Гран При Франции

Гран При Франции

Гран При Франции: Комментарии после гонки

Старт Гран При Франции 2019

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «На Гран При Франции мы увидели значительный рост скоростей по сравнению с прошлым годом – и почти рекордную температуру асфальта за всё время наших выступлений. Тем не менее, большинство гонщиков проехали дистанцию с единственным пит-стопом.

Шины отлично отработали в чрезвычайно сложных условиях – не только из-за высокой температуры, но и серьёзных изменений состояния трассы по ходу уик-энда. Теперь мы отправляемся в Шпильберг, на первый сдвоенный этап в этом сезоне».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Франции 2019. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Это одно из наших лучших выступлений в плане скорости машины и работы гонщиков. Льюис отлично провёл гонку, полностью её контролировал и безупречно выступил. У Валттери возникли небольшие проблемы на втором отрезке, под конец гонки он потерял много времени в режиме виртуального автомобиля безопасности, так что Шарль смог к нему приблизиться.

Я очень рад за команду в этот уик-энд. У нас было несколько сложных недель, когда мы работали до поздней ночи, но команда не устаёт и продолжает полностью выкладываться. Очередной победный дубль – это невероятный результат и награда за всю напряженную работу команды.

Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Австрии – домашней для меня гонки. На той трассе важна мощность двигателя, а у нас могут быть проблемы с охлаждением. По прогнозу там будет очень жарко, так что мы ожидаем гораздо более сложную борьбу».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Ещё один успешный уик-энд для команды и отличная работа Льюиса – он великолепно выступил. Мы надеялись, что сегодня машина поведёт себя лучше, но гонщикам пришлось потрудиться, чтобы создать отрыв. Асфальт сильно нагрелся, шинам приходилось нелегко. Гонщики взвинтили темп на первом отрезке, чтобы создать отрыв и защититься от обгонов. Всё прошло более или менее по плану, ко времени пит-стопов они оба оказались в ситуации, когда им никто не угрожал.

До гонки мы не работали с шинами Hard, но судя по всему, у машины хороший баланс на этой резине, и как только её прогрели, она отлично работала. Оба гонщика столкнулись с пузырением передних шин, но это происходило в тех областях, которые не сильно нагружаются в поворотах, так что это не повлияло на сцепление.

Больше всего Валттери пришлось понервничать на последних кругах, когда Шарль сократил отставание. Перед рестартом в режиме виртуальной машины безопасности Боттас ехал слишком медленно, что позволило Шарлю к нему приблизиться. Ранее мы сказали ему, что режим виртуального автомобиля безопасности будет не очень долгим, но возможно, мы недостаточно понятно сказали, насколько коротким будет этот период.

Кроме того, Льюис упустил одно очко – мы недостаточно старались, чтобы проехать лучший круг гонки, думая, что он легко достанется Себастьяну Феттелю. Надо было отнестись к этому серьёзнее. Нам нужно улучшить некоторые моменты, но в остальном команда отработала отлично – мои поздравления с великолепным результатом!»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я давно выступаю в гонках, но стремление быть лучшим ничуть не уменьшается. Здесь никогда не бывает легко, но мне нравится искать пределы возможностей и чувствовать машину.

На самом деле, здесь потрясающая гоночная трасса с несколькими техничными отрезками. Со стороны всё может показаться простым, но мне пришлось постараться: всё постоянно работало на пределе. Я по возможности экономил топливо, берёг шины и двигатель. Передние шины начали сильно пузыриться, и я беспокоился, выдержит ли резина. Но всё получилось.

Я не смог бы добиться такого результата без этой удивительной команды. Я горжусь всеми и очень рад быть частью этого коллектива. Это лучшее начало сезона, мы должны им наслаждаться».

Валттери Боттас (2-й): «Спокойная гонка. Больше всего шансов у меня было на старте, но Льюис тоже хорошо стартовал, так что я больше ничего не смог сделать. Хэмилтон был очень быстр, я пытался поддерживать его темп, но передние шины стали разваливаться – как Medium, так и Hard в конце гонки. Нас беспокоили проблемы с пузырением резины в завершающей части гонки, поэтому мне пришлось немного сбросить темп. Я показал не всё, на что способен, но мы хотели без риска доехать до финиша.

В конечном счете, сегодня у Льюиса было преимущество в скорости, и он сохранил шины в лучшем состоянии, так что мне надо это проанализировать и сделать выводы. Я горжусь работой команды: очередной победный дубль – отличный результат».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Франции 2019. Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Довольно простая гонка, в которой Шарль сохранил стартовую позицию. Себастьяну, как мы и надеялись, удалось опередить пилотов McLaren, после чего он сильно провёл гонку, поддерживал стабильный темп – такой же, как и соперники впереди.

Когда Ферстаппен остановился в боксах, мы оставили Себастьяна на трассе ещё на несколько кругов дольше, чтобы на заключительной стадии гонки избежать значительной деградации шин, какую мы видели у Mercedes. Каждый дополнительно проведенный круг на трассе означал, что в конце у нас будут более свежие шины – это было важно и давало шанс опередить Макса.

Если говорить о скорости машины, то мы не там, где хотим быть. Мы знали, что на этой трассе будет сложно, поэтому нас обнадёживает тот факт, что Шарль финишировал сразу позади Боттаса.

Новинки, которые мы представили за время, прошедшее с Гран При Испании, позволили сократить отставание и показали, что мы на правильном пути. Некоторые из обновлений оказались очень полезными, другие – менее эффективными, но мы знаем, что можем серьёзно прибавить. У нас есть возможность развивать машину, чтобы она была конкурентоспособной на всех трассах».

Шарль Леклер (3-й): «В целом, позитивный уик-энд. Я доволен тем, что в самом конце смог побороться за второе место, хотя у меня не было реальной возможности атаковать Валттери. Я рад, что смог максимально раскрыть потенциал машины.

После нескольких неудачных уик-эндов, на этот раз всё прошло гладко – от тренировок, до квалификации и гонки, а наша стратегия оказалась идеальной как с точки зрения выбора времени для пит-стопа, так и с точки зрения контроля износа резины во второй части гонки. Напряжённая работа всегда окупается, что ещё раз доказал этот уик-энд. Сейчас мы отправляемся в Австрию, где, надеюсь, сможем поддержать хорошую форму».

Себастьян Феттель (5-й): «Практически всю гонку я провёл в одиночестве, за исключением небольшого замешательства на старте из-за того, что момент, когда погасли огни светофора, стал для меня небольшим сюрпризом. Было весело бороться с McLaren – сначала с Норрисом, а затем с Карлосом.

Первый отрезок прошёл достаточно хорошо, и я смог сократить отставание от Шарля и Макса. На втором отрезке возникли некоторые проблемы с балансом, из-за которых мне было не вполне комфортно за рулём.

Думаю, пятое место – максимум на сегодня, учитывая тот факт, что Шарль, Макс и я всё время ехали практически в одинаковом темпе. По крайней мере, за лучший круг в гонке я заработал дополнительное очко.

Нам всё еще нужно понять, почему пятница получилась такой сложной, и некоторые детали, которые мы привезли на этот этап, не работали так, как мы надеялись. Машина недостаточно быстра, мы должны её улучшить. У нас по-прежнему нет темпа, чтобы опередить Mercedes, но я знаю, что все в Маранелло работают в условиях позитивного прессинга, со свойственной нам страстью».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс снова хорошо пилотировал, и разделить на финише машины Ferrari было максимумом, которого мы могли сегодня добиться. Жара сделала стратегию одного пит-стопа сомнительной, но Макс хорошо справился с ситуацией, финишировав четвёртым в пятый раз в этом году.

Что касается Пьера, его первый отрезок на Soft получился достаточно хорошим, он относительно легко удерживал восьмое место, сумев продержаться на трассе дольше, чем кто-либо ожидал. Механикам удался невероятно быстрый пит-стоп, благодаря чему он вернулся на трассу впереди Даниэля, хотя тот за счёт более раннего пит-стопа пытался его опередить.

К сожалению, на шинах Hard у Пьера совершенно не было темпа, и он начал терять позиции. То, что он финишировал 11-м, нас разочаровало, и мы проверим его машину, чтобы убедиться, что с ней нет никаких скрытых проблем».

Макс Ферстаппен (4-й): «По ходу гонки время от времени я чувствовал себя одиноко, но нельзя сказать, что скучно – Шарль оставался в поле зрения, и это было хорошей мотивацией, чтобы попытаться соответствовать его времени на круге. Нужно всегда стараться подталкивать себя, даже если нет машин, с которыми ты можешь вступить в прямое сражение. Я всегда хочу понять, насколько быстро мы можем ехать, и атакую как можно больше.

На втором отрезке мы выглядели неплохо, но за шесть или семь кругов до финиша сцепление задних шин с трассой упало, и я не мог больше на них полагаться. Думаю, я слишком нагружал свои шины, пытаясь не отставать от Шарля, но я рад финишировать четвёртым, впереди одной из машин Ferrari, на трассе, которая нам не подходит.

Целью всегда должны быть победы, сегодня выиграть было невозможно, но я добился от машины максимума. В этот уик-энд мы сделали небольшой шаг вперёд, но нужно продолжать работать над всеми элементами, чтобы сражаться за первое место».

Пьер Гасли (10-й): «Долгий и трудный день, я разочарован. Уже в квалификации возникли сложности – не хватало сцепления с трассой, сегодня в гонке было то же самое. Пока у меня нет ответа, но мы всё проанализируем.

Я пытался сделать всё, что в моих силах, но не мог атаковать – машина сильно скользила. Я никогда не чувствовал ничего подобного, и учитывая, что скоро нас ждёт Гран При Австрии, нужно хорошо поработать, чтобы вернуться в борьбу и в следующей гонке всё сделать правильно. В Honda напряжённо работают и определённо прибавляют, что позитивно».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис и Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Поздравления всей команде – тем, кто работает на трассе и на базе в Уокинге, и, конечно, гонщикам. Это наш лучший уик-энд в сезоне, и обнадёживает тот факт, что с первой тренировки и до финиша машина была быстра. Это придаст команде импульс к дальнейшему развитию, поскольку от трассы к трассе преимущество переходит от одной команды к другой.

Карлос и Ландо отлично контролировали износ шин на дистанции. Жаль, что Ландо потерял позиции на последнем круге, но он вместе с инженерами хорошо поработал во второй части гонки, когда проблемы с гидравликой затронули переключение передач, торможение и рулевое управление».

Карлос Сайнс (6-й): «Я очень доволен, я сильно и хорошо провёл гонку. Я вновь хорошо стартовал, контролировал темп, следил за износом шин. С этой точки зрения гонка получилась простой – один из тех дней, когда всё сложилось и привело к максимально возможному результату. Отличная работа команды.

В этот уик-энд наша машина была четвёртой по скорости и в квалификации, и в гонке – мы можем быть довольны. Итог напряженной работы на протяжении всего уик-энда – ещё один финиш в очках двумя машинами. Мы должны продолжать атаковать, чтобы прибавлять в каждой гонке».

Ландо Норрис (9-й): «Я хорошо стартовал, как и парни впереди меня. Я оказался зажат между двумя машинами, Карлос смог проехать снаружи, но я не мог этого сделать, поскольку моя стартовая позиция находилась внутри. Остальная гонка прошла хорошо, у меня был высокий темп, и я просто поддерживал дистанцию до Карлоса, чтобы поберечь шины на финальную часть гонки.

Примерно за двадцать кругов до финиша начались проблемы с гидравликой – управлять машиной стало непросто. Руль стал очень тяжёлым, поскольку перестал работать усилитель. Было действительно тяжело – я делал максимум возможного, чтобы не потерять позиции, но проблемы оказались настолько серьёзными, что привели к заметному снижению темпа.

Тем не менее, я заработал очки – хороший результат, могло быть намного хуже. Отличная работа команды на протяжении всего уик-энда на трассе и на базе, благодаря которой мы получили столь быструю машину».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Приятно вернуться в призовую десятку! С начала уик-энда мы убедительно демонстрировали, что способны сражаться с Renault и McLaren. Кими безупречно провел гонку, выдержал невероятный прессинг со стороны Нико Хюлкенберга, по максимуму использовал представившиеся на последних кругах шансы и заработал важные очки.

Антонио не повезло. Гонка для него была во многом испорчена необходимостью стартовать на шинах Soft. На первых кругах он демонстрировал хороший темп, но далее был не в силах удержаться в призовой десятке. Тем не менее, он может гордиться впечатляющим выступлением в квалификации».

Кими Райкконен (7-й): «В субботу я был немного огорчен, когда не смог пробиться в финал квалификации, но мы понимали, что гораздо выгоднее начать гонку не на шинах Soft. Я стартовал не лучшим образом, но потерял не так много и смог отыграться в первых поворотах. Далее на шинах Hard мы выглядели очень уверенно, но мне пришлось практически всю дистанцию сдерживать Нико Хюлкенберга. У нас было неплохое сражение с Renault, а ближе к финишу мы догнали McLaren. Борьба на последних кругах получилась напряженной, но захватывающей – хорошо, что мы смогли на равных соперничать с другими представителями середины пелотона и добились достойного результата за счет собственной скорости».

Антонио Джовинацци (16-й): «Досадно финишировать далеко за пределами первой десятки, но при старте на шинах Soft шансов побороться фактически не было – такова плата за успешное выступление в квалификации, гонка для меня была заведомо испорчена. Я довольно рано провел пит-стоп, так как шины быстро потеряли эффективность, но в итоге пришлось менять их еще раз, чтобы дотянуть до финиша.

Впрочем, я могу быть доволен хорошим результатом в квалификации, а команда сделала важный шаг и вернулась в призовую десятку. Конечно, я был бы счастлив отметить 109-й день рождения Alfa Romeo более высоким результатом в гонке, но в целом мы выглядели очень конкурентоспособно и в следующих Гран При, надеюсь, тоже будем быстры».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Машины с моторами Renault неплохо выглядели в этот уик-энд. Учитывая наши стартовые позиции, 7 и 9 место на финише – неплохой результат, думаю, болельщики этим довольны.

Даниэль неудачно стартовал, но хорошо продуманная стратегия и агрессивный пилотаж позволили ему отыграться. Нико всю гонку ехал за Райкконеном и был быстрее, но разницы в скорости не хватило для обгона.

К сожалению, штраф с прибавкой 10 секунд лишил Даниэля очков, но мы увидели интересную концовку, когда четверо гонщиков в последних поворотах боролись бок о бок. Учитывая очевидные сложности при обгонах, мы ещё больше сосредоточимся на прогрессе в квалификациях».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Сегодня всё получилось – приятно вновь заработать очки. Всё могло сложиться лучше, если бы я стартовал с более высокой позиции, но при старте с 13 места мне удалось отыграться. Я был быстр, но оказался в группе машин, а обгонять на этой трассе непросто.

Последние круги получились интересными – мы напряженно боролись и я смог отыграть несколько мест. Мы вновь подтвердили наш хороший гоночный темп, но нужно добиваться большего в квалификации».

Даниэль Риккардо (11-й): «Обидно лишиться заработанных очков из-за штрафа, особенно в домашней гонке для нашей команды. Последние круги получились забавными, я наслаждался борьбой.

Я должен был это попробовать! Уверен, французским болельщикам понравилось. Жаль, что меня оштрафовали, нужно поскорее об этом забыть и двигаться дальше.

В гонке я хорошо стартовал, но сейчас понимаю, что слишком рано начал торможение перед первым поворотом. Гонка получилась непростой, но я провёл её чисто. Позитивных моментов множество – постараюсь добиться большего в Австрии».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Все использовали стратегию одного пит-стопа, шансов отыграться у нас было не много. Мы разделили стратегию гонщиков, но в итоге они финишировали рядом.

Перед началом уик-энда мы знали, что здесь придётся непросто, но всё равно обидно уезжать без очков. Несколько утешает неплохой гоночный темп, в отличие от субботы, сегодня оба пилота были довольны машиной. Нам многое предстоит проанализировать, чтобы в Австрии вернуться в борьбу в лучшей форме».

Серхио Перес (12-й): «Не понимаю, за что меня оштрафовали. Нужно посмотреть запись, но я сделал всё по инструкции, объехав столбик и после этого вернувшись на трассу. Думаю, они ошиблись, я действовал по правилам. Сложно судить о том, получил ли я преимущество – это первый круг, вокруг много машин. К сожалению, штраф испортил мне гонку, без него я мог заработать очки.

Радует, что в гонке мы более конкурентоспособны, теперь нужно сосредоточиться на квалификации, чтобы по субботам добиваться большего. Надеюсь, на следующей неделе в Австрии мы заработаем очки».

Лэнс Стролл (13-й): «Я хорошо провёл первый отрезок, смог оттянуть пит-стоп, чтобы получить комплект новых шин Medium и атаковать на последних кругах.

Возможно, мы провели пит-стоп слишком поздно – к концу первого отрезка темп упал из-за износа, а шины Medium в конце гонки были в хорошем состоянии. Если бы мы сменили резину на несколько кругов раньше, результат мог быть другим, но после гонки всегда легко рассуждать.

Команда проделала большую работу, мы продемонстрировали хороший темп, смогли отыграться. На следующей неделе продолжим борьбу в Австрии».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят и Кевин Магнуссен

Гийом Дезотё, главный инженер: «Мы надеялись, что гонка в Поль-Рикар пройдёт иначе. Всё пошло не так уже на первом круге, когда Александер потерял несколько позиций, а Даниила опередил Расселл. На первом отрезке Квят отыгрался и под конец гонки успешно боролся с Александером за 14 место – это был красивый поединок. В целом, он неплохо провёл гонку и контролировал износ шин.

После старта Александер широко проехал второй поворот, потеряв пять позиций. После 14 кругов в трафике он смог опередить Магнуссена и отыграть немного времени по отношению к тем, с кем он стартовал рядом. К сожалению, благодаря этому он опередил только Джовинацци после пит-стопа. Из-за ошибки в седьмом повороте он потерял позицию и должен был отыгрываться. После этого он был слишком далеко от соперников впереди, и синие флаги испортили ему финальную часть гонки.

Сегодня мы финишировали лишь 14-м и 15-м – обидно после неплохого выступления в квалификации и высокого темпа в пятницу. Мы проанализируем все данные и как можно лучше подготовимся к следующей гонке – надеюсь, в Австрии мы добьёмся более высоких результатов».

Тойохару Танабе, технический директор Honda: «Сложная гонка для нас, но Макс Ферстаппен вновь выступил отлично и финишировал на той же позиции, с которой стартовал. Три лидера тоже сохранили стартовую позицию на финише. Хотя все четыре наших машины финишировали, Гасли, Квяту и Элбону пришлось сложнее в гонке.

Наша силовая установка третьей спецификации сработала как ожидалось, но нам есть в чём прибавить. Постараемся добиться более высоких результатов в Австрии».

Даниил Квят (14-й): «Неплохая гонка. Мы отлично справились cо своей работой, я провёл несколько интересных поединков, опередил Грожана по внешнему радиусу и классно поборолся с Александером ближе к концу гонки – это было весело! Не знаю, каким был бы результат при старте не со столь низкой позиции из-за штрафа, но сегодня всё равно было бы сложно заработать очки. Теперь надо всё проанализировать, чтобы в Австрии стать сильнее».

Александер Элбон (15-й): « К сожалению, моя гонка оказалась испорчена ещё на первом круге, когда я широко зашёл во второй поворот и меня вытеснили с трассы. Я не знал, какое сцепление на внешней стороне, и потерял несколько позиций. Я был быстрее, чем соперники впереди, но не мог их опередить – они тоже использовали DRS. В итоге я провёл большую часть гонки за другой машиной.

Сегодня нам немного не хватало скорости – надо выяснить причину и понять, в чём можно добиться прогресса. Я классно повеселился, сражаясь с Даниилом, но нам обоим не нравится бороться за пределами десятки».

Rich Energy Haas F1 Team

Кевин Магнуссен и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер: «К сожалению, этот уик-энд оказался худшим в истории команды. Нам нужно найти какой-то выход из этих проблем. Это не те результаты, которых мы ждём».

Роман Грожан (сход): «Я выжал максимум из машины, баланс меня устраивал, просто она оказалась слишком медленной. Нужно всё проанализировать, чтобы найти причину. Очень неприятно сходить с дистанции на домашней трассе, но мы всё равно не смогли бы заработать очков, а так хотя бы спасли некоторые детали. Считаю это решение верным».

Кевин Магнуссен
(17-й): «Что тут сказать? После пятничных тренировок мы думали, что квалификация будет сложной, но с оптимизмом ждали гонку, но не получилось – всю дистанцию мы ехали позади и не могли ничего поделать. Главная проблема – нехватка скорости. Иногда темпа просто нет – сегодня один из таких дней».

Rokit Williams Racing

Роберт Кубица и Джэордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы продолжили сегодня работать так же, как на протяжении всего сезона, стараясь добиться максимума из того, что у нас есть. Мы успешно следовали запланированной стратегии одного пит-стопа с обеими машинами, контролировали трафик настолько хорошо, насколько это было возможно, чтобы минимизировать свои потери, не мешая при этом лидерам.

На машине Джорджа возникла проблема после повреждений, полученных в начале гонки, когда он широко выехал в 10-м повороте и врезался в указатель. К сожалению, ситуация ухудшалась, и нам пришлось позвать его в боксы второй раз, чтобы поменять переднее антикрыло. Пит-стопы прошли хорошо – мы продолжаем действовать профессионально несмотря на то, что в настоящий момент не можем конкурировать с остальными».

Роберт Кубица (18-й): «Шины держались лучше, чем ожидалось, поэтому ситуация оказалась не столь плоха. Мой первый круг получился хорошим, я принял несколько правильных решений, не слишком при этом рискуя.

Оставшаяся часть гонки тоже прошла нормально, в какой-то момент возникли сложности с задними шинами, но я держал ситуацию под контролем. Сражение с Джорджем было хорошим опытом для будущего, когда машина станет быстрее».

Джордж Расселл (19-й): «Во время первой попытки обогнать Роберта по внешнему радиусу, я слишком широко зашёл в поворот и задел пенопластовый указатель. Мы думали, что это не слишком мне помешает, но затем обнаружили, что повреждения переднего антикрыла увеличивались. Из соображений безопасности мы решили его заменить.

Темп был хорош, но мы этого ожидали. Нужно набраться терпения, постараться научиться как можно большему, и, надеюсь, через несколько гонок мы сможем поучаствовать в борьбе. В целом нельзя сказать, что я доволен или разочарован, ощущения просто нормальные».

Другие новости