Пермейн: Надеемся, гонщики устроят E21 достойные проводы

Роман Грожан на Гран При Бразилии в 2012 году

Накануне Гран При Бразилии главный гоночный инженер Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал об особенностях трассы в Интерлагосе, и о том, чего ждёт от пилотов в последней гонке сезона.

Вопрос: Что вы думаете о трассе в Интерлагосе?
Алан Пермейн: Это довольно тяжёлая трасса для гонщиков. Движение на ней против часовой стрелки, и при этом есть несколько достаточно быстрых левых поворотов, так что пилоты, конечно, быстро понимают, где находятся! Не удивлюсь, если мы увидим специальные подкладки на шлемах некоторых пилотов, которые помогают шее.

Трасса требует грамотного технического подхода, а её состояние значительно меняется по ходу уик-энда, что приходится учитывать при поиске настроек. Исторически сложилось, что на трассе много кочек, и это тоже необходимо принять во внимание. Новое покрытие помогло, но немного.

Вопрос: Что она требует от машины?
Алан Пермейн: Уровень прижимной силы тут необходим несколько меньший, чем в Техасе или Абу-Даби - в частности, для максимально высокой скорости на длинных прямых. В этом году нам придётся обратить на это особое внимание, так как появилась вторая зона DRS. Если будешь быстр на извилистых участках, но при этом проигрывать на прямых, то не исключено, что за счет таких настроек тебе удастся проехать неплохой круг, но в условиях гонки ты можешь стать лёгкой мишенью для соперников, поскольку на этой трассе обгоны более вероятны именно на прямых.

Максимальная скорость, конечно, зависит от мощности двигателя, поэтому мы работаем в тесном контакте с Renault, чтобы гарантировать эффективность силовых агрегатов V8 в их последней гонке в Формуле 1. Проблема, однако, осложняется тем, что трасса расположена высоко над уровнем моря, воздух тут разрежен.

С другой стороны, здесь есть достаточно быстрые повороты, так что более эффективное переднее антикрыло позволяет сбалансировать машину. Повороты 4, 5, 6, 10 и 11 особенно сложны. На самом деле, на этой трассе много сложных поворотов! Кроме того, с 8-м и 9-м машина должна хорошо справляться на низкой скорости, и на выходе из них требуется хорошее сцепление с трассой.

Вопрос: Почему гонки в Бразилии интересны при любой погоде?
Алан Пермейн: Погода в Интерлагосе всегда важна. В Сан-Паулу нас может ждать что угодно, от яркого солнца до проливного дождя, так что нам придётся внимательно следить за метеорадаром по ходу всего уик-энда. В настоящее время прогноз погоды обещает дождь в пятницу, а в остальные дни уик-энда должно быть сухо, хотя в то же время достаточно прохладно - температура будет ниже 20 градусов.

Это означает, что нам придётся потрудиться, чтобы использовать потенциал составов Hard и Medium, выбранных шинниками Pirelli, проявившими ультраконсервативный подход. Скорее всего, в квалификации потребуется два-три круга, чтобы добиться максимальной эффективности шин, а значит в субботу нам придётся работать не так, как обычно.

Вопрос: Вы довольны своими гонщиками?
Алан Пермейн: От Романа сейчас вряд ли можно было бы требовать большего, он выступает на высочайшем уровне. Хейкки присоединился к команде без какой-либо подготовки, и его темп произвёл хорошее впечатление. Место в десятке сильнейших в квалификации это подтвердило, а нехватка скорости в гонке была связана с факторами, которые от него не зависели.

Он очень много потерял из-за проблем с передним антикрылом, которое мы внимательно исследуем, как только наше оборудование и персонал приедут в Бразилию. Кроме того, на его машине возникли проблемы с KERS, но мы надеемся, что оба пилота уверенно проведут концовку сезона и устроят E21 достойные проводы.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости