Гран При Франции: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В этом году Гран При Франции пройдёт почти на месяц позже, чем в 2021-м – будет жарче, чем обычно. Шины и составы этого года более устойчивы к перегреву, чем прошлогодние 13-дюймовые. Посмотрим, как это повлияет на стратегию.

Немного истории. В 2019 году на трассе Поль Рикар на тестах Renault Сергей Сироткин первым выехал на трассу на 18-дюймовых шинах».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В прошлом году команда успешно выступила во Франции. На этой трассе много техничных скоростных поворотов, на дистанции важно контролировать состояние шин, ведь уик-энд будет очень жарким. С нетерпением жду пятницы. Надеюсь, на этой неделе мы добьёмся большего, чем в Австрии».

Серхио Перес: «Здорово, что на этой неделе мы вернёмся к гонкам и получим шанс изменить ситуацию к лучшему после сложного австрийского уик-энда. Я продолжаю борьбу в чемпионате и больше не могу позволить себе сходов. В прошлом году во Франции я завоевал свой второй подиум с командой – и с нетерпением жду возможности это повторить.

Поль Рикар – сложная трасса, повороты можно проходить по разным траекториям, подчас нелегко понять, какую из них лучше использовать. Ещё один фактор – жаркая погода. Нас ждёт сложная гонка – ещё предстоит понять, какой из-за жары будет деградация шин».

Ferrari

Интервью: Диего Тонди...

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Третье и четвертое место в Австрии можно считать неплохим результатом, учитывая ситуацию в пятницу вечером. Команда сотворила чудо, восстановив обе машины к спринту и Гран При. 27 очков в воскресенье стали хорошей наградой за эти усилия.

В первых семи гонках мы заработали три подиума, а в последних четырёх – четыре. Я доволен прогрессом команды, отражающим наши невероятные усилия. С каждым кругом мы всё лучше понимаем слабые стороны W13, что сказывается на прогрессе и результатах.

В Австрии мы прибавили в скорости, но ещё недостаточно быстры, чтобы бороться за лидерство. Нужно продолжать погоню за последними десятыми и доработку машин, в том числе в этот уик-энд во Франции.

Поль Рикар – это другая трасса и другой вызов – гладкий асфальт, длинные прямые и разнообразные повороты. Наша цель – ещё больше сократить отставание от лидеров и вновь подняться на подиум.

Ник де Вриз сядет за руль машины Льюиса в рамках обязательных тренировок для молодых гонщиков в этом году. Мы с интересом ждём возможности понять, как он справится».

McLaren

Ландо Норрис: «Быстро приближается летний перерыв в чемпионате, и для нас важно продолжать показывать хорошие результаты, ведь борьба в середине пелотона обостряется. Неплохо, что в Австрии мы финишировали 7-м и 9-м после трудного начала уик-энда, и здорово, что команда по-прежнему сражается за 4-е место Кубка конструкторов.

Во Франции уик-энд вновь пройдёт по стандартной программе, это даст нам возможность постепенно наращивать скорость по ходу тренировок, чего не было в Австрии, поскольку там в субботу проводился спринт. У нас по-прежнему много работы, но мы продолжим атаковать на трассе, чтобы заработать больше очков, как это было на автодроме Поль-Рикар в прошлом году».

Даниэль Риккардо: «Я уже в предвкушении Гран При Франции в Ле-Кастелле, который пройдёт в этот уик-энд. На этой трассе есть длинные прямые отрезки, а также интересные повороты, например, 11-й, где нас ожидают серьёзные физические нагрузки.

На этой стадии сезона важно стабильно добиваться хороших результатов, и я рад, что в Австрии вернулся в призовую десятку. Мы продолжим упорно трудиться, чтобы наращивать набранный темп, и постараемся во Франции заработать побольше очков, после чего отправимся в Венгрию, ведь эти два этапа разделены лишь недельным интервалом».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Позади первая половина сезона, и после неплохого результата в Австрии, где оба гонщика заработали очки, вся команда напряжённо работает, чтобы череда позитивных выступлений продолжилась во Франции и Венгрии.

В Ле-Кастелле есть возможности для борьбы на трассе, и на прошлогоднем Гран При Франции наша команда добились хороших результатов – Ландо тогда финишировал 5-м, Даниэль – 6-м.

Отличительная черта трассы – длинная прямая Mistral, но там также есть сложные повороты, в том числе 8-й и 9-й, из которых важно хорошо выйти, чтобы потом нормально преодолеть 10-й и 11-й повороты.

Как всегда, команда решительно настроена добиться максимально возможных результатов перед гонкой в Венгрии, после которой наступит летний перерыв».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы приехали во Францию с надеждой вернуть прежнюю конкурентоспособность после непростых гонок в Сильверстоуне и Шпильберге, где не удалось заработать очки. Команда пытается понять причины неудачного выступления, мы уверены, что сможем вернуться на тот уровень, на котором мы выступали в этом сезоне.

Борьба в средней группе команд с каждой гонкой становится плотнее и увлекательнее, но наша цель – стать лидерами этой группы. В Австрии мы финишировали за пределами первой десятки и в этот уик-энд должны добиться большего.

В 2021-м в Поль Рикар было много обгонов, с машинами этого года их должно стать ещё больше. Мы готовы к борьбе, хотим добиться хорошего результата и добавить очки в нашу копилку».

Валттери Боттас: «В последние годы мне нравилось выступать в Поль Рикар, в 2019-м я поднялся здесь на подиум. Трасса находится недалеко от места, где я живу, для меня это почти домашняя гонка. Наша цель в этот уик-энд, как и в любые другие – добиться хорошего результата.

Я был расстроен, не заработав очков в Шпильберге, но рад, что смог отыграться после старта с пит-лейн и провести несколько интересных дуэлей. Борьба в средней группе команд вновь будет плотной. В прошлом году нам удавалось обгонять, так что и на этот раз гонка должна получиться интересной. Нужно сделать всё возможное на трассе и вернуться туда, где мы должны быть – заработать очки».

Гуаньюй Чжоу: «Я выступал на этой трассе в 2016-м в Формуле 3 и в 2019-м в Формуле 2, но этап за рулём Формулы 1 – это совершенно другой опыт. В этот уик-энд многому предстоит научиться заново, и я с нетерпением жду, когда всё начнётся.

После прошлых Гран При есть ощущение, что мы не полностью выполнили свою работу. Думаю, у нас есть шанс добиться большего в этот уик-энд, вернувшись на тот уровень, который мы продемонстрировали в Канаде, заработать очки. Борьба, как всегда, будет плотной, но мы полны решимости выложиться по максимуму».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Австрийский уик-энд получился непростым, поэтому я хочу поскорее вернуться за руль. Квалификация на Red Bull Ring прошла нормально, мы оказались за пределами первой десятки, но знали, что эта трасса не подходит нашей машине. К сожалению, спринтерские гонки никогда не проходили для нас удачно, а в воскресенье из-за инцидента я не показал той скорости, которая позволила бы бороться с соперниками, да и два штрафа не помогли.

Но я смотрю вперед и надеюсь, что новинки, которые мы получим в этот уик-энд, позволят прибавить. В основном они касаются аэродинамики и должны обеспечить реальную прибавку эффективности машины. Очень хочу поскорее опробовать их в Поль Рикар в надежде, что они вернут нас в борьбу за очки.

Это особенный уик-энд. Моя домашняя гонка. К сожалению, с будущим Гран При Франции есть некоторая неопределенность. Мы не знаем, увидим ли этот этап в календаре следующего сезона, но я хочу насладиться моментом и разделить его с моими болельщиками, с французскими фанатами Формулы 1. Для болельщиков мы организовали специальную «трибуну Гасли» у шиканы на задней прямой. Приятно иметь возможность пообщаться с ними чуть больше, чем обычно. Надеюсь, своим выступлением мы сможем порадовать французскую публику».

Юки Цунода: «Австрийский уик-энд был особенно сложным для нас в этом сезоне, а формат со спринтом ещё больше всё осложнил. Я понимаю, что условия для всех равные, но нам не хватило времени на подготовку машины перед гонкой. В квалификации мы выступили нормально, но в спринте не было скорости. Впрочем, я доволен своим подходом к гонке и уровнем концентрации, я избежал ошибок и сделал ещё один шаг вперёд.

В Поль Рикар я несколько раз выступал в молодёжных сериях, а в прошлом году участвовал в Гран При, стартовав с пит-лейн после ошибки в квалификации. На этой трассе нужно добиться эффективной работы машины в среднескоростных поворотах, что с учётом конфигурации может быть непросто. Сочетание быстрой прямой, медленных и среднескоростных поворотов в конце первого и третьего сектора может выявить некоторые слабые стороны нашей машины, но во Франции мы получим новинки, так что, надеюсь, этого не произойдёт.

Нам нужно вновь проходить в финал квалификации, чтобы зарабатывать очки в воскресенье. Команда предпочла одно крупное обновление множеству мелких, что должно помочь в быстрых и среднескоростных поворотах, где у нас были проблемы. Надеюсь, это сделает машину стабильнее и позволит снова бороться в верхней части средней группы команд».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «Быстрые повороты Поль Рикара должны раскрыться в новом свете благодаря граунд-эффекту машин, а прохождение медленных поворотов станет настоящим вызовом для всех.

Предыдущие уик-энды складывались для нас не лучшим образом по той или иной причине, поэтому будет здорово добиться результата перед летним перерывом.

В конце хочу добавить, что меня интересует история нашего спорта, поэтому для меня большая честь в этот уик-энд проехать по трассе за рулём оригинального гоночного Aston Martin 1922 года».

Лэнс Стролл: «Трасса Поль Рикар довольно сложная с множеством поворотов и длинными извилистыми участками в конце круга. В этом году машины с граунд-эффектом способствуют захватывающей борьбе, поэтому я надеюсь, что мы порадуем болельщиков интересным шоу.

Команду ждёт особенный уик-энд, поскольку мы будем отмечать столетие Aston Martin. Надеюсь, мы добьёмся хорошего результата в этот уик-энд».

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В предыдущих гонках некоторые новинки стояли только у Алекса, но теперь мы можем поставить обновления на обе машины. Хотя погода в Сильверстоуне и формат уик-энда со спринтом в Австрии были не идеальными для тестов, мы получили обнадёживающую обратную связь, которая подтверждает, что команда сделала шаг вперёд.

Судя по всему, во время уик-энда будет тёплая и стабильная погода, поэтому в пятничных тренировках Николас сможет протестировать новинки, а мы продолжим оценивать эффективность всех обновлений.

Компания Pirelli привезёт «среднюю» тройку составов – такое сочетание было в начале сезона, а в последний раз на этапе в Майами. В двух следующих гонках мы тоже будем использовать такое сочетание шин, поэтому важно быстро заново найти к ним подход.

Перед прошлогодней гонкой был обновлён асфальт, что в сочетании с влажной трассой привело к некоторому гранулированию шин. Посмотрим, как изменилось состояние покрытия за 12 месяцев, но принимая во внимание прогноз погоды, гранулирование должно стать меньше. Однако высокая температура и нагрузки на шины могут привести к перегреву резины – за этим необходимо следить во время гонки».

Николас Латифи: «Я очень рад гонке во Франции, поскольку на этом этапе получу обновления машины. Мы увидели позитивные признаки работы новинок на машине Алекса, и теперь я тоже хочу их оценить. Надеюсь, они помогут немного повысить скорость, которая поможет в борьбе с соперниками.

Во Франции уникальная трасса с широкими зонами безопасности, поэтому соблюдение границ трассы может вновь стать проблемой, как это было в Австрии. Больше всего я жду продолжения развития машины и надеюсь, что мы соберём информацию, которая позволит двигаться вперёд».

Алекс Элбон: «Я с нетерпением жду гонку во Франции – на прошлом этапе в Австрии мы собрали больше информации, которую проанализировала команда. Надеюсь, мы продолжим атаковать, раскроем потенциал машины и добьёмся хорошего результата в этот уик-энд.

Трасса состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, что даст хорошую возможность оценить потенциал машины».

Читайте ещё