Гран При России: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран При России пройдёт уже в шестой раз, и в четвёртый раз осенью, когда для пилотов каждая гонка на вес золота. Ситуация в чемпионате крайне любопытная – доминировавшие в начале сезона машины Mercedes лишились своего преимущества, а гонщики Ferrari очень сильно смотрелись как на медленных, так и на быстрых трассах.

В семи последних гонках Хэмилтон выиграл лишь дважды, а Боттас ни разу – пять побед достались гонщикам Скудерии и Ферстаппену. Конечно, о серьёзной борьбе за титул говорить всё ещё не приходится, шансы опередить Хэмилтона у его конкурентов минимальны. Однако интрига относительно победителя каждого отдельного этапа сейчас гораздо выше, чем весной.

Пока трасса в Сочи – территория Mercedes. За все пять лет здесь выигрывали только пилоты «Серебряных стрел». А если учитывать, что на Гран При Санкт-Петербурга 1913 и 1914 годов побеждали машины марки Benz, можно сказать, что доминирование немецкой компании в России продолжается уже более 100 лет.

Правда, за последние три года Хэмилтон победил в Сочи лишь однажды, в прошлом сезоне, да и то со скандалом. В гонке лидировал Боттас, а Льюис вышел вперёд лишь после того, как финну отдали приказ из боксов пропустить напарника. Боттас же победил здесь и в 2017-м, а в 2016-м первым финишировал Росберг. В общем, Сочи Автодром –достаточно редкая трасса, где преимущество имеет Mercedes, но не Хэмилтон.

Даниил Квят на трассе в Сочи

Правда, сейчас те качества, что давали Mercedes преимущество на трассе в Сочи, есть скорее у машин Ferrari – они очень быстры на прямых, которых здесь хватает. Так что вполне возможно, что мы, наконец, увидим смену лидера на российском этапе.

Что касается машин Red Bull Racing, за пять лет пилоты этой команды даже ни разу не поднимались на подиум в Сочи. Нельзя сказать, что эта трасса категорически не подходит их машинам, но каждый раз у Даниэля Риккардо, Даниила Квята и Макса Ферстаппена что-то случалось, что мешало им финишировать выше четвёртого места.

На сочинском автодроме много длинных прямых и мало скоростных поворотов, где важна аэродинамика, так что разгуляться тут творениям Эдриана Ньюи негде. В то же время стоит признать, что объективных причин для слабого выступления в Сочи у Red Bull Racing нет, и однажды полоса их невезения на этой трассе закончится.

О трассе…

Сочи Автодром. 53 круга по 5848 метров = 309.745 км. Это четвёртая по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только Баку, Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, но трасса достаточно быстрая.

Максимальная скорость – 343 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжали 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний. Расход топлива высокий.

Из-за высоких скоростей и близости отбойников вероятность выезда автомобиля безопасности очень велика – только самый первый и прошлогодний Гран При России обошлись без сэйфти-кара. Обычно он появляется на первых кругах гонки, когда на трассе много борьбы. Потом пелотон растягивается, и мало кто решается на попытку атаки.

О резине…

До первого Гран При специалисты предполагали, что длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагрузит резину, особенно – правое переднее колесо, но опасения не оправдались. Износ шин на очень гладком асфальте оказался настолько низким, что уже первую гонку большинство пилотов проехали с одним пит-стопом.

В прошлом сезоне Pirelli привезла в Сочи составы Soft, UltraSoft и HyperSoft. Это один из самых мягких наборов в их линейке, но, тем не менее, в гонке почти все пилоты останавливались только один раз. В этом году мы видим тенденцию к увеличению числа пит-стопов, однако в Сочи она может и не поддержаться – слишком уж низок здесь износ резины.

Очень важными в этом плане окажутся пятничные тренировки – они должны показать, насколько сильно изменилось покрытие трассы и насколько высок износ нынешней резины в этих конкретных погодных условиях. От того, насколько точно команды смогут интерпретировать эту информацию, может зависеть судьба гонки.

Год назад в Сочи…

Артём Маркелов в машине Renault на Гран При России 2018 года

Одним из самых заметных событий уик-энда стало участие в первой тренировке Артёма Маркелова – он сменил Карлоса Сайнса за рулём Renault. Таким образом, в Гран При приняли участие сразу два россиянина – хотя для Артёма это участие ограничилось пятничными заездами.

В определении итогов прошлогодней гонки в Сочи большую роль сыграли два фактора: квалификация и штрафы за замену моторов. Именно на российском Гран При в Red Bull Racing и Toro Rosso решили сменить силовые установки всем четырём своим пилотам, что привело к штрафам для них и старту с последних позиций.

В квалификации очень большое внимание команды уделили стратегии – практически все были уверены, что старт на более жёстком составе даст преимущество, поэтому во второй части сессии все лидеры выехали на UltraSoft. В Renault вообще не выпустили своих пилотов на трассу, чтобы гарантировать себе выбывание на этой стадии и получить возможность выбирать шины на стартовый отрезок.

Поначалу очень здорово смотрелись Хэмилтон и Феттель, однако в финале машины Ferrari значительно уступили конкурентам, а Хэмилтон ошибся, так что поул достался Боттасу. Лучшим из остальных оказался Кевин Магнуссен. Хитрая стратегия Renault вполне оправдалась – благодаря штрафам Red Bull и Toro Rosso, Карлос Сайнс стартовал 11-м, а Нико Хюлкенберг 12-м. Позади них гонку начинал Сергей Сироткин.

Старт гонки в Сочи 2018 года

На старте позиции в лидирующей группе не изменились, а пилоты Red Bull Racing немедленно начали прорыв наверх. Особенно удался он Максу Ферстаппену, который хотя и стартовал 19-м, уже ко второму кругу был 13-м, к третьему 9-м, а к восьмому вышел на пятое место! Тем не менее, четвёрка лидеров за это время успела создать заметный отрыв.

Пит-стопы гонщики Ferrari и Mercedes провели с 12 по 18 круги, и расклад сил они не изменили. В Red Bull Racing использовали иную стратегию – Ферстаппен и Риккардо стартовали на Soft, так что оттянули пит-стоп на вторую половину дистанции. Благодаря этому Ферстаппен лидировал на протяжении большей части гонки, но после своего пит-стопа вернулся на трассу пятым.

Наиболее значимое событие произошло на 23-м круге, когда с мостика Mercedes последовала команда Боттасу пропустить Хэмилтона. В команде считали, что Феттель создаёт угрозу их лидеру, тем более что борьба за титул была в самом разгаре. Валттери подчинился, но на подиуме выглядел расстроенным.

Читайте ещё