Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Мы выбрали составы Hard и Medium для этапа в Бразилии, чтобы справиться с разнообразными сложностями популярной бразильской трассы, где мы всегда получаем фантастический прием от болельщиков.

В Бразилии приходится учитывать множество факторов. Несколько лет назад на трассе уложили новый асфальт, но там всё равно много кочек - шинам сложно обеспечить нужное сцепление, а гонщикам приходится очень непросто физически.

Как и в прошлом году, во время свободных заездов в пятницу мы предоставим командам возможность протестировать шины для следующего сезона, учитывая кардинальные изменения в техническом регламенте.

Фактически, бразильский рынок – крупнейший для Pirelli, поэтому мы ждем возвращения в эту страну, а также гонку, которая знаменует завершение текущей технической эры в Формуле 1».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель | Марк Уэббер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Сан-Паулу – особый город для финала сезона Формулы 1. Страстные бразильские болельщики создают прекрасную атмосферу в Интерлагосе, а гонки там всегда получаются интересными.

Предварительный прогноз обещает переменчивые условия, что осложнит работу, но мы должны решить эту задачу. Команда уверенно провела уик-энд в Остине, что позволило укрепить наши позиции в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Наша цель на уик-энд – удержать второе место благодаря сильному выступлению Нико и Льюиса. Мы будем невероятно рады, если выполним эту задачу».

Нико Росберг: «Прогноз погоды обещает интересный уик-энд в Интерлагосе. Если пойдет дождь, для нас это станет отличной возможностью, ведь машина, в целом, быстра на мокрой трассе. Я готов к уик-энду, и все в Mercedes надеются завершить сезон отличным результатом. Второе место в Кубке конструкторов стало бы фантастическим достижением для команды и отличным ранним рождественским подарком для всех работающих на базах в Брэкли и Бриксуорте!».

Льюис Хэмилтон: «Сложно поверить, что впереди финальная гонка моего первого сезона в составе Mercedes – год пролетел незаметно. Мы знаем, какого результата хотим добиться в Сан-Паулу и полны решимости провести успешную гонку, чтобы в воскресенье гарантировать команде второе место в Кубке конструкторов.

Я хорошо выступил в Остине – здорово провести успешный этап незадолго до завершения сезона, и сейчас готов к Гран При Бразилии. Автодром в Интерлагосе уникален, у меня много приятных воспоминаний об этой гонке. Страсть бразильских болельщиков невероятна – они фантастически нас поддерживают по ходу всего уик-энда Гран При. Мы надеемся, что уик-энд пройдет гладко, но интересно посмотреть, сбудется ли прогноз погоды».

Scuderia Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье | Алан Пермейн | Роман Грожан | Хейкки Ковалайнен

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сложно найти более захватывающую и одновременно непростую трассу для завершения долгого сезона, чем Интерлагос. Это дом бразильского автоспорта и один из самых впечатляющих автодромов в мире. Гонка станет последней в условиях действия текущего регламента, а после нее начнется напряженный зимний перерыв – нам предстоит подготовка к эре турбомоторов. Это очень интересный и в то же время сложный период для каждой команды, поскольку нужно разобраться с целым массивом изменений.

Для всех в McLaren Гран При Бразилии ознаменует конец целой эпохи – гонка станет последней в истории нашего партнерства с Vodafone. Компания перестанет быть титульным спонсором McLaren после семи фантастических сезонов, по ходу которых мы выиграли один чемпионат, одержали победу в тридцати четырех Гран При, взяли 30 поул-позиций и показали 24 быстрых круга. Мы сохраним в памяти замечательные воспоминания, многие из которых будут согревать наши сердца до конца жизни. Лично я никогда не забуду тот эмоциональный день в Интерлагосе пять лет назад, когда мы выиграли чемпионат в последнем повороте финального круга в заключительной гонке сезона. Спасибо, Vodafone, и успехов!»

Дженсон Баттон: «У меня с Бразилией связаны отличные воспоминания – именно там в 2009 году я выиграл титул и там же одержал последнюю на сегодняшний день победу – в прошлом году вместе с McLaren. Этот сезон складывается непросто, и нам будет нелегко отправляться в Сан Паулу с мыслью, что команда не выиграла ни одной гонки с прошлогоднего Гран При Бразилии, но это обстоятельство заставляет меня еще больше стремиться к тому, чтобы закончить чемпионат на высокой ноте.

Этап в Бразилии станет для меня последним в ярко-красных цветах Vodafone. С этим титульным спонсором я выиграл восемь гонок, управлял одними из лучших машин в своей карьере и осуществил несколько невероятных затей – вроде поездки на машине Формулы 1 по Mount Panorama. За последние семь сезонов компания Vodafone внесла неоценимый вклад в успех команды, и хотя её уход огорчает, я всегда буду гордиться нашими совместными достижениями».

Серхио Перес: «Моя последняя гонка за Vodafone McLaren Mercedes станет вторым подряд этапом на территории Америки – то есть, меня ждет очередной уик-энд, где я буду выступать перед родными болельщиками из Мексики и Латинской Америки, а значит это еще одна возможность продемонстрировать свой потенциал перед зимним перерывом.

Мне нравится Интерлагос – это действительно техничная трасса, где атакуешь на протяжении всего круга. Первый поворот – идеальное место для обгона: после него можно вести борьбу колесо в колесо буквально до шестого поворота! Внутренняя секция автодрома очень извилистая с разнообразными подъемами, профилированными виражами, но когда проходишь их безупречно, испытываешь фантастические ощущения. Наконец, поворот Juncao весьма коварный: там часто не успеваешь затормозить на входе, поскольку хочется максимально быстро пройти излом и обеспечить себе лучшую максимальную скорость на последующей прямой.

Каждый круг в Бразилии – настоящий вызов. Я обожаю там выступать и сделаю все, чтобы закончить сезон достойным результатом».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Адриан Сутил | Пол ди Реста

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Гран При Бразилии – это всегда особенное событие, в том числе потому что это финальная гонка сезона. Мне она очень нравится. Отличный Гран При! Сан-Паулу – интересный город, да и весь гоночный уик-энд получается любопытным. Кроме того, у Интерлагоса богатая история. Здесь уникальная атмосфера, которая чувствуется сразу же, как только вы приезжаете на трассу.

У меня приятные воспоминания о Бразилии. В 2010-м в условиях меняющейся погоды я завоевал первый в карьере поул, а в прошлом году лидировал в гонке около 40 кругов. Бразильцы – очень эмоциональные болельщики, при этом большую часть времени трибуны бывают заполнены. Я с нетерпением жду начала уик-энда».

Эстебан Гутьеррес: «Я никогда не выступал на Интерлагосе. Впрочем, круг довольно короткий, а мне всегда легко удавалось запомнить незнакомую трассу. Времени на тренировках должно быть достаточно, чтобы я обрел скорость.

Я всегда хотел познакомиться с этой трассой, так что с нетерпением жду начала уик-энда. В юности, играя на Play Station, я часто выбирал Интерлагос, а теперь у меня есть шанс проехать по нему на настоящей машине. Не сомневаюсь, мне понравится.

Команда должна быть оптимистично настроена накануне уик-энда, ведь у нас были отличные выступления во второй половине сезона. Нельзя упустить ни одной возможности, необходимо заработать максимум очков. Также в Интерлагосе никогда нельзя недооценивать погодный фактор – условия могут быть непредсказуемыми, и чтобы извлечь из этого пользу, надо принимать верные решения».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «На протяжении многих лет гонки на автодроме имени Жозе Карлоса Пасе всегда получались интересными: конфигурация трассы позволяет обгонять, а погода часто оказывается непредсказуемой. Последовательность перетекающих друг в друга поворотов на втором секторе кажется бесконечной, но на выходе из 12-го поворота до точки торможения перед первым поворотом есть идущая на подъём длинная прямая, где важную роль играет хорошая максимальная скорость. Следовательно, в Интерлагосе особенно важна эффективность машины.

Трасса очень короткая, поэтому гонка состоит из 71 круга. Как и в прошлом году, Pirelli привезет в Бразилию составы Hard и Medium. Но в пятницу мы также сможем впервые поработать с шинами для следующего сезона. Начиная с Гран При Италии, по меньшей мере одна из машин Sauber проходила в финал квалификации и увеличивала наши шансы заработать очки. Очевидно, что в этот уик-энд мы тоже рассчитываем финишировать в десятке».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

Williams F1 Team

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Мы направляемся на последнюю гонку сезона на автодром имени Жозе Карлоса Пасе, более известный под своим прежним названием – Интерлагос. Это сложная трасса, знаменитая длинным, идущим на подъём отрезком, который надо проходить на максимальной скорости, и несколькими быстрыми поворотами с узкими зонами безопасности. Хотя несколько лет назад асфальт был заменен, здесь по-прежнему много кочек, поэтому необходима хорошая управляемость, чтобы в высоком темпе проехать отрезки, где не хватает сцепления. Задачу гонщиков осложняют неровный асфальт и тот факт, что трасса закручена против часовой стрелки.

Здесь есть два быстрых сектора, связка скоростных поворотов в конце длинной прямой и извилистый средний сектор, где необходимы сцепление с асфальтом, отточенная управляемость и хорошая стабильность машины. Второй сектор очень техничен, зато на остальных участках самое главное - это высокая скорость. Секрет хорошего времени на круге – это правильный компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивлением. В Остине мы добились отличных результатов, так что команда намерена развить этот успех и закончить сезон, снова заработав очки».

Пастор Мальдонадо: «Гран При Бразилии – одна из лучших гонок в сезоне, и я всегда приезжаю сюда с удовольствием. Возможно, здесь не столь качественная инфраструктура, как на современных автодромах, но это компенсируется потрясающей атмосферой, богатой историей и, как правило, очень интересными гонками, ведь здесь несколько возможностей для обгона.

У трассы непростая конфигурация, поэтому, настраивая машину, вы, с одной стороны, должны найти верный баланс между среднескоростными и медленными поворотами на втором секторе, и длинной прямой на выходе из 12-го поворота – с другой. Кроме того, машина должна без проблем преодолевать многочисленные кочки. Наконец, здесь часто бывает сильный дождь, и если быстро среагировать и верно выбрать нужные шины, то можно отыграть много позиций.

Я провел три сезона в Williams, а Гран При Бразилии станет моей последней гонкой в составе этой команды, поэтому уик-энд будет эмоциональным и, надеюсь, успешным».

Валттери Боттас: «После успешного выступления в Остине, где я заработал свои первые очки в Формуле 1, у нас будет хороший шанс снова финишировать в десятке в Бразилии. В Интерлагосе часто меняется погода, так что у команды широкий выбор вариантов тактики и есть шанс отыграть позиции, если в квалификации или гонке пойдет дождь.

В прошлом году я работал на этой трассе в первой сессии свободных заездов и много тренировался на нашем симуляторе, который позволяет получить неплохое представление о бразильской трассе, поэтому я считаю, что хорошо подготовился. Трасса закручена против часовой стрелки, поэтому левых поворотов здесь больше, чем правых – этим она отличается от многих других трасс. Кроме того, здесь необходимы хороший уровень прижимной силы и эффективная работа машины в затяжных поворотах.

Как правило, в Интерлагосе особая атмосфера, поскольку эта гонка завершает сезон и традиционно получается очень интересной. Я с нетерпением жду старта и надеюсь закончить дебютный сезон, добившись хорошего результата, который придаст нам уверенности в своих силах перед следующим чемпионатом».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «В США мы добились неплохих результатов и отправляемся в Бразилию, полностью сосредоточившись на своих целях в этот уик-энд. Все внимание сосредоточено на том, что поставлено на карту, однако нельзя забывать, что мы целый сезон удерживали десятую позицию в Кубке конструкторов. Само по себе это огромное достижение.

Кроме того, в этом году команда продемонстрировала отличную надежность, ведь Макс финишировал во всех гонках. Наши недавние разработки серьезно помогли нам до последнего продолжать борьбу с Caterham, что мы доказали в гонке в США. В этот уик-энд нужно максимально раскрыть потенциал машины и надеяться на то, что нам повезет больше, чем в прошлом году».

Жюль Бьянки: «Невероятно! Впереди финальная гонка сезона. Когда работа доставляет удовольствие, время летит незаметно.

Уик-энд в Остине начался не лучшим образом, но в воскресенье нам удалось собрать всё воедино, и эти результаты мотивируют нас в Бразилии. Команда чувствует серьёзный прессинг. Мы отлично выполняли свою работу, долго удерживая десятую строчку в Кубке конструкторов, и не можем представить себе другой итог сезона – нужно обязательно добиться заслуженного результата.

Прогноз погоды усиливает интригу, поэтому надо быть осторожными. Впрочем, мы отлично реализуем стратегию и оперативно реагируем на события в гонке. Одно можно сказать совершенно точно: в этот уик-энд мы максимально выложимся».

Макс Чилтон: «Сложно поверить, что впереди финальная гонка сезона. В этом году произошло множество событий, доставивших мне удовольствие, но сейчас надо смотреть в будущее и сконцентрироваться на том, что поставлено на карту в этот уик-энд.

В прошлом году Гран При Бразилии принес разочарование – тогда я был резервным пилотом. Команда может гордиться тем, что удерживала десятую строчку в Кубке конструкторов на протяжении всего сезона, но сейчас важно её сохранить.

Интерлагос – отличная трасса, я надеюсь получить удовольствие от первого в карьере выступления в Бразилии. Прогноз обещает дождь, который может серьезно осложнить жизнь всем командам».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Сезон подходит к концу. Этот год доставил мне огромное удовольствие и многому научил. У нас было много ярких моментов, например, когда мы привезли новинки в Гран При Бахрейна, машина стала гораздо более конкурентоспособной. Это было здорово и стало заслуженной наградой за те усилия, которые каждый из нас вложил в успех команды.

Каждый раз, приезжая на базу, я с радостью отмечаю для себя, что в Caterham работают целеустремленные люди, делающие всё необходимое, чтобы команда прогрессировала. После квалификации в Сильверстоуне мы устроили небольшую вечеринку для всех наших сотрудников, и было приятно видеть, столько людей пришли на базу в субботу, и насколько важно для их семей быть частью команды, которая развивается в правильном направлении.

Конечно, пережили мы и сложные периоды, но мне понравилось, что весь год у команды был верный настрой. В Австралии мы начали сезон, зная, что машина не позволит бороться с более сильными командами, но благодаря приложенным усилиям, к Гран При Бахрейна и Испании мы опередили по скорости непосредственных соперников и оказывались быстрее на всех трассах.

Теперь мы в Бразилии, и это последняя гонка сезона. В прошлом году именно в Интерлагосе я добился лучшего результата в Формуле 1, финишировав на 12-й позиции. Отчасти это объяснялось тем, что события в гонке развивались по непредсказуемому сценарию, но мы надеемся, что в этот уик-энд гонка тоже получится сумасшедшей, хотя на этот раз предстоит бороться с командой, в которой я выступал в прошлом году.

Знаю, что у нас достаточно высокий темп, чтобы добиться неплохого результата на финише, и какой бы ни была погода, я готов к борьбе до конца. Сейчас мы не можем контролировать абсолютно все факторы, поэтому поступим так же, как и по ходу большей части сезона: будем работать как можно усерднее и воспользуемся любой представившейся возможностью. Что бы ни произошло, впереди интересный уик-энд, и к нашей команде будет приковано много внимания, поэтому я с нетерпением жду дальнейшего развития событий».

Гидо ван дер Гарде: «Сложно поверить, что сезон приближается к концу, но мы уже в Бразилии, и впереди длинный уик-энд для всей команды, наших партнеров и болельщиков. Должен признать, что дебютный сезон получился фантастическим, я узнал больше, чем мог предполагать, когда в феврале впервые приехал на тесты. Я наслаждался каждой минутой каждого уик-энда, который мог быть и удачным, и не очень.

Я считаю, что мне повезло с командой: в прошлом году она предоставила мне шанс набраться опыта, в частности, пригласив поработать в первой тренировке в прошлогоднем Гран При Бразилии. Это помогало мне по ходу всего сезона и, несомненно, пригодится в этот уик-энд. В январе, когда было объявлено о контракте с Caterham, я знал, что предстоит многому научиться, и потребуется какое-то время, чтобы раскрыть свой потенциал, но команда помогла мне в этом, и к середине сезона всё стало складываться хорошо. Было бы здорово добиться успеха в Бразилии, и мы готовы это сделать, если нам улыбнется удача.

Я готов психологически и физически к этому гоночному уик-энду. Я хорошо себя чувствую и надеюсь на такую же переменчивую погоду, как в Монако и Спа, где мне удалось пробиться во вторую часть квалификации. Мне очень нравятся подобные условия, и я считаю, что надо иметь смелость, чтобы уметь этим воспользоваться.

В те два дня, которые я уже провёл в Бразилии, дождь шел как раз в то время, когда должна стартовать гонка, поэтому нам может, наконец, улыбнуться удача, и появится шанс до самого финиша бороться за позицию, на которую мы рассчитываем. Если нет, то пусть будет, как будет. Я оптимист и знаю, что вся команда напряженно работала по ходу всего сезона, чтобы постоянно прогрессировать, поэтому если нам не повезет, то это никак не связано с тем, что мы приложили недостаточно усилий. Всё, что мы можем сделать – максимально выложиться и работать так же, как по ходу всего сезона, а затем мы узнаем, какие позиции займем в воскресенье вечером».