Гран При Мексики: Комментарии после гонки

Старт Гран При Мексики 2016

Pirelli

Пол Хембри: "Сегодня в гонке присутствовала сильная тактическая составляющая – на первом ряду гонщики стартовали на Soft, а на втором – на SuperSoft. До начала гонки по поводу оптимальной стратегии оставались вопросы, командам пришлось действовать по ситуации, чтобы максимально использовать шансы.

Как и ожидалось, большинству гонщиков удалось проехать дистанцию с единственным пит-стопом, воспользовавшись низким износом шин".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Со стороны могло показаться, что гонка получилась для нас простой, но для команды это было не так. Все началось в первом повороте, когда после торможения на передней правой шине Льюиса образовалась проплешина. После этого нам пришлось принять действительно сложное решение, поскольку вибрации постоянно усиливались, а пиковые значения были просто пугающими.

В обычной гонке мы бы позвали его в боксы, поскольку существовал риск повреждения шины или более серьезных последствий, но в Мехико остановка могла стоить ему чемпионата. Мы обсуждали ситуацию с инженерами, оценивая положительные и отрицательные последствия остановки, отслеживая ситуацию на каждом круге.

В конце концов, неудача, которая преследует Льюиса в этом году, обошла его стороной, и мы позвали его в боксы настолько рано, насколько было возможно при стратегии одного пит-стопа. После этого он до финиша контролировал свой темп, хотя из-за повышенной температуры выхлопной системы нам пришлось изменить режим работы двигателя.

Нико пришлось сложнее, по ходу всей гонки он подвергался прессингу со стороны пилотов Red Bull Racing, но не допустил ошибок, сохранял спокойствие и финишировал вторым, хотя на последних кругах ему, как и Льюису, пришлось следить за температурой. В целом, это был великолепный день – Льюис доказал, что является одним из великих гонщиков, сравнявшись с Аленом Простом по числу побед – 51. Поздравления Льюису с этим невероятным достижением.

Теперь мы отправляемся в Бразилию – еще ничего не решено. Льюис продолжит бороться до конца, но судьба титула в руках Нико – победа в Сан-Паулу может принести ему звание чемпиона. Наша работа проста: дать обоим гонщикам совершенную машину, у которой не будет проблем с надежностью, чтобы они могли бороться на трассе. На этом мы и сосредоточимся».

Падди Лоу, технический директор: «Фантастический день! В Мехико одни из лучших зрителей в сезоне, и я надеюсь, что мы устроили им невероятное шоу, особенно в конце гонки. Просто невероятно, что наши гонщики заняли два первых места после такой плотной борьбы в этот уик-энд. Льюис продемонстрировал потрясающий пилотаж и одержал победу.

В самом начале гонки нам пришлось справиться со стрессовой ситуацией, после того, как на шине Льюиса образовалась проплешина. Вибрации и нагрузки на подвеску оказались выше допустимых пределов. Я помню болезненный сход Кими Райкконена в 2005-м из-за поломки подвески в схожих обстоятельствах.

Мы знали, что в такой ситуации проведение пит-стопа в целях предосторожности может разрушить Льюису гонку и лишить шансов на титул, поэтому мы скрестили пальцы и позволили ему проехать необходимое число кругов до первого пит-стопа, который пришлось провести все же немного раньше из-за этой проблемы. После гонка для него складывалась достаточно просто, и он контролировал её ход.

У Нико было больше проблем с темпом, и он пережил несколько пугающих моментов, когда боролся с Максом Ферстаппеном и терял время на обгоне круговых. Однако он сохранял спокойствие и финишировал с большим запасом над соперниками, заслужив второе место после непростого уик-энда.

Отличная работа всей команды и гонщиков позволила нам добиться идеального результата в фантастической гонке. Хочу также сказать слова благодарности Тони Уолтону, координатору отдела запасных частей, который представлял сегодня команду на подиуме. Тони 17 лет вместе с командой ездил на гонки, но теперь переходит на работу на базе – он заслужил отдых после стольких лет постоянных перелетов. Здорово, что он сейчас с нами и получил приз.

Я хочу поздравить Льюиса с тем, что он сравнялся с Аленом Простом по числу побед. Мне выпала честь работать с обоими этими двумя великими чемпионами – они оба добились невероятных результатов».

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (1-й): «В этот уик-энд у меня был действительно хороший темп. Машина была быстра от старта до финиша – разница по сравнению с прошлым годом, как между днем и ночью. Я хорошо стартовал, но прямая перед первым поворотом очень длинная, поэтому все попытались воспользоваться слип-стримом позади меня. На прогревочном круге передний правый диск на моей машине засалился, и я не смог сразу восстановить его эффективность. Я думал, что всё будет в порядке, но когда ударил по тормозам, переднее правое колесо заблокировалось, температура поднялась, и я пролетел по траве.

В результате на шине образовалась серьезная проплешина – она действительно была большой. Возникла вибрация, из-за которой я с трудом видел, где заканчивалась каждая прямая, и не знал, выдержит ли моя подвеска. Мне очень повезло, что я больше не блокировал колеса, не привел в негодность резину окончательно, и мне не пришлось ехать на ранний пит-стоп. К счастью, я все контролировал и смог ехать в своем темпе.

В каком-то смысле это просто невероятно, что у меня на счету уже 51 победа. Жаль, что результаты пришли поздно. Возможно, слишком поздно. Если вспоминать прошлое, то можно сказать, что если бы не результаты в Малайзии, я бы сейчас занимал другую позицию в чемпионате, но таковы гонки. Всё, что я могу – максимально выкладываться и надеяться, что ситуация сложится в мою пользу в двух заключительных гонках. История показывает, что никогда не бывает поздно – поэтому я буду атаковать и сделаю всё, чтобы повторить этот результат.

Раньше я не побеждал в Мехико, здорово было добиться победы на глазах этих потрясающих болельщиков. Сейчас мои мысли полностью связаны с этапом в Бразилии. Там я тоже не побеждал, но если смогу повторить ту же скорость, какую показал в этот уик-энд, то у меня будут хорошие шансы. Пока я чувствую, что делаю все, что в моих силах, я буду доволен».

Нико Росберг (2-й): «Мексиканские болельщики вновь оказали нам потрясающую поддержку. У меня бежали мурашки по коже во время парада пилотов на Стадионе, а когда на подиуме люди скандировали мое имя, это стало самым эмоциональным моментом уик-энда. Спасибо всем, кто организовал Гран При, и всем мексиканским болельщикам, пришедшим на трассу. Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес могут гордиться своими соотечественниками.

Моя гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал и надеялся опередить Льюиса, когда увидел, что он жестко заблокировал колеса и по прямой выехал на траву. Затем, внезапно, Ферстаппен сильно ударил меня после того, как тоже заблокировал колеса, и вынудил выехать за пределы трассы. К счастью, машина не получила повреждений, а я не потерял позицию.

Льюис был немного быстрее, поэтому я не смог добиться своей цели и вновь победить на этой трассе. Второе место – не так и плохо. После двух сложных недель я жду возвращения домой и возможности провести время с семьей. В Бразилию я вернусь более сильным и буду бороться за победу. Трасса в Интерлагосе гораздо лучше подходит нашей машине, так что я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы там сможем добиться».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня у нас странные ощущения: мы заслужили этот подиум, но из-за бюрократических процедур его потеряли. Команда продемонстрировала свою стойкость и сплочённость в трудный момент. Стратегия помогла нам отыграться по ходу гонки, оба пилота отлично справились со своей работой. К сожалению, в конечном счете, стюарды нас оштрафовали, на мой взгляд это слишком суровое и несправедливое наказание».

Себастьян Феттель (5-й): «Думаю, сегодня мы всё сделали правильно, у нас был очень хороший темп. Вероятно, при более удачной квалификации мы могли бы добиться даже большего, но вчерашний день изменить нельзя. Воскресенье прошло очень позитивно, мы знали, что у нас есть скорость, так что перед гонкой чувствовали себя достаточно уверенно. Я проехал на Soft больший отрезок, чем кто-либо ещё.

Я оказался быстрее Ферстаппена, так что начал его прессинговать – обогнать было непросто, но он допустил ошибку, срезав поворот, и не вернул позицию даже после того, как ему сказали это сделать. Что касается борьбы с Даниэлем – я очень его уважаю, и, конечно, если доходит до контакта, это всегда не идеальная ситуация. Но в свою защиту скажу, что сражался за позицию, пытался оставить ему место и, по-моему, сделал это».

Кими Райкконен (6-й): «Старт получился не самым плохим, всё прошло нормально. Однако после первого пит-стопа на Medium возникли сложности со сцеплением с трассой, так что мы решили попробовать перейти на другой комплект таких же шин, но, честно говоря, сцепление задних колёс лучше не стало. Я впервые использовал эти шины – может, так и должно было быть.

После финиша легко говорить о том, что проводить тот пит-стоп было ошибкой, но я рад, что мы попробовали. Опередить Хюлкенберга оказалось нелегко, трудно преследовать другую машину, не имея хорошего сцепления с трассой. Я не знаю, был ли между нами контакт, я лишь видел, что его развернуло».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо (3-й): «Я рад заработать очки – если не ошибаюсь, я гарантировал себе третью позицию в личном зачете по итогам сезона и горжусь этим. Конечно, было бы здорово подняться на подиум и насладиться моментом, но всё так, как есть.

Любопытная гонка. Хотя после финиша я был очень расстроен из-за инцидента и всего остального, я всё равно получил удовольствие от борьбы. Гораздо интереснее преследовать соперников, чем ехать в одиночестве. Гонка получилась яркой и немного напряженной, но это был неплохой день.

Я хочу отыгрывать позиции на трассе, а не за счёт штрафов соперников, но на мой взгляд в них была необходимость. Я не собирался уступать, а Себастьян просто выдавил меня с трассы. Я не ожидаю, что он меня пропустит, но мы уже говорили о манёврах в зоне торможения, и теперь это прописано в правилах».

Макс Ферстаппен (5-й): «Мне кажется, что когда я выехал за пределы трассы под конец гонки, всё было так же, как в случае с Льюисом на первом круге в первом повороте. Тогда он тоже выехал за пределы трассы и, на мой взгляд, получил преимущество, а я – нет. На торможении я уже был впереди, а когда вернулся на трассу, то оказался на том же расстоянии впереди, поэтому я не понимаю, за что меня оштрафовали.

Я расцениваю решение стюардов наказать Себастьяна как попытку восстановить справедливость. Очевидно, что это был неправильный манёвр, за который по правилам надо штрафовать. Если мы будем каждую неделю соблюдать правила, то после финиша не будет разочарований.

Я очень рад, что Даниэль получил третью позицию, ведь он великолепно выступил. Это отличный результат для команды, которая ещё немного укрепила свою позицию в Кубке конструкторов, а Даниэль, если не ошибаюсь, завоевал третье место в личном зачёте. После небольшого стресса мы завершили гоночный уик-энд с улыбкой.

На SuperSoft я мог бы проехать ещё несколько кругов, чтобы в итоге приблизиться к Нико и постараться его опередить, но на этой трассе нам сложно обгонять из-за нехватки скорости на прямой. Наконец, мексиканские болельщики были потрясающими. Атмосфера на автодроме была отличной».

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Я рад, что стюарды приняли верное решение в отношении инцидента между Риккардо и Феттелем – это позволило нам увеличить преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов до 62 очков. Интересное завершение Гран При Мексики, хотя это не то, что все хотели бы увидеть, но я рад, что Даниэль завоевал третью позицию в личном зачете. Он отлично провёл сезон и заслужил этого.

Даниэль и Макс прекрасно выступили, продолжали прессинговать друг друга. Они подняли планку ещё выше – приятно наблюдать за их выступлениями. Мы с нетерпением ждём двух оставшихся гонок. Здорово, что мы сокращаем отставание от Mercedes. Я рад, что Макс попытался опередить Нико после того, как провёл за ним всю гонку. У Mercedes уже нет такого преимущества, как прежде – это плюс не только для этого сезона, это значит, что в следующем году соперничество будет ещё более острым».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Заработать в Мексике семь очков – прекрасный результат, достигнутый благодаря сильной работе команды на протяжении всего уик-энда. Машина демонстрировала великолепный темп, оба гонщика делали именно то, что нам было нужно.

Нико на последних кругах делал всё, чтобы сдержать Ferrari Райкконена, но седьмое место было максимально достижимым результатом. Серхио провёл большую часть гонки позади машин Williams, но несмотря на все его усилия, вынужден был согласиться на одно очко. Это означает, что вновь мы увеличили отрыв в Кубке конструкторов, а до конца чемпионата всего две гонки. Нас вдохновляет тот темп, который мы демонстрировали в квалификации и гонке».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Неплохая гонка, это лучший результат, на который мы могли рассчитывать в обычных обстоятельствах. Я хорошо стартовал, но как только пит-стопы закончились, ехал в одиночестве, контролируя свой темп и износ шин.

В конце дистанции у меня было тяжёлое сражение с Кими – у него шины оказались намного свежее. Я был удивлён, что так долго удерживал его позади. Я пытался защищаться так жёстко, как мог, закрывался внутри поворота, но тормозить на грязной стороне трассы на шинах, прошедших 60 кругов, довольно трудно! Он поворачивал в мою сторону, и я никак не мог остановить свою машину, потому, чтобы избежать аварии, я предпочёл разворот.

В конечном счёте, это был хороший уик-энд – основным моментом стала квалификация, где мы показали очень солидный результат. Мы покидаем Мексику, упрочив свою четвёртую позицию в Кубке конструкторов, так что у нас есть повод для радости сегодня вечером».

Серхио Перес (10-й): «Хотя я и заработал сегодня очко, гонка меня разочаровала, так как я застрял позади машин Williams и не смог их обогнать. Я попробовал всё, что мог, но на прямых у них было преимущество в скорости. Несколько раз я оказывался очень близок к тому, чтобы опередить Фелипе, но это просто было невозможно.

Может быть, стоило попробовать иную стратегию – мы недооценили эффективность шин Medium, выдержавших гораздо большую дистанцию, чем мы ожидали. Так что можно было, например, заехать в боксы раньше, и проехать на Medium большую дистанцию. Нужно всё проанализировать и понять, можно ли было добиться большего.

Даже несмотря на то, что я финишировал только десятым, болельщики меня приветствовали. Они очень лояльны, всегда поддерживают меня и заряжают позитивной энергией на весь уик-энд. Сегодня мне хотелось добиться для них большего, но всё же это была самая приятная гонка сезона».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: "Мы рассчитывали провести гонку с единственным пит-стопом, но понимали, что многое будет зависеть от ресурса шин Medium. Когда на четырнадцатом круге мы позвали Фелипе в боксы, было ощущение, что мы действуем на пределе, но в итоге уровень износа оказался предельно низким: по ходу дистанции шины Medium работали всё лучше, а одному из гонщиков удалось проехать на них 69 кругов.

Стратегия оказалась верной, Фелипе и Валттери уверенно провели гонку, пит-стопы прошли безупречно. В этот уик-энд среди механиков были новички – приятно наблюдать, что нам по-прежнему удается действовать максимально оперативно.

Сегодня мы уступили Force India ещё одно очко, но за две гонки до конца сезона конкуренция остается острой – мы сделаем всё, чтобы вернуть четвертую позицию в Кубке Конструкторов".

Валттери Боттас (8-й): "Стратегия сработала именно так, как мы рассчитывали. Мне удалось проехать гонку с единственным пит-стопом, помогли оперативные действия механиков, но, к сожалению, одному из гонщиков Force India удалось финишировать впереди. Соперничество с ними очень плотное, в Бразилии нам нужно сработать эффективнее".

Фелипе Масса (9-й): "Непростая гонка. Я был очень доволен своими действиями на первом круге, так как провел немало обгонов и поднялся на шестое место. Позже на пит-стопе мне поставили шины Medium, и на протяжении следующих 15 кругов у меня наблюдались те же сложности, что на свободных заездах.

Впрочем, постепенно уровень сцепления улучшился, и всю оставшуюся дистанцию я боролся с Серхио Пересом. Было сложно удержаться впереди, но я атаковал до самого финиша и могу быть доволен результатом. Пусть мы уступили ещё одно очко, борьба продолжается, и так будет до последней гонки.

С нетерпением жду свой домашний Гран При. На родине я всегда стараюсь выступить максимально успешно, я люблю свою страну и навсегда сохраню в памяти предстоящий этап. Я стараюсь наслаждаться оставшимися гонками, среди которых бразильская наверняка окажется лучшей.

В завершение – спасибо мексиканским болельщикам за невероятную поддержку! Я никогда не забуду этот уик-энд – потрясающе, насколько здесь любят Формулу 1 – это навсегда останется в моем сердце!"

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы можем быть довольны выступлением, одиннадцатое место подтверждает, что команда движется в правильном направлении, а в сегодняшних непростых условиях наши усилия должны были принести очки. Маркус в очередной раз сработал здорово, а Фелипе выжал из стратегии максимум. Перед оставшимися двумя этапами мы чувствуем себя вполне уверенно".

Маркус Эриксон (11-й): "Неплохая гонка! Столкновение на старте было крайне неудачным, я беспокоился, что на этом борьба закончится, но всё же сумел вернуться в боксы для замены переднего антикрыла. По телеметрии мы видели, что днище тоже получило повреждения, но я смог продолжить гонку, взял нужный ритм, и темп был вполне неплохим.

Мы вновь вплотную подобрались к призовой десятке, но за 11 место не начисляют очков. Впрочем, уик-энд оставил позитивные впечатления – команда на верном пути, скоро борьба продолжится в Бразилии".

Фелипе Наср (16-й): "В гонке я оказался единственным, кто стартовал на Medium. По ходу первого круга всё выглядело неплохо, я отыграл несколько мест у тех, кто стартовал на шинах Soft, но позже мне не повезло с автомобилем безопасности – пелотон вновь собрался в плотную группу. Это не помогло реализовать преимущества выбранной стратегии, но таковы гонки.

Кроме того, у меня были повреждены переднее антикрыло и дефлектор, что сказывалось на времени прохождения круга. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к Гран При Бразилии – всегда приятно выступать у себя на родине и гоняться на Интерлагосе!"

McLaren Honda

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Когда вы квалифицируетесь 11 и 13-м, а на финише оказываетесь лишь 12 и 13-м, говорить особенно нечего. В силу разных причин гонка получилась сложной. Во-первых, на мексиканском автодроме трудно обгонять, из-за чего наши гонщики подолгу оставались за машиной Карлоса Сайнса. Во-вторых, нам пришлось снизить мощность силовой установки на машине Фернандо, что ограничило его возможности. В-третьих, на втором для Фернандо пит-стопе произошла заминка, стоившая потери двух-трех секунд. Да, подобные вещи случаются в гонках – тем не менее, они всегда вызывают досаду и у гонщика, и у команды.

Теперь мы отправляемся в Бразилию, где на знаменитом Интерлагосе нас ждёт совсем иной вызов. McLaren побеждала в Бразилии 12 раз – больше, чем любая другая команда, потому мы рассчитываем выступить лучше, чем в Мексике, хотя о тринадцатом триумфе мечтать не приходится. Надеюсь, получится заработать очки".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Гран При Мексики выдался очень непростым для нашей команды. У Фернандо был суматошный старт, его оттеснили за пределы трассы, в результате чего он помешал Дженсону, находившемуся сразу позади – в итоге гонщикам не удалось отыграть позиции. Более того, после пит-стопов мы всякий раз оказывались в трафике и не могли сражаться за позиции в призовой десятке. По сути, сегодня нам не удалось продемонстрировать ни одну из наших сильных сторон.

Также наблюдались проблемы с силовыми установками: у Фернандо двигатель работал в аномальном режиме, из-за чего пришлось ограничить мощность, а у Дженсона перегревалась ERS, и в конце гонки он не мог в полную силу использовать систему. Меня это особенно огорчило. Сдвоенные этапы в Америке остались позади, мы вернемся на базу, всё проанализируем и постараемся лучше подготовиться к Гран При Бразилии".

Дженсон Баттон (12-й): "Мы провели гонку с единственным пит-стопом, но основной проблемой, как и для всех участников, стало отсутствие возможности обгонять. Из-за трафика по ходу первых тридцати кругов мы потеряли слишком много времени – я упирался в Магнуссена, Фернандо, Карлоса и Палмера. Когда мне удалось выйти вперед, темп был весьма неплохим. Сегодня я сделал всё, что в моих силах.

Повторюсь, темп был неплохим, я провел несколько интересных сражений, но обгонять в Мексике слишком сложно. Казалось бы, при столь длинной прямой такого быть не должно, но на выходе из последнего поворота очень трудно удержаться за соперником.

После обгона ты какое-то время отыгрываешь, но в процессе теряешь гораздо больше времени, чем те, кто сменил шины уже на первом круге. Мы могли поступить так же, но когда едешь 12 или 13 и претендуешь на очки, хочется рискнуть. Гонка получилась странной, мы могли финишировать выше, если бы сработали иначе, но никогда не знаешь заранее, как всё сложится".

Фернандо Алонсо (13-й): "Возможно, мы могли добиться большего, но по ходу первого круга я всякий раз оказывался не в то время не в том месте. Кроме того, из-за небольшого инцидента я надолго застрял в трафике и провел за машиной Карлоса Сайнса почти сорок кругов. Заминка на втором пит-стопе тоже не помогла.

Из имеющихся составов один довольно долго сохранял эффективность, другой держался заметно меньше. Мы с Дженсоном выбрали разную тактику, однако ни одному из нас не удалось заработать очки. Когда у машины достаточно скорости, бороться проще, так что нам следует сосредоточиться на этом факторе".

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Джолион сильно провёл гонку, в которой мы использовали агрессивную стратегию, с очень ранним первым пит-стопом за автомобилем безопасности. Он проехал почти 70 кругов на одном комплекте и был очень стабилен, финишировав впереди наших ближайших конкурентов. Он уверенно оборонялся, особенно от атак Дженсона и Фернандо, и был сегодня очень силён.

Для Кевина всё сложилась иначе – он занимал хорошую позицию на старте, но из-за шин испытывал сложности с темпом. Мы проверим его машину и проанализируем ход гонки, чтобы понять, можно ли было добиться большего. Мы хотим, чтобы в Бразилии оба гонщика сражались за очки».

Джолион Палмер (14-й): «Думаю, 14-е место – лучший результат, которого я мог добиться при старте с последней позиции, так что я счастлив! У меня получились очень неплохие дуэли с McLaren, это было весело, как и почти 70 кругов на одном комплекте шин – вероятно, это своего рода рекорд... Задача была непростой, но в итоге всё прошло хорошо – мы оказались достаточно быстры, чтобы сдерживать соперников. Я доволен сегодняшним днём».

Кевин Магнуссен (17-й): «В прошлый уик-энд шины SuperSoft работали на нашей машине очень хорошо, но сегодня всё было иначе. У меня не было темпа ни на одном составе, так что гонка разочаровала.

Мой первый комплект Soft изнашивался так, как мы и ожидали, но на Medium нам не удалось поддерживать необходимый темп, так что мы изменили стратегию и перешли на SuperSoft, но к тому времени я был далеко позади. Я надеюсь, что гонка в Бразилии пройдёт для нас намного лучше».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «После десятой позиции Карлоса на старте мы рассчитывали на большее, но в гонке машинам не хватало скорости, поэтому мы не смогли бороться за очки.

Машина Карлоса пострадала в контакте с Массой во втором повороте, лишившись торцевой пластины переднего антикрыла и потеряв часть прижимной силы. Позже он получил пятисекундный штраф за инцидент с Алонсо, и мы не стали приглашать его на второй пит-стоп, поскольку это не позволило бы улучшить результат.

Даниил неплохо провёл первый отрезок, но застрял позади машины Насра и не мог его опередить, поэтому мы позвали его в боксы, поставив ещё один комплект мягких шин, после чего он ехал в хорошем темпе. На последнем отрезке мы решили рискнуть, поставив ему комплект SuperSoft на случай, если на последних кругах вдруг появится автомобиль безопасности, но этого не произошло. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Бразилии, который пройдёт через две недели».

Карлос Сайнс (16-й): «Не наш день. Уже на формировочном круге я почувствовал, что с коробкой передач что-то не так, а тормоза начали перегреваться на первых кругах гонки. Сегодня нам не хватало скорости, а эти проблемы ещё больше осложнили ситуацию, к тому же я получил пятисекундный штраф за инцидент с Алонсо.

Гонка была очень сложной с самого старта, сегодня мы не смогли бороться за очки, хотя ещё вчера всё складывалось благополучно. Бывает. Такие удачи, как на прошлой неделе в Остине, не происходят каждый день».

Даниил Квят (18-й): «Я доволен своей гонкой, несмотря на 18-е место на финише – я получил удовольствие от борьбы и провёл несколько обгонов. К сожалению, скорости машины не хватало для борьбы за более высокие позиции.

Пятисекундный штраф? Эти наказания применяются непоследовательно. Сейчас я не согласен с этим штрафом, но я посмотрю запись гонки, может тогда изменю своё мнение. До конца сезона ещё два этапа, мы полностью выложимся. Никто не знает, что может произойти».

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Сложный день и сложный уик-энд. Мы начали его не лучшим образом и завершили так, как завершили. Иногда подобный негативный опыт необходим, чтобы извлекать уроки – надеюсь, это был наш единственный неудачный этап по ходу всего сезона.

Впереди еще две гонки, постараемся подготовиться к ним и воспрянуть духом. Проблемы начались еще в пятницу, потому сегодняшний результат не назовешь неожиданным: с такой гонкой кажется, что день тянется бесконечно".

Эстебан Гутьеррес (19-й): "Невероятный опыт! Я атаковал на пределе, выжимал из машины все резервы скорости, но вынужден был следить за тормозами – охлаждение работало недостаточно эффективно, поэтому я вынужден был тормозить намного раньше, чем хотелось. Не лучший вариант, когда пытаешься пробиться через пелотон, но это был единственный способ закончить гонку.

Конечно, было бы здорово добиться большего, но, к сожалению, в этот раз не получилось. Тем не менее, домашний для меня уик-энд выдался замечательным – хочу поблагодарить всех мексиканским болельщиков за то, что они сделали его запоминающимся!"

Роман Грожан (20-й): "Мы заменили кое-какие детали, стараясь выяснить причину проблем, но пока безрезультатно. Управлять машиной было крайне сложно, недостаточную поворачиваемость сменяла избыточная – я не знал, чего ожидать. На торможении VF-16 смещалась влево, вела себя странно – в общем, крайне непростой день".

Manor Racing MRT

Эстебан Окон

Дэйв Райан, гоночный директор: «Уф! А вы говорите о стрессе! У нас на пит-уолл он длился более полутора часов, начиная с аварии Паскаля на первом круге. Затем в последней трети гонки Маркус Эриксон занимал 11-ю позицию, а перед ним несколько гонщиков вели очень плотную борьбу. Любой инцидент – и наши соперники из Sauber заработали бы очки! Но таковы гонки, мы здесь именно ради этого!

Очень жаль, что для Паскаля всё закончилось сходом, но его гоночный уик-энд складывался блестяще, и я уверен, что если бы не этот инцидент, он отлично выступил бы в гонке. Для Эстебана, напротив, уик-энд складывался непросто, и перед гонкой мы не смогли решить возникшие у него проблемы с управляемостью. Уверен, что через две недели на предпоследнем этапе сезона в Сан-Паулу он снова будет в отличной форме».

Эстебан Окон (21-й): «Гран При Мексики не станет одним из моих любимых этапов в этом сезоне, хотя здесь отличная трасса и удивительное место для гонки. Мы не смогли решить проблемы с управляемостью и я просто рад, что добрался до финиша.

Надеюсь, проблемы связаны только с особенностями этой трассы. Уверен, после анализа всех деталей мы лучше поймём ситуацию, и в Бразилии всё вернется в норму. В оставшихся Гран При нужно постараться либо самим создать какие-то возможности, либо воспользоваться шансом».

Паскаль Верляйн (сход): «Я был очень расстроен аварией. Я не мог в это поверить. У меня был шанс отлично выступить в гонке, но я лишился его ещё до того, как всё началось. С этим сложно смириться. Я великолепно стартовал, отыграл две позиции и поднялся на 14 место, а затем для меня всё закончилось.

В повороте я получил от Гутьерреса удар сзади, моя машина поднялась в воздух, и я врезался в Маркуса Эриксона. Сломалась подвеска, и на этом гонка для меня закончилась. В связке из правого и левого поворотов я находился на внешней стороне и оставил достаточно места Гутьерресу. Я не понимаю, зачем надо было так рисковать, если впереди столь длинная гонка.

Уик-энд закончился не так, как мы заслуживали, но о тренировках, квалификации и работе команды я могу сказать только хорошее – в таком духе нужно и продолжать. Мы должны сделать всё, чтобы сохранить позицию в Кубке конструкторов, чтобы то очко, которое я заработал для команды в Австрии, имело вес».

Читайте ещё