| FORMULA 1 2019 VTB RUSSIAN GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 27-29/09/2019 | Сочи Автодром | 5848 м | 53 | 309.745 км |
| Официальный сайт | ||||
В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс, Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.
.png)
Характеристики трассы
.jpg)
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.
Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.
С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».
| Лучшие результаты сессий Гран При России 2018 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:34.488 | |
| Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.385 | |
| Третья тренировка | Неб.облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.067 | |
| Квалификация | Неб.облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:31.387 | |
| Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:35.861 | |
Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Трансляции Формулы 3 и Формулы 2 покажут на канале "Матч! Страна"
| Расписание Гран При России. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
| 27/09 | Первая тренировка | 11:00 | - | 10:55 |
| 27/09 | Вторая тренировка | 15:00 | - | 14:55 |
| 28/09 | Третья тренировка | 12:00 | - | - |
| 28/09 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
| 29/09 | Гонка | 14:10 | - | 13:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При России среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С2, С3 и С4 – на шаг более жесткие, чем год назад. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте порой возникает пузырение левой передней шины. Если обойдётся без дождя, гонщики проедут дистанцию с единственным пит-стопом.
Команды традиционно выбрали много комплектов самых мягких шин для работы на тренировках, в квалификации и гонке. У Хэмилтона интересный выбор: 1 - 4 - 8 – такого сочетания больше ни у кого нет.
| Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
| Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
| В.Боттас | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
| C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
| Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
| М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
| А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
| Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
| Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
| К.Магнуссен | Haas | 1 | 2 | 10 |
| Р.Грожан | Haas | 1 | 2 | 10 |
| К.Сайнс | McLaren | 2 | 2 | 9 |
| Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
| С.Перес | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
| Л.Стролл | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
| К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 1 | 10 |
| А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
| Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
| П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
| Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
| Р.Кубица | Williams | 2 | 2 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в России
| Достижения действующих пилотов на Гран При России | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Л.Хэмилтон | 5 | 105 | 264 | 114 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | |
| В.Боттас | 5 | 70 | 263 | 55 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
| С.Феттель | 5 | 55 | 211 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
| К.Райкконен | 5 | 48 | 264 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
| С.Перес | 5 | 30 | 262 | 6 | 3 | 1 | |||||
| Д.Риккардо | 5 | 14 | 210 | 5 | 6 | ||||||
| Р.Грожан | 5 | 4 | 167 | 8 | 8 | ||||||
| Н.Хюлкенберг | 5 | 4 | 157 | 6 | 8 | ||||||
| М.Ферстаппен | 4 | 21 | 191 | 7 | 5 | ||||||
| К.Магнуссен | 4 | 20 | 208 | 5 | 5 | ||||||
| Д.Квят | 4 | 10 | 208 | 5 | 5 | ||||||
| К.Сайнс | 4 | 1 | 199 | 11 | 10 | ||||||
| Л.Стролл | 2 | 103 | 11 | 11 | |||||||
| Ш.Леклер | 1 | 6 | 53 | 7 | 7 | ||||||
| П.Гасли | 1 | 4 | 17 | ||||||||
| Кубица, Расселл и Элбон в Гран При России не участвовали, Норрис и Джовинацци выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.
Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.
Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.
Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что мы её проезжали "почти в пол". Но уже два года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко можно было проехать на полном газу. Сейчас с этим вообще не будет никаких проблем – уровень прижимной силы стал намного выше».
.jpg)
| Гран При России : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 30/09/18 | Сочи | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 30/04/17 | Сочи | С.Феттель | Ferrari | В.Боттас | Mercedes |
| 01/05/16 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
| 11/10/15 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 12/10/14 | Сочи | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |