Грожан: В Шанхае высокая нагрузка на передние шины

Роман Грожан

За неделю до Гран При Китая пилот Haas Роман Грожан в интервью пресс-службе команды подвел итоги прошедшей гонки в Мельбурне и рассказал об особенностях трассы в Шанхае…

Вопрос: Хотя в Австралии вы не финишировали, команда неплохо отработала в тот уик-энд: в квалификации вы показали шестое время. Насколько хорошо управляется машина, и что дает вам повод для оптимизма перед Гран При Китая?
Роман Грожан: С первого круга машина хорошо управлялась. Мы корректировали настройки, и машина реагировала так, как мы ожидали – это позитивные итоги уик-энда. На протяжении всего этапа мне было комфортно за рулем.

В квалификации было интересно, когда удалось проехать круг на новых шинах с пустым баком, включив силовую установку в режим максимальной мощности. Я был очень доволен поведением машины. Даже по ходу гонки машина с полным баком хорошо управлялась. Жаль, что не удалось финишировать, но в остальном всё нормально. Скрестим пальцы, чтобы этап в Китае сложился лучше, чем в Австралии.

Вопрос: Вы не единственный, кто не финишировал в Австралии, но по ходу сезона надежность будет повышаться. Что важнее на данном этапе – скорость или надежность машины?
Роман Грожан: Всегда хорошо, когда в вашем распоряжении есть быстрая машина, даже если она не на 100% надёжна. Это лучше, чем медленная, но надёжная машина. Мне было бы не очень весело финишировать 15-м, но если я постоянно буду бороться за места в первой десятке, добиваться хороших результатов, но при этом в начале сезона иногда сталкиваться с техническими проблемами, это не станет катастрофой.

У нашей машины есть скорость. Разумеется, не очень здорово, что нам не удалось финишировать в гонке – не этого мы хотим. Но, опять же, если машина быстра, мы можем претендовать на очки. Что касается надежности, то с этой проблемой постепенно разберёмся.

Вопрос: Вы пять раз выступали в Шанхае и трижды зарабатывали очки. Есть ли у этой трассы особенность, которая позволяет вам продемонстрировать свои сильные стороны?
Роман Грожан: Нет. В Шанхае сложная трасса, поскольку она заметно отличается от других автодромов, на которых проходят гонки в начале сезона. Здесь передние шины подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому машина должна эффективно работать с передней резиной. Если этого не происходит, то становится очень сложно.

Обгонять в Шанхае можно – длинная обратная прямая DRS помогает в этом. В целом, если на этой трассе машина быстра в квалификации, то и гонка должна сложиться успешно. Если нет, то в гонке у вас будут проблемы. Если удаётся квалифицироваться в первой десятке, то вы должны заработать очки. Если стартовать за пределами первой десятки, рассчитывать на это уже сложнее.

Вопрос: Перед этапом в Австралии было много разговоров о том, насколько усложнилась процедура старта. Насколько сложно стало в действительности?
Роман Грожан: Было непросто, процедура старта действительно усложнилась. Приходилось многое учитывать – было сложно понять, что именно нужно делать. Мы пока не лучшие в этом компоненте, но продолжаем напряженно работать. У команды есть возможность прибавить. Старты в этом году и дальше будут сложными – на самом деле я удивлен, что на старте в Австралии не было серьезных происшествий, но они вполне могут произойти в этом году.

Вопрос: Вы можете объяснить, как работали со сцеплением в прошлом году и что делаете сейчас?
Роман Грожан: В прошлом году у нас было больше свободы в выборе настроек сцепления. Диапазон настроек, связанных с моментом срабатывая сцепления, был более широким. В этом году мы поставлены в более жёсткую ситуацию. Если общий ход рычага сцепления составляет 10 сантиметров, то когда ты его отпускаешь на 1 сантиметр, это значит, что ты отпустил сцепление на 10%. Свободного хода фактически нет. Следовательно, срабатывание сцепления происходит в широком диапазоне, и ты должен отпустить его так, чтобы это соответствовало уровню сцепления ведущих колес с трассой.

Вопрос: Расскажите про ваши ощущения, когда старт действительно удаётся?
Роман Грожан: Ты чувствуешь, что обороты двигателя выбраны правильно, чувствуешь, что можешь хорошо разогнаться, машина быстро набирает скорость, и теперь всё зависит от ситуации на трассе. Обычно всё происходит на первых 30 метрах – ты уже тогда понимаешь, что всё получилось, или что старт был неудачным. А после этого можно реагировать на происходящее – обгонять соперников, едущих впереди, или защищать свою позицию.

Вопрос: Что произойдет, кроме потери позиций, если не удастся правильно стартовать? Машина заглохнет? Произойдет серьёзная пробуксовка колес?
Роман Грожан: Если будет сильная пробуксовка, то ты просто останешься на месте, что не очень хорошо. Если отпустить сцепление слишком быстро, сработает система, препятствующая выключению двигателя, и машина не заглохнет. Но если это произойдёт, придётся вновь выжимать сцепление и начинать всю процедуру заново. Обычно в этот момент ты испытываешь сильнейший стресс, и если пытаться всё делать слишком быстро, то система, не дающая заглохнуть двигателю, сработает во второй раз. Это плохой сценарий начала гонки.

Вопрос: Насколько усложнились обгоны в этом году?
Роман Грожан: В этом году на некоторых этапах квалификация и старт будут иметь ключевое значение. Возьмите Монако – там просто нет мест для обгонов. Старты гонок и квалификации будут очень важны. В других гонках, например, в Китае, Бахрейне и России мы можем увидеть интересные сражения. Конечно, квалификация и старт там тоже будут важны, но не так сильно, как на других трассах.

Вопрос: Что происходит с вашей машиной, когда вы вплотную преследуете соперника?
Роман Грожан: Когда едешь за другой машиной, то твоя теряет прижимную силу. Фактически ощущение такое, словно у машины антикрылья меньшего размера или ниже уровень сцепления с трассой. Таким образом, вплотную преследовать соперника становится сложнее. Чем ближе ты к другой машине, тем этот эффект проявляется сильнее.

Вопрос: Что вам больше всего нравится в шанхайской трассе?
Роман Грожан: Мне нравится первый поворот. Он сложный – ты входишь в него на полной скорости, а тормозишь и переключаешься до второй передачи уже внутри поворота. Так что он довольно интересный.

Вопрос: Есть ли на шанхайской трассе участок, который сложнее других?
Роман Грожан: Первый поворот довольно сложный. Он очень длинный, и от его прохождения многое зависит. Еще можно выделить правый поворот перед длинной обратной прямой – его тоже надо проходить на полном газу. Очень важно пройти его правильно, поскольку затем начинается прямая длиной более километра – здесь важно как можно быстрее развить максимальную скорость.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё