Гран При Франции

Гран При Франции

Гран При Франции: Комментарии перед этапом

Серхио Перес раздаёт автографы перед началом уик-энда...

Pirelli

Марио Изола: «В этот уик-энд при выборе резины мы предпочли действовать немного более консервативно, чем год назад, когда привезли во Францию Soft, SuperSoft и UltraSoft, ведь сейчас у нас нет аналога SuperSoft. Следовательно, гонщики смогут больше атаковать с начала и до конца каждого отрезка.

Наряду с этапами в Испании и Великобритании, на прошлогоднем Гран При Франции мы уже использовали шины с более тонкой беговой дорожкой, так что сможем снова проанализировать, как изменились машины по сравнению с 2018-м.

На большей части трассы заменён асфальт, но это не должно серьезно повлиять на её характеристики. Поскольку команды приедут в Ле-Кастелле только во второй раз, у них ещё недостаточно данных, поэтому им предстоит многое выяснить. В этом году мы уже использовали Поль-Рикар для шинных тестов, но работали на гораздо более короткой конфигурации, а не на трассе Гран При».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Этап в Канаде стал для нас тревожным звонком. После высокого уровня надежности в первых шести гонках мы столкнулись с рядом проблем во время уик-энда. Почти все проблемы мы сами себе устроили – от отказа топливной системы на машине Валттери в первой пятничной тренировке до утечки гидравлики на машине Льюиса, которую мы починили утром перед гонкой.

Нам повезло, что проблемы были выявлены в тот момент, когда оставалась возможность их устранить, но эти неприятности могли легко испортить уик-энд. Мастерство наших специалистов позволило предотвратить возможную неудачу.

Во Франции мы ждём ещё одну сложную гонку. Трасса напоминает монреальскую – длинные прямые станут проблемой для нас. Однако, в отличие от Канады, здесь повороты проходятся на разных скоростях, что должно сыграть нам на руку. Мы с нетерпением ждём возможности исправить некоторые вещи.

В последние три месяца часть наших усилий была направлена на то, чтобы вся команда – и те, кто работает на трассе, и те, кто работает в Брэкли и Бриксуорте – демонстрировала стабильно высокий уровень. Мы должны гарантировать, что сохраним эти стандарты во Франции.

На прошлой неделе десять команд провели встречу с FIA и представителями Формулы 1. Мы договорились отложить презентацию регламента 2021 года до октября, что даст больше времени для совместной работы ради достижения общих целей.

Формула 1 – бесспорная вершина автоспорта. Каждый уик-энд миллионы болельщиков по всему миру разделяют нашу страсть к гонкам. Мы хотим использовать уникальную возможность и составить регламент на 2021 год так, чтобы гонки стали ещё более захватывающими для болельщиков, борьба стала более напряженной, происходил рост глобальной аудитории. Непросто найти компромисс, который устроит все стороны, но нас объединяет страсть к гонкам и желание создать правила, которые позволят Формуле 1 процветать в ближайшее десятилетие».

Scuderia Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «После канадского этапа мы ждём возможности вернуться на трассу и вновь сразиться с соперниками. Во Франции у нас будет несколько небольших обновлений, эти новинки не решат наши проблемы, но информация об их эффективности очень важна в выборе дальнейшего пути развития машины.

В прошлом году нам пришлось сложно в Поль-Рикар, мы знаем, что эта трасса не вполне подходит нашей машине. Тем не менее, нет ничего невозможного, и мы готовы сделать максимум».

Себастьян Феттель: «Прошлогодний Гран При Франции стал первым этапом в Поль-Рикар за многие годы, но сейчас у нас больше информации для работы. На трассе в основном длинные прямые и медленные повороты, но есть несколько поворотов, которые проходятся на разных скоростях. В большинстве поворотов переложили асфальт после прошлого года.

Во Франции мы получим шины на один шаг жёстче, чем в Монреале. Вероятно, нас ждёт ещё одна гонка с одним пит-стопом. Погода может быть непредсказуемой, хотя обычно здесь очень жарко и ветрено. В прошлом году наша гонка была испорчена инцидентом на первом круге, но у нашей машины достаточная скорость, чтобы выступить хорошо».

Шарль Леклер: «Во Франции меня ждёт относительно новая трасса, хотя она расположена недалеко от моего дома. У меня связаны приятные воспоминания с прошлогодним этапом, когда я впервые выступил в Поль-Рикар. Кроме того, в прошлом году именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду.

Трасса довольно нетипичная с огромными зонами безопасности. Во время свободных заездов можно искать пределы не рискуя, поскольку стены расположены довольно далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».

Aston Martin Red Bull Racing

Пьер Гасли: «Меня ждёт особый этап, домашняя гонка, так что я с радостью отправляюсь на трассу, где болельщики окажут мне дополнительную поддержку. Я полностью сосредоточен и полон решимости показать настолько высокий результат, насколько возможно. Это будет невероятно, если я хорошо выступлю перед своими болельщиками. Много людей приезжают поддержать меня, что делает уик-энд особенным и создает непередаваемую атмосферу.

Мне нравится трасса Поль-Рикар, поскольку в прошлом я добивался здесь высоких результатов. Впервые я гонялся в Поль-Рикар в 2011-м в Формуле 4 и победил. В этом году я возвращаюсь на трассу вместе с Red Bull за рулём конкурентоспособной машины – я очень рад и готов сделать всё, что в моих силах!»

Макс Ферстаппен: «Гран При Франции всё ещё новый этап, что усложняет задачу команд, а я вообще не гонялся на этой трассе до 2018 года. Прошлогодняя гонка хорошо сложилась для нас – благодаря стратегии я финишировал вторым, что стало отличным результатом команды. Во Франции не самая простая трасса с широкими входами в повороты – этим Поль-Рикар отличается от большинства автодромов, на которых мы гоняемся.

В целом, хорошо, что в Формуле 1 есть Гран При Франции. Это историческая трасса с высоким уровнем безопасности. На трибуны приходит много болельщиков, которые любят наш спорт. Приятно видеть столько зрителей, особенно приятно Пьеру. Кроме того, автодром расположен недалеко от моего дома, что немного упрощает жизнь.

Мы сделали максимум возможного в Канаде и напряженно работаем, чтобы прибавить во всех аспектах. Мне комфортно за рулём, и я надеюсь, что во Франции мы будем ближе к лидерам».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Позади треть сезона, и, как и ожидалось, борьба в середине пелотона обостряется. Каждая гонка – это очередная возможность, которой мы должны воспользоваться. В последнее время нам удавалось заработать очки на трассах, которые не очень хорошо подходили нашей машине, но в то же время мы видели, что из-за каких-то мелочей можно остаться за пределами призовой десятки.

Всё это означает, что расслабляться нельзя, поэтому мы отправляемся во Францию с намерением действовать максимально собранно и продолжить атаковать. Возможно, трасса в Ле-Кастелле – новая для современной Формулы 1, но в прежние годы я отлично выступал на ней в молодёжных сериях. Юг Франции – прекрасный уголок планеты, и я очень надеюсь, что мы сможем устроить для болельщиков отличное шоу».

Ландо Норрис: «Я очень рад, что после Канады вновь возвращаюсь за руль и получу первый опыт выступлений на автодроме Поль-Рикар в Формуле 1. Результаты команд средней группы очень плотные, и в нескольких предыдущих гонках у нас было немало интересных сражений. Мы понимаем, что во Франции нас ожидает не менее напряжённая борьба, и готовясь к этому уик-энду, я проделал большую работу на базе в Уокинге.

Всей команде нужно максимально выкладываться в каждой гонке, ведь мы видим, что теряем очки из-за мелких ошибок. В пятницу я постараюсь как можно быстрее выйти на нужный уровень скорости, ведь у меня есть опыт выступлений на этой трассе, где я гонялся в Формуле Renault и Формуле 2».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы возвращаемся в Европу, чтобы продолжить атаковать. Гран При Франции – гонка с богатыми историческими традициями, а трасса, на которой она сейчас проходит, создаёт условия для интересных гонок, и я с нетерпением жду визита на автодром Поль-Рикар.

В середине пелотона разворачивается очень острая борьба. Канадский этап показал, что разница между хорошим и не очень удачным уик-эндом крайне невелика. Наша команда по-прежнему сосредоточена на том, чтобы качественно отработать на французском этапе чемпионата, а также на продолжении процесса модернизации машины MCL34.

Впереди ещё две трети сезона, поэтому есть за что бороться. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы использовать каждую возможность для достижения высоких результатов».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Период после Канады получился весьма напряженным. Я провёл несколько дней на базе, работая с инженерами на симуляторе в рамках подготовки к Гран При Франции.

Трасса Поль-Рикар достаточно сложная, во многих поворотах можно использовать разные траектории. Мне больше всего нравится 11-й – правый поворот с двойным апексом, на всём его протяжении вы чувствуете перегрузки – это самая приятная часть круга. Этап для нас всё же достаточно новый, со многим ещё предстоит разобраться.

Приятно было видеть множество болельщиков в прошлом году. Крайне важно выступать в странах, где любят наш спорт. Советую болельщикам прихватить с собой ветровку – здесь всегда есть риск дождя. В прошлом году после финиша начался настоящий ураган, когда все разъезжались с трассы».

Лэнс Стролл: «Я с оптимизмом еду во Францию. Успешное выступление в канадской гонке всем добавило настроения. Я всегда говорил, что важнее всего результаты в воскресенье – и был особенно счастлив добиться цели после неудачной субботы.

Конфигурация трассы Поль-Рикар – почти полная противоположность Монреалю. Я не очень люблю большие зоны вылета, но в случае ошибки здесь вы почти наверняка избежите последствий. Я помню, что в прошлом году было очень жарко, сейчас прогноз обещает почти такую же погоду.

Я приезжал в Поль-Рикар ещё выступая в Формуле 3, но прошлогодний этап оставил не лучшие воспоминания – в гонке я проколол колесо, так что это был не мой этап, но я надеюсь на перемены к лучшему в этом году».

Отмар Сафнауэр: «Французский этап в этот уик-энд открывает вторую треть сезона. Мы занимаем шестое место в Кубке конструкторов и в пяти из семи гонок были конкурентоспособны. Стоит отметить, что гоночный темп был нашим сильным местом, а вот в квалификации нужно прибавить.

По сравнению с началом сезона мы добились серьёзного прогресса в работе с машиной, новинки готовятся и сейчас. При столь плотной борьбе в средней группе команд важна каждая десятая, мы надеемся, что эти новинки позволят нам завершить первую часть сезона лидерами средней группы».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Я с нетерпением жду момента, когда впервые проеду по автодрому Поль-Рикар за рулём машины Формулы 1, и мне кажется, что там мы сможем показать более высокие результаты, чем в предыдущем Гран При.

В Канаде выяснилось, что мы не в лучшей форме, поэтому надо было хорошо подумать, как правильно выстроить гонку. Мне пришлось как следует побороться, чтобы заработать очки, и в итоге нам это удалось.

На последних кругах я очень активно атаковал, чтобы опередить McLaren, и выжимал из машины всё. Удалось заработать только одно очко, но это всё равно придало команде уверенности перед началом интенсивной серии гонок на европейских трассах.

Я выступал на автодроме Поль-Рикар, но это было давно – в 2011 году в Еврокубке Формулы Renault. В одной гонке я занял второе место, в другой – третье, и, по-моему, конфигурация трассы, которую мы тогда использовали, была примерно такая же, как нас ждёт в этот уик-энд. Хотя один из поворотов тогда выглядел иначе.

Но я не очень хорошо помню трассу, а машины в Формуле Renault совсем не такие, как в Формуле 1. Конечно, я изучал её конфигурацию на симуляторе, но мне уже не терпится сесть за руль на тренировках и поскорее освоиться.

Трасса в Ле-Кастелле – быстрая, поэтому там, как и в Канаде, важную роль играет максимальная скорость на прямых, но есть там и немало скоростных поворотов, и техничная секция. Поэтому постараемся оптимальным образом подготовить нашу машину, чтобы в полной мере использовать её потенциал, как это удавалось нам в предыдущих гонках».

Александер Элбон: «Я с нетерпением жду гонки в Ле-Кастелле, поскольку у меня такое ощущение, словно я не садился за руль целый месяц, ведь Гран При Канады закончился для меня уже на первом круге.

Об этом много не расскажешь, разве что я познакомился ещё с одной трассой, ведь раньше я никогда не выступал в Монреале. Мне очень понравился и автодром, и город, так что надеюсь, что в следующем году мы сможем выступить там лучше.

Трассу в Ле-Кастелле я довольно хорошо знаю, поскольку не раз выступал там в молодёжных формулах – этот автодром принимает этапы многих серий. Он очень современный, там широкие зоны вылета, раскрашенные в цветные полосы – по-моему, тот художник был немножко сумасшедший!

В прошлом году в Формуле 2 я квалифицировался вторым, но в субботней гонке сошёл из-за проблемы с двигателем, а в воскресенье занял 7-е место, хотя стартовал последним.

Мне нравится эта трасса, и поворот Signes будет интересно проходить за рулём машины Формулы 1. Уровень перегрузок в этом повороте – один из самых высоких в сезоне, и не сомневаюсь, что мышцы шеи это почувствуют. В квалификации там должно быть весело, тем более что поворот немного профилирован.

Думаю, эта трасса подходит нам лучше, чем монреальская. Поль-Рикар чем-то напоминает Барселону, где мы были вполне конкурентоспособны. Так что, отправляясь на Гран При Франции, мы настроены оптимистично. Я люблю эти места, там прекрасные пейзажи, и будем надеяться, что организаторам гонки удалось решить проблему пробок».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы отправляемся на Гран При Франции после хорошего результата, добытого в Канаде. Мы продемонстрировали, что способны отыгрываться после неудачного старта сезона, и сделали это организованно и профессионально.

Команда хорошо сработала во время канадского уик-энда, Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг уверенно выступили как в квалификации, так и в гонке. Результат, а также манера, в какой мы его добились, должны укрепить веру в наши силы и повысить боевой настрой команды во время напряжённого периода, состоящего из пяти Гран При, предшествующих летнему перерыву.

Однозначно, французский этап чемпионата очень важен для нас, и не только потому, что Гран При в Ле-Кастелле – наша домашняя гонка. Это также возможность продемонстрировать дальнейший прогресс команды. Если на канадской трассе, где важна мощность, мы продемонстрировали, что наш двигатель стал эффективнее, то во Франции мы представим ряд обновлённых деталей шасси.

Но понятно одно: мы не можем останавливаться на достигнутом в Монреале и нацелены на повторение хорошего результата, чтобы продолжить сокращать отставание от лидеров».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци: «Для меня не только большая честь, но и большая ответственность присоединиться к чемпионам, получавшим эту награду в прошлом. Это добавит мотивации продемонстрировать, что я заслуживаю такого признания. Я уверен, напряжённая работа – единственный способ добиться высоких результатов, и в Формуле 1 не может быть иначе. Я сосредоточен на своей цели, и для меня не имеет значения, насколько сложный путь предстоит преодолеть.

Я хочу гарантировать, что мы получим награды за нашу работу, награды, которые ускользали от нас. Я не теряю уверенности и знаю, на что способна команда. Проигравшие – те, кто не борется, мы же никогда не сдаёмся.

Было просто невероятно пилотировать машину в окружении болельщиков. Я собираюсь сделать так, чтобы их поддержка превратилась в мою движущую силу».

Кими Райкконен: «В последних гонках у нас были проблемы со сцеплением шин с трассой, и машине не хватало скорости. В каких-то поворотах машина хорошо управляется, в каких-то – ведёт себя странно. Мы подготовили несколько новинок к Гран При Франции – они должны помочь вернуть скорость, которую мы показывали в начале сезона».

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Три последних гонки прошли не по плану, и было бы слишком легко объяснить это невезением или стечением обстоятельств. Команде нужно совершать меньше ошибок и больше работать. Мы занимались этим после этапа в Канаде, чтобы полностью раскрыть потенциал машины.

В то же самое время нет причин наговаривать на самих себя – мы демонстрируем командный дух и должны добиться максимума от новинок, которые привезём на несколько предстоящих гонок. Я уверен, что мы вернём скорость, которую демонстрировали в начале сезона, и будем бороться за очки».

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы возвращаемся в Европу, на автодром Поль-Рикар, на Гран При Франции – один из исторических этапов. Выбранная для Гран При конфигурация 5,8-километровой трассы включает несколько длинных прямых и сложных поворотов, в том числе скоростной 10-й – Signes в конце прямой Mistral, и двойной правый 11-й.

В Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – такое сочетание использовалось в Австралии, Китае и Азербайджане, что позволяет использовать разнообразные стратегии с одним и двумя пит-стопами.

Успешно отработав в Канаде, наш резервный пилот Николас Латифи вновь примет участие в первой тренировке, на этот раз работая в паре с Робертом. Мы разработали для него специальную программу, которая позволит нам оценить потенциал машины и найти подходящие настройки для этой трассы».

Роберт Кубица: «Впереди Гран При Франции. Автодром Поль-Рикар после долгого перерыва вернулся в календарь, второй год там гоняются машины современной Формулы 1. Я хорошо знаю трассу по тестам, по выступлениям в Формуле 3 и Мировой серии Renault.

C нетерпением жду ещё одной гонки на этой уникальной трассе без гравийных ловушек и зон вылета – она очень безопасная, но сложная из-за сочетания длинных прямых, скоростных и медленных поворотов.

Впереди ещё один жаркий уик-энд, при такой погоде ещё сложнее работать с резиной, которая и так серьёзно нагружается в затяжных скоростных поворотах. Нужно учесть все эти факторы при подготовке к гонке».

Джордж Расселл: «С нетерпением жду возвращения в Европу и гонку на Поль-Рикаре. Выездные этапы – это здорово, но всегда приятно вернуться на знакомые трассы. Выступая в прошлом году в Формуле 2, я выиграл субботнюю гонку в Поль-Рикар».

Николас Латифи: «С волнением жду продолжения программы участия в пятничных тренировках. В Канаде всё прошло неплохо, теперь я надеюсь закрепить результат. В Ле-Кастелле совсем другая трасса, прощающая гораздо больше ошибок – я смогу активно атаковать.

В предстоящий уик-энд я буду сочетать работу в команде Формулы 1 с выступлениями в Формуле 2. Задача непростая, но я с нетерпением жду начала этого напряженного уик-энда».

Другие новости