Гран При Китая: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В числе выбранных нами составов есть и Medium, но мы ожидаем, что команды в основном будут использовать SuperSoft и Soft, тем более, что у них только по два комплекта Medium, хотя многое зависит от погоды.

В прошлом году мы видели гранулирование шин в Шанхае, связанное с особенностями трассы, состоящей из длинных прямых и медленных поворотов. На тестах в Барселоне мы увидели, что новые шины не столь подвержены гранулированию, и будем рады подтвердить это в Китае.

Если пойдёт дождь, а погода будет прохладной, мы предоставим командам другой состав дождевой резины, чтобы гонщики получили большее сцепление с трассой».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «В Австралии мы провели первый гоночный уик-энд сезона с новым техническим регламентом, с другой машиной и резиной, с новым гонщиком. Мы собрали много информации, которая поможет нам принимать лучшие решения и пригодится в будущем.

Команда постепенно развивается, мы стремимся прогрессировать ежедневно. В тот конкретный день в Мельбурне команда Ferrari оказалась сильнее, теперь мы должны выяснить, как добиться прогресса, чтобы их опередить.

Последние три года были неординарными в Формуле 1, сейчас нужно с осторожностью говорить об ожиданиях. Если рассчитывать на победы, благодаря прошлым успехам на трассе, вы очень быстро поймёте, что допустили ошибку. Надо проанализировать ситуацию, выяснить свои слабые стороны, а затем отреагировать.

В первой гонке сезона с новым техническим регламентом оба наших пилота поднялись на подиум – это хороший результат. Но это не значит, что мы будем им довольствоваться – есть много областей, в которых можно добиться прогресса. За прошедшую неделю мы сосредоточились именно на этом, стремясь добиться максимальной эффективности.

Я доволен тем, как оба наших гонщика подготовились к этому сезону. Льюис в лучшей за последние четыре года форме – как на трассе, так и вне её. Он стал ключевой фигурой в команде и в Мельбурне это доказал. Валттери отлично освоился и прекрасно выступил, справившись с прессингом – судя по всему, он начал с того, на чём остановился Нико.

Кроме того, я впечатлён участниками нашей молодежной программы. Я горжусь тем, что Эстебан не только боролся с серьёзными пилотами, уровня Алонсо и Хюлкенберга, но и вышел победителем из этих поединков, заработав в Мельбурне первое очко.

Я сочувствую Паскалю, ведь ему постоянно не везло. Я впечатлён тем, что он проявил зрелость и проинформировал Sauber о том, что в Мельбурне не сможет выступить на нужном уровне. Это потребовало мужества и самоотверженности – я знаю, что этим он заслужил ещё большее уважение в команде. Теперь он должен больше тренироваться и стать сильнее. Я не сомневаюсь, что вернувшись за руль, он докажет, что остался прежним Паскалем.

Гран При Австралии стал для нас уроком, мы отправляемся в Китай, зная, что готовы к новому этапу и с нетерпением ждем очередного поединка».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Китае и Бахрейне...

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Я выиграл первую гонку сезона – уже это делает победу особенной, тем более по сравнению с неудачным началом в прошлом году. Но и тогда не было никакой трагедии. Парни в команде напряженно работали, я очень рад, что смог хотя бы частично вознаградить их за эти усилия. Победа – лучшее лекарство. Это было здорово, но теперь мы смотрим вперёд.

В Китае нас ждёт совершено другая история, чем в Мельбурне – взгляните хотя бы на погоду. [в четверг с утра зарядил дождь] Здесь возможны любые сюрпризы! Я помню свои первые гонки в Китае, ещё в составе Toro Rosso, когда после старта с 17 или 18 места я под дождём пробился на четвёртую позицию.

Никто не знает, как всё сложится в этот уик-энд. Машины стали быстрее и тяжелее, пилотировать их сложнее. Разница по сравнению с прошлым годом очень велика, но трасса в Мельбурне не слишком требовательна к физической форме пилотов. В календаре будут и гораздо более сложные для нас гонки».

Кими Райкконен: «Результат в Мельбурне получился не слишком хорошим, хотя по сравнению с предыдущими годами это не было катастрофой. Возникли некоторые сложности, но мы понимали, что можем быть намного быстрее. В итоге мы во всём разобрались и многому научились, хотя и несколько позже.

Здесь нас ждёт другая гонка и другая трасса – посмотрим, как всё обернётся. Судить о расстановке сил пока рано – мы ещё не проехали тут ни одного круга. Думаю, у нас хорошая машина, независимо от того, на какой трассе мы выступаем, но бессмысленно гадать, кто окажется впереди.

Дождь не пугает – для этого у нас есть дождевые шины. Дождь добавит неопределённости, но все в одинаковой ситуации. Обычно если машина хороша на сухой трассе, то и на мокрой она ведёт себя неплохо. Думаю, мы в любых условиях будем выглядеть достаточно хорошо».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я горжусь нашим выступлением в Австралии. Мы достигли своей цели, заработав очки двумя машинами – отличное начало сезона. Психологически очень важно заработать очки в первой же гонке сезона.

Наша новая раскраска привлекала общее внимание в Мельбурне. Серхио и Эстебан оказались в центре событий, они оба использовали свой шанс и смогли провести обгон. Опытный Серхио продемонстрировал великолепный пилотаж, а наш новичок Эстебан заработал своё первое очко в Формуле 1. Добиться финиша в десятке лучших для обеих машин – огромное достижение для команды.

Ожидания перед гонкой в Шанхае примерно такие же, как перед Мельбурном. Все команды быстро прогрессируют – будет интересно посмотреть на расстановку сил в конце уик-энда. В середине пелотона борьба исключительно плотная, нужно напряжённо работать, чтобы остаться впереди».

Серхио Перес: «Каждый раз, когда я приезжаю в Китай, я вижу большой энтузиазм. Болельщики ждут нас у отеля, дарят нам подарки – такая поддержка добавляет сил. Размеры Шанхая тоже впечатляют – это интернациональный город, где многое можно увидеть. Кстати, я всегда стараюсь попробовать местную еду.

Седьмое место в Мельбурне было неплохим результатом. Мы сумели опередить некоторые машины, которые были быстрее нас на трассе, поскольку приняли верные стратегические решения. В последние годы мы доказывали, что способны серьёзно прибавлять по ходу чемпионата – в 2017-м году это особенно важно. Между тестами и началом сезона мы уже сделали большой шаг вперёд.

Мне нравится пилотировать новые машины. Да, обгонять нелегко, особенно из-за короткого тормозного пути, но в Мельбурне с обгонами всегда было непросто. Я доволен своей физической формой. Машины гораздо более требовательны, но я хорошо чувствовал себя после гонки и, полагаю, нахожусь сейчас в лучшей для себя форме».

Эстебан Окон: «Мой первый гоночный уик-энд в Force India получился интересным. Неделя была напряжённой, многое нужно было узнать. В Мельбурне я очень быстро учился, и это же можно сказать про Китай. Мне ещё предстоит найти свою скорость за рулём VJM10, определить пределы возможностей машины, понять, как контролировать состояние шин в квалификации и гонке. То, что мы узнали в Мельбурне, конечно, облегчит ситуацию в этот уик-энд, но в нашем спорте вы никогда не перестаёте учиться.

Я был очень рад заработать в Австралии первое очко – это отличный способ начать сезон, да и Серхио тоже добился хорошего результата. У нас хороший базис, от которого мы теперь можем отталкиваться. Мне комфортно в команде, мы хорошо сотрудничаем с инженерами и механиками. Мне нравится то, как мы взаимодействуем. У нас открытые отношения, команда понимает, что мне нужно от машины.

Я приезжал в прошлом году в Китай, но никогда прежде не выступал на трассе в Шанхае – её предстоит изучить в пятницу. После городского трека в Мельбурне приятно отправиться на автодром, представляющий собой полную противоположность – здесь много открытого пространства. Нашей машине должна подойти эта трасса, но об этом сложно судить заранее. Наша цель – вновь заработать очки».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «В Шанхае нас ждёт классический автодром, отличающийся от того, что мы видели в Мельбурне. В настройках требуется компромисс, нужно найти вариант, позволяющий добиться максимума на всех секторах.

На километровой задней прямой очень важна высокая максимальная скорость, а скоростная связка семьмого и восьмого поворота требовательна к аэродинамике машины. С другой стороны, тут есть несколько медленных поворотов и зон серьёзного торможения, где есть шанс на обгон. В целом, гонка в Шанхае – непростое испытание для шин, но в этом году износ резины намного ниже, так что на тренировках нам многое предстоит узнать».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Этап в Шанхае – это первая возможность всесторонне оценить работу новой машины по ходу сезона. В этот уик-энд мы узнаем реальную расстановку сил между командами в условиях нового регламента.

Трасса имеет интересную конфигурацию, включает несколько сложных поворотов и очень длинную прямую, где можно обгонять, если вы смогли найти настройки, обеспечивающие высокую максимальную скорость.

Здорово, что с каждым годом в Китае растёт интерес со стороны местных болельщиков. Это очень важная гонка для нашей борьбы в чемпионате – нужно определить направления дальнейшей работы, чтобы по ходу сезона добиться от машины большего».

Фелипе Масса: «Мне нравится приезжать в Китай, нравится автодром в Шанхае, где конфигурация напоминает трассы старой школы – есть и несколько скоростных поворотов, и невероятно длинная прямая. Там здорово выступать.

Нравятся мне и китайские болельщики – они относятся к нам с любовью, всегда приветствуют на улице у гостиницы. С нетерпением жду новой встречи с ними».

Лэнс Стролл: «Я впервые окажусь в материковом Китае – прежде я бывал только в Макао, где выступал в Формуле 3. С трассой в Шанхае я пока знаком только по работе на симуляторе, с нетерпением жду возможности оценить её очно. Впрочем, я видел записи нескольких гонок в Шанхае и представляю, что нас ждёт.

После этапа в Мельбурне, где трасса была относительно узкой, в Китае я изменю свой подход – более широкие зоны вылета прощают ошибки. Нужно хорошо подготовиться к квалификации и гонке».

McLaren Honda Formula 1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «Гран При Австралии получился сложным для McLaren Honda, хотя мы увидели и позитивные моменты. В субботу мы оказались быстрее, чем ожидали, а Фернандо использовал свою высокую стартовую позицию для борьбы за очки в гонке, пока не сошел с дистанции.

Уик-энд в Шанхае непредсказуем по ряду причин. На этой трассе машинам, резине и силовым установкам приходится непросто, да и погода вносит коррективы, но всё же фактор случайности вряд ли окажет такое влияние на расстановку сил, как на прошлом этапе в Австралии.

Трасса в Китае имеет свои особенности, её длинные скоростные прямые ещё очевиднее выявят наши слабые места, чем трасса в Мельбурне. Разумеется, мы используем свой обычный боевой подход при подготовке к гонке, но нам нужно гарантировать надёжность обеих машин, прежде чем думать о скорости».

Фернандо Алонсо: «Мы не рассчитывали на конкурентоспособное выступление в Австралии, но выглядели сильнее, чем ожидали, хотя итоговые результаты свидетельствуют о нашей форме. Мы знаем, что впереди много работы. Мы не достигли тех ориентиров, которые поставили перед собой, но полностью выкладываемся. Даже в плотном графике начала сезона, включающем сдвоенные гонки, команда готовит новинки к каждому этапу, в том числе – к Гран При Китая.

В прошлом году в Шанхае многое зависело от износа шин – он оказался очень высоким, часто возникало гранулирование, но посмотрим, как поведут себя новые шины. Погода здесь непредсказуема, температура может меняться по ходу уик-энда, что всем осложнит поиск оптимального баланса и настроек.

На трассе в Шанхае множество интересных поворотов, а первый поворот – мой любимый во всём календаре. Это новая проверка для машин и гонщиков после городской трассы в Альберт-парке. С нетерпением жду возможности оценить поведение новых машин в Шанхае. Надеюсь, мы избежим сходов и сможем оценить расстановку сил после взмаха клетчатым флагом».

Стоффель Вандорн: «С точки зрения моего результата в гонке, австралийский этап закончился неудачно, но для меня он стал важной вехой в карьере. Я рад, что моя первая официальная гонка в статусе основного пилота McLaren Honda осталась позади. Я многому научился и должен был быстро реагировать на возникающие проблемы, но я горжусь тем, что справился с ними и смог финишировать.

Финиш на последнем месте – не тот результат, которого мы ждали, но нам и в Китае придётся непросто. Я знаю, что команда готовит новинки к этому этапу. Как всегда, мы постараемся максимально раскрыть потенциал машины. Я впервые буду выступать в Шанхае – с нетерпением жду возможности сравнить ощущения с теми, что были на симуляторе.

У трассы в Шанхае совсем другие особенности, чем у автодрома в Альберт-парке или у следующей трассы в Бахрейне. Нужно побыстрее освоиться, чтобы переключиться на поиск настроек. Конфигурация трассы включает длинные скоростные прямые, соединённые медленными и среднескоростными поворотами. Важно максимум времени провести на трассе по ходу свободных заездов, чтобы приобрести нужный опыт и использовать это по ходу уик-энда».

Юсуке Хасэгава, Honda: «Уик-энд в Мельбурне оказался непростым, но позволил оценить расстановку сил. Нашлись как позитивные, так и некоторые негативные моменты, с которыми предстоит разобраться – в том числе связанные с работой силовой установки.

Китайский Гран При тоже не будет простым. В Шанхае всегда много переменных связаны с погодой – они мешают работе с настройками. Китайская трасса с её медленными и среднескоростными поворотами и двумя длинными прямыми очень требовательна к силовой установке, поэтому оптимальные настройки станут одним из ключевых факторов.

Вместе с McLaren мы сделаем всё, чтобы добиться максимума от машины и собрать информацию для дальнейшей работы. По ходу этого долгого сезона мы надеемся на прогресс в каждой гонке».

Scuderia Toro Rosso

Превью Toro Rosso перед Гран При Китая...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Сезон 2017 года стартовал, впереди этап в Китае – первый в серии из двух сдвоенных гонок. Австралийская гонка показала, что у R.S.17 есть скорость, но пока мы не раскрыли потенциал новой машины. Мы определённо могли заработать очки в Альберт-парке.

В новой Формуле 1 возросли требования абсолютно ко всем аспектам работы команды. Мы должны гарантировать, что машина окажется в нужное время в нужном месте, что стратеги будут действовать безупречно, как и каждый механик, как и каждая деталь машины. Нужно идеально проводить пит-стопы и полностью использовать возможности силовой установки. Абсолютно во всём нужно добиваться максимума.

Главная из первостепенных задач – надёжность. У нас не работала ERS, на машине Джолиона в гонке возникли проблемы с тормозами. Мы понимаем, что ещё очень многое должны сделать, но есть и позитивный момент – скорость машины позволяет нам бороться за очки. И если мы всё сделаем верно, то можем закончить сезон на пятом месте в Кубке конструкторов.

Работа силовой установки, в целом, соответствует ожиданиям, но мы знаем, что по ходу сезона сможем добиться от неё большего. В какой-то момент мы вернёмся к версии MGU-K 2017 года и доработаем силовую установку, как только выйдем на приемлемый уровень надёжности.

В Китае мы хотим добиться того, чего не добились в Австралии – пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. У трассы в Шанхае совсем иные характеристики, в прошлом году мы не лучшим образом провели этот этап, а теперь хотим добиться большего».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Паскаль Верляйн: «Самое главное для меня сейчас – интенсивные тренировки, чтобы как можно быстрее обрести необходимую форму и почувствовать 100% готовность к моему первому Гран При в составе Sauber. Мы надеемся, что это произойдёт в Бахрейне, иначе я буду тренироваться до Гран При России, чтобы быть полностью готовым».

Маркус Эриксон: «Китай в этом году принимает второй этап чемпионата мира. Трассу в Шанхае отличает очень длинная прямая и интересное сочетание медленных, среднескоростных и быстрых поворотов. Есть и несколько техничных участков, где одни уникальные повороты выводят в другие – там нужны оптимальный баланс и точность при пилотировании.

Через неделю после Гран При Китая нас ждёт гонка в Бахрейне – первая в этом году при искусственном освещении. Это захватывающий уик-энд, который мне очень нравится. Конфигурация там интересная, трасса непростая – с нетерпением жду этой гонки».