Гран При России: Комментарии после гонки

Старт Гран При России 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автоспортивного позразделения Pirelli: «Стратегия стала важным элементом прошедшей гонки, в Ferrari и Mercedes выбрали противоположные варианты, и на второй половине дистанции мы увидели напряженную борьбу, когда Шарль Леклер пытался опередить соперников.

Выбранные Mercedes на первый отрезок шины Medium обеспечили большую гибкость при выборе стратегии, но ещё больше удивил впечатляющий ресурс шин Soft на этой трассе. В умеренно тёплых условиях они отлично работали, а эффект гранулирования оказался гораздо меньшим, чем при жаркой погоде.

Два выезда автомобиля безопасности позволили снизить износ и деградацию шин в ключевых фазах гонки и провести пит-стоп без большой потери времени.

На этот раз мы привезли в Россию более жесткие составы, чем в прошлом году, что позволило гонщикам бороться от старта до финиша, а не контролировать темп и износ».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При России 2019. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Эта гонка в очередной раз напомнила, что очки зарабатывают в воскресенье, а не в субботу и, что самое главное – никогда не сдаваться. Мы завоевали победный дубль с не самой быстрой машиной, что доставляет особое удовольствие.

Мы стартовали на шинах Medium, и одна из причин нашего решения – возможность проехать более длинный первый отрезок в надежде, что после пит-стопа Ferrari появится сейфти-кар, а мы поставим Soft на финальный отрезок. Так и получилось – после схода Феттеля был объявлен режим VSC.

Оба гонщика фантастически поработали: Льюис постоянно прессинговал Ferrari и держался в их темпе на первом отрезке, а после пит-стопа контролировал ситуацию. Что касается Валттери, два года назад мы видели, что он знает, как обороняться на этой трассе, когда его преследует Ferrari, и сегодня всё сделал верно, несмотря на огромный прессинг со стороны Леклера.

Но даже празднуя победу, мы не должны забывать, что в этот уик-энд наша машина была не самой быстрой. Мы готовим несколько новинок к Гран При Японии, но в ближайшие дни нам надо поразмышлять, как максимально использовать её возможности в Японии и отыграть отставание».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Кажется, что мы не побеждали страшно давно, поэтому особенно рады этому результату. Нам с трудом досталась эта победа, мы не доминировали в гонке – приятно добиться успеха, когда всё против тебя.

Готовясь к вчерашней квалификации, мы думали, что в гонке не сможем выйти лидерами из второго поворота, независимо от стартовой позиции – здесь длинная прямая до второго поворота и очень мощный эффект от слипстрима. Первый отрезок на Medium дал нам возможность отыграться, и в итоге нам повезло. Оба гонщика отлично выступили: Льюис не допускал ошибок, а Валттери контролировал отрыв от Леклера, чтобы тот не смог воспользоваться DRS. Он чувствовал огромный прессинг, особенно на первых кругах после сейфти-кара, но выдержал его.

Команда отлично поработала на трассе и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте: после сложного начала уик-энда здорово вернуться домой с наградой и большим количеством полезной информации, которую можно использовать в следующих гонках».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Мне кажется, что мы долго шли к этой победе, вся команда отлично поработала: мы не сдавались, полностью выкладывались и всегда старались придумать что-нибудь новое. Участие в этом процессе – источник огромного вдохновения для меня, и я рад, что мы добились такого результата, несмотря на впечатляющую скорость Ferrari на первом отрезке. Мне было сложно поддерживать их темп, особенно на первом комплекте резины, но мы не сдавались, и машина отлично себя вела. Мы думали, что шины Soft у соперников быстро перестанут работать, но они ехали в столь высоком темпе, что мне было сложно ему соответствовать – это должно стать для нас предупреждением.

Тем не менее, мне удалось остаться на дистанции атаки, и когда их шины начали изнашиваться, я стал сокращать отставание. Шарль совершил пит-стоп, и я начал догонять Себастьяна. У нас были отличные шансы проехать длинный отрезок, и даже если бы не сейфти-кар, гонка всё равно получилась бы успешной. Затем всё сыграло нам на руку, и после этого надо было создать отрыв, сохранить шины и доехать до финиша.

Конечно, сезон подходит к концу, но мы концентрируемся на каждой гонке в отдельности, постепенно двигаемся вперед и стараемся не допускать ошибок. В условиях такой борьбы ты максимально выкладываешься, ничего не оставляешь без внимания и пытаешься понять, что ещё можно сделать лучше. Нам нравится этот вызов, с нетерпением жду следующих гонок».

Валттери Боттас (2-й): «У нас давно не было победных дублей, и я рад, что мы снова вместе стоим на подиуме. Это мотивировало всю команду. Мы знали, что добиться победного дубля сложно, поэтому обсудили все возможные варианты стратегии. И сегодня команда отлично сработала.

Машины Ferrari были быстры весь уик-энд – мне кажется, они и сегодня были быстрее, и если мы завоевали победный дубль, значит, наша команда лучше справилась во всех остальных областях.

Я потерял много времени, застряв за Сайнсом в начале гонки, на шинах Medium мне было сложно поддерживать темп соперников, но на втором отрезке на Soft всё было гораздо лучше. На рестарте после сейфти-кара я чувствовал прессинг, но полностью контролировал ситуацию. За несколько недель Ferrari добилась огромного прогресса – мы знаем, что надо хорошо подготовиться к Гран При Японии, но я с нетерпением жду этот вызов».

Ferrari

Подиум Гран При России 2019. Шарль Леклер.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы разочарованы, поскольку не смогли идеально выступить. Для победы необходима надёжность, и сегодня у нас её не было. К сожалению, это уже не первый такой случай в сезоне.

Как обычно перед гонкой мы беседовали с гонщиками и попросили Шарля предоставить Себастьяну слип-стрим, чтобы он мог опередить Льюиса Хэмилтона, и первый круг мы могли закончить первым и вторым. Себастьян фантастически стартовал, что позволило ему опередить Хэмилтона даже до входа во второй поворот.

Себастьян сегодня был очень быстр, и я очень доволен тем, как он пилотировал. Раньше я много раз говорил, что гонки — его сильная сторона, и он доказал это, продемонстрировав отличный темп. Очень жаль, что он сошёл. Мы попросили его остановиться из соображений безопасности, поскольку безопасность — наш приоритет.

Не на такой результат мы надеялись, но после произошедшего мы ещё больше готовы к борьбе. Наша машина быстра, и команда готова к предстоящим гонкам».

Шарль Леклер (3-й): «Сложная гонка. Выбранная нами стратегия позволяла добиться лучшего результата для команды. На старте я дал Себастьяну возможность использовать слип-стрим, благодаря чему мы оба оказались впереди наших соперников. После автомобиля безопасности ситуация осложнилась.

Перед этим мы стремились найти правильный момент для обмена позициями, и сделали это во время пит-стопа Себастьяна. К сожалению, на его машине возникли проблемы, из-за которых пришлось сойти. С этого момента ситуация перестала складываться в нашу пользу, и я не смог обогнать двух соперников.

Мы сильно проводили уик-энд, поэтому после финиша на третьей позиции и схода испытываем не самые приятные эмоции. Тем не менее, мы уверены в своём потенциале и сделаем всё, чтобы в следующих гонках добиться лучшего из возможных результатов».

Себастьян Феттель (сход): «Мы очень разочарованы. Мы надеялись финишировать первым и вторым, но в итоге добились только третьего места.

Я хорошо стартовал и был достаточно быстр на первом отрезке, что позволило создать отрыв. После пит-стопа я вернулся на трассу вторым, но вскоре в команде сказали мне остановить машину из-за проблемы с гибридным компонентом силовой установки. Надеюсь, с двигателем всё в порядке, и его можно использовать в предстоящих гонках. Сегодня определённо не наш день».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Оба гонщика хорошо выступили. Четвертое место Макса – это самый высокий результат для него в этот уик-энд, учитывая, что он стартовал девятым и в начале гонки совершил красивые обгоны, отыграв несколько позиций. В конце гонки он показывал неплохой темп, но этого было недостаточно, чтобы навязать борьбу гонщикам первой тройки.

Александер стартовал с пит-лейн, совершил несколько обгонов, он очень взвешенно провёл гонку. Я впечатлён тем, что он финишировал пятым. Четвёртое и пятое места – это, пожалуй, максимальный результат на сегодня. Теперь мы ждём Гран При Японии, домашнюю гонку для Honda».

Макс Ферстаппен (4-й): «По-моему, четвёртое место – максимальный результат на сегодня, нам немного повезло из-за схода Феттеля. Но я рад, что мы заработали столько очков, несмотря на наши штрафы и отставание от Ferrari и Mercedes.

В моей гонке было не так много событий: справившись с трафиком из команд средней группы, я ехал в одиночестве, пока автомобиль безопасности не нивелировал отрывы. Конечно, мы были медленнее тройки лидеров, но в конце гонки мне пришлось сложнее – я ехал на Medium, а остальные – на шинах Soft.

Мы добились максимального результата, но, конечно, хотим бороться за победы и подиумы, работы по-прежнему много, ведь у нас очень сильные соперники. С нетерпением жду гонку в Сузуке – мы хотим порадовать японских болельщиков на домашнем для Honda этапе».

Александер Элбон (5-й): «Успешная гонка. Пятое место – это лучший результат, которого я мог сегодня добиться. Я хотел отыграться и успешно выступить после вчерашней аварии, поэтому очень доволен гонкой, хотя, возможно, мне немного повезло с сейфти-каром. Вчера вечером мы все расстроились, и у команды было много работы, так что этот результат – для неё.

После старта с пит-лейн гонка никогда не бывает простой, но у меня был хороший темп на шинах Soft, и в итоге я заработал много очков. Я стартовал не с той позиции, которую заслуживаю, и получил удовольствие от обгонов, но я не хочу, чтобы все гонки были такими. Мне нравятся и скучные гонки, так что я надеюсь на спокойный уик-энд в Японии.

На первом отрезке мне потребовалось много времени, чтобы опередить Даниила Квята и Пьера Гасли – это оказалось сложно. Когда едешь за несколькими машинами, теряешь много прижимной силы – мне кажется, дело в том, что эта трасса была спроектирована как городская.

До гонки у меня был сложный уик-энд, но теперь мне становится всё комфортнее за рулем. Мне надо обрести скорость и входить в ритм раньше по ходу уик-энда, но это придёт со временем, когда я больше поработаю с машиной на трассе. За исключением Яс-Марины, все оставшиеся до конца сезона трассы мне не знакомы, так что в Сузуке придётся непросто, но мне нравится выступать на новых трассах».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сегодня мы вновь двумя машинами заработали очки. Отличное достижение, особенно если учесть, что все соперники за наш счёт получили преимущество от виртуального и реального автомобиля безопасности.

Карлос и Ландо отлично поработали сегодня. Они хорошо стартовали и боролись на протяжении всей гонки. Сегодняшний результат стал возможен ещё и потому, что мы отлично провели два пит-стопа.

У нас выдалась сложная пятница, но благодаря поддержке на базе мы справились. Впервые с 2014 года команда заработала больше ста очков в сезоне, теперь мы с нетерпением ждём этап в Японии».

Карлос Сайнс (6-й): «Очень хорошая гонка. Я отлично стартовал, смог побороться с Mercedes во втором повороте — это было одной из моих задач. После этого я контролировал ситуацию — на протяжении всей дистанции у меня был хороший темп, но сдержать Red Bull оказалось невозможно.

Не самый простой уик-энд для нас, но мы собрали всё воедино и вновь стали на финише «лучшими из остальных». Отличное выступление всей команды — мы вновь двумя машинами заработали очки. Мои поздравления».

Ландо Норрис (8-й): «Позитивный день для команды, по итогам которого мы заработали много очков. Мы с Карлосом хорошо стартовали и отыграли позиции. Первый отрезок получился хорошим, но режим виртуального автомобиля безопасности внёс свои коррективы.

Соперники заезжали в боксы, тогда как я из-за виртуального автомобиля безопасности не мог атаковать настолько сильно, насколько хотел. Затем мне было сложно сдержать соперников на более свежих шинах. Было сложно удерживать позади Renault и Racing Point. В целом, хороший уик-энд, команда заработала очки — хорошая награда за напряжённую работу».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы хорошо провели гонку, разделив стратегию гонщиков и максимально используя все шансы. Хорошие первые круги Серхио и Лэнса нам здорово помогли, но режим виртуального автомобиля безопасности позволил нашим соперникам по средней группе, в том числе Хюлкенбергу, сменить шины с меньшей потерей времени.

На последних двадцати кругах мы демонстрировали хороший темп. Серхио боролся с Магнуссеном за седьмое место, а Лэнс – с Норрисом и Хюлкенбергом за возможность оказаться в десятке. Жаль, что сегодня не удалось заработать очки двумя машинами, но с учётом того, как в итоге сложилась гонка, мы рады прибавить к нашему счёту ещё шесть очков».

Серхио Перес (7-й): «Я очень доволен, мы добились максимально возможного для нас результата. Думаю, это одна из моих лучших гонок!

Я хорошо стартовал и контролировал ситуацию, прибавляя, когда нужно было атаковать. Автомобиль безопасности выехал в неудачный для нас момент, но и с этим мы справились, используя все возможности по ходу гонки.

После летнего перерыва мы всё время в борьбе, заработали немало очков. Вряд ли сегодня можно было добиться большего».

Лэнс Стролл (11-й): «Напряженная гонка, жаль, что не удалось заработать очки. Я не был доволен балансом машины и провёл много времени в трафике. Я старался контролировать состояние резины, но задние шины скользили, что стоило мне потери позиции на рестарте, когда меня обогнал Хюлкенберг. В этот уик-энд машина была более конкурентоспособна, у нас есть повод с оптимизмом смотреть в будущее».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «К сожалению, Роман стал участником инцидента на первом круге, которым и закончилась его гонка, но поскольку никто за это не был наказан, то всё в порядке.

Кевин потерял позицию после финиша, когда к его результату добавили пять секунд штрафа, который я считаю совершенно неоправданным. Так или иначе, мы получили два очка за девятое место – это лучше, чем ничего. Кевин напряженно боролся в конце гонки, вся команда напряженно работала, чтобы заработать эти очки».

Кевин Магнуссен (9-й): «Позитивный уик-энд с точки зрения скорости машины. Вчера в квалификации она была очень быстра, но я ошибся во второй сессии и не вышел в финал.

Сегодня проблем со скоростью тоже не возникло. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, уверенно проехал первый и второй отрезок, но в конце гонки потерял позиции и получил несправедливый штраф.

Выехав за пределы трассы, я потерял время, уступил позицию Пересу, испачкал шины – я уже потерял достаточно, и после этого ещё получил штраф.

Думаю, что могу говорить за всю команду – мы почувствовали облегчение, когда поняли, что сможем бороться. В команде не сдавались, мы много и серьёзно работали».

Роман Грожан (сход): «Мне нечего сказать, на видео всё видно. Весь уик-энд мы напряженно работали, готовили машину – она была быстра и мы рассчитывали заработать очки. Очень непросто было в субботу пробиться в финал квалификации – такие шансы нам выпадают нечасто, но моя гонка продолжалась лишь до четвёртого поворота.

У меня не было шансов избежать этой аварии. Увы, день закончился ничем, хотя весь уик-энд мы надеялись на хороший результат. Сходить с дистанции на первом круге всегда очень обидно».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Досадный результат. После летнего перерыва мы здорово выступаем в квалификации, пробиваясь в первую десятку обеими машинами, но уже в трех из четырех последних гонок ситуация складывается не в нашу пользу. Сегодня после столкновения на первом круге Даниэлю пришлось сойти, а Нико помешал медленный пит-стоп и неудачный момент для виртуального сейфти-кара, позволивший соперникам впереди сменить шины без потери позиций.

С другой стороны, легко списать всё на обстоятельства. Мы сами должны работать лучше и помогать нашим гонщикам добиваться более высоких стартовых позиций, чтобы гонка складывалась проще. У машины достаточно скорости, нужно сработать эффективнее».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Досадная гонка, с нашей скоростью мы заслуживали большего, чем десятое место. Всё, что могло, сегодня пошло не так: плохой старт, заминка на пит-стопе, неудачный момент для виртуальной машины безопасности. Я огорчен, мы явно могли добиться более высокого результата. Мне с самого начала уик-энда было комфортно в кокпите, мы выглядели уверенно, и в такой ситуации заработать всего одно очко слегка обидно.

Похоже, отрывы в середине пелотона стали ещё меньше, и столь же плотная борьба ждет нас во всех оставшихся гонках. Скорости команд равны, нам нужно максимально выкладываться в каждый уик-энд».

Даниэль Риккардо (сход): «К сожалению, моя гонка закончилась на первом круге, когда машина получила серьезные повреждения. Во втором повороте царил настоящий хаос, на подходе к четвертому я сместился к внутренней кромке трассы, рассчитывая, что так будет безопаснее, но получил удар, после которого колесо оказалось проколото, а днище – повреждено.

Видимо, если бы я квалифицировался чуть выше, то с меньшей вероятностью столкнулся бы со всеми этими неприятностями. Я несу ответственность за своё выступление в квалификации, но в момент столкновения в гонке от меня уже ничего не зависело».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Из-за замен силовых установок оба гонщика начинали гонку с последних позиций. Мы хорошо стартовали — в конце первого круга Пьер был 13-м, а Даниил — 14-м. Несколько соперников впереди столкнулись, но наши гонщики избежали контакта, так что шансы заработать очки возросли.

Гонщики были на разных стратегиях — Пьер стартовал на шинах Medium, а Даниил – на Hard, поскольку мы хотели сделать первые отрезки максимально длинными. План сработал достаточно хорошо.

Пьеру немного не повезло, поскольку мы позвали его в боксы на 26-м круге, всего за круг до автомобиля безопасности из-за остановки Феттеля. В любом случае, Пьер вернулся на довольно хорошей позиции.

Даниил сменил шины за автомобилем безопасности и перешел на Soft — оба наших гонщика продолжили гонку рядом друг с другом. К сожалению, мы выявили проблему со вторым комплектом шин, поэтому решили провести второй пит-стоп Даниила. Мы не потеряли времени, сделав это за автомобилем безопасности.

В конце гонки у нас не было скорости, чтобы обогнать Стролла и Хюлкенберга и заработать очки. Учитывая сказанное, мы настроены оптимистично и с нетерпением ждём Сузуку, где надеемся двумя машинами заработать очки».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Гасли отыграл три места на старте, но затем ему не повезло провести запланированный пит-стоп перед появлением виртуального автомобиля безопасности, тогда как многие гонщики благодаря этому получили возможность провести «бесплатный» пит-стоп.

Квяту удалось прорваться на 12-е место. По ходу уик-энда у нас возникло несколько проблем с силовой установкой, нужно всё проанализировать, чтобы как можно лучше подготовиться к домашнему этапу в Сузуке через две недели».

Даниил Квят (12-й): «Я сильно провёл гонку и был конкурентоспособен. Команда отлично поработала — мы стартовали в конце и финишировали рядом с первой десяткой.

Я хорошо стартовал и провёл несколько интересных сражений, боролся до последнего круга, так что доволен. Хорошее воскресенье, особенно если учесть проблемы, с которыми мы столкнулись в предыдущие дни. Жаль, что мы остались без награды за свои усилия — команда это заслужила».

Пьер Гасли (14-й): «Сложный день. Сегодня у нас не было скорости, чтобы побороться за очки. Я сделал всё возможное, но не смог добиться большего. Я боролся с Даниилом, поскольку гонщики всегда стараются отыграть позиции. Я сражался за 12-е место – за позицию, которая позволяла надеяться на очки, если бы впереди что-то произошло.

Я пытался сделать всё, что в моих силах, но у нас было недостаточно скорости, так что день получился сложным. Сегодня нам не хватило скорости по сравнению с той, что мы показывали в предыдущие дни уик-энда, нужно всё проанализировать и вернуться в Сузуку более быстрыми».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассер, руководитель команды: «К сожалению, на первом круге вновь не обошлось без инцидентов. Антонио хорошо стартовал и мог отыграть несколько позиций, но его машину с двух сторон зажали Грожан и Риккардо. Произошёл контакт, которого он не мог избежать, в результате его машина оказалась повреждена. Мы позвали его в боксы, сменили носовой обтекатель и поставили шины Hard, а позже он перешёл на Soft, когда выехал автомобиль безопасности.

Кими был оштрафован за фальстарт, откатился назад и не смог отыграться. Последние гонки получились непростыми, нужно перегруппироваться и собраться с силами перед финальной частью сезона».

Кими Райкконен (13-й): «Гонка была сложной с самого старта. Я начал движение до того, как погасли огни, за что был оштрафован. Выезд автомобиля безопасности позволил мне сократить отставание от пелотона, но добиться большего, чем 13 место, не удалось.

Последние четыре гонки получились очень непростыми. Нужно понять, что пошло не так, и переломить ситуацию. В Спа мы были сильны – нужно вернуться на тот уровень».

Антонио Джовинацци (15-й): «Я надеялся на большее, но случилось то, что случилось. На первом круге мою машину зажали с двух сторон Риккардо и Грожан. Не представляю, знал ли Даниэль, что с другой стороны от меня едет Роман, но получился бутерброд. Я пытался как-то избежать инцидента, но мы столкнулись, после чего поведение машины серьёзно ухудшилось».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Жесткий и печальный день для команды. Мы воспользовались первым выездом автомобиля безопасности, чтобы дважды сменить шины у Роберта Кубицы и он смог проехать гонку, используя только шины Medium.

Машину Джорджа мы решили оставить на трассе – и он затянул первый отрезок до тех пор, пока не выехал автомобиль безопасности – мы получили возможность сменить шины без большой потери времени.

К сожалению, после рестарта проблема с машиной Джорджа привела к блокировке переднего колеса и последующей аварии. После этого мы решили снять с гонки Роберта, чтобы сохранить ресурс деталей машины, которой предстоит провести напряженную концовку сезона».

Джордж Расселл (сход): «Гран При России для меня закончился неудачно. Машина выглядела неплохо, но после пит-стопа возникли какие-то проблемы и в следующее мгновение я уже врезался в барьер. Жаль, что всё так закончилось, ведь в гонке у нас был хороший темп».

Роберт Кубица
(сход): «Неудачный уик-энд. Я всегда стремлюсь добиться максимума от той машины, что у нас есть, но после схода Джорджа команда решила снять меня с гонки, чтобы поберечь машину для следующих Гран При. Ситуация сложная, впереди японский этап».

Читайте ещё