Гран При Австрии: Превью этапа

Formula 1 Rolex Grosser Preis Von Österreich 2020
Австрия Столица: Вена Основной язык: немецкий
Население: 8,46 млн 1 евро = 79,19 рубля Территория: 83 879 кв. км
Официальный сайт

Сезон 2020 года поначалу был рекордным по количеству Гран При – 22 этапа. Его планировалось начать гонкой 15 марта в Мельбурне, но в последний момент из-за заболевшего коронавирусом механика McLaren австралийский этап отменили, а потом отменили или перенесли ещё девять Гран При. Календарь пришлось составлять заново.

Из-за вынужденной паузы летний перерыв перенесли на весну – вместо обычных двух недель базы команд были закрыты 63 дня. Но пауза не была скучной. Себастьян Феттель заявил об уходе из Ferrari после окончания сезона, в Ferrari подтвердили контракт с Карлосом Сайнсом на 2021-й, в McLaren – c Даниэлем Риккардо. Сразу трое гонщиков ещё до фактического начала сезона знали, что после его окончания покинут свои команды.

Первая пятничная тренировка в Австрии пройдёт через 125 дней после зимних тестов в Барселоне. За это время должно было пройти десять Гран При по прежнему варианту календаря. Команды должны были серьёзно доработать машины, но вынужденная пауза и финансовые проблемы из-за простоя вынудили всех скорректировать график. Кому-то удалось подготовить новинки, а кто-то был вынужден брать кредит, чтобы продолжить существование.

В краткосрочной перспективе команды смогли пережить этот кризис – все десять продолжат борьбу, но предсказать долгосрочные последствия для команд и чемпионата сейчас так же невозможно, как расстановку сил в этом странном сезоне.

Закрытая гонка

В 2020-м в Формуле 1 появился новый термин – закрытая гонка. Гонка без зрителей. Такими будут как минимум первые восемь Гран При. Дальше пока просто нет календаря.

Из-за эпидемии массовые мероприятия запретили по всему миру, что сделало невозможным использование прежней модели проведения Гран При, когда промоутеры этапа продают билеты и из этих и спонсорских средств платят FOM взнос за участие.

В этом году Формула 1 сама арендовала автодромы на всю неделю гоночного уик-энда, компенсируя расходы организаторам, а контракт с промоутерами продлила на год. Фактически обе стороны получили годичную отсрочку по контракту, который временно приостанавливался.

Новая схема разрабатывалась под Гран При Австрии с участием консультанта Red Bull Хельмута Марко. Пользуясь тем, что в Австрии эпидемия проявила себя не столь масштабно, как в других странах – и конструктивной позицией правительства, был предложен комплекс ограничений, чтобы свести к минимуму контакты даже между сотрудниками одной команды.

Минимизировать переезды удалось благодаря проведению нескольких этапов подряд. Трасса почти стерильна, сотрудники проверены, команды, машины и гонщики на месте. Автодром и ближайшие гостиницы на две недели законсервированы, численность команд сокращена до возможного минимума – 80 человек. Все приехавшие прошли тест на коронавирус, по ходу уик-энда тест повторят. В Шпильберг привезли более 10000 тестов на Covid-19. За пределами трассы сотрудники могут проводить время только в своём отеле, не имея права его покидать.

С названием этапов пришлось импровизировать. Первая гонка в Шпильберге с 3 по 5 июля имела традиционный титул Гран При Австрии, вторая с 10 по 12 июля – Гран При Штирии, в честь федеральной земли на юго-востоке Австрии, где проходит Гран При.

Владельцам Формулы 1 из Liberty Media нужно выполнить несколько условий – провести хотя бы восемь Гран При, чтобы сезон считался состоявшимся, и хотя бы 15 Гран При, чтобы в полной мере получить выплаты от телекомпаний – лишаться ещё и этого источника доходов Формула 1 не могла.

«Можно сказать, что паддок будет накрыт "колпаком", – сказал спортивный директор Ferrari Лоран Мекис. – Внутри него каждая команда тоже будет изолирована, чтобы исключить или минимизировать контакты с другими командами. Вы не увидите привычной картины, когда люди из одной команды беседуют с коллегами из других команд.

Внутри команд разные группы людей тоже изолируют. Машина #16 (Шарля Леклера) будет под своим "колпаком", машина #5 (Себастьяна Феттеля) – под своим, внутри которого, вероятно, будут находиться его инженеры, механики и так далее».

Журналистов тоже аккредитовали по минимуму, вместо обычных четырёхсот – компактная группа около двадцати человек. Собственный корреспондент F1News.ru попал в их число. Журналистов касаются столь же строгие ограничения, как и сотрудников команд.

В паддоке Шпильберга не будет моторхоумов. Специальные тенты разместят у заднего выхода из боксов команд, они будут выполнять те же функции, что и моторхоумы – там создадут условия для работы и отдыха.

Но главное – впервые в истории чемпионата мира первые гонки пройдут без зрителей на трибунах, получив название «закрытых». Доступ к происходящему будет только по ТВ.

Тесты

Тесты по ходу сезона на актуальных машинах запрещены, но после продолжительной паузы команды решили вернуть своим гонщикам ощущения от пилотирования. Многие выбрали машины двухлетней давности – регламент не ограничивает работу со старой техникой, так что команды просто арендовали удобные для них трассы и провели короткие тесты. Так поступили в Ferrari, Mercedes, Renault и AlphaTauri.

В Red Bull Racing и Racing Point провели разрешенный регламентом съёмочный день, поработав с актуальной машиной. В Haas F1 вообще отказались от тестов, а у McLaren не нашлось рабочих машин двухлетней давности из-за смены поставщика силовых установок.

Red Bull Ring

Прежде гонка в Штирии считалась вполне рядовой, без особенной интриги, но в 2020-м австрийский этап был первым и вторым в календаре. Ещё никогда эту гонку не ждали с таким нетерпением, ещё никогда она не была так важна. Утверждённый к началу сезона календарь включал всего восемь этапов – и два из них проходили на Red Bull Ring.

Автодром в Шпильберге несколько раз менял собственников и название, возвращался в календарь и покидал его вновь, пока его не выкупил совладелец Red Bull Дитрих Матешиц. Через несколько лет владелец двух команд Формулы 1 получил и собственный Гран При – в живописном окружении и с отличной организацией. В дебютном сезоне 2014 года Red Bull Ring посетили 225 тысяч болельщиков – это всех впечатлило.

Первые четыре гонки на доработанном Red Bull Ring выиграли гонщики Mercedes. Характеристики трассы не вполне подходили их машинам, но преимущество «серебряных стрел» было так велико, что его хватало и на такие этапы.

Последние два года гонку на домашней для команды трассе выиграл Макс Ферстаппен. Год назад в Шпильберге по ходу уик-энда доминировал Шарль Леклер – показывал лучшее время на тренировках, выиграл квалификацию и лидировал в гонке, но всё решилось на последних кругах.

Ферстаппен активно прессинговал Леклера, у которого возникли проблемы с охлаждением двигателя – и он был вынужден ограничить обороты. На 68-м круге Макс после нескольких попыток атаки опередил монегаска, выдавив его за пределы трассы. Произошел контакт – и Ферстаппен возглавил гонку. После финиша стюарды долго разбирали этот инцидент – и признали его гоночным, избежав наказаний.

В ближайшие две недели мы увидим сразу две гонки в Шпильберге – интересно, какими они получатся!