Гран При Италии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "В Монце есть очень скоростные прямые – следовательно, шины будут подвергаться самым разнообразным нагрузкам, ведь они вращаются с частотой до 50 оборотов в секунду. Даже с учетом охлаждающего потока воздуха резина может перегреться, а в конце главной прямой есть зона очень жесткого торможения, где гонщикам нужно быть предельно аккуратными, чтобы не заблокировать колеса. В Монце используются настройки с низкой прижимной силой, поэтому командам придется в большей степени полагаться на механическое сцепление с трассой.

Как мы уже видели в Спа, сочетание составов Medium и Soft может привести к весьма интересным результатам. Состав Medium становится мягче при высокой температуре асфальта, а Soft – жестче в прохладную погоду. Их характеристики могут быть схожи, но, все-таки, они отличаются. В Спа один из двух составов лучше соответствовал настройкам конкретных машин и предпочтениям гонщиков – возможно, нечто подобное мы увидим и в Монце, но итальянская трасса более требовательна к резине, поэтому правильное обращение с шинами будет иметь большее значение".

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун: "Посещение Монцы во время Гран При Италии – событие, которое не может пропустить настоящий болельщик. Это одна из классических трасс, где трибуны всегда заполнены, а уик-энд сопровождает невероятная атмосфера. С технической точки зрения в Монце BGP001 должна выглядеть достаточно неплохо, хотя машины с KERS, скорее всего, получат значительное преимущество. Впрочем, наша машина стабильна на торможении и обладает неплохой тягой – кроме того, на этом требовательном к мощности автодроме у нас есть козырь – мотор Mercedes Benz.

Из-за запрета на тесты у нас не было возможности опробовать трассу до начала уик-энда – посмотрим, насколько быстро команды адаптируются к непривычно низкому уровню прижимной силы. Главное – аэродинамическая эффективность, мы подготовили специальный обвес с минимальным лобовым сопротивлением, рассчитанный на значительную максимальную скорость. В Монце многое зависит от хороших настроек – мы сделаем все возможное, чтобы машина позволяла гонщикам агрессивно проходить поребрики."

Дженсон Баттон: "Монца – фантастическая трасса, и мне по душе та страсть, с которой итальянцы относятся к гонкам. Автодром не похож на большинство трасс, на которых мы выступаем – чтобы добиться преимущества на длинных прямых, машина будет настроена на минимальный уровень прижимной силы. На адаптацию всегда уходит несколько кругов, а поскольку в этом сезоне мы не тестировались в Монце, свободные заезды исключительно важны.

Мой любимый участок трассы – поворот Ascari , но также неплоха Parabolica, где нужно тормозить как можно позже, особенно в квалификации. Если мы настроим машину на правильную атаку поребриков, конфигурация Монцы должна ей подойти – я с оптимизмом жду этого вызова!"

Рубенс Баррикелло: "В Монце есть нечто особенное – мне всегда нравилось гоняться на итальянской трассе. Парк, крики тиффози, невероятная скорость и воспоминания о победах с Ferrari в 2002-м и 2004-м – все это делает Монцу одним из самых захватывающих этапов чемпионата. Это самая скоростная трасса в сезоне, и у нашей машины есть все шансы оказаться достаточно быстрой.

Мощность двигателя Mercedes Benz будет важна для максимальной скорости на длинных прямых, а BGP001 неплохо ведет себя на торможении, что и требуется для агрессивной и, в то же время, эффективной атаки поребриков. Сезон полон сюрпризов, трудно сказать, что принесет уик-энд, но я надеюсь на неплохой результат.

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull...

Марк Уэббер: "Мы не можем повлиять на ситуацию в Brawn GP, Force India и любой другой команде, которая может быть сильна в этот уик-энд, прежде всего мы должны хорошо делать свою работу.

Нужно продуктивно проводить каждую сессию, добиваться максимальных результатов в квалификации, у нас это получалось прежде, должно получаться и в будущем. Нет смысла говорить, что нам нужно прибавить, мы и так делаем всё возможное, но в последних гонках были так сильны, как Сильверстоуне и Нюрбургринге".

В прошлом году Монца принесла Себастьяну Феттелю первый поул и первую победу, год спустя немец возвращается на итальянскую трассу за рулем более конкурентоспособной машины, занимает третью строчку в личном зачёте, и имеет неплохие шансы в борьбе за титул...

Себастьян Феттель: "Прошлогодняя гонка в Монце – одно из моих лучших воспоминаний в Формуле 1, год назад я впервые стартовал с поула и одержал первую победу. Это был прекрасный уик-энд, который я всегда буду помнить, как бы ни сложилась дальнейшая карьера. Победа за рулём Toro Rosso в домашней Монце, Герхард Бергер на подиуме, с которого мы приветствовали собравшуюся внизу команду – это был невероятно эмоциональный момент.

За прошедшие двенадцать месяцев многое изменилось, в прошлом году успех Toro Rosso был неожиданным, машина прогрессировала, но никто не ждал победы. Сейчас Red Bull Racing и мы с Марком ведём борьбу за титул, нас считают лидерами – это не стало дополнительным прессингом, но ожидания сегодня совсем другие".

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Кими Райкконен: "Весьма напряженные недели – после сдвоенных гонок в Валенсии и Спа мы переезжаем в Монцу, где пройдёт последний европейский этап сезона. В Бельгии мы смогли победить и хотели бы продолжить серию подиумов в Монце. Впереди один из важнейших этапов сезона, мы будем выступать на домашней для Ferrari трассе, и было бы здорово ответить хорошим результатом на поддержку болельщиков.

Успех в Спа был очень важен для Ferrari, я смотрел на команду, собравшуюся перед подиумом, и понимал, как много значит для них эта победа в столь сложном для нас сезоне. Было здорово вновь услышать финский и итальянский гимн после долгого перерыва, я хотел бы ещё раз испытать эти ощущения до конца сезона.

Гонка в Монце, перед трибунами, на которых развеваются флаги Ferrari – это фантастика. Я никогда не побеждал в Италии, но всегда любил выступать на этой трассе. Я не чувствую дополнительного прессинга, но знаю, что команда надеется на позитивный результат.

Это самая скоростная трасса сезона, и система KERS должна помочь нам, как помогла в Спа. В Монце важно эффективно атаковать поребрик, в последние годы это не было сильной стороной нашей машины, но посмотрим, какой будет ситуация в пятницу. Мы не проводили здесь тестов, не использовали подобную аэродинамическую конфигурацию, и сейчас сложно судить о возможной расстановке сил.

У меня новый напарник по команде, Джанкарло Физикелла, с которым мы всегда хорошо ладили. Джанкарло – один из самых опытных гонщиков, и вместе мы сделаем всё возможное, чтобы помочь Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Ситуация меняется от гонки к гонке, некоторые команды, как наша, уже остановили развитие машины, кто-то ещё продолжает работу – у всех разные цели.

Я доволен тем, что заработал так много очков в последних гонках - кто бы мог подумать после столь неудачного начала сезона? Впереди трудный уик-энд, но я могу пообещать болельщикам, что мы, как обычно, сделаем всё возможное".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Наша команда традиционно сильна в Монце, уникальные скоростные характеристики трассы предъявляют особые требования к машине, как и другие команды, мы будем использовать аэродинамический обвес, специально подготовленный для итальянского автодрома.

Нас ждёт ещё один интересный тест MP4-24, команда продолжает доработку машины, и нам важно понять, насколько она будет эффективна в конфигурации с минимальной прижимной силой.

Мощность мотора – один из важнейших факторов итальянского уик-энда, а система KERS позволит добиться невероятных скоростей, особенно во время квалификации, ведь гонщики смогут дважды использовать рекуперацию на прямой старт-финиш".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Как и Монако, Монца – трасса, нетипичная для Формулы 1. Если в Монако мы выступаем на автодроме с самой низкой средней скоростью в чемпионате, то в Монце средняя скорость на круге превышает 250 км/ч, а на прямых, на сухом асфальте, машины могут разогнаться до 350 км/ч.

У команды хорошие воспоминания о гонке в Королевском Парке, мы выиграли два из четырёх последних Гран При.

Вероятно, в предстоящий уик-энд мы увидим самый плотный пелетон в истории Формулы 1, гонка в Спа доказала, что в современной Формуле 1 возможны сюрпризы, возможны они и в Монце. Наша цель – развить прогресс, которого удалось добиться в прошлых гонках.

После победы Льюиса в Будапеште и второго места в Валенсии, мы не были удовлетворены результатом гонки в Спа, хотя Хейкки удалось финишировать шестым после старта с 15-го места. Впрочем, есть и позитивные моменты – Льюис попал в аварию, в которой не было его вины, а в четырёх последних Гран При команда Vodafone McLaren Mercedes заработала больше очков, чем любой из соперников.

На этих результатах мы и будем базироваться в пяти финальных Гран При сезона, мы не считаем себя фаворитами в Монце, но должны быть среди лидеров".

Льюис Хэмилтон: "Мы больше не проводим тестов в Монце перед Гран При Италии, поэтому гонщикам понадобится время, чтобы адаптироваться к управлению машиной с низкой прижимной силой на скоростном автодроме. Настройка машины станет настоящим вызовом, ведь идеального компромисса между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах не существует.

Машину нелегко удержать на трассе, обычно вы чувствуете, как прижимная сила обеспечивает сцепление с асфальтом на больших скоростях, но только не в Монце – здесь машина скользит, словно едет по льду. Но, это фантастическая трасса, на которой наша машина традиционно быстра, поэтому я с нетерпением жду ещё одного конкурентоспособного уик-энда".

Хейкки Ковалайнен: "Я заработал очки в четырёх последних Гран При, и не вижу причин, которые помешают нам бороться за большее количество очков в Монце. Я люблю эту трассу, я побеждал здесь в GP2, финишировал в призовой восьмёрке за рулем Формулы 1, и уверен в том, что машина будет конкурентоспособна.

Как и другие команды, мы будем использовать в Монце аэродинамику, специально разработанную для этой трассы, но у нас есть система рекуперации KERS, которая обеспечит преимущество на круге, что особенно важно в квалификации. Это должно быть интересно".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "В прошлом мы всегда готовили уникальный аэродинамический обвес для гонки в Монце, но в этом году ситуация изменилась – учитывая небольшой уровень прижимной силы и близость гонок в календаре, мы будем использовать ту же аэродинамику, что и в Спа, которая позволяет уменьшить лобовое сопротивление машины. Монца требовательна к максимальной скорости, мы доработали конструкцию переднего и заднего антикрыла, и должны быть конкурентоспособны.

Итальянская трасса отличается от Спа, машина должна эффективно атаковать шиканы, в Монце особенно важна стабильность на торможении. Команда пересмотрела конструкцию тормозов и системы охлаждения, чтобы предотвратить повторение чрезмерного износа, который мы наблюдали на машине Трулли в Спа. Там он помешал Ярно бороться за подиум, но мы сделаем всё, чтобы участвовать в этой борьбе в предстоящий уик-энд".

Ярно Трулли: "Для меня гонка в Монце – особенная, я люблю атмосферу этого автодрома и с нетерпением жду гонки перед домашними трибунами. Хороший результат очень важен, и я сделаю всё, чтобы его добиться.

Первый ряд на старте Гран При Бельгии вселяет оптимизм и говорит о том, что мы можем реализовать потенциал машины в квалификации. Мне не повезло в прошлой гонке, но я был рад возможности снова бороться в лидирующей группе, надеюсь, у меня будет такой шанс и в предстоящий уик-энд.

Наша машина была весьма конкурентоспособна в Спа, в Монце мы внесём некоторые коррективы, и, хотя борьба наверняка будет напряженной, мы должны финишировать в призовой восьмёрке. Было бы здорово вернуться в борьбу именно в Монце, и я готов к этому вызову".

Тимо Глок: "Главное в Монце – скорость, но я помню дождливый прошлогодний уик-энд, когда мы всё сделали верно в квалификации и были конкурентоспособны в гонке, пока в самый неподходящий момент погода не изменилась вновь, лишив нас подиума.

На этой трассе всегда невероятная атмосфера, приятно выступать перед столь преданными и требовательными болельщиками. Каждый гонщик Формулы 1 влюблён в скорость, и в Монце всегда интересно – длинные прямые, разорванные шиканами, поворот Lesmo.

Наша машина была конкурентоспособна в Спа, хотя в гонке все складывалось не так, как мы рассчитывали. Тем не менее, приятно видеть прогресс в квалификации, наша цель в этот уик-энд – пробиться в субботу в восьмёрку лучших, чтобы реализовать потенциал машины в гонке. Я сделаю всё возможное, чтобы добиться максимально хорошего результата для команды".

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Монца крайне требовательна к мощности мотора, эта трасса всегда представляла для BMW особый вызов. Один из знаменательных моментов пришелся на времена, когда в Формуле 1 еще использовались V10 – в квалификации перед Гран При Италии'02 двигатель BMW преодолел планку в 19000 оборотов в минуту, а машина установила новый рекорд средней скорости на круге – 259,827 км/ч, завоевав поул.

Однако, сейчас на первый план выходит надежность, ведь по ходу сезона каждый гонщик имеет право использовать только восемь моторов. В Монце с этим могут возникнуть проблемы, хотя современные двигатели ограничены 18000 оборотами в минуту. Эта трасса требует особого подхода как со стороны гонщиков, так и со стороны инженеров.

В финальной гонке европейской части сезона мы хотели бы закрепить успех, которого добились в Спа, где команда боролась в лидирующей группе. Скорость машин в Бельгии стала мотивирующим фактором, уверен, мы будем конкурентоспособны".

Вилли Рампф: "Результат в Бельгии порадовал наших сотрудников, им было важно увидеть, что титанические усилия последних нескольких недель позволили добиться прогресса. Разумеется, мы хотим закрепить этот прогресс в Италии.

Это последняя по-настоящему скоростная трасса чемпионата: четыре длинные прямые требуют минимального лобового сопротивления, поэтому в Монце мы используем машины с самым низким уровнем прижимной силы. Это подразумевает установку модифицированного переднего антикрыла и предельно малого заднего.

Для гонщиков и инженеров дополнительным вызовов станет подбор настроек, обеспечивающих хорошую стабильность на торможении, но позволяющих агрессивно атаковать поребрики, что крайне важно для хорошего времени на круге. Я с нетерпением джду эту гонку, ведь в Монце всегда уникальная атмосфера…"

Роберт Кубица: "Автодром в Монце – особенный. Это самая скоростная трасса чемпионата, уровень прижимной силы будет еще меньше, чем в Спа, а в таких условиях наша машина, как правило, достаточно конкурентоспособна, ведь в Бельгии мы выступили весьма неплохо. Я хорошо знаю Монцу и с нетерпением жду гонку, на которую наверняка приедет множество итальянских болельщиков."

Ник Хайдфельд: "Скорость, которую мы продемонстрировали в Спа, выступая с низким уровнем прижимной силы, позволяет надеяться на ещё более успешный результат в Монце, где этот уровень еще ниже. Однако, на длинных прямых машины, оборудованные KERS, наверняка получат серьезное преимущество.

Мне нравится атмосфера Гран При Италии – помимо местных болельщиков, поддержать нас приедет немало швейцарских поклонников Формулы 1."

ING Renault F1 Team

Интервью: Пэт Симондс

Интервью: Фернандо Алонсо

Интервью: Роман Грожан

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Интервью: Адриан Сутил

Интервью: Витантонио Лиуцци

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми: "Перед гонкой в Монце я приеду в Милтон-Кинс, чтобы подготовиться на тренажере. Утром пройдёт тренировка Хайме, а потом я сяду за руль. Симулятор Red Bull обеспечивает весьма правдоподобные ощущения, так что после Монцы я снова вернусь на базу, чтобы подготовиться к Сингапуру и Сузуке, с которыми я плохо знаком.

Тренажер копирует кокпит машины Формулы 1, окруженный экранами, он подвижный, и вы испытываете очень похожие ощущения на прямых и в поворотах. Вы ведёте себя точно так же, как и на реальной трассе. Проехав несколько виртуальных кругов, вы адаптируетесь и просите скорректировать настройки, как и по ходу уик-энда. Кроме того, вы можете помочь инженерам сделать тренажер ещё лучше, если чувствуете, к примеру, неточную нагрузку на руль. С другой стороны, тренажер – это всё же не реальная машина, на нём легче атаковать, подбираясь к пределу, ведь вы точно знаете, что не пострадаете в случае аварии!

На этой неделе наш тренажер будет настроен на Монцу, мы не только увидим на экранах итальянскую трассу, но и получим соответствующие настройки. Это очень полезно, ведь только в Монце мы настраиваем машину на минимальную прижимную силу, по ходу сезона у нас не было возможности работать в подобных условиях. В Монце машина будет непривычно легкой при торможении, и вы должны быть осторожны, нажимая педаль газа. Хорошо, что у нас есть возможность моделирования этих условий до приезда на реальную трассу".

Хайме Альгерсуари: "Я всё ещё учусь работать с машиной Формулы 1, тесты в этом году запрещены, и каждый Гран При становится уроком. Шаг за шагом я двигаюсь вперед, садясь за руль в очередной сессии, я лучше понимаю работу машины и прибавляю в скорости.

В целом, я доволен, пока самый серьёзный вызов – квалификация, в которой нужно добиться максимума от машины с определенными шинами и количеством топлива на единственном быстром круге. Если в субботу вам не удалось хорошо проехать круг, сложно рассчитывать на результат в гонке, и самое сложное для новичка – умение оптимально использовать комплект новой резины.

Организация работы в Формуле 1 гораздо сложнее, чем в других чемпионатах. Я постепенно адаптируюсь, у меня есть опыт перехода из серии в серию, из команды в команду, но в Формуле 1 гораздо больше технических брифингов и выше нагрузка со стороны СМИ, хотя сейчас, после трёх прошедших Гран При, я чувствую себя гораздо увереннее.

Я наслаждаюсь новым опытом, в прошлый уик-энд мне понравилось управлять машиной под дождём в Спа. Иногда приходится непросто, я до сих пор не всегда верю, что выступаю в Формуле 1. Думаю, понимание придёт в конце года, когда я смогу остановиться и подумать о том, что выступаю в одном чемпионате с лучшими гонщиками планеты".