| 2016 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 30/09-02/10/2016 | Sepang International Circuit | 5543 м | 56 | 310.408 км |
| Официальный сайт | ||||
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными, Малайзию даже приводили в пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Потом Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге выглядит несколько устаревшим – в этом году он примет уже 18-й Гран При, но перед этапом 2016 года организаторы провели масштабную реконструкцию. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, реконструкцией занималась итальянская компания Dromo.
Дата проведения гонки несколько раз менялась. Сначала этап проводился в октябре, потом ранней весной, когда в Сепанге не так жарко, а в этом году его вновь перенесли на осень, так что Гран При Малайзии 2015 и 2016 годов разделили 19 месяцев. Машины и силовые установки за это время серьёзно изменились, так что командам придётся собирать информацию заново.

| Sepang International Circuit | |
| Дебют в Формуле 1 | 1999 |
| Прошедших Гран При | 17 |
| Из них побед с поула | 9 |
| Направление движения | по часовой стрелке |
| Рекорд трассы | 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004) |
| Дистанция с полностью нажатой педалью газа | 65% |
| Число переключения передач на круге | 53 |
| Вероятность выезда машины безопасности | 18% |
Особенности трассы
Конфигурация трассы включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Сепанге получат сбалансированные и стабильные машины.
Здесь нужен средний уровень прижимной силы, более 65% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, в гонке пилоты теряют около 2-3 кг.
В начале 2016-го на автодроме прошла серьёзная реконструкция. Оригинальный рисунок трассы сохранился, но организаторы скорректировали девять поворотов и зоны безопасности, найдя компромисс между требованиями FIA и FIM. Больше всего изменился последний поворот, где изменился уклон – внутреннюю часть подняли на метр, так что сместилась оптимальная траектория и теперь там должно быть легче обгонять.
На всём круге был уложен новый асфальт, но на июльских тестах MotoGP обнаружились проблемы с гидроизоляцией – пришлось срочно увеличить число дренажных канавок. Перед началом Гран При Чарли Уайтинг провёл инспекцию и остался доволен – проблем быть не должно, хотя осадки по ходу уик-энда вполне возможны.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «Автодром Сепанг – одно из первых творений Германа Тильке, эта трасса нравится гонщикам, поскольку включает скоростные повороты и возможности для обгона. Одна из ключевых особенностей предстоящего этапа – жаркая и влажная погода, не исключены и тропические ливни, так что мы должны быть готовы ко всему.
По ходу уик-энда состояние асфальта меняется – сначала мешает гранулирование передних шин, а в гонке продолжительность отрезка определяется износом задних. В целом, это классическая гоночная трасса, подходящая стабильным и сбалансированным машинам».
| Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2015 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая тренировка | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:40.124 | |
| Вторая тренировка | Солнечно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.790 | |
| Третья тренировка | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:39.690 | |
| Квалификация | Облачно, дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.269 | |
| Лучший круг в гонке | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:42.062 | |

Телетрансляции
В России Гран При Малайзии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
| Расписание Гран При Малайзии. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
| 30/09 | Первая тренировка | 05:00 | 04:55 | 05:00 |
| 30/09 | Вторая тренировка | 09:00 | 08:55 | 09:00 |
| 01/10 | Третья тренировка | 09:00 | 08:55 | 08:55 |
| 01/10 | Квалификация | 12:00 | 11:45 | 11:55 |
| 02/10 | Гонка | 10:00 | 09:45 | 09:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli традиционно выбрали для Гран При Малайзии самые жесткие составы, на этот раз это тройка Hard - Medium - Soft – такое сочетание в этом году использовалось в Барселоне и Сильверстоуне. Прогноз обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина. Состав Hard назван обязательным, команды должны использовать его хотя бы на одном отрезке гонки.
В прошлом году квалификация была дождевой, а гонка прошла на сухой трассе. Большинство гонщиков проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но победитель гонки Себастьян Феттель лишь дважды сменил резину.
| Гонщик | Команда |
Hard | Medium | Soft |
| Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 7 |
| Н.Росберг | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
| С.Феттель | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
| К.Райкконен | Ferrari | 3 | 3 | 7 |
| Ф.Масса | Williams | 3 | 3 | 7 |
| В.Боттас | Williams | 2 | 4 | 7 |
| Д.Риккардо | Red Bull | 3 | 4 | 6 |
| М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 4 | 6 |
| Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 3 | 7 |
| С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
| К.Магнуссен | Renault | 3 | 3 | 7 |
| Д.Палмер | Renault | 4 | 2 | 7 |
| Д.Квят | Toro Rosso | 3 | 2 | 8 |
| К.Сайнс | Toro Rosso | 3 | 2 | 8 |
| М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
| Ф.Наср | Sauber | 2 | 4 | 7 |
| Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 3 | 7 |
| Д.Баттон | McLaren | 3 | 3 | 7 |
| П.Верляйн | Manor | 3 | 4 | 6 |
| Э.Окон | Manor | 3 | 4 | 6 |
| Р.Грожан | Haas | 2 | 4 | 7 |
| Э.Гутьеррес | Haas | 3 | 3 | 7 |

Достижения действующих гонщиков в Малайзии
Себастьян Феттель четыре раза побеждал в Малайзии, в том числе и в прошлом году, проехав дистанцию с двумя пит-стопами против трёх у ближайших соперников. У гонщиков Mercedes пока лишь одна победа в Сепанге – в 2014-м Льюис Хэмилтон выиграл гонку.
По числу поулов в Малайзии (три) Хэмилтон – лидер среди действующих пилотов, по два поула у Алонсо, Феттеля и Массы.
| Достижения действующих гонщиков в Гран При Малайзии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 16 | 52 | 756 | 18 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 |
| Ф.Алонсо | 14 | 82 | 663 | 169 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 3 |
| К.Райкконен | 13 | 64 | 542 | 75 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
| Ф.Масса | 13 | 50 | 674 | 16 | 1 | 5 | 2 | 3 | |||
| Н.Росберг | 10 | 60.5 | 469 | 16 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||
| Л.Хэмилтон | 9 | 98 | 479 | 81 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 |
| С.Феттель | 8 | 115 | 405 | 175 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | |
| Н.Хюлкенберг | 6 | 17 | 279 | 5 | 5 | ||||||
| С.Перес | 5 | 20 | 190 | 4 | 9 | 2 | 1 | 1 | |||
| Д.Риккардо | 5 | 1 | 211 | 4 | 10 | ||||||
| Р.Грожан | 4 | 8 | 169 | 6 | 6 | ||||||
| В.Боттас | 4 | 14 | 168 | 8 | 5 | ||||||
| Д.Квят | 2 | 3 | 110 | 5 | 9 | ||||||
| М.Эрикссон | 2 | 57 | 9 | 14 | |||||||
| Э.Гутьеррес | 2 | 90 | 12 | 12 | |||||||
| М.Ферстаппен | 1 | 6 | 56 | 6 | 7 | ||||||
| К.Сайнс | 1 | 4 | 55 | 15 | 8 | ||||||
| К.Магнуссен | 1 | 2 | 55 | 8 | 9 | ||||||
| Ф.Наср | 1 | 55 | 16 | 12 | |||||||
| Верляйн, Окон и Палмер в Гран При Малайзии не участвовали | |||||||||||
Энтони Дэвидсон: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений Германа Тильке. Многие сходили бы с ума по этой трассе, если бы она находилась в стране с более умеренным климатом, но в Малайзии жарко, так что нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкости в подходе к стратегии, умения реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты требуют эффективной аэродинамики.
Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».
| Гран При Малайзии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 29/03/15 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
| 30/03/14 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 24/03/13 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 25/03/12 | Сепанг | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Ferrari |
| 10/04/11 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 04/04/10 | Сепанг | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 05/04/09 | Сепанг | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
| 23/03/08 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
| 08/04/07 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
| 19/03/06 | Сепанг | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
| 20/03/05 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
| 21/03/04 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 23/03/03 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | К.Райкконен | McLaren |
| 17/03/02 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
| 18/03/01 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 22/10/00 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 17/10/99 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Э.Ирвайн | Ferrari |