Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Машины 2017 года по сравнению с прошлогодними демонстрируют более низкие или такие же скорости на прямых, но обладают более высоким уровнем прижимной силы. Это сочетание скорости и прижимной силы определяет объём работы, который должны выполнить шины.

На выбор составов повлиял повышенный риск пузырения шин в Монце из-за жёстких торможений. Это приводит к тому, что выпуклая часть плеча шины может быстро перегреться, что приводит к более интенсивному пузырению, чем на других трассах.

В прошлом мы видели в Монце самую разную погоду, но так как это лето было очень жарким, в этот уик-энд стоит ожидать достаточно высоких температур. В пятницу команды проанализируют поведение шин, в этот уик-энд возможны разные варианты стратегии».

Mercedes

Тото Вольфф: «Перед гонкой в Спа мы говорили, что в этом году рискованно делать прогнозы, и минувший гоночный уик-энд ещё раз это продемонстрировал. Борьба с Ferrari получилась невероятно плотной, и хотя в итоге мы добились успеха, преимущество на финише оказалось минимальным. Мы ждём столь же плотной борьбы в каждой из оставшихся гонок. Ни один этап не будет простым. Мы готовы к эпическому сражению до финиша Гран При Абу-Даби.

В последние годы трасса в Монце подходила нашей машине. Там важна максимальная мощность и низкое лобовое сопротивление – это сильные стороны нашей машины. Но важны и стабильность на торможении, и хорошее сцепление с трассой в медленных шиканах, а в этом преимущество у Ferrari. Команда, которая найдёт оптимальный компромисс, и добьётся в итоге успеха.

В это время года все начинают думать о следующем сезоне, но наша цель очевидна – мы хотим выиграть чемпионат. Никто не говорил, что будет легко, мы стремимся добиться большего во всех направлениях и продолжаем доработку W08.

Ближайшие недели и месяцы нам нужно использовать каждый шанс, любую возможность, спокойно относиться к удачам и решительно реагировать на неудачи, демонстрируя гибкость в те дни, когда наши соперники будут сильнее. До Гран При Абу-Даби маятник ещё качнётся не раз. Наша задача – зарабатывать максимум возможных очков в каждой гонке, начиная с этого уик-энда в Монце».

Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед гонками в Спа и Монце...

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «Тяжело вспоминать гонку в Спа, зная, что скорость машины позволяла заработать много очков, но в итоге их у нас только два. По крайней мере, в этот уик-энд очередная гонка, и у нас есть возможность поскорее забыть о неудаче.

Монца – ещё одна скоростная трасса, и мы ожидаем не менее успешный уик-энд, чем в Баку и Монреале. Её конфигурация должна позволить проявиться всем достоинствам нашей машины. На этом этапе сезона крайне важно использовать любую возможность заработать очки.

Мы объяснили гонщикам новую политику команды, цель которой – предотвратить повторение инцидентов подобных тем, что произошли в Спа. Как команда мы обязаны защищать нашу позицию, и я уверен, что мы закончим сезон, избежав новых проблем. До сих пор мы были конкурентоспособны на всех трассах и хотим продолжить наш успешный сезон ещё одним отличным выступлением в Монце».

Серхио Перес: «Мне очень нравится Италия и Монца! Это один из моих любимых гоночных уик-эндов, ведь в этой стране потрясающие болельщики – они создают особенную атмосферу. Здорово весь уик-энд чувствовать их страстную любовь к гонкам. Кроме того, там потрясающая трасса, где вы чувствуете, что такое на самом деле высокая скорость. Ваша машина, отрегулированная на минимальную прижимную силу, стремительно подлетает к поворотам – за рулем машин нового поколения это будет очень интересно.

По атмосфере и страстной поддержке итальянской публики этот Гран При во многом похож на этап в Мексике. У меня было несколько незабываемых дней в Монце, когда я поднялся на подиум в 2012-м, опередив обоих гонщиков Ferrari. Полагаю, что это не понравилось тифози, но меня всё равно горячо приветствовали, когда я стоял на подиуме».

Эстебан Окон: «Поездки в Монцу всегда вызывают особые эмоции. Раньше я жил в Италии и выступал в итальянской команде в молодежной гоночной серии, так что отлично знаю эту страну. Кроме того, я говорю по-итальянски и люблю итальянскую кухню!

Монца – одна из классических трасс чемпионата. Больше всего мне нравятся два поворота Lesmo, а также шикана Ascari. От них зависит, хорошо вы проехали круг или плохо. Здорово проезжать этот отрезок за рулем машины Формулы 1.

В Монце всегда потрясающая атмосфера. Итальянские болельщики так поддерживают всех гонщиков, что ты ощущаешь их энергию. У этой страны богатая история и традиции в автоспорте – и всё это можно почувствовать в Монце».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Монца – ещё одна трасса с богатой историей в календаре Формулы 1: итальянские болельщики создают невероятную атмосферу, и, как правило, все гонщики считают этот Гран При одним из своих любимых.

С технической точки зрения "Храм скорости" ставит уникальные задачи: больше нигде мы не снижаем прижимную силу до минимального уровня, а это значит, что настройки машины должны соответствовать этим уникальным требованиям.

Отличительный признак трассы – длинные прямые отрезки. Высокая скорость на прямых и шесть точек жесткого торможения, где тормоза проходят настоящую проверку. Из-за небольшого числа поворотов разница в скорости между машинами будет проявляться не столь ясно: отрывы в квалификации будут очень небольшие, и это может сыграть важную роль».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Италии...

Williams

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Прямо из Спа мы переезжаем в Монцу – на ещё одну великолепную трассу Формулы 1, где можно почувствовать страсть итальянских тифози. Это исторический автодром, на территории которого сохранились участки старого бэнкинга. Просто невероятно, что трасса расположена в парке в центре города. Это также демонстрирует, как в Италии любят Формулу 1.

Трасса скоростная, самая быстрая в сезоне, поэтому в Монце необходимо использовать особую конфигурацию аэродинамики с низким лобовым сопротивлением и небольшой прижимной силой, но она остается довольно сложной из-за поворотов и серьезных торможений».

Фелипе Масса: «Мне нравится трасса в Монце, нравится выступать в Италии – я люблю эту страну. Я дважды поднимался на подиум в Монце в составе Williams, буду счастлив сделать это еще раз.

Здесь прекрасная трасса и потрясающие болельщики, поэтому мне нравится гоняться в Монце».

Лэнс Стролл: «В Монце невозможно не обращать внимания на историю трассы и восторженных тифози, поддерживающих Ferrari. Атмосфера чувствуется сразу, гонщикам это очень нравится.

Я выступал здесь в Формуле 3, так что итальянская трасса пятая и последняя в сезоне, которую я знаю по участию в гонках в прошлые годы. Исходя из того, что я видел, наша машина должна быть быстра. Надеюсь, команда добьется хорошего результата».

Renault

Сирил Абитебул: «Гран При Италии завершает европейскую часть сезона. Исторический автодром в Монце с его невероятной атмосферой отлично подходит для прощания с фантастическим летом, которое мы провели на лучших европейских трассах.

До этапа в Монце мы успешно выступили в Бельгии, где Нико Хюлкенберг в третий раз за сезон финишировал шестым. Он отлично провёл гонку, всё сделал верно и заработал важные очки для команды.

Мы расстроены тем, что Джолион Палмер не смог оказаться в десятке. Он был быстр в квалификации, но из-за отказа коробки передач стартовал только 14-м, что осложнило ему гонку.

В шестой раз за сезон Даниэль Риккардо поднялся на подиум, но сход Макса Ферстаппена расстроил нас и вынуждает реагировать – в Монце появятся новые компоненты силовой установки, чтобы повысить её надёжность.

Впрочем, у нас есть повод для оптимизма. В четырёх последних Гран При мы заработали больше очков, чем четыре команды, опережающие нас в Кубке конструкторов. Начиная с Гран При Великобритании мы набрали 16 очков против 14 у Force India, 7 у Toro Rosso, 6 у Haas F1 и 5 у Williams. Последние новинки оказались весьма эффективными, позволив нам повысить конкурентоспособность машины.

Трасса в Монце – одна из самых требовательных к мощности двигателя из-за длинных прямых. Это действительно Храм Скорости! Мы начинаем уик-энд без особенных ожиданий, понимая, что трассы, на которых пройдут следующие гонки, больше подходят нашей машине. Тем не менее, наша цель – заработать очки двумя машинами.

Впереди захватывающий уик-энд для всех – болельщиков, гонщиков и всех сотрудников. Команда прогрессирует и мы надеемся подтвердить этот прогресс в Монце».

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Гонщики Sauber о Гран При Бельгии и Италии...

McLaren

Фернандо Алонсо: «Как и Спа, Монца относится к легендарным трассам, и эту гонку все любят смотреть. Машины в этом году стали быстрее, так что мы увидим невероятные скорости на прямых, а рекорд трассы вновь будет побит.

Это самая быстрая трасса, если говорить о чистой скорости, и любой гонщик испытывает фантастические ощущения, когда машина несётся по этим знаменитым прямым, которые заканчиваются узкими шиканами, и преодолевает быстрые повороты, в которых требуется смелость и решительность.

Мы всегда говорили, что эта трасса не подходит нашей машине, поэтому ожидаем, что нам придётся непросто. Хотя в Монце, как и в Спа, многое зависит от мощности двигателя, трассы заметно отличаются по конфигурации. В Монце круг короче, и если на бельгийской трассе тебе кажется, что гонка длится очень долго, то здесь наоборот, такое ощущение, что она быстро заканчивается.

Больше всего в Монце мне нравятся болельщики. Даже если ты не носишь красную униформу Ferrari, они тебя поддерживают, поскольку страстно любят гонки. Итальянский этап чемпионата многие считают своим любимым Гран При, и он действительно этого заслуживает».

Стоффель Вандорн: «Монца – действительно классное место. Я выступал там в Формуле Renault 3.5, а также в GP2 и в обоих случаях выиграл, так что хорошо знаю трассу, и мне всегда нравилось там выступать. Итальянская публика очень страстная, и её энтузиазм ощущается весь уик-энд.

Гонка в Спа прошла для нас непросто, но мы всегда считали, что два самых сложных уик-энда для нас – это бельгийский и итальянский. На прямых нам было сложно угнаться за соперниками, и мы готовы к тому, что в Монце будет то же самое. Хотя, конечно, в каждый день уик-энда мы приложим максимум усилий, чтобы повысить наши шансы на хороший результат.

Как всегда, в Монце важно хорошо провести квалификацию, но нам также необходимо поработать над нашим гоночным темпом, чтобы в воскресенье удержаться на своей позиции».

Эрик Булье, гоночный директор: «Ни один гоночный болельщик не может пропустить Гран При Италии, и у Фернандо, Стоффеля и McLaren в целом есть очень приятные воспоминания о славных победах на этой трассе. У Монцы богатое историческое наследие, этот автодром занимает важное место в календаре, он не раз становился ареной легендарных гоночных сражений, и здесь очень страстные болельщики.

В этот уик-энд мы в последний раз увидим наш моторхоум, McLaren Brand Centre, поскольку проводим заключительную гонку европейской части сезона, после чего отправимся в Азию. Сдвоенные гонки в Спа и Монце – невероятная комбинация, но мы понимали, что нас ждут серьёзные сложности.

В Спа всё было именно так, и хотя перед Монцей у нас реалистичные ожидания, мы едем в Италию с боевым настроем, как всегда, и команда будет слаженно работать, чтобы добиться максимально возможного результата.

Понятно, что впереди у нас много работы, прежде чем мы сможем уверенно выступать на таких трассах, где требуется высокая мощность двигателя. Но мы знаем, что нас ждёт поддержка страстной итальянской публики, и, как обычно, сделаем всё от нас зависящее, чтобы заключительный европейский гоночный уик-энд доставил удовольствие».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После сложного уик-энда в Бельгии мы направляемся в Италию на последнюю европейскую гонку в этом сезоне.

Конфигурация трассы такова, что она в основном состоит из длинных прямых, но там есть несколько поворотов и шикан. Монца знаменита тем, что успех там зависит от мощности двигателя, и средние скорости достигают самых высоких значений. Учитывая особенности трассы, надо ожидать, что нас однозначно ждёт ещё один тяжёлый уик-энд.

Кроме того, предстоящая гонка проходит в канун 50-летия победы Honda в Гран При Италии 1967 года. Это была наша вторая победа в Формуле 1, а также дебютная гонка машины RA300, которую тогда пилотировал Джон Сёртиз. В воскресенье перед стартом Гран При мы планируем провести показательный заезд этой машины, и я надеюсь, что всем понравится звук мотора того времени».