Гран При Майами: Комментарии после гонки

Старт Гран При Майами 2023

Pirelli

Марио Изола: «Гонка в Майами получилась напряженной, в Red Bull Racing одержали пятую победу подряд с начала сезона, а шины Pirelli сыграли важную роль в борьбе между Максом Ферстаппеном и Серхио Пересом, причём выбор шин у напарников по команде был разным. Стартовав с поула, Перес предсказуемо выбрал Medium, а Ферстаппен, стартовав девятым, предпочёл Hard.

На финише Ферстаппен опередил Переса на пять секунд – диапазон составов, привезенных в Майами, позволил использовать разные стратегии, которые оказались довольно близки с точки зрения времени гонки. Не случайно семь из десяти команд предпочли разделить стратегию между своими гонщиками.

Шины Hard практически не деградировали, что позволяло гонщикам упорно бороться на них до самого конца длинных и напряженных отрезков. Это хорошо продемонстрировал Ферстаппен, проехавший на Hard 45 кругов и совершивший множество обгонов перед переходом на Medium.

Шины Medium тоже работали хорошо, а гранулирование оказалось не столь большим сдерживающим фактором, как ожидалось, особенно после ночного дождя. К примеру, длинный начальный отрезок Фернандо Алонсо из 24 кругов на Medium сыграл ключевую роль на пути к его четвертому подиуму в пяти гонках».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Майами 2023. Серихио Перес и Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Хорошая была гонка! В начале я старался избегать неприятностей, и всё шло нормально, я одну за другой обгонял машины соперников, после чего мне удалось проехать много кругов на одном комплекте жёстких шин – думаю, нам удалось добиться успеха именно благодаря этому.

Ближе к концу гонки у нас с Серхио произошла короткая, но интересная схватка, но мы оба действовали корректно, а это самое главное. Сегодня мы одержали славную победу!

Конечно, вчерашняя квалификация сложилась не лучшим образом, но сегодня мы сохраняли спокойствие, хорошо провели гонку, и разумеется, когда ты побеждаешь после старта с 9-й позиции, это очень радостно!

Тактику мы начали обсуждать ещё вчера, когда не знали, какой будет погода, но мы были уверены, что если стартовать на жёстких шинах, то это поможет добиться успеха – к счастью, так и получилось!»

Серхио Перес (2-й): «Я полностью выложился, но думаю, что первый отрезок дистанции получился плоховато – у нас были проблемы из-за гранулирования резины. Это сильно сказалось на всей гонке, тем более что особой разницы в скорости на шинах разных составов не было. Но и Макс сегодня пилотировал просто великолепно, и это заслуженная победа.

Нам помешало то, что шины состава Medium работали хуже, чем ожидалось, это не позволяло ехать быстрее, но если честно, Макс на жёсткой резине показал невероятный темп. Полагаю, мы должны проанализировать, по какой причине нам не хватало скорости».

Aston Martin

Подиум Гран При Майами 2023. Фернандо Алонсо.

Фернандо Алонсо (3-й): «Машина просто потрясающая, но большую часть гонки я проехал в одиночестве. Я ничего не мог сделать с гонщиками Red Bull впереди, а что касается соперников позади, то я ожидал борьбу с Ferrari, но они выглядели немного хуже ожиданий. Было непросто, гонки никогда не бывают простыми, но я проехал дистанцию в одиночестве.

В начале сезона подиум считался потрясающим результатом, но после четырёх третьих мест мы хотим большего – по меньшей мере, второе место. Однако гонщики Red Bull выглядят недосягаемыми и всегда очень быстры. Может быть, в Монако и в Барселоне у нас будут шансы.

Мы заработали подиум и теперь готовимся к строенным этапам в Имоле, Монако и Барселоне. Надеюсь, мы продолжим показывать высокие результаты».

Лэнс Стролл (12-й): «Это был не мой уик-энд. В субботу я плохо выступил в квалификации, а в гонке сделал всё, что мог. На этой трассе сложно обгонять, практически всю дистанцию я проехал в «поезде DRS». Гонка получилась сложной».

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон

Джордж Расселл (4-й): «Настроение отличное, ведь уже давно мы не проводили гонку столь уверенно, когда нам удавались отличные обгоны, темп был относительно высоким и мне было комфортно за рулём. Безусловно, мне бы хотелось финишировать на три позиции выше, но мы знаем наши реальные возможности, и 4-е место – максимум, на что можно было рассчитывать.

Но сегодня удачный день, и теперь вместе с командой нам предстоит всё проанализировать, чтобы определиться, как действовать дальше. Со следующим этапом в Имоле мы связываем большие ожидания, ведь сегодня мы проиграли лидерам больше тридцати секунд и даже Фернандо Алонсо уступили довольно много.

Безусловно, новинки, которые команда готовит к Имоле, не смогут полностью изменить ситуацию, но хочется надеяться, что это будет шаг в правильном направлении, ведь сейчас машина ведёт себя на трассе несколько непредсказуемо. Будем надеяться, что эффективность новинок превзойдёт наши ожидания, но впереди у нас ещё очень много работы».

Льюис Хэмилтон (6-й): «Мне сложно оценить выбранную нами тактику, я не знаю, была ли она оптимальной, но не исключаю, что всё-таки была. После старта пришлось непросто, ведь я оказался в плотной группе машин, и мы все могли использовать систему DRS, поэтому мне даже не удавалось обогнать Williams. На прямых их машина способна на хорошую скорость, поэтому опередить её непросто.

Но после пит-стопа, когда я перешёл на жёсткую резину, смог атаковать по-настоящему, и где-то в средней фазе гонки машина словно ожила,  поэтому я очень доволен, что смог после старта с 13-й позиции финишировать шестым. К сожалению, мы стартовали так далеко от поула, но всё-таки я получил удовольствие, когда пробивался вперёд.

Дуэли с соперниками были интересными, и мы заработали для Mercedes немало очков. Поэтому спасибо всем, ведь команда продолжает упорно трудиться, и хотя мы пока не на тех позициях, на каких должны быть, боевой дух по-прежнему на очень высоком уровне».

Ferrari

Карлос Сайнс

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Нет сомнений, что нам предстоит много работы. Необходимо проанализировать итоги уик-энда, но мы увидели и положительные моменты. Наша машина быстра в квалификации, хотя в субботу не удалось собрать вместе все составляющие.

В гонке нам было сложнее. На дистанции машине немного не хватает стабильности – гонщики сделали всё, что могли, но этого оказалось недостаточно. Полагаю, это связано с резиной, и мы должны сделать шаг вперёд в этом аспекте».

Карлос Сайнс (5-й): «Я считаю, что мы находимся в середине процесса обучения. Информация, собранная в этот уик-энд, сильно поможет нам в этом. Мы были очень быстры в квалификации, а в гонке на шинах Medium я атаковал Фернандо Алонсо, попробовал провести «подрезку», но на следующем отрезке на Hard проиграл почти двадцать секунд.

Мы намного быстрее на Medium, и нужно понять, с чем это связано. Прямо сейчас у меня нет понимания. Наша машина ведёт себя очень нестабильно, и за это в гонке мы заплатили цену. Перед стартом у нас было много неизвестных, и, как я сказал, нам предстоит многому научиться.

Очевидно, что это не те позиции, на которых команда хочет быть, поэтому важно сделать следующие шаги в правильном направлении. Мы продолжим пробовать разные решения – это всё, что я могу сказать».

Шарль Леклер (7-й): «У меня были проблемы на протяжении всей гонки. Очень схожая картина с той, что была в начале года – мы конкурентоспособны в квалификации, но в гонке начинаются серьёзные проблемы.

У нашей машины очень узкий рабочий диапазон, и стоит немного выйти за его границы, как начинаются серьёзные проблемы с балансом, который меняется от поворота к повороту. В одном повороте может быть серьёзная недостаточная поворачиваемость, а в следующем она переходит в сильную избыточную.

Всё это не позволяет почувствовать уверенность в машине. Плюс в гонке машина сильно билась днищем о трассу, чему у меня нет объяснения – нужно всё проверить. Нам не хватает стабильности, но мы постараемся исправиться.

Нам предстоит ещё много работы. Нам нужно найти решение проблем с машиной в гоночном режиме.

Mercedes быстры, Aston Martin очень быстры в гонке, Alpine тоже неплохо выглядят на длинной дистанции. Мне нечего добавить к тому, что команде предстоит много работы».

Alpine

Пьер Гасли

Пьер Гасли (8-й): «Полагаю, 8-е и 9-е места вполне отражают наши реальные возможности, хотя позитивных моментов было немало, и в начале гонки, например, мы занимали 4-ю позицию. Я старался удержаться за Фернандо Алонсо и Карлосом Сайнсом, но мне немного не хватало темпа.

Ближе к концу гонки мы довольно долго ехали на 6-й позиции, но мне пришлось экономить топливо, и из-за этого мои результаты прохождения кругов снизились. Я видел, что Шарль Леклер меня догоняет, и в итоге за четыре круга до финиша мы потеряли позицию.

Это всегда расстраивает, поэтому настроение у меня не очень, но всё-таки мы какое-то время ехали впереди Льюиса Хэмилтона и Шарля, а это однозначно подтверждает, что мы добились заметного прогресса, и теперь нужно просто продолжать работать».

Эстебан Окон (9-й): «Я стартовал на жёстких шинах, поэтому в начале гонки потерял несколько позиций, это было неизбежно, ведь соперники вокруг меня стартовали на резине состава Medium. Но уже после одного круга я отыгрался – мне удался отличный обгон, за счёт которого я опередил Валттери Боттаса.

Тем манёвром я был очень доволен, и после этого моя гонка складывалась неплохо. У меня были интересные дуэли с Карлосом: он меня опередил, но я контратаковал. К сожалению, нам не хватало темпа, чтобы соперничать с Ferrari.

Не могу сказать, что мы были вознаграждены за выбор смелой тактики, ведь в течение гонки на трассу ни разу не выехал автомобиль безопасности, и при выбранной нами тактической схеме мы преодолели дистанцию Гран При несколько медленнее, чем некоторые наши соперники. Но если бы нам больше повезло во вчерашней квалификации, то сегодня можно было бы претендовать на одно или два места выше».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня мы вновь финишировали в десятке – третий раз из пяти в этом сезоне. Хорошее достижение, но было непросто. Результат соответствует нашим возможностям – если ничего не происходит впереди, то мы претендуем на последние очки. В этот уик-энд у нас всё получилось благодаря очень хорошему выступлению в квалификации.

Мы хорошо стартовали, но в середине гонки откатились немного назад, но всё равно заработали очки. В целом, позитивный результат.

В этом году каждое заработанное очко имеет значение, и мы должны использовать возможности, когда появляется шанс финишировать в десятке. Сегодня получилось, и мы собрали полезную информацию в нашей первой домашней гонке в сезоне».

Кевин Магнуссен (10-й): «Я мечтал о большем, чем одно очко, но это всё равно лучше, чем ничего – мы приехали в Майами для того, чтобы финишировать в десятке.

Не скажу, что в гонке было просто заработать очки, поскольку до финиша добрались все лидеры. В такой ситуации десятое место более-менее соответствует максимуму, на который мы могли рассчитывать, учитывая скорость машины. Полагаю, у нас был неплохой темп, но деградация шин оказалась немного сильнее, чем у остальных.

Команда сильно провела уик-энд, машина была быстра, и мы заработали один балл».

Нико Хюлкенберг (15-й): «Сложная гонка, которая сложилась не совсем так, как мы хотели. Старт прошёл нормально, но затем начались проблемы с трафиком. Я оказался в окружении машин, что привело к проблемам со стабильностью и сцеплением. Это усложнило мою задачу и привело к повышенной деградации шин.

Несмотря ни на что, мы получили полезные уроки и собрали много важной информации».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (11-й): «Хорошая гонка – мы с командой проявили усилия и отыгрались. Я чувствую, что выжал максимум из машины. Жаль, что не удалось заработать очки, ведь я полностью выложился, но я доволен своим выступлением.

Психологически сложная гонка, в которой не было возможности перевести дыхание, ведь постоянно кто-то ехал передо мной или позади. Я не ожидал, что гоночный темп окажется настолько высоким, но это обнадёживает перед будущими гонками.

Я был уверен в тормозах, что позволило много обгонять на поздних торможениях. Мы готовим новинки к этапу в Имоле и надеемся, что они позволят стабильно зарабатывать очки».

Ник де Вриз (18-й): «После первого круга я оказался позади из-за своей ошибки. Я заблокировал передние колёса, и мы с Норрисом столкнулись. Этот инцидент немного испортил мне первый отрезок – после блокировки передняя правая шина вибрировала, что отразилось на скорости.

Когда едешь позади без DRS, то теряешь много времени на прямых – мне было сложно догнать соперников. Я ехал позади в одиночестве, поэтому гонка для меня сложилась проще, чем если бы я на протяжении всей дистанции боролся в пелотоне.

Во время уик-энда подъёмы чередовались со спадами. Суббота сложилась лучше, а в гонке я потерял много позиций на первом круге.

Команда готовит новинки к этапу в Имоле. Надеюсь, мы сможем прибавить и вновь поборемся».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (13-й): «В этот уик-энд были и положительные моменты, но нам предстоит многое сделать, чтобы бороться за места в первой десятке.

Я неплохо стартовал, отыграв несколько мест, но удержать отвоёванные позиции не удалось – в гонке машина оказалась не так быстра, как в квалификации.

Результат отражает наш сегодняшний потенциал, но в Имолу команда привезёт несколько новинок. Надеюсь, они позволят нам прибавить и побороться за очки. С нетерпением жду следующих этапов».

Гуаньюй Чжоу (16-й): «В этот уик-энд мы сделали шаг вперёд, особенно в квалификации, теперь нужно работать над тем, чтобы зарабатывать очки в воскресенье.

В гонке оказалось очень сложно выбраться из группы гонщиков, использующих DRS, но на свободной трассе машина сразу поехала быстрее.

Я знаю, что все на базе усердно работают, чтобы добиться большей скорости. С нетерпением жду новинок, которые мы получим в Имоле, и этапов на стационарных трассах – я считаю, что они больше подходят нашей машине».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (14-й): «Сегодня нам не хватило скорости, поэтому гонка получилась сложной. Мы предполагали, что наша машина будет девятой по скорости, примерно так и получилось.

Мы старались контролировать состояние шин, но они не обеспечивали должного сцепления, и машина скользила. Нам не подходят трассы, на которых пройдут следующие гонки, а соперники уже несколько раз обновляли машины, поэтому неизбежно, что мы откатываемся назад. Чтобы бороться с ними, нам нужно всё делать идеально. Есть и положительные моменты, но такие гонки, как сегодня, обнажают наши слабые стороны, в чём мы ещё раз убедились».

Логан Сарджент (20-й): «На первом круге я неправильно расположил машину и оторвал переднее крыло, отчего и начались дальнейшие сложности. Приношу извинения команде за эту ошибку.

На длинной серии кругов с шинами Hard я неплохо справлялся. Потом шины начали терять эффективность, но этого следовало ожидать. Несмотря на неудачную гонку, мне всё равно понравился этот уик-энд».

McLaren

Ландо Норрис

Ландо Норрис (17-й): «Тяжёлый день. Нам просто не хватало скорости. Я хорошо стартовал, но в первом повороте получил удар и всю гонку провёл позади. Мы изменили стратегию в надежде, что по ходу гонки что-то произойдёт, но это не сработало.

Мы вернемся на базу, проведём перезагрузку и продолжим бороться за лучший результат в следующей гонке».

Оскар Пиастри (19-й): «На шести или семи кругах не работала система торможения brake-by-wire, а потом число проблем только росло. По-настоящему удался только первый круг, когда я обогнал пять машин – это был лучший момент уик-энда.

Конечно, я разочарован результатом и тем, что по ходу гонки приходилось постоянно решать проблемы с машиной. Мы сделаем всё, чтобы в Имоле добиться большего».

Читайте ещё