друг к другу, и именно к этому я всегда стремился.

К сожалению, Никите постоянно показывали синие флаги. Трасса короткая, когда съезжаешь с траектории, шины сразу же загрязняются. Мику меньше показывали синие флаги благодаря очень хорошему темпу. Нам нужно понять, почему он ехал так быстро в конце гонки. Да, мы заняли 16-е и 18-е место, но процесс обучения продолжается. Мы прогрессируем, и это меня радует».

Мик Шумахер (16-й): «На старте происходили различные события, но я старался держаться подальше от неприятностей. В третьем повороте я выбрал неправильную траекторию – судя по всему, внутренняя была быстрее.

Темп на шинах C2 оказался очень сильным, что здорово – я показывал такое же время на круге как гонщики в середине пелотона. Думаю, мы можем быть довольны. Нужно проанализировать гонку, подумать, в чём мы можем прибавить. В любом случае, команда может быть довольна сегодняшним днём».

Никита Мазепин (18-й): «У меня получился очень хороший первый круг. Я доволен тем, как расположил машину на трассе – утром я думал, что возможен завал, и искал возможности его объехать.

Мы старались изо всех сил, но сегодня не хватило темпа, чтобы побороться с другими командами. Я доволен собой – баланс не был идеальным, но я не допустил больших ошибок. Думаю, таков наш максимум на сегодня».

Williams Racing

Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сегодня обоим гонщикам и всей команде есть из-за чего расстраиваться. С начала уик-энда машина работала довольно неплохо, но мы не смогли показать результат, который бы соответствовал её темпу.

Николас на первом же круге получил прокол колеса из-за контакта с чьей-то машиной в 3-м повороте. Но ему удалось отыграться и опередить Мазепина, хотя он потерял немало времени из-за синих флагов.

Джордж здорово стартовал и на первом отрезке держался на хорошей позиции. К сожалению, уже на ранней стадии гонки возникла проблема с силовой установкой, и хотя мы попытались её исправить на пит-стопе, в итоге вскоре после этого пришлось сойти с дистанции.

Тяжёлый день для всей команды, но машина способна на хороший темп, и теперь мы будем готовиться к следующему этапу на этой же трассе».

Николас Латифи (17-й): «Я хорошо стартовал, отыграл как минимум одну позицию, но затем на выходе из первого поворота оказался между несколькими машинами и вынужден был сместиться на внешнюю траекторию. Когда между машинами, ехавшими впереди, произошёл контакт, то задели и мою Williams, в результате чего одно из колёс было проколото.

Пришлось ехать в боксы после первого же круга, из-за чего я почти сразу отстал на целый круг. После этого мне начали показывать синие флаги, поэтому пробиваться вперёд было крайне затруднительно. Но будем надеяться, что на следующей неделе гонка сложится для нас более удачно».

Джордж Расселл (сход): «К сожалению, возникла редкая неисправность с силовой установкой, и мы с этим разбираемся. Расстраивает, что мы приложили столько усилий, ехали на неплохой позиции и рассчитывали, что сможем уверенно выступить в этот уик-энд.

Я хорошо стартовал, ехал восьмым, берёг шины, и до определённого момента всё шло хорошо. Автоспорт бывает жестоким, подобные неприятности иногда происходят, но мы продолжаем работать сообща, и я уже начал готовиться к следующему старту».

Читайте ещё