Гран При Малайзии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Малайзии. Подиум

1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Марк Уэббер) Даниэль, в вашу честь прозвучал гимн Австралии – отличная победа!
Даниэль Риккардо: Начну с того, что я полностью измотан – гонка действительно была жаркой! Сегодня всем пришлось непросто – Льюис Хэмилтон лидировал, но затем и у него возникли проблемы. Я не из тех, кто сильно верит в удачу, но после того, что случилось в Монако, где победа досталась не мне, сегодня я, наконец, выиграл.

Надеюсь, Льюис не слишком сильно расстраивается, но сегодня я принимаю эту победу! Это очень эмоциональный момент, ведь прошло уже два года с моей предыдущей победы, но пару недель назад я сказал, что в этом сезоне мы обязательно выиграем гонку. Так что огромное спасибо Red Bull Racing и всем, кто меня поддерживал по ходу карьеры, прежде всего, моим родителям, моей семье, которая в этот уик-энд здесь, в Сепанге. Это невероятно!

Вопрос: (Марк Уэббер) Поздравляю, отменный пилотаж! Макс, вас выберут гонщиком дня! Сегодня многое решила стратегия, вам пришлось подолгу бороться в этих невероятно жарких условиях – как самочувствие?
Макс Ферстаппен: После шампанского – намного лучше, оно немного взбодрило. Да, мы атаковали на всей дистанции, я и Даниэль активно подгоняли друг друга – после такой гонки, определенно, нужна передышка.

Вопрос: (Марк Уэббер) Отлично сработано, невероятный дубль для Red Bull Racing! Нико, ты добился важного третьего места. Mercedes сегодня не повезло, но ты сумел отыграться после досадного столкновения с Феттелем в первом повороте и сейчас лидируешь в чемпионате с преимуществом в 23 очка. Опиши свои эмоции…
Нико Росберг: После первого поворота я думал, что для меня все кончено, поэтому очень рад, что смог отыграться и поднялся на подиум. Было здорово! Спасибо всем, кто пришел на трибуны – вы оказывали потрясающую поддержку на протяжении всего уик-энда! В целом, сегодня я надеялся на более успешный день, но иногда так бывает.

Вопрос: (Марк Уэббер) Впереди еще пять гонок, каков настрой?
Нико Росберг: Сейчас я себя чувствую уставшим после гонки, но, в целом, все хорошо, и я уже жду следующий этап. Разумеется, я буду атаковать в полную силу!

Вопрос: (Марк Уэббер) Мои поздравления, Нико! Даниэль, впереди гонка в Сузуке на одной из самых захватывающих трасс. Планируешь отпраздновать сегодня вечером, или короткий перерыв между этапами этого не позволяет?
Даниэль Риккардо: Уже сегодня мы улетаем из Малайзии, но на борту самолёта я смогу позволить себе бокал-другой японского виски, чтобы отпраздновать победу, и уже завтра утром мы будем в Токио. Возможно, у нас будет день передышки.

Пресс-конференция

Гран При Малайзии. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Поздравляем, Даниэль! Все мы знаем, что значит для вас эта победа. Что вы думаете о стартовом инциденте между Нико, Себастьяном и Максом. Позже по ходу гонки вы сдержали натиск Макса, и это сражение, как оказалось, стало ключевым в споре за победу, так как вскоре Льюис Хэмилтон сошел с дистанции…
Даниэль Риккардо: Какой день! Я понимаю, что выиграл гонку, но за последние пару часов произошло столько событий, что трудно сразу всё осознать. С моей предыдущей победы прошло два года, потому ощущения, конечно, самые приятные – я очень благодарен команде!

Старт получился интересным. Я не лучшим образом сорвался с места, Себастьян среагировал быстрее и оказался справа от меня на внутренней стороне трассы. Макс тоже сработал уверенно, все они сместились на внутренний радиус, хотя места там явно не хватало, притом Себастьян сместился совсем внутрь поворота. Все пытались тормозить как можно позднее, но на внутренней стороне трассы, судя по всему, уровень сцепления был недостаточным. В итоге мой довольно средний старт и осторожный подход к первому повороту сработали, я вышел на второе место, после чего старался следовать своему плану.

В пятницу на длинной серии кругов мой темп был далек от идеала, мы скорректировали уйму настроек, и если бы тогда мне сказали, что я смогу победить при сухой погоде…

Знаете, шанс есть всегда, поэтому мы придерживались своей тактики. Макс в самом начале гонки провел пит-стоп во время виртуального сейфти-кара, ему поставили шины Soft, и в тот момент такая стратегия выглядела предпочтительной – ближе к середине дистанции мне пришлось сдерживать его натиск, и как раз в тот момент у Льюиса возникли проблемы.

Сражение получилось интересным. У Макса шины были свежее, я понимал, что он вскоре окажется у меня на хвосте и предпринимал максимум усилий, чтобы не дать себя обогнать. Каждый из нас стремится выиграть гонку, мы боролись жестко, но честно – спасибо Максу! К слову, ближе к финишу мне снова пришлось его сдерживать.

Сегодня было очень жарко. Обычно этап в Сингапуре считают самым изматывающим, но сегодня было не легче, чем пару недель назад. Не знаю, что произошло с Льюисом. В свое время ему повезло в Монако, сегодня, хочется думать, мы взяли реванш.

Вопрос: Макс, что вы думаете об инциденте на старте? Даниэль сказал, что у вас была более сбалансированная стратегия – как складывалась гонка? Когда Хэмилтон сошел с дистанции, вы оба отправились в боксы, и вам пришлось ждать позади Даниэля – полагаете, у вас был шанс выиграть эту гонку?
Макс Ферстаппен: Мне, наконец, удалось хорошо стартовать! В первом повороте я тормозил довольно поздно, но все равно ехал позади Нико, тогда как Себастьян сместился внутрь, где уже не оставалось места, и врезался в Mercedes, а мне пришлось уклоняться от обломков, из-за чего было потеряно три или четыре места. Досадно, ведь после старта всё выглядело неплохо!

Как только я увидел зеленый флаг, означающий отмену режима виртуального сейфти-кара, я сразу прошел Кими Райкконена, затем держал хороший темп, обгонял других соперников и постепенно приближался к лидерам. Мы выбрали иную тактику, на шинах Hard я подобрался к Даниэлю – борьба получилась честной, мы с уважением относимся друг к другу. Даже после той небольшой стычки у меня еще оставались шансы, но, к сожалению, вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности, мы оба поехали в боксы, где я получил прикатанный комплект Soft, а Даниэль – свежий. Тем не менее, мы оба продолжали атаковать. Как правило, ближе к финишу ты едешь в спокойном темпе, но здесь мы до последнего круга сражались на пределе.

Да, сегодня я только второй, но это отличный результат для команды, мы заработали немало очков. Машина конкурентоспособна на протяжении всего уик-энда, это было заметно еще в пятницу на длинной серии кругов – мы можем быть довольны.

Вопрос: Нико, ваше мнение о стартовом инциденте? К концу первого круга вы ехали двадцать первым, но пробились на подиум и покидаете Малайзию с преимуществом в 23 очка в личном зачете. Можно ли сказать, что этот подиум равносилен победе?
Нико Росберг: Нет, он не воспринимается как победа, поскольку речь идет о третьем месте. День получился непростым, после первого поворота мне казалось, что всё кончено. Конечно, я рад отыграться, пробиться на подиум – не думал, что это получится. Что касается Льюиса, я был в подобной ситуации и знаю, насколько ему сейчас тяжело.

Вопрос: Что скажете о старте?
Нико Росберг: Меня выбил четырехкратный чемпион мира!

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон) Вопрос для Макса и Даниэля. Расскажите о том моменте, когда Макс практически вышел вперед, но Даниэль контратаковал и сохранил позицию…
Даниэль Риккардо: Кажется, это было всего один раз, когда мы поравнялись, верно?

Макс Ферстаппен: Связка пятого и шестого поворотов?

Даниэль Риккардо: В четвертом повороте я заметил, что Макс быстро приближается, и сместился внутрь. Притом я понимал, что Макс, скорее всего, перекрестит траекторию и сможет лучше разогнаться на выходе из пятого поворота. В тот момент у меня возникла пробуксовка, я подумал, что Макс без проблем проведет атаку, но мне хватило скорости, чтобы остаться на внутренней части трассы, а Макс оставил мне достаточно места.

Перед шестым поворотом уже Макс был внутри, но я сумел удержаться на внешнем радиусе – к счастью, там было не так много фрагментов отработанной резины, что позволяло ехать бок о бок. Перед седьмым поворотом каждый из нас пытался тормозить позднее, но я находился на чистой траектории, смог чуть глубже зайти в поворот и сохранил позицию.

Здорово именно так гоняться в Формуле 1 – в считанных дюймах друг от друга в скоростных поворотах! В пылу борьбы глаза застилает пелена, а с лица не сходит улыбка – ты понимаешь, что гонщик, находящийся в паре метров справа, испытывает такое же воодушевление, и вы оба ведете борьбу за, как потом выяснилось, лидерство в гонке. Невероятная порция адреналина!

Вопрос: Макс, ваше мнение?
Макс Ферстаппен: Всегда здорово, когда удается оставить друг другу достаточно места – каждый из нас не пытался выдавить напарника с трассы, это была отличная борьба на высоких скоростях. Как сказал Даниэль, перед седьмым поворотом мы старались тормозить максимально поздно, но в какой-то момент я решил отступить, так как находился на внутреннем радиусе, и если бы зацепил поребрик, машину отбросило бы в сторону, и для нас обоих гонка закончилась бы ничем. Гораздо приятнее взять победный дубль.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, к пятьдесят второму кругу вы уступали Даниэлю 1,1 секунды, вот-вот должны были выйти на дистанцию активации DRS, но затем отстали. Это получилось само собой, или вам поступило указание держать второе место?
Макс Ферстаппен: Нет, я атаковал на пределе. Когда приближаешься к сопернику, шины начинают перегреваться, а моя резина и без того прошла больше кругов, чем у Даниэля, потому было сложно подобраться на дистанцию активации DRS. Как я уже говорил, на шинах Hard у меня было преимущество, и я мог на протяжении нескольких кругов держаться в пределах секунды, но когда шины менее свежие, чем у соперника, это слишком сложно.

Вопрос: Вам было позволено вести борьбу до самого финиша?
Макс Ферстаппен: Конечно! Команда сказала, что мы можем соперничать – главное, корректно. Собственно, так мы и поступили.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, не могли бы вы рассказать об инциденте с Кими, когда вы провели обгон, но тут же получили штраф?
Нико Росберг: Я попытался атаковать, и мы столкнулись, прочих деталей я не помню. Да, маневр был агрессивный, стюарды сочли его излишне агрессивным – что ж, пусть так. В тот момент я не думал, что получу штраф, но…

Вопрос: (Крис Лайонс) Даниэль, до того, как Льюис сошел с дистанции, каким был ваш подход к стратегии? К чему должен был привести последующий переход на шины Soft?
Даниэль Риккардо: Я по-прежнему не понимаю, как все могло сложиться. Макс был позади, потому команда, как мне кажется, старалась придумать для него какой-то план. Я занимал высокую позицию, мои шины были в хорошем состоянии – по сути, мне пит-стоп не требовался. Инженер спрашивал меня о резине, я отвечал, что всё в порядке – я не видел причин для визита в боксы. Сейчас все выглядит так, что стратегия Макса была более выигрышной, но в тот момент это не было очевидно. Поскольку Макс ехал за мной, команда решила поэкспериментировать именно с его стратегией и выбрала иной вариант – хорошо, что мне удалось остаться впереди.

Вопрос: (Луис Деккер) Даниэль, в какой момент вы поняли, что выиграете гонку? Макс, а вы в какой момент осознали, что финишируете только вторым?
Даниэль Риккардо: Для меня первый позитивный сигнал поступил тогда, когда я сумел сдержать первую реальную атаку со стороны Макса. Когда он подъехал на дистанцию активации DRS, я был готов сопротивляться изо всех сил, но понимал, что будет сложно обороняться на протяжении двадцати кругов. Когда первая атака была отбита, я подумал – что ж, нужно повторить это еще двадцать раз, но если получилось единожды, то почему бы и нет?

Когда Хэмилтон сошел с дистанции, и мы оба посетили боксы, я понимал, что в отсутствие ошибок должен сохранить позицию, но Макс был быстр на протяжении всего уик-энда, так что никаких гарантий. Впрочем, за пять кругов до финиша мне удалось стабилизировать отрыв, выйти из интервала DRS – пожалуй, в тот момент я понял, что дело сделано.

Макс Ферстаппен: Аналогично, за 4-5 кругов до финиша. Как я уже говорил, было очень трудно подъехать ближе, чем на одну секунду, мы словно играли в кошки-мышки. Примерно так я сам действовал в Барселоне – если соперник приближается, ты просто контролируешь ситуацию, позволяя ему скользить все больше и больше. А когда видишь, что дела у него идут совсем плохо, немного прибавляешь – думаю, именно так и поступил Даниэль.

Нико Росберг

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, вы удивлены тому, что Mercedes не удалось в Малайзии обеспечить себе победу в Кубке конструкторов? И вопрос ко всем. В Сузуке многое зависит от эффективности шасси – ваш прогноз на Гран При Японии?
Нико Росберг: Да, мы надеялись здесь отпраздновать успех, ведь для нас это вторая домашняя гонка, было бы замечательно победить перед сотрудниками Petronas и многочисленными малайзийскими болельщиками. Впрочем, в этом плане наши дела не так уж и плохи: не получилось здесь – возьмем свое на другой трассе.

Мои поздравления организаторам, решившимся уложить новый асфальт и слегка реконструировать трассу! Гонка получилась захватывающей, у нас была возможность обгонять. Последний поворот оказался особенно удачным – его можно проходить по-разному, когда преследуешь соперника, что очень помогает. Снимаю шляпу!

Этап в Японии? Думаю, мы выступим очень здорово.

Вопрос: Даниэль, каковы шансы Red Bull Racing в Сузуке?
Даниэль Риккардо: Японская трасса нам подходит – кроме того, лично мне она очень нравится, мне всегда нравилось там выступать. Как вы заметили, в Сузуке многое зависит от шасси – думаю, с RB12 мы вполне сможем побороться за подиум. Если сегодня нам обоим удалось финишировать в первой тройке, то и через неделю шансы должны быть высоки – с нетерпением буду ждать Гран При Японии! В команде высокий боевой дух, мы уверенно проводим концовку сезона чередой подиумов – приятно будет отправиться на трассу, где нам по силам выступить конкурентоспособно.

Макс Ферстаппен: Я предпочел бы не давать прогнозов. К примеру, в Сингапуре нам тоже предрекали победу. Хочется верить, в квалификации удастся добиться большего. Здесь мы не рассчитывали на победу и подиум, однако добились дубля – посмотрим, как все сложится в Японии. Надеюсь, неплохо.

Вопрос: (Крис Лайонс) Полагаю, в том ботинке на подиуме было немало пота. Каким было на вкус шампанское из ботинка?
Даниэль Риккардо: Лично мне вкус понравился, сегодня он был особенно насыщенным! Да, с потом выделяется соль, но сегодня я пил много жидкости с растворенными сахарами, потому шампанское напоминало десерт. Не знаю, что почувствовали парни – Нико сказал, что ему не понравилось.

Вопрос: Нико, вы явно поморщились, когда отхлебнули из ботинка. Вам впервые пришлось пить шампанское из чужой обуви?
Нико Росберг: Надеюсь, в этом году Даниэль больше не победит!

Даниэль Риккардо: Да, эта традиция не добавила мне друзей!

Макс Ферстаппен: Конечно, вкус пота явно ощущался!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё