Гран При Мексики

Гран При Мексики

Гран При Мексики: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «С одной стороны автодром братьев Родригес является новым, но при этом обладает фантастическим наследием, что следует из названия, и на трибунах здесь невероятное количество болельщиков. На секции «Стадион» зрители создают фантастическую атмосферу, одну из самых впечатляющих в сезоне.

Есть вероятность, что по сравнению с прошлым сезоном состояние асфальта заметно изменилось. Кроме того, мы впервые привезем на этот этап шины SuperSoft – очень важно оценить эти факторы во время свободных заездов. Все это может создать предпосылки для выбора альтернативы стратегии двух пит-стопов, которая была самой популярной в 2015-м».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «В воскресенье у меня были хорошие шансы на победу, но не получилось. Такова ситуация, но я ее принимаю и сейчас готовлюсь к следующему этапу в Мексике. Моя задача, как и в любой другой гонке – попытаться победить. Здорово участвовать в борьбе за титул в конце сезона, я очень этому рад, но стараюсь проще ко всему относиться.

Многое может произойти во время гоночного уик-энда, что находится вне моего контроля, поэтому лучше сосредоточиться на том, что находится в ваших руках. Это отлично для меня подходит, и именно так я чувствую себя сильнее.

Я рад вернуться в Мехико. Пилотирование на этой трассе напоминает картинг с узкими поворотами, а шум и атмосфера на Стадионе просто феноменальны. Прошлогодний подиум в Мехико стал одним из лучших моментов моей карьеры, надеюсь, что смогу повторить этот опыт. У нас остается три этапа до конца сезона, чтобы насладиться успехом «Серебряных стрел», и я планирую получать удовольствие от каждого момента».

Льюис Хэмилтон: «Здорово, наконец, одержать 50-ю победу после нескольких сложных недель. Я продолжал мыслить позитивно, старался не думать о прошлом, работал и напряженно тренировался, поскольку знал, что результаты, в конце концов, придут. Вы проигрываете в тот момент, когда сдаетесь. Я никогда не сдавался и не собираюсь этого делать сейчас. Предстоит разыграть еще много очков, может произойти всё, что угодно.

Следующий этап пройдет в Мексике. Год назад я получил там незабываемый опыт. Просто невероятно, насколько скользкой была трасса, а из-за большой высоты над уровнем моря машина обладала небольшой прижимной силой. Это серьезный вызов, и хотя в прошлом году гонка меня разочаровывала, мне было весело. Я с нетерпением жду предстоящий этап и надеюсь, что в этот раз гонка сложится для меня лучше.

В Мексике одни из лучших болельщиков, которых я когда-либо видел. На трибуны приходит много зрителей, которых переполняет энергия – это добавляет ярких красок этапу в Мехико. Уже в пятницу на трибунах нет свободных мест, что приятно видеть. В Остине я видел мексиканские флаги со своим именем – это было потрясающе. Надеюсь, эти парни будут на трибунах и на предстоящем этапе, чем придадут мне дополнительную мотивацию».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Льюис впечатляюще провёл уик-энд в Остине. После Сузуки он все проанализировал и вернулся более сильным – в прошлом мы уже не один раз видели подобное преображение Льюиса. Нико же минимизировал потери, хотя находился в сложной ситуации. Он настраивается на каждую гонку отдельно, и этот подход уже доказал свою эффективность. При этом он должен сделать все, чтобы избежать сходов. Они оба испытывают прессинг, но это разный прессинг.

Нико очень сильно выглядел в Сингапуре, Льюис – в Малайзии, затем Нико вновь – в Японии, и Льюис – в США. Маятник качается из стороны в сторону, и мне очень интересно, как будут развиваться события дальше.

Кроме того, соперники тоже усложняют нам задачу, прессинг с их стороны будет только расти в оставшихся гонках. Нам повезло с виртуальным автомобилем безопасности в Остине, где Даниэль Риккардо был очень быстр и угрожал нашим позициям.

Чем дольше не меняются правила, тем больше команд прибавляют в скорости. За последние годы регламент на шасси оставался неизменным, а в Ferrari и Renault добились прогресса в работе с силовыми установками, сократив отставание. Борьба за успехи в 2017-м уже началась, нас ждет захватывающая концовка сезона и борьба за титул».

Падди Лоу, технический директор: «В прошлом году этап в Мексике получился фантастическим. Местные болельщики любят Формулу 1 – уик-энд сопровождала лучшая атмосфера в сезоне. Я все ещё помню группу, которая выступала перед гонкой, словно это было вчера!

С технической точки зрения ключевой особенностью этапа является высота над уровнем моря, на которой расположен Мехико. Атмосферное давление составляет здесь менее 80% от нормального уровня. Это приводит к снижению аэродинамической эффективности, прижимной силы и лобового сопротивления, хотя турбированная силовая установка обеспечивает прежний уровень мощности.

Шины подвергаются серьезным нагрузкам, поскольку уровень сцепления с асфальтом очень низкий. Нагрузки на тормоза тоже высокие из-за больших скоростей и недостаточно эффективного охлаждения. Нам предстоит многое сделать по ходу уик-энда, чтобы машины были в рабочем состоянии.

Мексиканская трасса сложна для гонщиков, поскольку уровень прижимной силы практически такой же, как в Монце, но поворотов гораздо больше. Это осложняет им задачу, зато гонки получаются интереснее. Надеюсь, зрителям всё нравится.

Мы сосредоточены на том, чтобы правильно сделать свою работу и подойти к гонке в хорошей форме с точки зрения надежности и скорости. Нашим приоритетом будет создать лучшие условия для честного и захватывающего сражения Нико и Льюиса за титул».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Трасса в Мехико очень интересная и ещё совершенно новая – её доработали как раз перед тем, как в прошлом году мы туда приехали. Надеюсь, на этот раз сцепление с асфальтом улучшится и скорости возрастут.

В Мексике весьма экспрессивные болельщики, в прошлом году на гонке их было очень много, будет здорово вновь увидеть их в этом году. Год назад у меня не было возможности увидеть город, на этот раз хочу попробовать местную еду и осмотреть достопримечательности».

Даниэль Риккардо: «В Мексике в прошлом году нам пришлось нелегко, поскольку асфальт был совершенно новым, а уровень сцепления оказался очень низким. В этом году должно быть веселее, так как сцепление улучшится. На этой трассе есть несколько великолепных отрезков, а когда медленно проезжаешь через стадион, можешь почувствовать атмосферу, которую создают болельщики.

В прошлом году гонка пришлась на фестиваль Dia de los Muertos (День мертвецов), так что в воскресенье после гонки мы погуляли. Было много еды, вокруг все ходили в черепах – как в кино. Здорово, что гонки в Остине и Мехико идут подряд, потому что это два самых гостеприимных места, которые мы посещаем, и там можно отлично провести время».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Не могу сказать, что во время гонки мы в полной мере ощущаем атмосферу на стадионном секторе, находясь в кокпите. Конечно, мы видим зрителей на трибунах, когда въезжаем на этот участок, но на нём очень узкие повороты, хотя, конечно, болельщиков там много.

В прошлом году мексиканский этап состоялся впервые после возвращения в календарь, и всё прошло отлично – организаторы очень хорошо со всем справились, всё было сделано на высшем уровне. По-моему, всем интересно вновь отправиться в Мехико. Год назад в начале уик-энда трасса была очень скользкой, но постепенно её состояние улучшалось. Всегда приятно приезжать в новые места, и, думаю, в Мехико будет здорово.

Мне нравится разная кухня, в том числе острые блюда – в Мексике вкусная еда. А ещё в прошлом году у нас прошло отличное событие, когда вместе с командой мы играли в футбол на огромном стадионе. Я считаю, что та неделя получилась очень интересной».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы с нетерпением ждём Гран При Мексики, ведь эта гонка уже завоевала сердца всех в паддоке. В прошлом году она стала масштабным праздником нашего спорта, и мы надеемся снова почувствовать любовь болельщиков.

Для нас это одна из самых важных гонок. У Force India много мексиканских партнеров, поэтому мы хотим добиться высоких результатов в домашней для них гонке. Кроме того, у нас есть Серхио Перес: мы видели, как его поддерживали в Остине, и знаем, сколько у него болельщиков в родной стране. Мы ожидаем, что большинство зрителей будут болеть за нас.

Что касается борьбы на трассе, эта гонка не отличается от остальных: нам нужно сосредоточиться на работе и правильно её выполнить, чтобы ещё на один шаг приблизиться к цели – закончить сезон на четвертой позиции в Кубке конструкторов. Характеристики трассы должны подойти нашей машине, поэтому я ожидаю, что мы сможем бороться за очки».

Серхио Перес: «Хотя Мехико далек от моего родного города Гвадалахара, я часто бываю в столице по работе. Мне очень нравится этот город – там насыщенная жизнь: лучшие рестораны, много красивых видов и есть чем заняться. Это огромный город, поэтому из-за трафика поездка из одного конца в другой иногда превращается в целое приключение! Неудивительно, что это один из моих любимых Гран При, а прошлогодний этап понравился не только мне, но и команде, а также всем, кто приехал на гонку.

Я не сомневаюсь, что в этом году всё будет лучше, чем в прошлом – после успеха в 2015-м ожидания высоки. Я не ожидал такого энтузиазма болельщиков: меня поразила их поддержка и все невероятные моменты, которые я испытал. Я очень рад вернуться в Мехико.

Трасса великолепна: больше всего мне нравятся финальные эски и Foro Sol. Конфигурация техничная, с несколькими сложными поворотами, где непросто контролировать машину на столь высоких скоростях. Кроме того, важно не выбиться из ритма. За исключением медленного отрезка внутри стадиона, где надо идеально проехать связку поворотов, чтобы получить отличный круг, там нет ключевого участка от которого зависит результат. Мне любопытно, какими в этом году окажутся характеристики покрытия: в прошлом году асфальт был совсем новым и скользким, но сейчас ситуация должна измениться в лучшую сторону».

Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением ждал возвращения в Мексику. В прошлом году этот гоночный уик-энд принёс невероятные эмоции, чувствовалось, что мексиканские зрители рады возвращению Формулы 1 спустя более 20 лет. Невероятно, с каким энтузиазмом и радостью они нас встретили – атмосфера была великолепной. Я был впечатлён, когда в первый раз выехал на трассу и увидел болельщиков на трибунах. Надеюсь, в этом году всё пройдет так же. Повторить прошлогодний опыт будет сложно, но я верю в местных болельщиков!

На автодроме отличная инфраструктура, но конфигурация трассы не самая сложная. Впрочем, там любопытный первый сектор, отличная связка от первого до третьего поворотов. Это тройной поворот, довольно медленный в гонке, но интересный в квалификации, поскольку при хорошем сцеплении и с пустыми баками его можно проходить быстрее.

Из-за большой высоты над уровнем моря интересно подбирать настройки: наш обвес рассчитан на высокую прижимную силу, но из-за разреженного воздуха её уровень получается таким же, как в Монце. Машина ведет себя менее стабильно и скользит по трассе, но очень быстра: на главной прямой мы развивали скорость выше 360 км/ч. В прошлом году команда добилась неплохого результата, и надеюсь, что в этот уик-энд мы выступим ещё лучше».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Мы по-прежнему считаем Гран При Мексики новой гонкой, ведь в прошлом году нам пришлось быстро собрать много информации, и мы не закончили эту работу. Тем не менее мы завоевали там подиум.

Конечно, первое, что бросается в глаза, когда речь заходит о трассе – её расположение высоко над уровнем моря, ведь это создаёт непростые условия для турбокомпрессора и систем охлаждения. Впрочем, это становится испытанием не только для машины, но и для гонщиков и команды, которая работает на пит-лейн.

Нужно обращать особое внимание на ресурс тормозов, поскольку на мексиканской трассе они проходят самую суровую проверку. Кроме того, финальная часть сезона довольно напряжённая, и командам надо справиться со вторым подряд гоночным уик-эндом».

Валттери Боттас: «В прошлом году я завоевал третью позицию в Мексике, и тот подиум стал лучшим на данный момент моей карьеры. Видеть заполненный стадион – это нечто невероятное: это был первый Гран При Мексики с 1992 года, и свободных мест на трибунах не было. Потрясающая атмосфера.

Мехико – крупный город, по дороге на трассу много машин, а это единственное, что мне не понравилось. По крайней мере, трафик был на улицах, а не на трассе!

Из-за высокогорного расположения трассы гонка оказывается непростой. Там выше максимальная скорость и меньше прижимной силы, в разреженном воздухе меньше кислорода, поэтому выше физическая нагрузка на гонщика. С нетерпением жду возвращения на этот уникальный Гран При».

Фелипе Масса: «В Мексике одни из лучших болельщиков. Вы получаете огромное удовольствие на каждом круге, проезжая последний сектор. Кроме того, там одна из самых длинных прямых – в прошлом году мы развивали там рекордную скорость.

В Мехико всем очень нравится Формула 1. Здорово приезжать на подобные гонки. Этот город очень похож на Сан-Паулу, там я чувствую себя как дома. Кроме того, по-моему, мексиканцы очень похожи на бразильцев. Это отличный город, там интересно гоняться».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы приедем на автодром имени братьев Родригес вдохновлённые успешным выступлением в Остине. Как и на прошлой неделе в Техасе, мы рассчитываем на тёплый прием болельщиков, которые в прошлом году сделали этот уик-энд особенным.

Добиться в Мексике такого же результата, как в Остине, будет непросто. Из-за скоростных участков и зон серьёзного торможения велика нагрузка на шасси, да и силовой установке, особенно турбокомпрессору приходится непросто из-за большой высоты над уровнем моря.

Будет интересно оценить конкурентоспособность нашей машины на столь непростой трассе, надеюсь, мы будем выглядеть значительно лучше, чем в прошлом году. Многое для нас решится в субботу, ведь чтобы иметь хорошие шансы в гонке, нужно максимально хорошо провести квалификацию. Мы сделаем всё, чтобы порадовать болельщиков успешным уик-эндом».

Фернандо Алонсо: «В прошлом году перед началом мексиканского уик-энда у нас было много вопросов о поведении машины на вернувшейся в календарь исторической трассе. В Мексике нужен компромисс между прижимной силой и скоростью, важен оптимальный баланс для медленного и извилистого участка, к тому же автодром расположен на большой высоте. Очень непросто собрать всё воедино, чтобы показать хорошее время на круге, но я с нетерпением жду возможности сравнить конкурентоспособность нашей машины с тем, что было год назад.

В прошлом году болельщики нас очень тепло принимали, атмосфера этого уик-энда была одной из лучших в сезоне, так что все мы с нетерпением ждали возвращения в Мехико. Поддержка болельщиков очень помогает гонщикам, и хотя в прошлом году мы не вполне удачно провели этот уик-энд, я вспоминаю его, как один из лучших. Надеюсь, на этот раз мы выступим успешнее».

Дженсон Баттон: «В прошлом году мне очень понравилось выступать на мексиканской трассе. Она не подходила нашей машине, но оказалась весьма интересной. И хотя известный профилированный поворот Peraltada не входит в текущую конфигурацию, сочетание скоростных участков и медленной секции на стадионе доставляет удовольствие гонщикам. Как раз на стадионе в прошлом году мы были быстры – нужно использовать это преимущество и в этом году, чтобы побороться за хороший результат.

На всех автодромах в мире мы чувствуем поддержку болельщиков, но такого приёма, как в прошлом году в Мексике, я не видел никогда. Каждый раз, когда мы проезжали по участку на стадионе, в машине был слышен рёв трибун – это невероятно! Надеюсь, в этом году атмосфера будет столь же впечатляющей».

Юсуке Хасэгава, Honda: «Автодром имени братьев Родригес расположен на высоте более 2200 метров, где в воздухе меньше кислорода и турбокомпрессор работает на больших оборотах, чтобы подать необходимое количество воздуха в двигатель. Качество и эффективность турбины станут одним из ключевых факторов Гран При Мексики.

В конфигурацию входит и длинная прямая, где важна мощность двигателя – этот фактор тоже необходимо учитывать при настройке машины. В прошлом году мексиканская гонка была для нас сложной, но сейчас мы хотим закрепить успех, достигнутый в Остине, продемонстрировав наш технический прогресс по ходу сезона. Мы рассчитываем заработать очки в этой гонке».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс об этапах в США и Мексике...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Реми Таффен | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн: «В понедельник после Гран При США у меня был свободный день, который я посвятил тому, чтобы узнать Остин немного больше. Во вторник я отправился в Мехико – посмотреть на город с воздуха было весьма интересно, здесь действительно очень много людей! В среду я играл в футбол с несколькими другими гонщиками и профессиональными мексиканскими игроками. Игра проходила на крыше торгового центра – видимо, места на земле тут просто нет! Было весело, отличный способ начать уик-энд.

Трасса в Остине нам подходила, но мы не достигли поставленной цели финишировать впереди Sauber. Они остаются нашими главными конкурентами, и мы должны держать их позади всю оставшуюся часть сезона – особенно в Кубке конструкторов. Слишком рано судить, насколько нашей машине подходит трасса в Мехико, но я надеюсь изучить её и найти хорошие настройки. Борьба обещает быть интересной».

Эстебан Окон: «С трассой в Мехико связаны два главных момента. Первый – она очень быстрая, с длинными прямыми и одной из самых высоких максимальных скоростей в чемпионате. Второй – я слышал, что здесь потрясающая атмосфера, особенно в день гонки. С нетерпением жду возможности оценить эти факторы лично!

Город выглядит интересным, но вряд ли у меня будет время его изучить. Остин великолепен, его центр весьма компактен, чего не скажешь о Мехико! Я ожидал, что город окажется большим, но всё равно удивлён увиденным.

Большую часть времени мы проведём на автодроме, он выглядит здорово. У него богатая история, было интересно несколько дней назад побеседовать с Дэйвом Райаном и Пэтом Фраем о прошлом, услышать из их уст истории о "былых временах". Мой инженер Хуан – мексиканец, он неплохо знает трассу. Надеюсь, он подскажет мне, где здесь лучшие такос!»

Дэйв Райан, гоночный директор: «До окончания сезона осталось всего три гонки, но впереди ещё много борьбы. Мы удерживаем позицию в Кубке конструкторов начиная с Гран При Австрии, но на любом этапе всё может измениться. Хотя, пилоты Sauber финишировали в Остине на 14 и 15 местах, какое-то время они ехали на более высоких позициях.

Это, конечно, заставляет нас ещё напряжённее работать на пит-уолл, как и на базе, где мы делаем всё, чтобы подготовить небольшие улучшения для концовки сезона. Мы должны оптимизировать машину и работу команды в каждый уик-энд, нам повезло иметь двух пилотов, понимающих, что сейчас важнее всего командный результат».

Sauber F1 Team

Пилоты Sauber о гонках в Остине и Мехико...

Другие новости