Гран При Франции: Комментарии после гонки

Старт Гран При Франции 2022

Pirelli

Марио Изола, Pireli: «Вчера мы были уверены, что в столь жарких условиях, когда температура трассы достигала 57 градусов, команды выберут два пит-стопа, но благодаря способности составов Hard и Medium работать в столь сложных условиях, многим потребовалась только одна смена шин.

Мы увидели высокую степень деградации резины, что неизбежно при столь высокой температуре асфальта, и появление пузырей, но ничего такого, что могло угрожать работоспособности и целостности шин в ещё одной захватывающей и непредсказуемой гонке».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (1-й): «Сегодня я мог атаковать и преследовать Шарля – это хорошая новость, хотя на этой трассе очень сложно ехать вплотную за другой машиной, поскольку это приводит к перегреву шин. Тот факт, что я столько кругов ехал в зоне DRS позади Шарля, обнадёживает.

В конце отрезка я начал отставать, но это вполне естественно, ведь плотное преследование приводит к повышенному износу шин. Думаю, наша борьба могла продолжаться до самого финиша, но, к сожалению, мы не узнаем, как всё могло сложиться. К счастью, Шарль в порядке. После его схода задача свелась к тому, чтобы до самого финиша следить за состоянием шин.

Я не знаю, есть ли у меня преимущество перед Шарлем за счёт опыта борьбы за титул. Любой может допустить ошибку. Мне жаль Шарля – в сходе мало приятного, но он и без меня это знает. Впереди ещё много гонок, и я уверен, что нашу команду ещё ждут сложные уик-энды, поэтому особо не смотрю на то, с каким преимуществом лидирую в чемпионате.

Нас ждёт ещё много работы. На одном быстром круге мы по-прежнему уступаем Ferrari, поэтому в Венгрии нам будет непросто. Машине не хватает прижимной силы по сравнению с Ferrari. Как я сказал, нас ждут сложные уик-энды».

Серхио Перес (4-й): «Сложная гонка. Я должен был подняться на подиум, но не знаю, что произошло – жаль, что виртуальный автомобиль безопасности повлиял на результат. Так быть не должно, но сегодня это случилось.

Я получил сообщение, что режим виртуального автомобиля безопасности закончится на выходе из девятого поворота, но он не закончился. Затем я получил сообщение, что он закончится до 12-го поворота. Похоже, Джордж получал другую информацию и смог лучше подготовиться к рестарту. С системой что-то случилось – режим должен был закончиться на выходе из девятого поворота, а закончился только в тринадцатом.

В остальном машина была достаточно быстра, особенно в конце отрезка на шинах Medium. Полагаю, после выключения режима виртуального автомобиля безопасности я был быстрее Джорджа».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Франции 2022. Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня команда и гонщики отлично справились. Мы добились максимально возможного результата. Джордж был умён и быстр, а Льюис боролся как лев. Хэмилтон постоянно мотивирует команду, сохраняя позитивный настрой даже в такие неудачные дни, как вчера, и всегда заряжен на борьбу.

К сожалению, наша машина не позволяет бороться с командами, которые сейчас находятся впереди – до лидеров нам не хватает шести- семи десятых на круге. В квалификации не удаётся вывести шины в рабочий диапазон до быстрого круга, в гонке из-за этого теряем время на первом отрезке, но когда состояние резины стабилизируется, мы выглядим не так плохо.

Впереди много работы, но я верю в наших специалистов. Сегодня мы увидели отличную командную работу на трассе и на базе. Мы движемся в верном направлении».

Льюис Хэмилтон (2-й): «С учётом большого отставания по ходу уик-энда и пропуска первой тренировки, мы добились отличного результата. Я не ожидал, что смогу бороться за второе место или подиум, но сегодня всё получилось.

Машина надёжна, команда постепенно прокладывает путь наверх. Пока у нас нет такой скорости, как у двух сильнейших команд, но сегодня с одной из них мы смогли бороться. Я благодарен всем нашим сотрудникам. Джордж тоже отлично сработал».

Джордж Расселл (3-й): «Долгая и сложная гонка. Сегодня у нас был неплохой темп, на рестарте у всех возникли сложности с прогревом шин, но мне удалось обогнать Переса. Я был рад увидеть финишный флаг и заработать очки за третье место.

Мы постепенно прогрессируем, но важно улучшить наши результаты в квалификации. Мы знаем, что у нас сложности с прогревом шин, на рестарте они возникли вновь, но мы над этим работаем.

Мы делаем всё, чтобы улучшить характеристики машины, уверены в том, что находимся на верном пути – и с нетерпением ждём следующих гонок, надеясь на дальнейший прогресс. Спасибо всем на базах в Брэкли и Бриксуорте за напряженную работу и преданность делу».

Ferrari

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (5-й): «Претендовать на победу сегодня было нереально, но шансы побороться за подиум всё-таки были, но для этого надо было идеально провести гонку. Макс сегодня ехал очень быстро, а я стартовал из последнего ряда, так что тягаться с ним было сложно.

Но, по-моему, нам удалось неплохо отыграться, и если бы не штраф за замену силовой установки я мог бы стартовать или с поула, или из первого ряда. Вот тогда, конечно, можно было бы и за победу бороться. Но сегодня я начинал гонку с 19-й позиции, кроме того, заработал 5-секундный штраф и всё равно финишировал пятым. Также я получил дополнительный призовой балл за лучший круг, поэтому считаю, что результат неплохой.

При этом я всё-таки думаю, что команда хорошо действовала, принимая решения о тактике. Ferrari часто критикуют за решения о пит-стопах, но в сложные моменты мы всегда обсуждаем, какие могут быть варианты, и всё это вовсе не приводит к каким-то катастрофам, как некоторые пытаются представить.

Да, я получил инструкцию ехать на пит-стоп в момент, когда обгонял Переса, но команда сочла, что пора менять резину, чтобы потом пробиваться через пелотон. Лично я в той ситуации полагал, что, возможно, лучше было рискнуть, остаться на трассе и посмотреть, что будет с резиной, хотя шины Medium уже были на пределе. Но мне казалось, если я всё-таки продержусь до финиша, то смогу занять третье место. Впрочем, теперь мы этого не узнаем.

Мне казалось, что это возможно, но у команды всегда больше информации, и я убеждён, что они действовали из самых лучших побуждений».

Шарль Леклер (сход): «Я очень расстроен. Гонка закончилась не так, как бы мне хотелось, ведь наш темп позволял бороться за победу. Я допустил ошибку и дорого за неё заплатил. Теперь я вернусь домой, чтобы восстановиться перед следующей гонкой, и в Венгрии у меня снова будет возможность выложиться по максимуму».

Alpine

Фернандо Алонсо

Лоран Росси, исполнительный директор: «Мы рады, что двумя машинами заработали очки в домашней гонке и заслуженно занимаем четвёртое место в Кубке конструкторов. Мы благодарим наших страстных болельщиков за фантастическую поддержку в этот уик-энд.

Мы знали, что у нас отличные шансы заработать сегодня очки двумя машинами. Для этого нужно было хорошо стартовать, что удалось, а затем успешно провести гонку. Фернандо блестяще справился и обогнал Ландо Норриса на старте, контролировал гонку и заработал восемь очков за шестое место.

Эстебан тоже хорошо стартовал, но получил штраф за столкновение с Юки Цунодой. Однако он сохранил спокойствие и вернул преимущество. Его спокойствие и решимость имели ключевое значение для обгона Даниэля Риккардо в борьбе за восьмое место.

Наши цели очевидны – необходимо сделать всё возможное, чтобы удержать четвёртое место в Кубке конструкторов. Это будет непросто, но мы должны и дальше сильно проводить уик-энды и готовить новинки, как это было у нас дома во Франции. Так должно продолжаться до конца сезона».

Фернандо Алонсо (6-й): «Я доволен нашей сегодняшней гонкой. Мы всё правильно сделали, продемонстрировали высокий темп и контролировали износ шин. В этот уик-энд пришлось много работать с балансом машины, но в итоге я финишировал сразу за первой пятёркой – успешная гонка, в которой мы заработали очки.

Я хорошо стартовал и поднялся на пятую позицию, но затем опустился на шестую, что, вероятно, соответствует нашему обычному месту в гонке. Результаты показывают, что если мы чисто проводим уик-энд, то можем финишировать в первой шестёрке. Надеюсь, мы сохраним этот уровень во второй половине сезона».

Эстебан Окон (8-й): «Цель заключалась в том, чтобы двумя машинами заработать очки, и мы это сделали! Я доволен своей гонкой – отличное пилотирование перед своими болельщиками, которые оказывали невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда. Спасибо им!

Гонка получилась сложной из-за жары, но я получил удовольствие от борьбы на трассе. Мы поднялись на четвёртое место в Кубке конструкторов, поэтому уезжаем с трассы в хорошем настроении и мотивацией удержать позицию.

Я надеюсь, что в следующем году гонка во Франции состоится – ничто не сравнится с домашним Гран При. Спасибо болельщикам, вперёд Alpine!»

McLaren

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Ландо Норрис (7-й): «Мне казалось, что темп машины должен был позволить бороться с Фернандо (Алонсо финишировал шестым), но не получилось. После квалификации у нас были определённые надежды, ведь вчера и машина работала неплохо, и я проехал отличный круг, тогда как гонщики Alpine, возможно, справились с делом не лучшим образом.

Но сегодня, наверное, мы увидели более реалистичную картину, и результат именно тот, которого мы заслуживаем. В целом я доволен тем, как мы отработали, но машина по-прежнему недостаточно быстра. Мы продвинулись лишь на несколько шагов вперёд, тогда как сделать надо намного больше.

Я потерял пару позиций на старте из-за избыточной пробуксовки ведущих колёс. В этот уик-энд мы кое-что изменили в машине, поскольку в последнее время у меня были сложности в момент стартов. Возможно, в этот уик-энд я что-то делал не так. Иногда старт удавался хорошо, иногда нет. Сегодня он прошёл неудачно, но не думаю, что это сильно сказалось на итогах гонки».

Даниэль Риккардо (9-й): «В целом гонка прошла нормально. Понятно, что мы заработали очки, но 9-го места недостаточно, чтобы быть довольным. Проблемы были связаны с темпом: во второй половине каждого отрезка он снижался, тогда как соперникам удавалось ехать в прежнем темпе, а я просто отставал.

Я чувствовал, что шины уже не обеспечивают нужного сцепления, хотя не думаю, что слишком агрессивно работаю с резиной. Но я просто не мог держать темп, в котором ехали другие, и мне пришлось больше обороняться, хотя я предпочёл бы атаковать.

Я пытался как можно дольше отражать атаки Окона, но всё-таки у Alpine сегодня была слишком быстрая машина. Мне казалось, что мы были способны на более высокие скорости, но в итоге Эстебан смог меня опередить в 10-м повороте. Именно из-за того, что мне не удавалось держать нужный темп, гонка сложилась не так, как хотелось.

Почему так произошло, пока сказать не могу, нам предстоит всё проанализировать».

Aston Martin

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Лэнс Стролл (10-й): «Я отлично проехал первый круг, что стало залогом успешной гонки. Я чуть не задел [Эстебана] Окона в девятом повороте, но было важно хорошо стартовать. В конце гонки я почувствовал, что есть шанс догнать [Даниэля] Риккардо.

В гонке мы вновь были более конкурентоспособны, чем в квалификации, что настраивает на оптимизм после летнего перерыва.

На последнем круге машину немного занесло – шины были сильно изношены, я боролся с Себастьяном и смог заработать очко для команды».

Себастьян Феттель (11-й): «Неудачный день. Всю дистанцию я проехал в трафике, но после старта в середине пелотона это вполне предсказуемо. Не думаю, что команда могла лучше сработать со стратегией. Главная проблема – нехватка сцепления с трассой.

В гонке всё было не так уж плохо – соперники впереди не отрывались, а мы стали лучше понимать машину после этого уик-энда. У меня был шанс обойти Лэнса на последнем круге – я ехал немного быстрее, но мы не боремся за одно очко, к тому же для команды это бы ничего не изменило».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Пьер Гасли (12-й): «Я боролся, чтобы заработать очки, но финишировал двенадцатым – результат совсем не такой, какого нам хотелось. Благодаря поддержке болельщиков у меня большая улыбка на лице, но я очень разочарован нашим выступлением. Если бы я знал, в чём проблема, то мы бы её решили, но машина постоянно скользила – ей не хватало сцепления, особенно в быстрых поворотах.

Я делал всё, что мог, пробовал разные траектории, но ничто не помогало прибавить. Я не хочу спешить с выводами, но на основе сегодняшнего темпа нам нужно всё проанализировать, чтобы понять, почему в пятничных тренировках у нас было всё хорошо, а затем начались проблемы.

Я финишировал всего в трёх секундах позади десятого места, так что отставание не такое и большое, но за одиннадцатое или двенадцатое место не начисляют очки. Сейчас важно разобраться с обновлениями. На это потребуется время, но мы найдём решение.

До этапа в Будапеште остаётся несколько дней, поэтому мы должны оставаться сильной и единой командой, чтобы найти решение и сделать большой шаг вперёд».

Юки Цунода (сход): «В начале гонки машина получила сильные повреждения и с каждым кругом управлялась всё хуже. Я посмотрел повтор инцидента и могу говорить, что оставил достаточно места, но Окон потерял контроль над машиной и испортил мне гонку.

Пять секунд штрафа – недостаточное наказание. Его машина не получила повреждений, и он заработал очки. Я знаю, что так бывает в гонках, но очень жаль, что это произошло после успешной квалификации. Мне жаль команду, всех, кто работал на базе и получил такой результат. Мы не заработали очки, хотя привезли много новинок. С другой стороны, я думаю, что сделал всё, что было в моих силах.

Одной хорошей квалификации недостаточно – очки начисляют по итогам гонки. Жаль, что всё так закончилось. Финиш в первой восьмёрке был возможен, но что есть, то есть. Мы должны вернуться более сильными и лучше выступить в Венгрии. У нас хорошая машина, поэтому команда сохраняет позитивный настрой».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (13-й): «Было сложно, но мне понравилось. Большую часть гонки я участвовал в борьбе, мы были близки к тому, чтобы заработать очки. Мы чуть уступали в скорости и активно нагружали шины, чтобы ехать в темпе соперников, но потом всё пошло не так.

Мы изучим полученные данные и будем надеяться на дальнейший прогресс, ведь в квалификации мы были быстры. Нужно подумать о том, как в Венгрии добиться большего».

Николас Латифи (сход): «В гонке было немало позитивных моментов. Машина была быстра, я смог бороться с соперниками, с которыми не боролся весь год – это приятно.

Я не думаю, что виноват в инциденте с Кевином, скорее это гоночный инцидент. Жаль, что он произошёл, ведь у нас был хороший темп. Если бы в квалификации удалось добиться большего, это могло изменить ситуацию, но приятно вновь участвовать в борьбе.

После обновления машины я уверен в своей скорости, можно сказать, что для нас сезон начинается заново».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Перед стартом мы были уверены, что заработаем очки, но, к сожалению, этого не произошло.

Валттери стартовал не лучшим образом, а затем ему пришлось уклоняться от инцидентов впереди. К концу первого круга обе наши машины оказались в конце пелотона – с таких позиций было сложно отыграться и вернуться в десятку.

Однако у нас был хороший темп – Чжоу продемонстрировал это, когда после пит-стопа оказался на пустой трассе. Но этого оказалось недостаточно, чтобы добиться чего-то большего. В итоге одна наша машина финишировала за пределами десятки, а вторая сошла из-за проблем с силовой установкой – не такого результата мы ожидали. По крайней мере, у нас будет возможность сразу отыграться в Венгрии.

Мы проанализируем гонку, чтобы понять причины произошедшего. Это особенно важно, ведь в следующий уик-энд ожидается такая же жаркая погода».

Валттери Боттас (14-й): «Гонка получилось длинной, я сильно вспотел, но ничего не добился! Разумеется, можно узнать что-то новое в каждой гонке, поэтому мы должны сделать выводы из этого уик-энда.

Я потерял много позиций на старте, после чего было сложно отыгрываться. Наш гоночный темп оказался не таким хорошим, как мы ожидали, хотя машина поехала намного быстрее на шинах Medium.

Надеюсь, что некоторые новинки, которые мы привезём в Будапешт, помогут нам – я знаю, что команда много работает над обновлениями. Для того, чтобы оставаться в борьбе с соперниками, которые сейчас опережают нас в Кубке конструкторов, мы должны добиться прибавки в скорости. Я уверен, что команде это по силам».

Гуаньюй Чжоу (сход): «За 10-15 кругов до финиша начались проблемы с силовой установкой. Я пытался переключиться в другой режим, но, в конце концов, пришлось завершить борьбу в гонке. Сход произошёл по технической причине – до этапа в Будапеште необходимо во всём разобраться, чтобы не допустить повторение подобного в будущем.

В остальном гонка тоже складывалась не в нашу пользу. Если говорить о столкновении с Миком Шумахером, то я оборонялся, находясь внутри одиннадцатого поворота. Он попытался обогнать меня снаружи – в какой-то момент мне не хватило места в повороте, что привело к контакту. Думаю, трудно винить нас обоих, но это испортило мою гонку.

К сожалению, так бывает, но мы должны двигаться вперёд. Определённо это был не тот день, который мы будем помнить, но сдвоенные этапы означают, что в следующий уик-энд команда получит новую возможность стать конкурентоспособной и вернуться на позиции, на которых мы должны быть».

Haas F1

Мик Шумахер

Мик Шумахер (15-й): «На старте шины Medium работали не так хорошо, как мы ожидали. Пришлось провести ранний пит-стоп, но скоро выехал автомобиль безопасности и соперники смогли провести пит-стоп без потери времени. В Поль Рикар вы теряете много времени на пит-лейн, так что я оказался далеко позади, а потом произошёл контакт с Чжоу.

В целом, уик-энд получился непростым, но мы многому научились и надеемся в Будапеште выступить лучше».

Кевин Магнуссен (сход): «Я сделал всё возможное, провёл несколько хороших обгонов, но износ шин оказался слишком высоким.

В начале отрезков машина была великолепна, как вчера в квалификации, но потом эффективность шин резко снижалась, так что мы не смогли бороться с соперниками».

Читайте ещё