Магнуссен: Самое интересное в Шанхае – первый поворот

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен не смог финишировать в Гран При Австралии из-за проблем с подвеской, но надеется, что следующая гонка в Китае сложится для него успешнее.

Вопрос: Кевин, хотя Гран При Австралии закончился для вас сходом, казалось, что вам комфортно в машине, и вы довольны её скоростью. Что настраивает вас на оптимизм перед Гран При Китая?
Кевин Магнуссен: Как мы и ожидали, машина получилась конкурентоспособной – это отличная новость. Конечно, нет гарантий, что в Китае она снова будет быстра. Нам надо интенсивно работать, чтобы раскрыть её потенциал и снова стать сильным соперником.

Машина работает, она эффективна, но для меня прошлый уик-энд получился непростым. Я мало поработал на трассе, и возникло много проблем с надежностью, поэтому всё прошло не так успешно. Впрочем, машина конкурентоспособна – это плюс.

Вопрос: Гонка в Австралии закончилась сходом не только для вас – еще шесть пилотов не доехали до финиша. Надежность играет важную роль, и по ходу сезона вы будете больше узнавать о машине, но что важнее на данном этапе – скорость или надежность машины?
Кевин Магнуссен: Думаю, самое важное – финишировать в гонке, иначе вы ничего не получите. В любом случае здорово, что машина быстра. Но мне кажется, лучше решать проблемы с надежностью, чем со скоростью. Скорость у нас есть. Теперь надо, чтобы машина нормально работала.

Вопрос: Перед этапом в Австралии было много разговоров о том, насколько усложнилась процедура старта, в частности, было непонятно, как всё пройдет, если гонщикам придется отпускать сцепление, опираясь на ощущения, а не на данные программы, которую подготовили инженеры команды. Насколько сложно стало в действительности?
Кевин Магнуссен: Большинство гонщиков неплохо стартовали – это меня немного удивило. Я думал, что ошибок будет больше. Теперь всё стало иначе, но на самом деле, всё не так плохо. Появилась новая переменная, но в этом нет ничего особенного. Ко всему можно приноровиться.

Вопрос: Поясните, как работали со сцеплением в прошлом году, и что должны делать сейчас, чтобы хорошо стартовать? В чём сложности?
Кевин Магнуссен: В прошлом году ты просто должен был отпустить рычаг сцепления примерно наполовину. И не так уж важно, точно ты угадал момент срабатывания сцепления или нет: достаточно, чтобы рычаг находился где-то между 10% и 90% хода. Где-то в середине этой зоны сцепление срабатывало нормально. Всё, что от тебя требовалось – быстро реагировать.

Вопрос: Что нужно для того, чтобы идеально провести старт?
Кевин Магнуссен: Самое важное – чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу, и ты не должен переходить границу сцепления с асфальтом – в противном случае возникнет пробуксовка. Сначала будет небольшая пробуксовка, но нужно почувствовать этот момент и постараться сделать так, чтобы вплотную подойти к границе сцепления.

Вопрос: Старт всегда играл важную роль, но в этом году – особенно, ведь теперь стало сложнее обгонять, поскольку скорости выросли благодаря эффективной аэродинамике, а преследовать соперника труднее из-за большой зоны турбулентности позади его машины?
Кевин Магнуссен: Мне кажется, на некоторых трассах обгонять станет проще. В Мельбурне всегда было сложно отыгрывать позиции, а теперь, возможно, стало ещё сложнее. На некоторых трассах отыгрывать позиции станет проще, чем в прошлом году, ведь из-за высокого лобового сопротивления наша скорость на прямой немного ниже, так что теперь от DRS зависит больше, поэтому в Китае и Бахрейне, думаю, обгонять станет проще. Любопытно, как там всё пройдет. Мне кажется, возможности для обгонов всё равно остаются.

Вопрос: Как меняется поведение машины, когда вы вплотную преследуете соперника?
Кевин Магнуссен: Сцепление машины с трассой становится намного хуже. Очевидно, что из-за возмущённого воздуха за машиной соперника у вашей снижается прижимная сила – чем больше вы приближаетесь, тем сильнее это чувствуется. Аэродинамический обвес машины работает менее эффективно, поэтому сцепление с трассой падает.

Вопрос: Какая часть трассы в Шанхае вам нравится больше всего и почему?
Кевин Магнуссен: Пожалуй, там очень интересный первый поворот. Он по-своему уникальный: вы входите в него на очень высокой скорости, но к концу поворота она сильно снижается. Это невероятно затяжной поворот, и в этом его особенность. Остальная часть трассы довольно простая. Пожалуй, первый поворот – единственный необычный участок трассы. Всё остальное там не вызывает сложностей.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё