Гран При Майами: Комментарии перед этапом

Алекс Элбон во время прогулки по трассе

Pirelli

Марио Изола: «В этот уик-энд Формула 1 приедет в Майами на первый из трёх этапов в США в календаре этого года, наряду с уже ставшей традиционным этапом в Остине и долгожданной гонкой в Лас-Вегасе. Это не первый случай, когда в один год проходят три гонки в США, но ещё никогда наш спорт не производил такого эффекта на американскую публику. Во многом это заслуга Liberty Media.

В прошлом году на трассе вокруг Hard Rock Stadium шины вели себя ожидаемо на асфальте, имевшем специфические особенности, связанные, прежде всего, с его очень высокой «микрошероховатостью». Перед гонкой этого года на трассе полностью переложили асфальт, и в ходе обычных проверок перед началом уик-энда мы оценим, не произошли ли существенные изменения в его характеристиках.

На трассе в Майами машины необходимо настраивать на средний уровень прижимной силы, поскольку здесь много поворотов и очень длинная прямая. Мы привезли «среднюю» тройку составов С2, С3 и С4, в том числе и потому, что ожидаем очень высоких температур – в прошлом году асфальт прогревался почти до +60С».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду этап в Майами. С физической точки зрения трасса сложная – в прошлом году было очень жарко, поэтому мы должны быть готовы к таким условиям. Определённо легко не будет – трасса сама по себе достаточно сложная, в этом году организаторы переложили асфальт, поэтому посмотрим, как это отразится на нашей скорости.

Болельщики разработали особую раскраску машины на этот уик-энд. Мне не терпится её увидеть!»

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду этап в Майами и надеюсь, что мы сохраним конкурентоспособность, которую продемонстрировали в Баку. В прошлый уик-энд я чувствовал себя максимально уверенно за рулём – мы провели две идеальные гонки, в которых смогли сложить вместе все составляющие.

Я всегда говорил, что в начале сезона необходимо выступать стабильно, и в Баку это получилось. На прошлом этапе мы увидели прекрасный пример того, как нужно работать, и моя команда выступила потрясающе.

С физической точки зрения гонка в Майами одна из самых сложных в сезоне, поэтому я много работал, чтобы подготовиться. Жаркая погода влияет на работу, и гонщики должны справиться с этой особенностью уик-энда, чтобы хорошо выступить».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «С улиц Баку на улицы Майами. Мы с нетерпением ждём скорого возвращения на трассу после интересного, но сложного уик-энда в Баку. Новый формат спринта преподнёс несколько сюрпризов, и теперь необходимо оценить его достоинства и понять, есть ли необходимость в изменениях.

К сожалению, во время тренировки мы не смогли найти правильные настройки машины, что усложнило оставшиеся дни уик-энда. Наш гоночный темп выглядел конкурентоспособным по сравнению с Ferrari и Aston Martin, но обгонять оказалось сложно. Результат примерно отражает возможности машины, но мы знаем, что любая мелочь может оказывать большое влияние от уик-энда к уик-энду.

Команда с воодушевлением ждёт этап в Майами и возвращение на трассу. Несколько дней между гонками мы используем для того, чтобы проанализировать собранную информацию и как можно лучше подготовиться. Трасса в Майами отличается от тех, на которых состоялись предыдущие гонки. В Майами интересное сочетание поворотов, скоростных секций, длинных прямых, но есть и узкие извилистые участки.

Нас ждёт напряжённый уик-энд из-за большого числа мероприятий за пределами трассы с партнёрами команды. Во время прошлогоднего этапа был невероятный ажиотаж, и у меня нет сомнений, что и в этом сезоне мы станем свидетелями зрелищного уик-энда».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «Здорово вернуться в Майами! Это прекрасное место для проведения этапа Формулы 1, и мы с радостью отправляемся на первый в сезоне Гран При в США. Мне всегда нравилось приезжать в эту страну, и мне нравится местный подход к организации спортивных событий и страсть болельщиков.

Мы только что завершили напряжённый уик-энд в Баку, по итогам которого команда заработала 22 очка, а я финишировал в секунде от подиума в воскресенье. Машина оказалась быстра, хотя у нас было мало времени на её настройку.

В Майами быстрая трасса с множеством крутых поворотов и длинными прямыми. Интересно, окажет ли какой-то эффект полная замена асфальта – в пятницу у нас будет много времени, чтобы разобраться с этим.

Наша скорость в Баку была впечатляющей, и я надеюсь увидеть похожие результаты в Майами. Мы стремимся превзойти ближайших соперников и устроить отличное шоу для болельщиков».

Лэнс Стролл: «Здорово прилететь в Майами и сразу вернуться за руль после напряжённого уик-энда в Азербайджане. Просто невероятно, насколько выросла популярность Формулы 1 в США – мне нравится видеть полные трибуны. Надеюсь, мы устроим болельщикам отличное шоу!

У меня смешанные воспоминания о прошлогоднем этапе: я стартовал с пит-лейн из-за проблем, выявленных перед гонкой, но прорвался через пелотон и финишировал десятым, что можно считать довольно хорошим результатом. Трасса сама по себе быстрая и сложная, но таким и должно быть городское кольцо.

В Майами нужно рисковать, но если переступить черту, расплата за ошибку будет неминуема. Мне нравится! Как обычно, мы будем атаковать изо всех сил в этот уик-энд, чтобы завершить серию сдвоенных гонок с осознанием того, что использовали все возможности заработать очки».

Ferrari

Интервью: Серджио Бонди

Alpine

Интервью: Эстебан Окон | Пьер Гасли

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

AlphaTauri

Ник де Вриз: «Лучшее, что можно сделать после такого уик-энда, какой у меня был в Баку, это сразу вернуться за руль. К счастью, именно это я и смогу сделать на втором этапе сдвоенной серии.

Справедливости ради надо сказать, что мне немного не везёт, но произошедшее в воскресной гонке – полностью моя вина. Это был сложный уик-энд – не только для меня, но и для механиков, которым я подкинул много работы. Я прощу прощения и очень ценю всё, что они сделали, чтобы вернуть мою машину на трассу.

Хорошая новость в том, что команда хорошо поработала между гонками в Мельбурне и Баку, заметно прибавив. В Майами будет шанс выжать максимум из новинок, а также получить больше информации об их эффективности.

Раньше я не был на трассе в Майами, хотя в прошлом году участвовал в демонстрационных заездах Ocean Drive, и получил уникальный опыт. Просто здорово крутить «пончики» за рулём машины Формулы 1. Я тогда хорошо провёл время – здорово, что популярность Формулы 1 в США растёт.

В Майами интересная трасса, и я с нетерпением жду возможности погоняться. Обычно днём очень жарко, поэтому нас ждёт достаточно сложная гонка. По ходу уик-энда я буду двигаться вперёд шаг за шагом.

После работы на симуляторе я знаю, что на трассе есть несколько сложных участков. Например, под мостом, а очень медленная и извилистая секция довольно неудобная для современных машин Формулы 1, поскольку они широкие для неё».

Юки Цунода: «Этап в Баку получился сложным, но я отправляюсь в Майами в хорошем настроении, поскольку мы увидели много признаков прогресса. Обновления машины, подготовленные в Бистере, повысили нашу максимальную скорость, так что новинки сработали.

Самым приятные эпизодом этапа в Азербайджане стало восьмое место в квалификации. Было здорово заработать очки, но я надеялся на большее. Кроме того, я доволен своим пилотажем и тем, как справился с различными вызовами напряжённого уик-энда со спринтом.

В прошлом году я вышел в финал квалификации в Майами, и мне нравится трасса. На трибунах особенная атмосфера, а американских болельщиков переполняет энтузиазм. О прошлогоднем этапе я помню, что была сильная жара и высокая влажность, поэтому гонка получилась физически сложной. В прошлом году я не ожидал такой погоды, но на этот раз хорошо подготовился.

Я много работал на симуляторе перед этапом в Майами. Некоторые участки трассы напоминают Баку, поэтому я надеюсь, что мы сохраним темп и продолжим прогрессировать».

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «В Баку мы выступили не лучшим образом, но сделали выводы и с нетерпением ждём нового уик-энда. Я рад вернуться в Майами, у меня хорошие воспоминания о прошлогодней гонке, о том, как здорово нас принимали во Флориде.

Нам нужно быстро улучшить результаты, добившись максимума от машины. Мы мотивированы как никогда. Сейчас всё кажется сложным, но впереди много гонок, в которых мы хотим выступить как можно лучше. Я с нетерпением жду возвращения за руль в этот уик-энд. Я готов к новому вызову».

Гуаньюй Чжоу: «Впереди новый гоночный уик-энд, хорошая возможность забыть о неудаче в Баку. В прошлом году я не добился должного результата в Майами, так что в этот раз я ещё больше заряжен на борьбу.

Мы ожидали большего от первых гонок сезона, но полны решимости сделать всё, чтобы вернуться в борьбу. Результаты в этом году очень плотные, десятые и сотые доли секунды имеют значение. Но мы видели, что когда всё получается, результаты приходят. Все в команде напряженно работают. Уверен, скоро мы сделаем шаг вперёд, к которому стремимся».

McLaren

Ландо Норрис: «Я рад вернуться в Штаты! Гонки в США всегда получаются интересными, с нетерпением жду возможности увидеть болельщиков в цветах нашей команды.

Наши новинки сработали, в Баку машина выглядела неплохо – мы добились максимально возможного результата. Пришло время сделать следующий шаг. Мы хотим прибавлять от гонки к гонке и позитивно завершить серию из двух сдвоенных этапов».

Оскар Пиастри: «С нетерпением жду гонки в Майами. Прежде я не выступал на этой трассе, где должно быть весело, благодаря поддержке американских болельщиков! У этой трассы свои особенности, но я хорошо подготовился к предстоящему Гран При, работая на симуляторе.

В Баку я болел, но был рад пройти в финал квалификации. Мы напряженно работали над этим по ходу уик-энда, подготовленные командой новинки позволили нам прибавить. Досадно было финишировать 11-м, но я полон решимости завершить серию сдвоенных гонок хорошим выступлением в Майами».

Williams

Дэйв Робсон, главный инженер: «Гран При в этот уик-энд пройдёт в традиционном формате, поэтому у нас будет время в свободных заездах, чтобы поработать над развитием машины и с настройками, а гонщики оценят изменения на трассе по сравнению с прошлым годом.

После гонки 2022 года на трассе переложили асфальт, и нам предстоит понять, как новое покрытие влияет на эффективность шин. Pirelli привезла «среднюю» тройку составов, которая должна предоставить хороший компромисс между скоростью в квалификации и эффективностью в гонке.

Прогноз обещает в основном солнечную и жаркую погоду, которая тоже влияет на эффективность шин и настройки машины, а система охлаждения будет работать на пределе возможностей.

В Баку наши машины получили повреждения, но команда на базе много работала, чтобы их восстановить и подготовить запасные компоненты. Мы приедем в Майами в хорошей форме и готовыми к вызовами этой быстрой трассы, закрученной против часовой стрелки.

Гран При Майами стал отличным приобретением в календаре чемпионата и домашней гонкой для Логана, который впервые будет выступать здесь в Формуле 1. Американские болельщики обеспечат Логану большую поддержку и придадут мотивацию, а мы постараемся порадовать их отличным шоу».

Алекс Элбон: «В прошлом году трасса в Майами показалась мне интересной и одной из самых сложных с физической точки зрения из-за жары и влажности. Гоночное кольцо сложное само по себе, однако перед этапом этого года организаторы переложили асфальт, и я надеюсь, что это даст эффект.

У меня остались приятные воспоминания от прошлого года, ведь тогда я финишировал девятым. Предстоящая гонка станет особенной, ведь она домашняя для команды и Логана. Я уверен, нас ждёт отличная атмосфера, и мы можем рассчитывать на хороший уик-энд».

Логан Сарджент: «Я очень взволнован перед своей первой домашней гонкой. Я готовлюсь к непростому уик-энду, учитывая жару и тот факт, что я не знаю трассу, но моя энергия и мотивация зашкаливают.

Меня ждёт особенный уик-энд, и я постараюсь получить удовольствие!»

Читайте ещё