Роман Грожан: Ключевой момент – добиться работы шин

Роман Грожан

Гонщик Haas F1 Роман Грожан прокомментировал итоги предыдущего Гран При, а также рассказал об особенностях подготовки к сингапурскому этапу чемпионата.

Вопрос: Два предыдущих Гран При прошли на скоростных трассах, где команды настраивали машину на низкую прижимную силу. В Бельгии для Haas всё сложилось неплохо, но в Италии картина была иной – почему?
Роман Грожан: Думаю, в Монце скорость в большей степени зависит от уровня лобового сопротивления и эффективности шасси в условиях низкой прижимной силы. В Спа больше поворотов, при прохождении которых проявлялись сильные стороны нашей машины. Так что согласен, в Италии нам пришлось сложнее. На тренировках в пятницу темп казался неплохим. но по ходу Гран При ситуация изменилась в худшую сторону.

Вопрос: Впереди городская гонка в Сингапуре, где необходима высокая прижимная сила. Можно ли сказать, что трасса Марина-Бей лучше подходит машине VF-17, чем скоростные автодромы?
Роман Грожан: Да, можно. Такое впечатление, что каждый раз, когда мы настраиваем машину на максимальный прижим, она работает лучше. Ключевой момент для нас в Сингапуре – добиться оптимальной работы шин. Если это удастся, тогда у нас будут неплохие шансы. Но добиться этого непросто.

Вопрос: Сингапурская гонка – одна из трёх в календаре Формулы 1, которые проходят при искусственном освещении, но единственная, которая полностью проходит в тёмное время суток. Вам нравятся такие Гран При?
Роман Грожан: Гран При Сингапура мне нравится, я действительно люблю выступать в ночных гонках, это довольно весело. Привлекательная телевизионная картинка обеспечена, ведь сингапурская трасса очень красиво выглядит в свете прожекторов. Эта гонка отличается от других этапов сезона, и я уже в предвкушении.

Вопрос: Можно ли сказать, что в ходе ночных гонок скорость чувствуется острее?
Роман Грожан: На самом деле, ночью гоняться проще, потому что освещение не меняется, уровень освещённости всегда стабильный. Можно все дни использовать один и тот же визор, а пилотировать в таких условиях на таких скоростях – одно удовольствие.

Вопрос: Можете ли рассказать об атмосфере сингапурского уик-энда?
Роман Грожан: Там очень здорово, все любят эту гонку, особенно всякие знаменитости, которые после финиша Гран При отправляются на вечеринку. Однозначно, это особенная гонка, которой все ждут. Трасса там сложная, а гоняться приходится в условиях высокой жары и влажности, так что факторов, которые создают такую атмосферу, очень много.

Вопрос: Из-за особенностей конфигурации трассы гонщикам приходится ехать близко к стенам. Вероятно, цена ошибки на сингапурском кольце Марина-Бей ещё выше, чем на любой другой трассе?
Роман Грожан: Да, приходится ехать, иногда затаив дыхание, и надеяться на лучшее, особенно когда в квалификации приходится атаковать в полную силу и нестись вплотную к барьерам.

Вопрос: Есть ли какие-то отдельные участки трассы, которых лучше избегать, и что можно сказать о её неровном асфальте?
Роман Грожан: Такие участки есть между 3-м и 4-м поворотами, а также на длинной прямой, где действительно много кочек. Там ты действительно стремишься найти правильную траекторию, а это очень сложно. Чтобы провести обгон на этом секторе, нужно быть полностью уверенным в своей машине.

Вопрос: На трассе Марина-Бей 23 поворота, больше, чем на любом другом автодроме Формулы 1. Какой из них наиболее коварный?
Роман Грожан: Если честно, они все сложные, трудно выбрать какой-то один.

Вопрос: Какие физические нагрузки испытывает гонщик?
Роман Грожан: Они там очень велики. Целую неделю мы не видим солнца, что тоже отнимает какую-то энергию. Кроме того, там влажно и жарко, поэтому кажется, что гонка длится очень долго. Обычно мы достигаем максимального предела продолжительности в два часа. Так что Гран При Сингапура – настоящее испытание. Я помню, что в 2013 году потерял 4 кг за гонку, а это много.

Кроме того, там велики и психологические нагрузки. Однозначно, к этой гонке ты должен подойти на пике формы.

Вопрос: Что скажете о возможностях для обгона на этой трассе?
Роман Грожан: Обгонять можно на длинной прямой после 4-го поворота, а также после моста на втором по длине прямом отрезке перед зоной торможения.

Вопрос: Ваш любимый участок трассы Марина-Бей?
Роман Грожан: Это первые три поворота, по сути, это первая связка.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё