Гран При Майами: Превью этапа

Как удивительно недолго этап в Майами играл роль фаворита Liberty Media. Несколько лет новые владельцы Формулы 1 готовились к проведению этой гонки, меняли конфигурацию трассы, судились с местными властями, и в итоге добились своего – этап в Майами стал первым, который они организовали самостоятельно, и прошёл без явных накладок.

Фактически, этот Гран При заменил им Монако – американских партнёров и спонсоров приглашать в Майами легче и ближе. И престижных отелей там на любой вкус, и развлечений больше. Отличный вид, комфортные ложи, красивая телевизионная картинка. Даже пристань для яхт сделали, как в Монако – муляж, который в этом году для правдоподобия зальют водой. Но вот только уже осенью всё изменится – новым фаворитом Liberty Media станет гонка в Лас-Вегасе. А фаворит может быть только один.

Лишь третий раз в истории Формулы 1 в одной стране пройдёт три Гран При. В США такое уже бывало – в 1982-м прошли гонки в Лонг-Бич, Детройте и Лас-Вегасе, причем последняя гонка проходила на совершенно другой трассе, чем в этом году. В 2020-м три этапа прошли в Италии в Монце, Муджелло и Имоле из-за пандемии Covid-19.

Этап в Майами станет вторым в серии «пять гонок за шесть недель». Из Баку команды сразу отправились в США, где, наконец, смогут нормально поработать с новинками – этот уик-энд включает три полноценных тренировки.

Но если на большинстве трасс вторая пятничная тренировка – одна из самых полезных, то в Майами расписание вновь составили так, что она стала самой поздней по ходу уик-энда. Сессия начнётся в 17:30 – в субботу к этому времени уже закончится квалификация, а в воскресенье финиширует гонка.

Привычные гонки поддержки в Майами не поедут. В прошлом году вместе с Формулой 1 проводился этап женской W Series, мечтавшей найти американских партнёров и спонсоров, но они не впечатлились увиденным, да и серии такой больше нет. Единственной гонкой поддержки станет этап Porsche Carrera Cup North America – две коротких гонки пройдут днём, чтобы не отвлекать почтенную публику лишним шумом.

Год назад Шарль Леклер и Ferrari приехали в Майами лидерами личного зачёта и Кубка конструкторов, правда, потеряв большую часть добытого в начале сезона преимущества на этапе со спринтом в домашней Имоле. Тогда гонку в Майами выиграл Ферстаппен, а Леклер и Сайнс поднялись на вторую и третью ступеньки подиума, сохранив лидерство, но на следующем этапе в Барселоне Макс и Red Bull Racing перехватили лидерство и уже не уступали до конца чемпионата.

Как удивительно за это время изменилась расстановка сил при казалось бы стабильном регламенте. На прошлой неделе в Баку Леклер уступил на финише Пересу 21 секунду, и это при том, что автомобиль безопасности в первой трети гонки ликвидировал отрывы.

Но без сюрпризов всё же не обошлось. В прошлом году Серхио Перес выиграл две гонки за весь сезон – в Монако и Сингапуре. Все остальные победы в Red Bull Racing одержал Ферстаппен – их было пятнадцать. Сейчас пока ничья – после четырёх Гран При по две победы у Серхио (плюс выигранный спринт) и у Макса. Хоть какая-то интрига. Впрочем, скоро и она сойдёт на нет. Ведь фаворит может быть только один.

Запасаемся кофе. Впереди ночной этап.

Читайте ещё