Гран При Франции: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл

Подиум Гран При Франции

Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +54…55С

Французский уик-энд в 2022-м сопровождала небывалая для региона жара, причём самым жарким был день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности. Гонщикам, машинам и многочисленным болельщикам – трибуны были заполнены полностью, пришлось непросто.

Ключевым фактором вновь стали шины. В Pirelli подтвердили, что работали на ещё более горячем асфальте лишь однажды – в Малайзии’16. Резину было сложно вывести в рабочий режим и ещё сложнее в нём удержать, шины перегревались, начинали гранулироваться и теряли эффективность.

В Red Bull настроили машины на меньшую прижимную силу, так что шины дольше прогревались, но меньше изнашивались. В Ferrari сильнее прижали машину и возглавили протокол в пятницу. Утром в субботу быстрее был Ферстаппен, а квалификацию выиграл Леклер – напарник Сайнс помог ему слипстримом. Сайнс легко мог пожертвовать своим кругом – после замены силовой установки он и Магнуссен стартовали с последнего ряда.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В гонке Боттас, Гасли и Сайнс стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

Старт Гран При Франции

На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.

Первая десятка на втором круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Алонсо - Расселл - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.

Ферстаппен и Леклер обменивались лучшими кругами, Макс ехал в пяти десятых позади, но разницы в скорости не хватало для атаки. Так же Перес позади них не мог обогнать Хэмилтона.

На 5-м круге Расселл опередил Алонсо в борьбе за пятое место, а Сайнс – Шумахера за 14-е.

На 8-м круге Сайнс обогнал Элбона и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.

Перес отстал от Хэмилтона, а Ферстаппен ещё несколько кругов прессинговал Леклера, потом тоже отстал. Первая четвёрка растянулась.

На 9-м круге Магнуссен сменил шины, на 10-м – Шумахер и Чжоу, на 12-м – Цунода,

Сайнс опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на десятое место.

На 15-м круге пелотон настолько растянулся, что никто из гонщиков не мог использовать DRS.

На 16-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым.

На 17-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за девятое место, а Ферстаппен – Норриса в борьбе за шестое.

На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, вылетев с трассы и разбив машину

На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота. Третий раз в сезоне Леклер сошёл с дистанции, лидируя в гонке. Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.

Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Риккардо - Сайнс - Окон - Стролл.

После пит-стопа Сайнса в Ferrari небезопасно выпустили его на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Элбона – Карлос получил пятисекундный штраф.

Цунода остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс обогнал Риккардо и Норриса, поднявшись на седьмое место.

На 22-м круге Сайнс обогнал Алонсо в борьбе за шестое место.

На 23-м круге в борьбе с Чжоу развернуло Шумахера. Мик продолжил движение, а Гуаньюй свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, а потом получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Алонсо - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.

На 28-м круге Боттас опередил Гасли, допустившего ошибку на торможении. На 29-м круге Магнуссен обогнал Гасли.

На 30-м круге Сайнс обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.

На 37-м круге Гасли опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место. Боттас сменил резину.

Латифи вылетел во втором повороте после столкновения с Магнуссеном, оба гонщика свернули в боксы – Кевин сошёл с дистанции.

На 39-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за 11-е место.

На 41-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за третье место – и свернул в боксы, отбыв штраф и сменив шины. Карлос вернулся на трассу девятым.

На 43-м круге Латифи остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 44-м круге Сайнс обогнал Окона и Риккардо, поднявшись на седьмое место.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Сайнс - Риккардо - Окон - Стролл.

На 46-м круге Сайнс обогнал Норриса в борьбе за шестое место. Окон опередил Риккардо в борьбе за восьмое.

На 47-м круге Гасли обогнал Элбона, поднявшись на 12-ю строчку.

На 48-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за пятое место.

На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.

На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав седьмую победу в сезоне, 27-ю в карьере и увеличив преимущество над Шарлем Леклером до 63 очков

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав седьмую победу в сезоне, 27-ю в карьере и увеличив преимущество над Шарлем Леклером до 63 очков. Льюис Хэмилтон впервые в сезоне поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.

Уже на следующей неделе мы увидим Гран При Венгрии – последнюю гонку перед летним перерывом.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:30:02.112 206.379 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +10.587 205.975 1
3. Д.Расселл Mercedes +16.495 205.751 1
4. C.Перес Red Bull +17.310 205.720 1
5. К.Сайнс Ferrari +28.872 205.282 2
6. Ф.Алонсо Alpine +42.879 204.754 1
7. Л.Норрис McLaren +52.026 204.410 1
8. Э.Окон Alpine +56.959 204.225 1
9. Д.Риккардо McLaren +60.372 204.098 1
10. Л.Стролл Aston Martin +62.549 204.017 1
11. С.Феттель Aston Martin +64.494 203.944 1
12. П.Гасли AlphaTauri +65.448 203.908 1
13. А.Элбон Williams +68.565 203.792 1
14. В.Боттас Alfa Romeo +76.666 203.491 2
15. М.Шумахер Haas +80.394 203.352 2
16. Г.Чжоу * Alfa Romeo сход 201.115 2

* к результату Чжоу добавлено пять секунд за инцидент с Миком Шумахером

Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) - 1:35.781 (51 круг, 219.575 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ш.Леклер Ferrari 17 авария
Ю.Цунода AlphaTauri 17 мех.проблемы
К.Магнуссен Haas 37 авария
Н.Латифи Williams 40 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 233
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 170
= 3. C.Перес Red Bull Racing 163
= 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 144
= 5. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 143
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 127
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 70
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 56
= 9. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 37
= 11. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
= 12. Д.Риккардо McLaren Racing 19
= 13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 16
= 14. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 15
= 15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
18. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 4
19. А.Элбон Williams Racing 3

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 396
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 314
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 270
4. Alpine F1 Team Renault 93
5. McLaren Racing Mercedes 89
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Haas F1 Team Ferrari 34
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 27
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 19
= 10. Williams Racing Mercedes 3
Читайте ещё