Макс Ферстаппен выиграл спринт в Имоле

Макс Ферстаппен выиграл спринт в Имоле

Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +29…27С

Гран При Эмилии-Романьи стал первым этапом из трёх в сезоне 2022 года в формате с субботним спринтом. Погода добавила интриги. Единственная пятничная тренировка была дождевой, квалификация тоже прошла на подсыхающей трассе, а в субботу асфальт высох, выглянуло солнце, резина заработала – и расстановка сил изменилась.

Регламент уик-энда со спринтом скорректировали, теперь очки получали первые восемь гонщиков – было за что бороться, хотя риски всё равно приходилось соизмерять – сход в борьбе за пару очков в спринте мог лишить шансов в воскресной гонке.

В субботу тренировка прошла спокойно, но трое гонщиков в ней не участвовали. В McLaren разбирались с силовой установкой на машине Риккардо и с тормозами на машине Норриса, в Alfa Romeo собирали машину Боттаса на запасном шасси после поломки выхлопной системы в конце квалификации.

Стартовое поле спринта соответствовало протоколу квалификации. С первого ряда стартовали Ферстаппен и Леклер, со второго – Норрис и Магнуссен. Сайнс разбил машину на быстром круге и начинал гонку 10-м, гонщики Mercedes вовсе не пробились в финал – Расселл начинал спринт 11-м, Хэмилтон – 13-м.

Спринт не подразумевает обязательного пит-стопа. Гонщики могли свободно выбирать резину – дистанцию в 21 круг или 30 минут выдерживали любые шины. В итоге Магнуссен, Шумахер и Латифи стартовали на Medium, остальные – на Soft.

Старт спринта в Имоле

На старте Леклер опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Риккардо зацепил Магнуссена и Переса, все продолжили движение. Сайнс опередил Феттеля, Хэмилтон откатился на 15 место.

После контакта с Гасли Чжоу разбил машину, а Пьер отправился в боксы с пробитым колесом. Выехал автомобиль безопасности. Стюарды оставили инцидент без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Ферстаппен - Норрис - Магнуссен - Перес - Риккардо - Алонсо - Сайнс - Феттель - Боттас.

На пятом круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Элбон обогнал Латифи в борьбе за 17-е место.

На 7-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.

На 8-м круге Перес обогнал Магнуссена в борьбе за 4-е место, Хэмилтон – Стролла в борьбе за 14-е.

Валттери Боттас атакует Себастьяна Феттеля

На 9-м круге Боттас опередил Феттеля, поднявшись на 10-е место.

На 11-м круге Риккардо обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место, а Перес – Норриса в борьбе за третье.

На 12-м круге Сайнс опередил Магнуссена, поднявшись на шестое место.

Первая десятка на 12-м круге: Леклер - Ферстаппен - Перес - Норрис - Риккардо - Сайнс - Магнуссен - Алонсо - Боттас - Феттель.

На 14-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за пятое место.

Алонсо активно пересекал траекторию, обороняясь от атак соперников – и был предупреждён чёрно-белым флагом.

На 16-м Шумахер обогнал Феттеля, поднявшись на 10-е место, а Боттас – Алонсо в борьбе за восьмое.

На 19-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за четвёртое место, а Расселл – Феттеля в борьбе за 11-е.

На последних кругах шины у Ферстаппена работали лучше, он сократил отставание от Леклера на дистанцию, позволяющую использовать DRS. Макс несколько раз атаковал – и на 20-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

На последних кругах шины у Ферстаппена работали лучше, он сократил отставание от Леклера на дистанцию, позволяющую использовать DRS. Макс несколько раз атаковал – и на 20-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

Макс Ферстаппен и Серхио Перес

Макс Ферстаппен выиграл спринт в Имоле и завтра вновь разделит с Леклером первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Перес и Сайнс, с третьего – Норрис и Риккардо.

Результаты спринта

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 30:39.567 201.316 0
2. Ш.Леклер Ferrari +2.975 200.991 0
3. C.Перес Red Bull +4.721 200.801 0
4. К.Сайнс Ferrari +17.578 199.411 0
5. Л.Норрис McLaren +24.561 198.664 0
6. Д.Риккардо McLaren +27.740 198.326 0
7. В.Боттас Alfa Romeo +28.133 198.284 0
8. К. Магнуссен Haas +30.712 198.010 0
9. Ф.Алонсо Alpine +32.278 197.845 0
10. М.Шумахер Haas +33.773 197.687 0
11. Д.Расселл Mercedes +36.284 197.422 0
12. Ю.Цунода AlphaTauri +38.298 197.210 0
13. С.Феттель Aston Martin +40.177 197.013 0
14. Л.Хэмилтон Mercedes +41.459 196.879 0
15. Л.Стролл Aston Martin +42.910 196.727 0
16. Э.Окон Alpine +43.517 196.664 0
17. П.Гасли AlphaTauri +43.794 196.635 1
18. А.Элбон Williams +48.871 196.106 0
19. Н.Латифи Williams +52.017 195.780 0

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull) - 1:19.012 (14 круг, 223.667 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Г.Чжоу Alfa Romeo 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 78
2. К.Сайнс Scuderia Ferrari 38
3. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 37
= 4. C.Перес Red Bull Racing 36
5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 33
6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 28
7. Л.Норрис McLaren Racing 20
8. Э.Окон Alpine F1 Team 20
9. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 14
10. К. Магнуссен Haas F1 Team 13
= 11. Д.Риккардо McLaren Racing 11
= 12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 6
= 13. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 4
= 14. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 2
= 15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 1
= 16. А.Элбон Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Ferrari 116
2. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 69
3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 65
= 4. McLaren Racing Mercedes 31
= 5. Alpine F1 Team Renault 22
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 15
= 7. Haas F1 Team Ferrari 13
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 10
= 9. Williams Racing Mercedes 1
Читайте ещё