Гран При Эмилии-Романьи: Комментарии после гонки

Старт Гран При Эмилии-Романьи 2022

Pirelli

Марио Изола: «Как и ожидалось, в начале гонки промежуточные шины работали хорошо на достаточно длинных отрезках, но я был немного удивлен, когда после высыхания трассы все выбрали Medium, а не Soft. Они явно думали о том, чтобы доехать на них до финиша, как в итоге многие и поступили.

В Ferrari предложили интересную стратегию, которую затем скопировали Red Bull – в конце гонки перейти на Soft, чтобы побороться за лучший круг в гонке.

Шины Medium здорово выглядели на длинных сериях. Из-за дождя в пятницу команды смогли поработать с ними только утром в субботу, проехав не более двадцати кругов. Сегодня шины Medium проезжали по 40 кругов без каких-либо проблем».

Red Bull Racing

Red Bull отмечает победный дубль

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Это один из наших лучших результатов, команда заработала за уик-энд почти максимально возможное количество очков, и это невероятно.

Макс и Серхио отлично пилотировали, завоевав наш первый победный дубль с малайзийской гонки 2016 года. Я очень горжусь всей нашей командой, всеми, кто работал на трассе и на базе в Милтон-Кинсе и обеспечил этот великолепный результат.

Чтобы реабилитироваться после Австралии, нам нужно было именно это. Сезон долгий, и этот результат придаст всем уверенности. Постараемся через две недели в Майами его развить».

Макс Ферстаппен (1-й): «Когда уик-энд складывается вот так, и команда завоёвывает победный дубль, это просто невероятно! Воскресенье сложилось прекрасно, всё было сделано, как надо, хотя перед началом уик-энда я на это даже не рассчитывал.

В целом такой уик-энд можно назвать идеальным, и, конечно, сегодня у нас есть причины для радости. Я заработал максимально возможное количество очков, вся команда может этим гордиться, это придаст всем новые силы.

Сегодня важно было правильно оценивать условия на трассе, принимать правильные решения и сохранять концентрацию – думаю, всё это нам удалось. Мы знаем, что на следующей гонке нам вновь предстоит так же хорошо справиться с задачей и продолжать двигаться вперёд, поэтому расслабляться нельзя».

Серхио Перес (2-й): «Гонка была трудная, но весёлая. Правило номер один в подобных условиях состоит в том, что надо добраться до финиша. Это непросто, поскольку можно легко допустить ошибку, но нам удалось избежать неприятностей и чисто провести гонку.

Я отлично стартовал, на рестарте тоже действовал правильно и считаю, что команда разработала отличную тактику. Когда я ехал на промежуточной резине, то старался беречь шины, но началась её интенсивная деградация, а Шарль Леклер под конец этого отрезка ехал очень быстро, поэтому я был рад, что оставался впереди него.

Соперничество с Шарлем было очень острым, он всё время держался на такой дистанции, которая позволяла применить тактику более раннего пит-стопа. Когда мы решили, что контролируем ситуацию, он поменял резину, и наша задача усложнилась.

Мы оба атаковали на не вполне прогретой резине – надо признать, что в такой ситуации легко допустить ошибку, и Шарль не смог этого избежать.

Старт сезона был для нас очень трудным из-за проблем с надёжностью и сходов, поэтому очень важно, что сегодня мы добились прекрасного результата».

McLaren

Подиум Гран При Эмилии-Романьи. Ландо Норрис.

Ландо Норрис (3-й): «Я увидел жёлтые флаги, зная, что впереди меня едут Серхио Перес и Шарль Леклер. Не то чтобы я надеялся, что у кого-то из них возникли проблемы, но был бы не против, если бы получилось именно так.

Вообще-то и 4-е место было бы прекрасным результатом и принесло нам больше очков, чем мы надеялись перед началом уик-энда, это я точно могу сказать. Но гонка всё-таки была трудной, ведь Джордж Расселл долго ехал всего в нескольких секундах позади меня, а мне надо было беречь шины, поскольку отрезок на резине Medium получился очень длинным.

Если учесть, что вчера мне было довольно сложно проехать 20 кругов на мягких шинах, то я не думал, что мы сможем продержаться больше 40 кругов. А вообще сегодня всё решил хороший старт.

Но главное, я уже нашёл общий язык с этой машиной. Если вспомнить, какие проблемы у нас были в Бахрейне, то тем более приятно видеть прогресс, усилия команды окупаются. Если честно, технические новинки не носят масштабный характер и мы поднялись до 3-го места не благодаря им. Не думаю, что сегодня наша машина была третьей по скорости и уступала только Red Bull и Ferrari. Например, у Alfa Romeo тоже была очень быстрая машина.

В общем, не думаю, что мы заняли 3-е место благодаря машине. Скорее, это стало возможным за счёт слаженной работы всей команды во все дни уик-энда, прекрасных пит-стопов, хорошей тактики, правильного подхода к резине. В общем, было много такого, что не всегда видно со стороны, но всё это помогло нам подняться на подиум».

Даниэль Риккардо (18-й): «Очевидно, что это один из худших сценариев, когда уже на старте ты попадаешь в аварию, твоя машина повреждена и ты откатываешься в хвост пелотона. После этого ты всё-таки продолжаешь гонку, хотя тебе не хватает скорости – но это не значит, что я бы хотел оказаться на месте Карлоса Сайнса.

Хотя я понимаю, что это звучит неважно, но порой проще сойти с дистанции, и меня тоже можно понять: я ехал последним, мы просто были медленными, хотя и пытались собрать какую-то полезную информацию. Теперь надо проверить, насколько была повреждена машина, и как это сказалось на скорости.

На старте я лишь помню, что был контакт, и когда на трассу выехал автомобиль безопасности, я почувствовал, что машина повреждена, но это уже были последствия.

В том эпизоде произошло вот что: я наехал на поребрик, понимая, что на трассе очень тесно и в какой-то момент всё закончится контактом. Я попытался что-то предпринять, чтобы получить побольше места, но машина начала скользить, и в итоге я врезался в Ferrari Карлоса.

Надо всё проанализировать, чтобы понять, можно ли было действовать как-то по-другому, но это сложная ситуация. Ты стараешься не слишком быстро входить в первый поворот, проявлять повышенную осторожность, но в тебя может кто-то врезаться, ты можешь оказаться зажатым между другими машинами.

Когда я входил в первый поворот, мне казалось, что всё под контролем, хотя теперь понятно, что это было не так. Но я собираюсь пойти к Карлосу и принести ему извинения. Когда ты испортил день не только самому себе, но и другому, это не поднимает настроения. В общем, это был один из таких дней…»

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «По итогам уик-энда очевидно, что команде предстоит поработать, чтобы предоставить нашим гонщикам быструю машину.

В случае с Джорджем мы увидели, на что способна наша машина на свободной трассе, но этого недостаточно. Мы упустили возможность отрегулировать переднее антикрыло на машине Джорджа на пит-стопе из-за проблемы, большую часть гонки она была настроена на дождь, но он отлично справился с управлением и удержал четвёртое место.

Для Льюиса это был тот случай, когда мы не дали ему нужный инструмент. Он застрял в группе машин, использовавших DRS, где невозможно совершить обгон.

Мы не построили достаточно хорошую машину, достойную такого чемпиона мира, как Льюис. В Майами нужно ещё раз проанализировать ситуацию, добиться лучшего понимания возникших проблем и доработать машину, чтобы решить наши проблемы».

Джордж Расселл (4-й): «Я доволен тем, что смог заработать максимум возможных очков в этот уик-энд. От машины мы пока не добиваемся максимума, но за четыре прошедших Гран При ситуация немного изменилась в нашу сторону.

Я очень доволен четвёртым местом, но чтобы и дальше финишировать на этой позиции, нужно добиться большей скорости от машины.

У нас есть ограничения в работе машины из-за раскачки, проблемы с прогревом шин, а это самый холодный гоночный уик-энд в этом году.

После Бахрейна мы всё дальше откатывались назад в квалификациях. Думаю, это связано с температурой шин. В Бахрейне было жарко, там не было сложностей с прогревом. Затем мы приехали в Джидду, где тоже жарко, но более ровный асфальт, в Мельбурне было прохладнее, а в Имоле холодно. В таких условиях машины McLaren, Alpine и Haas прибавляли в квалификации, но испытывали сложности в гонке.

Сегодня мне повезло, удалось показать достойный результат, но я стартовал со слишком низкой позиции».

Льюис Хэмилтон (13-й): «Такой уик-энд мне не забыть. Я долго ехал за Гасли, но мы оба использовали DRS, и обогнать было невозможно. Потом я потерял несколько позиций на пит-стопе.

В этот уик-энд все, что могло пойти не так, пошло не так. Но мы учимся и движемся дальше. Я продолжу работать так усердно, как только смогу, чтобы собрать всё воедино. Я надеюсь на лучший уик-энд в Майами. Это непросто, но я постараюсь настроиться на позитив перед следующим этапом».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда уверенно выступила в этот уик-энд, за два дня мы заработали 12 очков, и это заслуженное вознаграждение.

К этапу в Имоле мы приготовили ряд новинок, и они неплохо сработали. Все сотрудники команды потрудились на славу – и те, кто оставался на базе, и гоночная бригада на трассе, ведь ей пришлось восстанавливать две повреждённые машины.

Сегодня мы достойно провели гонку: Валттери показал высокий темп и до последнего круга сражался за 4-е место. Задача Чжоу после вчерашней аварии была сложнее, но он неплохо отыгрался после старта с пит-лейн и финишировал 15-м, совершив несколько хороших обгонов.

В этот уик-энд мы получили немало позитивного опыта, и речь не только о результате, но также о подходе команды к работе, поэтому мы можем рассчитывать на ещё более высокие результаты в следующих гонках».

Валттери Боттас (5-й): «Веселая гонка! Всегда приятно заработать очки, сегодня я отлично провёл гонку на быстрой машине. Несмотря на небольшую потерю времени на пит-стопе, я доволен тем, как всё прошло – и десятью очками.

В начале гонки пришлось понервничать – я не смог избежать столкновения с Риккардо и Сайнсом, но машина не получила никаких повреждений. После перехода на Medium у неё был особенно хороший темп, и только в самом конце, когда я догнал Расселла, задняя правая шина начала гранулироваться, что привело к потере её эффективности.

Команда сработала хорошо, приятно, что все наши новинки сработали. Впереди много гонок и работы, мы постараемся прибавить и провести ещё несколько подобных уик-эндов».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Я не добился результата, к которому стремился, но уик-энд оставил немало позитивных моментов. В частности, я смог быстро набрать нужную скорость по ходу первого в карьере уик-энда с субботним спринтом.

Уик-энд начался лучше, чем ожидалось, я хорошо провел квалификацию, но спринт сильно подпортил итоговый результат. Пробиться в первую десятку после старта с пит-лейн всегда было непросто, но сегодня обгонять было действительно непросто, и к тому моменту, когда я опередил Williams, отставание от машин впереди было слишком велико.

В сложных условиях я многому научился, этот опыт поможет добиться большего в следующих гонках».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (6-й): «Не такого результата я хотел, очень жаль. Всё, что произошло после разворота – уже детали. Да, такое иногда случается, но я уверен, что сегодня не должен был допустить разворот.

Третье место было максимумом для меня – скорость машины не позволяла рассчитывать на большее, но я пожадничал, хотел большего и поплатился за это. Я потерял семь потенциальных очков. Обидно, но такое больше не должно повториться. Мои извинения команде и болельщикам.

Сложно сказать, благодаря чему в Red Bull смогли прибавить в этот уик-энд. Время покажет, какого прогресса им удалось добиться, но нет сомнений, что в Имоле они оказались конкурентоспособнее, чем в трёх первых гонках.

У нас было преимущество в Бахрейне и в Австралии, они оказались быстрее в этот уик-энд и в Джидде. Борьба очень плотная, и я думаю, что она таковой останется до конца сезона. Именно поэтому небольшие ошибки приводят к огромным последствиям. Сегодня я потерял семь очков, но в следующий раз потери могут быть выше, поэтому нужно соблюдать осторожность».

Карлос Сайнс (сход): «Мы с Шарлем стартовали не лучшим образом и должны выяснить, что именно пошло не так. Я чисто проехал второй поворот и оставил достаточно места Даниэлю, который заехал на поребрик. Полагаю, он потерял контроль над передней частью машины и врезался в меня. Не повезло – я застрял в гравии и гонка закончилась. Не думаю, что я мог сделать что-то иначе.

Результат очень плохой. Мне тяжело, поскольку я хотел хорошо выступить перед нашими болельщиками, но я выбыл из борьбы, когда до финиша оставалось 63 круга. Плохо, но в карьере спортсмена всегда бывают такие дни. Сейчас моя очередь пройти через это. Однако я продолжаю максимально выкладываться и уверен, что моё время ещё придёт».

AlphaTauri

Юки Цунода

Франц Тост, руководитель команды: «Сегодня мы увидели захватывающую гонку. Я поздравляю Red Bull Racing с заслуженным победным дублем. Макс и Серхио контролировали темп на протяжении всей гонки – фантастическая работа.

Наша гонка тоже получилась успешной. Юки стартовал двенадцатым, но после первого круга ехал уже десятым. Он сильно провёл гонку, обогнал много машин и финишировал седьмым. Юки с пятницы показывал конкурентоспособный темп, поэтому я считаю, что у него есть хорошая основа для дальнейшего прогресса в предстоящих гонках.

У Пьера были проблемы на протяжении уик-энда, в гонке он мог обгонять соперников и финишировал двенадцатым. Нужно всё проанализировать, чтобы понять, за счёт чего можно прибавить в Майами. Я считаю, что новинки в этот уик-энд хорошо сработали, и теперь осталось заняться тонкой настройкой машины, чтобы оба гонщика стабильно зарабатывали очки.

Многие сотрудники AlphaTauri смотрели на трибунах нашу домашнюю гонку. Здорово, что они увидели выступление Юки. Я говорю спасибо всем нашим сотрудникам в Фаэнце и Бистере, внёсшим вклад в сегодняшний успех».

Юки Цунода (7-й): «Я очень доволен гонкой и тем, что заработал очки на домашней трассе. На трибунах было много наших сотрудников с базы – на каждом круге я видел флаги AlphaTauri, которые придавали мне ускорение. Огромное спасибо всем в команде за напряжённую работу.

Сегодня у машины был очень хороший темп – перед уик-эндом я не ожидал, что мы окажемся настолько быстры, но команда добилась прогресса, и я доволен сегодняшним результатом».

Пьер Гасли (12-й): «Разочаровывающая гонка. Я застрял в группе машин, где все могли использовать DRS, и, учитывая нашу максимальную скорость, ничего не мог сделать.

До этого уик-энда у машины была высокая скорость в квалификации, но, к сожалению, в Имоле уже в пятницу мы оказались позади. Нужно всё проанализировать и понять, как добиться более высоких результатов в квалификации в следующей гонке.

Я с нетерпением жду этап в Майами – трасса выглядит интересной, так что скорее бы начать на ней гоняться».

Aston Martin

Себастьян Феттель

Майк Крак, руководитель команды: «Себастьян и Лэнс безупречно провели сложную гонку в переменчивых условиях. На первом круге Себастьян поднялся на девятое место, а когда трасса высохла, решил рискнуть и одним из первых перейти на слики. До последних кругов он ехал седьмым, а потом опустился на восьмое место.

Лэнс тоже безошибочно провёл гонку. Он тоже хорошо стартовал, отыграл позиции на первом круге и наслаждался борьбой с Цунодой. После пит-стопа он оказался десятым, выдержал прессинг со стороны вереницы машин позади – и заработал свое первое очко в сезоне.

Мы знаем, что многое предстоит сделать, но этот результат – хороший стимул для всей команды».

Себастьян Феттель (8-й): «Сегодня команда отлично сработала, мы использовали все появившиеся шансы, чтобы финишировать восьмыми. Это важный результат для команды, ставший наградой за непростую работу. Понятно, что нам помогла холодная и влажная погода в пятницу и воскресенье, но нам всё равно нужно было использовать все возможности, чтобы заработать очки.

Мы сделали это благодаря оптимальной стратегии, вовремя переключившись на слики. Да, на дистанции нам не хватало скорости, но мы контролировали износ шин и заработали очки двумя машинами. Теперь мы с нетерпением ждем Майами».

Лэнс Стролл (10-й): «Позитивный уик-энд для команды, приятно видеть обе машины в очках. Гонка получилась непростой, прошла в переменчивых условиях и постоянном прессинге со стороны соперников – я действительно заслужил это очко.

На подсохшей трассе все боролись с перегревом шин, но мне удавалось сдерживать позади Хэмилтона и прессинговать Цуноду, а после перехода на Medium мне удалось оторваться от машин позади.

Я рад, что в этот уик-энд мы выступили лучше и использовали все возможности. Мы насладимся сегодняшним днем и постараемся добиться большего в следующих гонках».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня хотелось добиться большего, но мы заработали очки в трёх гонках из четырёх и с оптимизмом ждём продолжения.

Разворот Мика на первом круге отбросил его назад, а при такой борьбе, как сегодня, отыграться почти невозможно. Кевин боролся изо всех сил, хорошо проехал отрезок на промежуточных шинах, потом на сликах – сегодня нам просто не хватило скорости для борьбы с соперниками.

Мы заработали три очка за уик-энд – вчера в спринте и сегодня в Гран При. Нужно продолжать работать и пробиться вперёд в борьбе команд средней группы».

Кевин Магнуссен (9-й): «Вчера и сегодня мы смогли заработать очки – достойный уик-энд. Когда я квалифицировался четвёртым, ожидания были ещё выше, но нужно быть реалистами.

В начале гонки на промежуточной резине я поднялся на пятое место и ехал в неплохом темпе. Когда трасса подсохла, мы немного опоздали с переходом на слики, потеряв несколько мест. Я вернулся в борьбу, сражался за очки – заработал два сегодня и три за уик-энд – приличный результат».

Мик Шумахер (17-й): «К сожалению, я потерял несколько мест на старте и должен был отыгрываться. Это оказалось непросто. Машины Williams быстры на прямых – у меня не было шансов выйти вперёд.

Мы надеялись, что в гонке будем более конкурентоспособны, но я учусь на ошибках, двигаюсь вперёд и в следующий раз постараюсь выступить лучше».

Williams

Алекс Элбон и Николас Латифи

Алекс Элбон (11-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом. Мы максимально использовали возможности и обогнали нескольких соперников благодаря темпу, который у нас был. На этот этап команда привезла заднее антикрыло обновлённой конфигурации, которое очень помогло мне удержать позицию во второй части гонки в борьбе с Пьером Гасли.

Жаль, что всего одного места не хватило, чтобы заработать очки, но мы использовали возможности, действовали не так, как все, и показали, что можем бороться за позиции, не имея быстрой машины.

Я надеялся, что разрешение на использование DRS поступит раньше. На протяжении шести-семи кругов я ехал быстрее соперников впереди, и если бы мог использовать DRS, то сразу обогнал бы их. Однако когда DRS стала доступна, я хотел, чтобы этой опции у соперников не было!

В целом, ещё один позитивный уик-энд для команды. Теперь мы отправляемся в Майами».

Николас Латифи (16-й): «Гонка определённо получилась сложной, но это было ожидаемо, когда перед стартом начался дождь. Условия на старте оказались очень похожими на те, что мы увидели на этой трассе в прошлом году, поэтому я рад, что сегодня смог финишировать!

Мне было важно получить такой опыт, чтобы продолжить повышать уверенность в машине, которой мне пока не хватает. Я считаю, что мы сделали шаги вперёд в этом направлении, и наш темп ближе к финишу на шинах Medium был относительно высоким».

Alpine

Эстебан Окон

Лоран Росси, исполнительный директор: «Проще говоря, команда провела разочаровывающий уик-энд. Впервые в сезоне мы уезжаем с трассы без заработанных очков. Мы должны гарантировать, что такое больше не повторится в этом году, поскольку у нас более высокий потенциал.

Команда может прибавить во многих областях. Необходимо быстро искоренять ошибки, если мы хотим достичь наших амбициозных целей. Несмотря на разочарование сегодняшним результатом, мы рассмотрим его как дополнительную мотивацию, чтобы вновь не испытывать подобных чувств. Я уверен, что команда продолжит много работать и мы отыграемся на следующем этапе в Майами».

Эстебан Окон (14-й): «Разочаровывающая гонка, в которой мы не заработали ни одного очка. Мой уик-энд не сложился с самого начала – результаты квалификации повлияли на результаты этапа, но вплоть до штрафа в гонке всё складывалось неплохо.

Мне немного не хватало темпа, поэтому в конце я оказался недостаточно быстр для того, чтобы заработать очки даже без пятисекундного штрафа. Пит-лейн очень узкий, но вечером мы разбёрем произошедшее, чтобы понять, можно ли было этого избежать. Мы сделаем выводы и будем двигаться дальше. Я с нетерпением жду гонку в Майами».

Фернандо Алонсо (сход): «Ещё одна неудачная гонка для нас в этом сезоне. Я хорошо стартовал и поднялся на восьмую позицию, но затем правый боковой понтон и днище получили повреждения, поэтому ничего не оставалось, кроме как сойти. К сожалению, произошёл небольшой контакт с Миком Шумахером – он не был преднамеренным, но испортил мне машину и гонку.

Я чувствую, что за два прошедших этапа мог заработать 20 или 30 очков, но у меня их только два. Какое невезение! Но впереди длинный сезон, и ещё можно заработать много очков».

Читайте ещё