Гран При Мексики: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2015
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
30/10 - 01/11 имени братьев Родригес 4304 м 71 305.354 км
Официальный сайт

В сезоне 2015 года после 23-летнего перерыва мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.

Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции автодрома, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.

Под руководством архитектурного бюро Германа Тильке полностью изменилась концепция безопасности трассы, оборудованы широкие зоны вылета, уложено ровное покрытие, построены новый центр управления гонкой, здания боксов и пресс-центр, оборудованы зрительские места на 110 тысяч мест.

Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».

Интерес к возвращению Формулы 1 в Мексике был огромным – организаторы продали 110 тысяч билетов на первую гонку буквально за несколько часов, а тем, кто не успел, пришлось обращаться к спекулянтам – цены на черном рынке доходили до $12.000 за билет.

Расписание Гран При Мексики. Время московское
Дата Событие Время начала Россия 2
30/10 Первая тренировка 19:00 -
30/10 Вторая тренировка 23:00 -
31/10 Третья тренировка 19:00 -
31/10 Квалификация 22:00 21:55
01/11 Гонка 22:00 21:45 (Матч ТВ)

Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.

Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы.

Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.

Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».

В Pirelli, как это часто бывает на новых трассах, выбрали консервативную «среднюю» пару составов – Soft и Medium, но асфальт на автодроме имени братьев Родригес совсем свежий, так что покрытие будет скользким, а износ – небольшим, поэтому возможны проблемы с медленным прогревом шин до рабочей температуры.

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, эффективности систем охлаждения и аэродинамики, а так же на самочувствии гонщиков. В подобных условиях команды ещё не работали, так что по ходу уик-энда предстоит решить немало интересных задач.

По расчетам на длинной прямой с помощью DRS машины смогут разгоняться примерно до 350 км/ч, а учитывая, что торможение происходит на участке, где трасса немного идёт под уклон – это отличное место для обгонов.

Гран При Мексики : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/03/92 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/91 имени братьев Родригес Р.Патрезе Williams Р.Патрезе Williams
24/06/90 имени братьев Родригес Г.Бергер McLaren А.Прост Ferrari
28/05/89 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
29/05/88 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
18/10/87 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
12/10/86 имени братьев Родригес А.Сенна Lotus Г.Бергер Benetton
25/10/70 Мехико-Сити К.Регаццони Ferrari Ж.Икс Ferrari
19/10/69 Мехико-Сити Д.Брэбэм Brabham Д.Хьюм McLaren
03/11/68 Мехико-Сити Й.Зифферт Lotus Г.Хилл Lotus
22/10/67 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
23/10/66 Мехико-Сити Д.Сертиз Cooper Д.Сертиз Cooper
24/10/65 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Р.Гинтер Honda
25/10/64 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
27/10/63 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus