Гран При Эмилии-Романьи: Комментарии перед этапом

Николас Латифи и его инженеры во время прогулки по трассе

Pirelli

Марио Изола: «В Имоле сложная старая трасса, где обгонять непросто в том числе потому, что местами она довольно узкая. Многое решит стратегия, главная цель которой – избежать трафика в гонке.

В этом году мы выбрали те же составы резины, но это совсем другие шины, чем в 2021-м, к тому же тогда гонщики стартовали на дождевой резине, а потом гонка была надолго остановлена красными флагами.

В Имоле средняя нагрузка на шины, там часто проводятся гонки, так что эволюция состояния трассы по ходу уик-энда будет не так велика, как на других трассах. Это лишь некоторые из факторов, которые придётся учесть командам при разработке шинной стратегии для первого этапа со спринтерской гонкой в сезоне».

Ferrari

-

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду уик-энда в Имоле с первой спринтерской гонкой в этом сезоне. Важно максимально использовать первую тренировку, определившись с настройками для пятничной квалификации.

Команда на трассе и на базе в Милтон-Кинс делает всё возможное. Надеюсь, уик-энд пройдет без проблем и мы заработаем много очков. Сейчас мы рассматриваем каждую гонку в отдельности – посмотрим, где окажемся в конце сезона».

Серхио Перес: «Австралийский уик-энд для команды получился неоднозначным, но для меня был успешным после поула и четвертого места в Джидде. Я доволен своими выступлениями в этом сезоне и подиум в Мельбурне стал следующим шагом – нужно и дальше добиваться максимальных результатов для себя и команды.

Этот уик-энд пройдёт с субботним спринтом, постараюсь заработать как можно больше очков. Многое зависит от хорошей квалификации в пятницу. В этот уик-энд возможен дождь, что тоже сыграет свою роль. Нужно сделать выводы из прошлогоднего выступления в Имоле и продолжить совершенствоваться во всех областях».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Мельбурне состоялся отличный уик-энд Формулы 1 – мы увидели невероятную атмосферу и были рады встрече с австралийскими болельщиками. Для нашей команды гонка сложилась лучше, чем ожидалось, особенно после сложной пятницы.

Джордж и Льюис демонстрировали хорошую форму на протяжении всего уик-энда и заработали много очков для команды. Мы многое узнали и действительно максимально использовали возможности – нужно продолжать в том же духе.

Мы знаем, что сейчас у нашей машины нет скорости Ferrari и Red Bull, но мы много работаем, чтобы сократить отставание. Приятно видеть, что все сотрудники на базах объединились ради достижения этой цели.

Во время пасхального уик-энда мы много работали на базе, чтобы улучшить машину и подготовить её к следующей гонке. Всё это показывает стремление команды изменить ситуацию. Конечно, мы должны оставаться реалистами – потребуется время, чтобы отыграть отставание, но мы в каждой гонке стараемся учиться и находить возможности для продвижения вперёд.

Нас ждёт этап в Имоле и первый в сезоне спринт. Предстоит выступать на исторической трассе старой школы со сложной конфигурацией, но гонщикам нравится. Квалификация очень важна на узкой трассе, а особенности гоночного кольца станут настоящим испытанием. Мы с нетерпением ждём возможности увидеть, как машины 2022 года справятся с Имолой».

McLaren

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы показывали хорошие результаты в Имоле после возвращения трассы в календарь в 2020 году – в обеих гонках двумя машинами заработали очки. Команда ставит такую же цель и на этот уик-энд.

Особенности трассы и формат со спринтом открывают дополнительные возможности, поэтому мы должны быть готовы в любой момент их использовать.

В Имоле великолепная историческая трасса. Посмотрим, как будет обстоять ситуация с обгонами на новых машинах. Учитывая, что стартовая решётка формируется в субботнем спринте, болельщиков ждёт захватывающий уик-энд. У гонщиков появился дополнительный стимул, ведь теперь в спринте очки получает первая восьмёрка.

Пятое и шестое места в Австралии стали отличным результатом команды и свидетельством напряжённой работы каждого сотрудника в Уокинге. Мы продолжаем бороться и двигаться вперёд – команда сделает всё возможное в этот уик-энд».

Ландо Норрис: «Я рад возвращению в Имолу! Прошлогодняя гонка сложилась отлично – я заработал первый подиум в сезоне. Команда пока не борется за места в первой тройке, но я надеюсь, что мы добьёмся прогресса и сделаем ещё один шаг вперёд в этот уик-энд.

В Имоле быстрая трасса с некоторыми характерными особенностями, так что выступать на новых машинах должно быть весело. Спринт всегда добавляет интереса для болельщиков, и мне самому любопытно, как сложится уик-энд.

Этап в Австралии получился позитивным для команды, но мы знаем, что ещё многое предстоит сделать, прежде чем мы окажемся на позициях, на которых хотим быть. Необходимо продолжать прибавлять, узнавать особенности машины и быть готовыми использовать любую возможность».

Даниэль Риккардо: «Я остаюсь в хорошем настроении после сильного результата на домашнем этапе в Мельбурне. Надеюсь, мы сможем сохранить набранный темп в Имоле. В этот уик-энд возвращается спринт, так что возможно всё. Нужно твёрдо стоять на земле и продолжать улучшать машину, чтобы выжать из неё максимум.

В Имоле сложная трасса с технической точки зрения, быстрая и плавная. Интересно, как в таких условиях проявят себя наши машины. В прошлом году мы заработали много очков в Имоле, и я надеюсь, что мы заработаем очки и в этот уик-энд.

Этап в Мельбурне стал позитивным шагом вперёд, но характеристики машины ещё далеки от тех показателей, которые мы хотим видеть. Спасибо команде на базе и на трассе за проделанную работу. Мы продолжаем атаковать!»

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гонка в Имоле очень важна для нашего сезона. Это один из домашних этапов команды, имеющий большое значение для Alfa Romeo, поэтому мы хотим хорошо выступить. Кроме того, это первая европейская гонка сезона и первая возможность привезти существенные обновления машины.

Мы подготовили новинки к Имоле, в том числе новое днище, и уверены, что обновления позволят сделать ещё один шаг вперёд. Однако мы знаем, что соперники тоже не стоят на месте и дорабатывают машины, так что интересно, какой окажется расстановка сил, особенно принимая во внимание сокращение времени тренировок из-за формата уик-энда со спринтом.

Нас ждёт захватывающий этап, и я с нетерпением жду выступлений перед невероятными болельщиками в Италии».

Валттери Боттас: «У всех в команде отличное настроение. Перед каждым уик-эндом мы знаем, что машина позволяет бороться в первых рядах средней группы и претендовать на много очков – это придаёт всем уверенность.

В Австралии мы убедились, что можем быть конкурентоспособными, и у нас есть всё необходимое, чтобы занимать позиции сразу позади лидеров. Но мы так же увидели, что при такой высокой плотности важна любая мелочь – подготовка к квалификации и выезд автомобиля безопасности могут значительно повлиять на итоговый результат. Именно поэтому мы предельно сосредоточены на каждом шаге, который делаем во время уик-энда.

В Имоле у нас будут серьёзные шансы. Трасса сама по себе интересная, новые машины позволяют бороться, и я уверен в хорошем результате. Не могу дождаться возвращения на трассу – посмотрим, что сможем сделать в одной из домашних гонок команды».

Гуаньюй Чжоу
: «Я с нетерпением жду гоночный уик-энд в Имоле. Предстоит выступить на одной из исторических трасс, и я очень рад, что буду гоняться перед страстными болельщиками. Думаю, уик-энд получится захватывающим, а прохождение знаменитых поворотов станет невероятным опытом.

Я только однажды гонялся в Имоле в Формуле 3, так что трасса не совсем новая для меня, но будет интересно освоить её за рулём C42. Кроме того, меня ждёт первый спринт, поэтому нужно быстро набрать скорость в первой тренировке, но я не волнуюсь – мы будем готовы.

Я сильно начал сезон и горжусь проделанной работой, но хочу большего и продолжаю много работать с командой, чтобы прибавлять в каждой гонке. Я чувствую, что мы прогрессируем, и уверен, что в Имоле у меня будет ещё один шанс побороться за выход в финал квалификации и за очки».

Alpine

Интервью: Пэт Фрай | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Путешествие в Австралию было долгим, но оно того стоило – я вновь заработал очки. Несмотря на сложности в начале уик-энда, в итоге всё закончилось хорошо. Машине не хватало скорости, но мы сохраняли концентрацию и добились результата, хотя мне не повезло – я провёл пит-стоп перед выездом автомобиля безопасности и потерял на этом пять мест. Я сделал всё, чтобы отыграться, и заработал ещё два очка для команды. Это не так много, но важно зарабатывать очки, когда это возможно.

Мы понимаем, что ещё многое должны сделать, чтобы добиться от машины большего – и продолжим эту работу в Имоле. Машины McLaren и Alpine очень быстры, плюс три сильнейших команды – пока за счёт своей скорости мы не можем рассчитывать в квалификации на место выше 11-го.

Будет здорово, если в Имоле мы сделаем шаг вперёд. Эта трасса особенно нравится тем, что находится недалеко от нашей базы. Все в команде хотят добиться успеха, болельщики будут нас активно поддерживать – в этот уик-энд всегда особая атмосфера.

Конфигурация очень техничная, в Имоле много уникальных поворотов. Я несколько раз успешно выступал на этой трассе в квалификации – в 2020-м я стартовал четвёртым. Будет здорово, если в воскресенье мы сможем показать наш лучший результат в сезоне.

Обгонять в Имоле сложно, трасса узкая – в пятницу нужно сосредоточиться на квалификации и постараться отыграть несколько мест в субботнем спринте, который в этом году стал ещё одной возможностью набрать очки».

Юки Цунода: «В Австралии мне понравилась позитивная атмосфера города на побережье, но уик-энд оказался непростым – нам не удалось избежать проблем, особенно на длинных сериях кругов.

Я был доволен своим прогрессом по ходу уик-энда, учитывая, что выступал на незнакомой трассе. Уже после первой тренировки я чувствовал себя уверенно, но в гонке не обошлось без проблем. Мы знали, в каких областях должны прибавить – и упорно работали, чтобы уже в Имоле выступить лучше.

Впереди интересный уик-энд на нашей домашней трассе, впервые в этом сезоне он пройдёт в формате с субботним спринтом. В прошлом году я волновался по поводу квалификации в такие уик-энды, ведь до неё у нас только одна тренировка, но сейчас чувствую себя увереннее, в том числе потому, что хорошо знаю трассу в Имоле. Кроме того, теперь я знаю, как готовиться к уик-эндам со спринтом, и надеюсь, что он закончится заработанными очками.

Трасса немного более узкая, чем те, где мы гонялись в этом году – интересно понять, как поведут себя новые машины. Могу предположить, что в этом году мы будем иначе атаковать поребрики, чем прежде. Посмотрим, как поведёт себя машина в первой тренировке – и к началу квалификации сделаем выводы.

Я хорошо готов к уик-энду. Я не раз выступал в Имоле, а на прошлой неделе ещё и поработал на симуляторе. Уже некоторое время я живу в Италии, так что предстоящая гонка – почти домашняя, каждую ночь я смогу останавливаться в собственном доме, который находится недалеко от трассы – это гораздо лучше, чем жить в гостинице».

Aston Martin

Лэнс Стролл: «Здорово, что несколько лет назад Имола не только вернулась в календарь Формулы 1, но и закрепилась в нём, войдя в число классических автодромов. Это трасса старой школы с неширокими зонами безопасности. Машины нужно настраивать на быстрый и плавный круг, при этом необходима смелость, чтобы как можно быстрее найти предел допустимого и стабильно проезжать круги. Интересно, как спринт изменит расстановку сил в предстоящий уик-энд».

Себастьян Феттель: «Трасса в Имоле – настоящее испытание для гонщика и машины, но таким должен быть каждый автодром в Формуле 1. Раньше трудно было представить, что мы когда-нибудь вновь станем гоняться в Имоле на машинах с граунд-эффектом, но это здорово. В каком-то смысле мы вернёмся в 1980-е.

Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль и набрать скорость. Раньше в Имоле никогда не проходил спринт, поэтому интересно, как он повлияет на расстановку сил».

Williams

Алекс Элбон: «Для меня это первый спринт в Формуле 1, с интересом жду возможности опробовать необычный подход к уик-энду, оценить вызовы и возможности, которые он принесёт. Наша команда всегда неплохо выступала в Имоле, мы приступим к работе и посмотрим, что в итоге получится.

В Мельбурне команда использовала очень эффективную стратегию и мы отлично провели гонку. Надеюсь, мы сможем использовать этот успех, чтобы хорошо выступить и в этот уик-энд».

Николас Латифи: «Я очень рад выйти на старт в Имоле. Нас ждёт первый в этом году уик-энд с субботним спринтом – это всегда непростое испытание, тем более в этом сезоне, когда мы только знакомимся с новыми машинами.

Обычно трасса в Имоле подходит нашей машине, да и мне нравится здесь выступать. Это настоящая трасса старой школы с множеством интересных поворотов и атакой поребриков. С нетерпением этого жду!»

Читайте ещё